Главные вкладки

    Технологическая карта по теме: Модульное оригами.Подснежники..
    план-конспект занятия (1 класс) на тему

    Савыкова Раиса Габдрафиковна

    Предлагаю технлгическую карту занятия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Технлогическая карта23.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 1

    Учитель: Савыкова Раиса Габдрафиковна

    Тема: Модульное оригами.Подснежники..

    Тип урока: изучение новых знаний

    Цель: научиться  складывать из листа бумаги модель «Воздушный змей».

    Задачи:

    - Формировать навыки работы с бумагой в технике оригами;

    - Развивать творческую активность, воображение, пространственное мышление;

    - Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.

    Планируемые результаты:

    Предметные: использовать  раннее изученный модуль в новой модели, комбинации; содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения.

    Метапредметные: научатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников.

    Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников.

    Методы и формы обучения: объяснительно- иллюстративный, практический, выставка; индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование: белый картон, цветная бумага, клей- карандаш.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный момент

    - Здравствуйте, ребята. Садитесь.

    - Я сегодня приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу.

    Приветствуют учителя.

    Садятся на места.

    Улыбаются.

    Р. Осуществляют самоконтроль.

    К. Контролируют свои действия в классе.

    2.Мотивация учебной деятельности.

    У нас в лесу наступила настоящая весна.

    Рыхлый снег на солнце тает,
    Ветерок в ветвях играет,
    Звонче птичьи голоса,
    Значит, к нам пришла...

    - Как вы думаете, какие приметы весны мы уже видим на улице? 

     - Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

    -  Ребята, а как можно одним словом назвать цветы, которые появляются первыми при наступлении весны?

    - Сегодня мы с вами поговорим об одном из весенних цветов. Какой, догадайтесь, прослушав отрывок из стихотворения, написанный Натальей Железковой:

    - На лесной проталинке.

    Рос цветочек маленький,
    Нежный и пушистый,
    Бело-серебристый.
    - О каком цветке говорится в этом стихотворении? Правильно, это подснежник. Какой подснежник в этом стихотворении, как описывает его автор?

    -  Почему он так называется?

    - В какое время года появляются подснежники? Конечно же, ранней весной они появляются в лесу на проталинках, а  растут подснежники на полянках.

    Его так и называют – вестник весны. Подснежники- первые весенние цветы, дарящие людям нежность, красоту, счастье и первый аромат весны. Появляются из-под снега эти цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

    - Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают подснежники в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для этих цветов, и они без нее долго не проживут. 
    - Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие из них занесены в Красную книгу.

    -  Какие цветы, по вашему мнению, можно рвать, а какие нельзя?

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все и ты и вы,
    Если все сорвут цветы
    Не останется цветов
    И не будет красоты.

    - Как вы думаете, как можно полюбоваться цветами не срывая их?

    - Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. А где же нам взять подснежники? Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги.

    Весна

    Тает снег, теплее стало греть солнце, перелётные птицы прилетают из теплых краев, появляется травка и первые цветы, набухают почки, бегут ручьи.

    Подснежники, тюльпаны, ландыши, мать-и-мачеха, нарциссы.

    Первоцветы.

    Это подснежник.

    Маленький, бело-серебристый, нежный, пушистый.
    Он появляется из-под снега.

    Весной.

    Можно розы, астры, тюльпаны, гвоздики… Нельзя колокольчики, купальницы, ромашки.

    Да,  нарисовать, вылепить.

    Л. Проявляют интерес к изучению материала.

    К. Слушать и понимать речь других;

    Уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

    3.Постановка учебной задачи

    - А как этот прием называется?

    - Ребята, давайте попытаемся определить тему нашего сегодняшнего урока.

    - Чтобы решить поставленную задачу, мы должны познакомиться с искусством «оригами».

    Оригами.

    Научиться  складывать из листа бумаги модель «Воздушный змей».

    Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;

    П.  правильно владеют терминами.

    4.Изучение нового материала.

    - Что вы знаете об оригами?

    - Правильно, я немного дополню ваши высказывания. Существует легенда:

     «Когда–то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления.  Потом из Китая бумага перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом – оригами».

    - Какая же цель нашего занятия?

    Учащиеся дают определение оригами.

    Изготовить цветок из бумаги.

    П. обобщают информацию об оригами; определяют роль и место оригами в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.

    К. участвуют в диалоге с учителем, излагают своё мнение; создают устные тексты для решения учебной задачи.

    Л.проявляют познавательную активность, осознают свои эмоции, вырабатывают свои мировоззренческие позиции.

    Физкультминутка

    - Прежде, чем мы приступим к изготовлению подснежника, надо разогреть наши пальчики!

    Наши нежные цветочки

    Распускают лепесточки,

    Ветерок чуть дышит

    Лепестки колышет.

    Наши жёлтые цветочки

    Закрывают лепесточки,

    Головой качают

    Тихо засыпают.

    Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

    Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений

    5.Творческая практическая деятельность учащихся

    Учитель демонстрирует поэтапное выполнение модуля из бумаги.

    Учащиеся выполняют модули, повторяя за учителем.

    Р.выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

    Л. Самоопределение

    6. Итог урока. Рефлексия.

    Выставка, анализ и оценка работ учащихся.

    - Ребята, что мы изучали на занятие?

    - Ребята из чего мы с вами сегодня мастерили подснежники? 

     - Какую технику использовали? 

     - Где родина оригами?

    - Какие базовые формы мы сегодня применяли? («треугольник», «воздушный змей».)

    - Какие учебные задачи ставили перед собой?

    - Решили мы эти задачи?

    - А сейчас, я предлагаю показать свои работы.

    - Поднимите руки, у кого всё получилось.

    - Поднимите руки, у кого не всё получилось и были

    трудности.

    Учащиеся осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности.

    Из бумаги.

    Оригами.

    Япония.

    «Треугольник», «воздушный змей».

    Научиться складывать модуль подснежник.

    К. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта по теме " Твёрдые тела и вещества. Воздух. Вода."

    Технологическая карта  по тема:"Твердые тела и вещества. Воздух. Вода. "  Данная технологическая карта используется в  УМК«Перспектива», УМК«Планета Знаний, УМК«Ш...

    Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».

    Технологическая карта по математике 2 класс...

    Технологическая карта изучения темы «Луч и его обозначение»

    Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика 2 класс» ч. Iк УМК «Начальная школа XXIвек»Автор:  Кулагина В.В. учитель начальных кла...

    Технологическая карта изучения темы

    Технологическая карта изучения темы. Дидактические задачи этапов урока....

    Конспект занятия: Мастер класс « Модульное оригами. Подснежники в вазе»

    Цель занятия: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами». Задачи:1.     Совершенствовать  ме...