рабочая программа кружка "Основы проектной деятельности"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Сошонкова Нина Елпидифоровна

рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_osnovy_proektnoy_deyatelnosti.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  освоения программы во внеурочной деятельности.

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Я познаю мир.

Учимся делать открытия.

Обучающиеся должны научиться:

видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- выдвигать гипотезы;

-давать определение понятиям;

-классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперименты;

- делать умозаключения и выводы;

- структурировать материал;

- готовить тексты собственных докладов;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные:

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные

умения учиться:

навыку решения творческих задач и навыку поиска, анализа и интерпретации информации.

Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи

Способы выражения мыслей и чувств.

Наша речь

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Я исследователь.

Алфавит в нашей жизни

Человек и общество.

Кто Я? Какой Я?

Мы живём среди людей

Формирование основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Профессиональная ориентация.

Люди и их занятия

Русский язык.

Знакомство с понятием «формулировка»

Работа со словарями.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Окружающий мир

Край, в котором я живу.

История моей семьи. Музей путешествий.

Математика вокруг нас.

Практика.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Содержание курса

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Я познаю мир.

Учимся делать открытия.

Осуществление  вживания  в ситуацию. Обсуждение темы  проекта, предмета  исследования  с учителем. Получение  дополнительной информации.

Определение  своих потребностей.  Принятие  в  составе группы  (или

самостоятельно) решения по поводу  темы  (подтем) проекта  и  аргументирование  своего выбора.

Осуществление: анализа  ресурсов  и  поиска оптимального  способа достижения цели проекта;

Формулирование (индивидуально  или  в результате  обсуждения  в группе) цели проекта.

9ч.

Способы выражения мыслей и чувств

Наша речь.

Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.

3ч.

Я исследователь.

Алфавит в нашей жизни

Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? и др. Выбор интересной идеи. Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические. Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.

6ч.

Человек и общество. Кто Я? Какой Я?  Мы живём среди людей.

Представление о понятиях: равноправие, закон, религия,  государство, гражданство,  милосердие, родословная, здоровый образ жизни, обязанность, ответственность.

Владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;  овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

3ч.

Профессиональная

ориентация.

Люди и их занятия

Информация о профессиях  Понимание значения слова «профессия». Самостоятельная  организация сюжетно – ролевой игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар. Пополнение словарного запаса, обозначающего профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат. Продукт проектной деятельности: рисунки «Моя будущая профессия», создание альбома «Профессии наших родителей».Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.

11ч.

Русский язык.

Знакомство с понятием «формулировка» Работа со словарями.

Работа с реальными объектами как с источниками информации, выдвижение гипотезы. Умение делать выводы и обобщения.

8ч.

Окружающий мир

Край, в котором я живу.

История моей семьи.

Музей путешествий.

Знакомство с тем сообществом, которое окружает детей за пределами школы, — сообществом дома, двора, города, где они живут. Обращение к истории своего дома, двора, улицы, города, его достопримечательностям.

Изучение истории своей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя родословная», через умение работать с дополнительной литературой. Проведение  исторического исследования и составления  генеалогического  древа семьи.

14ч.

Математика вокруг нас.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

7ч.

Практика.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Выполнение запланированных  действий самостоятельно,  в  группе

или  в  комбинированном режиме. При  необходимости консультирование с учителем (экспертом). Осуществление промежуточных  обсуждений

полученных  данных. Осуществление  защиты проекта. Ответы  на  вопросы

слушателей. Демонстрация: 

•  понимания проблемы, цели и задач;

•   умения  планировать  и осуществлять работу;

•   нахождения  способа решения проблемы;

•  рефлексии деятельности и результата.

Выступление в  качестве эксперта,  т.е.  уч-ся задают вопросы  и  высказывают

критические замечания (при презентации  других  групп  \ учащихся)  на  основе установленных  критериев оценивания  результатов  и процесса.

Выступление перед незнакомой аудиторией.

7ч.

итого

68


Календарно - тематическое планирование

п/п

Название

разделов

Тема занятия

Кол-во

 часов

Основные формы

организации

учебных занятий

Основные виды

учебной деятельности

обучающихся

Дата

 проведения

план

факт

 Я познаю мир.

Учимся делать открытия.

Знакомство с проектной деятельностью.

    1

Групповая, когда учитель одновременно обучает целую группу учащихся или целый класс. Для такой формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем результатов.

Парная. Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на один.

Изложение теоретического материала, консультации, отработка практических навыков, контроль усвоения материала.

Индивидуально – обособленная.

Знакомство с проектной  деятельностью  ( просмотр презентации).

Создание проектов:  «Наша школьная газета» (создание  и  выпуск  макетов  номеров классной  газеты), «Зеркало здоровья» (проектирование  стенда «Наши спортивные достижения»),  «Секреты здоровья наших бабушек» (по материалам экскурсий «В гостях у бабушки», сбор «рецептов Здоровья»)

06.09

Знакомство с проектной деятельностью.

1

08.09

Наша школьная газета.

1

13.09

Наша школьная газета.

1

15.09

Наша школьная газета.

1

20.09

Зеркало здоровья.

1

22.09

Зеркало здоровья.

1

27.09

Зеркало здоровья.

1

29.09

Секреты здоровья наших бабушек.

1

04.10

Способы выражения мыслей и чувств

Наша речь

Театр мимики и жеста.

1

Исследование.  Аукцион идей.

Коллективная.

Создание проектов: «Театр мимики и жеста» (изготовление театральных масок, костюмов  для постановки  пьесы ), «Рисуночное письмо другу» (заочное путешествие к истокам письменности),  «Буквы из различных материалов» ( акция  для первоклассников «Ты эти буквы заучи!»)

06.10

Рисуночное письмо другу.

1

11.10

Рисуночное письмо другу.

1

13.10

Буквы из различных материалов.

1

18.10

Я исследователь.

Алфавит в нашей жизни

Мы – читатели.

1

Групповая.

Создание проектов: «Мы - читатели» (ролевая игра «Я - библиотекарь»), «Театр живых букв»  (инсценировка произведений С.Я Маршака),  «Азбука на пальцах» ( заочное  путешествие в «Страну, где шума нет, где звуки не слышны» ), «Об имени тебе моём…»  ( выпуск классного сборника «Наши имена»)

20.10

Театр живых букв.

1

25.10

Азбука на пальцах.

1

27.10

Об имени тебе моём…

1

08.11

Об имени тебе моём…

1

10.11

Человек и общество. Кто Я? Какой Я?

Мы живём среди людей

Я – ученик.

1

Консультация. Цель её проведения - научить школьника задумываться над проблемой, уяснять какие возникают затруднения при знакомстве с определённой темой; а для разрешения этих затруднений - сформулировать вопросы, на которые он хотел бы получить ответ.

Создание проектов:  « Я - ученик »

 ( составление сборника правил поведения, общения  в классном коллективе),  «Дорога и я – верные друзья» (деловая игра с представителями  ГИБДД),   «Если добрый ты… » (проект исследования нравственных  качеств учащихся в начальной школе)

15.11

Дорога и я – верные друзья.

1

Парная.

17.11

Если добрый ты…

1

22.11

Профессиональная

ориентация.

Люди и их занятия

Я хочу стать…

1

Групповая.

Творческие задания.

Создание проектов:  «Я хочу стать…»   ( выпуск альбома  «Все работы хороши – выбирай на вкус»,

« С Вас берём пример» ( создание стенда «Профессии наших родителей»,  «Мои  увлечения» (презентация устного журнала)

Сбор информации и выступления детей с сообщениями

«Мой любимый  детский журнал»

«Оригами из квадрата»

«Мой любимый писатель сказочник»

24.11

Я хочу стать…

1

29.11

С Вас берём пример.

1

01.12

С Вас берём пример.

1

06.12

Мои увлечения.

1

Индивидуально – обособленная.

08.12

Мои увлечения.

1

13.12

Мой любимый детский журнал.

1

15.12

Мой любимый детский журнал.

1

20.12

Оригами из квадрата.

1

22.12

Мой любимый писатель сказочник.

1

Индивидуально – обособленная.

10.01

Мой любимый писатель сказочник.

1

12.01

Русский язык

Знакомство с понятием «формулировка» Работа со словарями.

Рифма

1

Самостоятельная работа с книгой. Учитель выделяет те разделы или вопросы, которые ученики будут самостоятельно изучать в книге. Формы организации этой работы следующие:

-чтение и выделение основных моментов и главной мысли в тексте. При работе с книгой могут быть использованы следующие приёмы:

  • сравнение новых знаний с о старыми;
  • выделение непонятных мест в тексте;
  • постановка вопросов к тексту и ответы на них;
  • выделение главной мысли;
  • составление плана, конспекта.

17.01

В словари за частями речи

1

19.01

В словари за частями речи

1

24.01

Лексическое значение слова

1

26.01

Фразеологизмы

1

31.01

Фразеологизмы

1

02.02

Имена существительные  в загадках

1

07.02

Имена прилагательные в загадках

1

09.02

Окружающий мир

Край, в котором я живу.

История моей семьи.

Музей путешествий.

Родной  город

1

Групповая.

Сбор информации и выступления детей с сообщениями.

Создание проектов: Родной  город.

Красная книга или возьмём под свою защиту

14.02

Родной  город

1

16.02

Красная книга или возьмём под свою защиту

1

21.02

Красная книга или возьмём под свою защиту

1

24.02

Красная книга или возьмём под свою защиту

1

28.02

Красная книга или возьмём под свою защиту

1

02.03

Родословная

1

Индивидуально – обособленная.

Сбор информации и выступления детей с сообщениями.

Создание проектов: «Генеологическое дерево семьи». «радиции» . «Моя семья в фотографиях и рисунках».

07.03

Родословная

1

09.03

Родословная

1

14.03

Города России

1

Групповая.

16.03

Города России

1

30.03

Города России

1

04.04

Города России

1

06.04

Города России

1

11.04

Математика вокруг нас.

Узоры и орнаменты на посуде.

1

Групповая.

13.04

Узоры и орнаменты на посуде.

1

18.04

Задачи – расчёты

1

20.04

Задачи – расчёты

1

25.04

Математические сказки

1

27.04

Математические сказки

1

02.05

Геометрические фигуры.

1

04.05

Практика.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

Оформление и защита презентаций.

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

Самоанализ.

10.05

Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.

1

11.05

Самоанализ.

1

16.05

Самоанализ.

1

18.05

Рефлексия после выступления.

1

23.05

Рефлексия после выступления.

1

25.05

Итоговое занятие.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"

Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

рабочая программа "Проектная деятельность"

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий проектной деятельностью ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)

Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми.   "Посмотрите н...

Рабочая программа "Проектная деятельность"

Рабочая программа кружка "Проектная деятельность" реализована при организации внеурочной деятельности (ФГОСА НОО)...

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"

Рабочая программа проектной деятельности "Перворобот"...

Рабочая программа "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"

Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Проектная деятельность для учеников 2-х классов"...