Литературно-музыкальная композиция для учащихся 2-4 классов "Юные безусые герои"
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Соловьева Светлана Николаевна

Данное мероприятие разработано для учащихся 2-4 классов с приглашением ветеранов и узников Великой Отечественной войны, родителей, накануне 9 мая — Дня Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_bezusye_geroi.docx40.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«Юные безусые герои»

Цель:  сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма, национального самосознания, гражданственности, любви к Родине.

Задачи:

- познакомить  учащихся с пионерами-героями;

- показать, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа;

- вызвать чувство гордости  за детей, участников Великой отечественной войны.

Оборудование:

Мероприятие сопровождается презентацией.

Место проведения: актовый зал школы

Ход мероприятия:

Голос за сценой. Память, память, за собою позови

                                 В те далёкие промчавшиеся дни.

                                 Ты друзей моих ушедших оживи,

                                 А друзьям живущим молодость верни.

                                 Память… Память!

(Дети выносят буквы слова ПАМЯТЬ)

                                 Ты же можешь, ты должна

                                 На мгновенье эти стрелки повернуть.

                                 Я хочу не просто вспомнить имена.

                                 Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

                                 Память… Память… Память!

Ведущий. Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни.

Вам бесстрашные, Вам бессмертные, Вам юные пионеры- герои посвящается наше мероприятие - памяти. Пусть в этот день все дети во всех участках земли, вспоминая о бессмертных порывах юных борцов, еще сильнее сомкнут свои ряды, еще крепче возьмутся за руки и новыми делами укрепят мир и дружбу на всем земном шаре.

В суровые годы великих сражений

Советские люди планету спасли,

Но шрамы тяжелых военных ранений

Навеки остались на теле земли.

…Ветры в походные трубы трубили,

Дождь отбивал барабанную дробь…

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь…

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли…

Не будут, не будут, не будут забыты

Ребята - герои родимой земли!

…И кажется, снова в борьбе и в походе

Сегодня в рядах своих верных друзей

Голиков Лёня, Дубинин Володя,

Котик, Матвеева, Зверев, Казей.

В мирные дни, побеждая и строя,

Помнит Отчизна года боевые.

Славьтесь в веках, пионеры-герои!

Славьтесь, ровесники, вечно живые!

(Буквы слова «Память» оставляются на сцене)

Ведущий: До войны это были самые обыкновенные дети. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Они учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Росли беззаботными, жизнерадостными ребятами.

(Танец мальчиков «Казаки»)

НО ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ БОЛЬШИМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть бедствий и горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Гремели " К бою" трубы полковые
Военный гром катился над страной,
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, на левый фланг в солдатский строй.


Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в боях они умели
Не отставать, не отступать и побеждать.

Тянули связь военные мальчишки,
Катили в бой на танковой броне,
Валились с ног в минуту передышки
И в час ночной неслись они домой.


Жила в сердцах их взрослая отвага,
В 12 лет – по- взрослому сильны.
Не все дошли с победой до рейхстага,
А мужественно падали в бою.

Ведущий: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как . В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Марат Казей

1.… Шагает по заснеженной дороге маленький человек. На нём драная фуфайка, лапти с онучами. Через плечо перекинута холщовая сумка. По сторонам – печи сожжёных хат. Каркают над ними голодные вороны.

Проходят по дороге немецкие военные машины, попадаются навстречу и пешие гитлеровцы. Никому из них и в голову не может прийти, что по дороге идёт партизан-разведчик. У него боевое, немножко даже грозное имя – Марат. Нет в отряде такого ловкого разведчика, как он.

2. Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен.

3. Узнав о казни своей матери фашистами, вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам. Он стал разведчиком. Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривал, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами.

4. Сведения, которые он доставлял в отряд, помогали партизанам наносить врагу большие потери, взрывал мосты, пускал под откос вражеские эшелоны.

Марат был награжден медалями “За боевые заслуги”, “За отвагу”, орденом Отечественной войны 1 степени.

5. В мае 1944 года, когда Советская Армия была уже совсем близко и партизаны должны были вот-вот с ней соединиться, попал в засаду. Подросток отстреливался до последнего патрона. Когда у Марата осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…

Навстречу им в своё бессмертье 
Он сделал несколько шагов…
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов. (В. Алексеев)

Граната, с которой Марат кинулся на врага, разорвалась утром 11 мая 1944 года.

6. Благодаря подвигам Марата, понимаешь,  какую огромную силу может придать человеку чувство мести за казнённую фашистами мать и за поруганную ими страну! Желание бороться и победить буквально проникло в каждую клеточку тела и души Марата. Оно заставило, несмотря на боль потери самого близкого человека, идти вперёд, бесстрашно сражаться с врагом не жалея себя. Смерть Марата  - это достойный ответ за мать и Родину!  

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Лёня Голиков

1. Он рос обыкновенным деревенским парнишкой. Когда немецкие захватчики заняли его родную деревню Лукино, что в Ленинградской области, он собрал на местах боев несколько винтовок, раздобыл у фашистов два мешка гранат, чтобы передать их партизанам. И сам остался в партизанском отряде.

Воевал наравне со взрослыми. В свои десять с небольшим лет он в боях с оккупантами лично уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, подорвал 9 автомашин с боеприпасами. Он участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов.

2. Первую свою награду, медаль «За отвагу», Леня Голиков получил уже в июле 1942 года. Все, кто знал Лёню, отмечали его смелость и мужество.

Однажды, возвращаясь из разведки, Лёня вышел на окраину деревеньки, где обнаружил пятерых немцев на пасеке. Гитлеровцы были настолько увлечены добычей мёда и отмахиванием от пчёл, что оружие отложили в сторону. Этим и воспользовался разведчик, уничтожив троих немцев. Оставшиеся двое сбежали.

3. Одна из самых ярких операций Лёни произошла 13 августа 1942 года. На шоссе партизаны атаковали машину, в которой находился немецкий генерал- майор инженерных войск Рихард фон Виртц.

Гитлеровцы оказали яростное сопротивление, но Лёня, добравшись до машины, вместе с напарником захватил чемодан с ценными документами.

В штаб бригады разведчик доставил портфель с очень важными документами. В их числе были чертежи и описание новых образцов немецких мин и другие важные бумаги военного характера. Штаб партизан немедленно переправил документы самолетом в Москву.

4. Леонид Голиков погиб 24 января 1943 года.

В этот день группа партизан вышла к деревне Острая Лука. Их было чуть больше 20 человек. Немцев в населённом пункте не было, и измотанные люди остановились на отдых в трёх домах. Спустя некоторое время деревню окружил отряд карателей в количестве 150 человек. Партизаны, которых застали врасплох, вступили в бой.

Вырваться из окружения смогли лишь несколько человек. Позднее они сообщили в штаб о гибели отряда. Лёня Голиков, как и большинство его товарищей, погиб в бою в Острой Луке.

5. За доблесть и отвагу Леня Голиков награжден:

•Орденом Ленина

•орденом Отечественной войны I степени •медалью «За отвагу»

•медалью Партизану Отечественной войны II степени

•Звание Героя Советского Союза было присвоено Леониду Голикову посмертно Указом Президиума Верховного Совета от 2 апреля 1944 года.

Памятник Герою Советского Союза Лене Голикову установлен в Великом Новгороде.

Картины, скульптуры и книжки

Пока что оставили след              

О наших чудесных мальчишках

Военных, безрадостных лет.

Их тысячи было, конечно,

Лежащих в любимой земле,

Ушедших безвременно в вечность,

И Голиков в этом числе.

Он счастья и грамм не изведал,

Ершистым, задиристым был.

И верил в святую Победу,

И Родину страстно любил.

Сердечко пылает и стонет,

Родные деревни горят.

И совесть заставила Лёню

Уйти в партизанский отряд.

Валя Котик

Мы вспомним о боях тех давних.

В них совершен был подвиг не один.

Вошёл в семью героев наших славных

Отважный мальчик Котик Валентин

Он, как при жизни, утверждает смело

“Бессмертна молодость, бессмертно наше дело”.

Валя Котик родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелёвка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе № 4 города Шепетовки, был признанным вожаком своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в лес, в отряд. Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили  карательную  экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.  Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушёл к партизанам. На его счету шесть взорванных вражеских эшелонов, которые шли на фронт. Валя Котик был награждён медалью «Партизану Отечественной войны II степени, орденом Отечественной войны I степени. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его звания Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, ему поставлен  памятник.

Зина Портнова

Война застала ленинградскую  школьницу Зину Портнову в деревне Зуся, когда она приехала на каникулы, это неподалёку от станции Оболь Витебской области. Здесь в начале войны была создана подпольная молодёжная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом её комитета. Она участвовала  в дерзких операциях против врага, поджигала их склады, распространяла листовки, вела разведку по заданиям партизанского отряда имени Ворошилова. Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище её выдал предатель. Фашисты схватили Зину, пытали, мучили. Ответом врагу было молчание Зины, её презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола фашиста пистолет и в упор выстрелила в него. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её. Отважная юная патриотка была зверски замучена, но до последней  минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. Родина посмертно отметила её подвиг высшим званием героя.

(Танец «Перышко»)

Саша Колесников

Санька. Саня. Сан Саныч... Так называли его боевые друзья. А в указах о награждении звучало неизменно гордо и весомо - Александр Александрович Колесников. Этот отважный подросток - а победу он встретил четырнадцатилетним! - награжден орденом Славы III степени, орденом Отечественной войны I степени, медалями «За отвагу» - дважды, «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией».

Саше удавалось то, что оказывалось не под силу взрослым - добывал разведывательные данные буквально под носом у врага. Ему поручили выяснить, куда ведет стратегическая ветка железной дороги, та, что усиленно охранялась фашистами. Саша проследил весь ее путь, а потом, взбираясь на деревья, обозначил его кусками белой материи - с самолетов цель была видна отлично.

Однажды разведчики получили задание взорвать мост. Двое суток вели они наблюдение за охраной - не подобраться, казалось, было к мосту. И тогда Саша, прихватив взрывчатку, забрался в угольный ящик под вагоном и, когда поезд приблизился к мосту, поджег бикфордов шнур. Внизу блеснула вода, Саша прыгнул - и тут же страшный взрыв сокрушил и состав, и мост.

Фашистский катер подобрал мальчика. Его пытали, распяли на стене. Но разведчики отбили своего юного друга, героя. Потом был госпиталь, снова родной полк и победный путь до самого Берлина.

Витя Коробков

Витю застала война в «Артеке», куда за отличную учебу его направила школа. Родной его город Феодосия оккупирован фашистами, но действует подполье, партизаны сражаются с врагом - не будет ему покоя на захваченной земле! Вернувшись домой, двенадцатилетний Витя становится участником освободительной борьбы. Сначала Витя помогает старшим. Внимательно следил мальчик за фашистами, проверяющими пропуска, однажды увидев упавший на землю пропуск, подобрал его и принес отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для советских разведчиков...

Потом вместе с отцом он уходит к партизанам. Михаила Ивановича и Витю Коробковых крымские партизаны зачисляют разведчиками штаба бригады. Юный разведчик так неприметен, мал ростом, что фашисты не обращают на него внимания. Он гоняет по улицам обруч, а вернувшись в отряд, рисует расположение пулеметных гнезд, танков в укрытии, сообщает, где и сколько разместилось солдат. На основании данных его разведки партизаны наносят точные, сильные удары по врагу...

Отца и сына по доносу предателя схватили. Витю держали в одиночной камере. Ни слова не добились враги от мальчика- разведчика. И тогда в бессильной ярости фашисты расстреляли его. Было это 9 марта 1944 года. Есть теперь в Феодосии улица, которая носит имя Вити Коробкова.

Брянские дети-герои

… Спят ребята из Брянска,

Любохны и Клетни

На земле партизанской,

Видят вечные сны …

Им подарены песни

И звучанья кантат.

Будь достоин, ровесник,

Этих славных ребят!..

Володя Филатов

Володя Филатов перед войной окончил пять классов Жуковской средней школы № 1. А когда фашисты заняли родные места, стал разведчиком 2-го Жуковского партизанского отряда.

В опасные ситуации приходилось порой попадать разведчикам. Как-то он был послан переправить в отряд листовки и карабины, прикрепленные к низу саней. Исхудалая лошадь понуро тащила сани по заснеженной дороге. Володя не погонял ее, жалел. Впереди зачернели фигуры людей. "Аня, полицаи!" - шепнул спутнице Володя. Вслед за полицаями на дороге показались гитлеровские солдаты. Они остановили лошадь, осмотрели сено в санях, хомут. Не найдя ничего подозрительного, отпустили. Отъехав метров двести, Володя облегченно вздохнул. Задание партизан было выполнено.

Володя пробирался в задеснянские деревни, занятые врагом, доставлял туда листовки, газеты, добывал необходимые оперативные сведения. Все это помогало партизанам появляться в самых неожиданных для гитлеровцев местах и громить фашистские гарнизоны. Володя не только доставлял в отряд важные сведения о враге, но и участвовал во многих боевых операциях. Вместе с другими товарищами по оружию он взорвал два вражеских состава с боевой техникой. За мужество и отвагу Советское правительство наградило юного разведчика орденом Красной Звезды.

В конце мая 1943 года фашисты повели генеральное наступление на партизан. Командир отряда послал Володю в разведку. В нескольких километрах от расположения отряда Володя заметил карателей и принял бой. В бою под деревней Старое Левшино Володя Филатов погиб. Ценой собственной жизни юный партизан спас отряд от гибели. Тогда ему было всего 14 лет.

Сейчас Жуковская средняя школа № 1, в которой учился Володя, носит его имя. А у центрального входа в школу ему установлен памятник.

Миша Куприн

Четвёртые сутки он в погребе тесном,

Где темень и холод, где сырость и плесень.

Чётвертые сутки в одной рубашонке

Избитый, измученный русский мальчонка.

А там на свободе, где липа цветёт,

Где пчёл и стрекоз не смолкает работа,

Упорно и молча разведчика ждёт

В боях уцелевший отряд патриотов.

А ты с темною один на один,

Так что же ты делаешь, Миша Куприн!

Четвертые сутки… А выхода нет.

И сил не хватает держаться,

И жалко мальчишке в четырнадцать лет

Вот так вот со всем расставаться.

Воды бы глоточек! Один бы лишь взгляд

На небо, на рощицы дальние!

«Идёмте! Я знаю тропинку в отряд!» -

Решает разведчик израненный.

С врагами мальчишка один на один.

Куда же ведёшь ты их, Миша Куприн?

Ведёт сквозь орешник и ельник.

Родное, знакомое место. Сюда

За клюквой ходили когда-то.

Ходили за клюквой…

Ну, вот и пора!

Прощайте! Держитесь, ребята!

С врагами мальчишка один на один.

Так что же задумал ты, Миша Куприн?

А Миша стоял – поворот головы,

В глазах промелькнула усмешка:

Просили в отряд провести?

Вот кусты!

Бегите! Громите! Не мешкайте!

Ликуют фашисты: мол, наша взяла,

И рвутся сквозь частный кустарник.

Но что это? Поле. А там у села

Виднеются их же казармы.

В глазах у Миши лазоревый свет…

А было мальчишке четырнадцать лет.

Володя Казначеев

1941-й год... Весной Володя закончил 5 класс. А осенью вступил в партизанский отряд. Когда вместе с сестрой Аней он пришел к партизанам в Клетнянские леса, что на Яншине, в отряде говорили: «Ну и пополнение!» Правда, узнав, что они из Соловьяновки, дети Елены Кондратьевны Казначеевой, той, что пекла хлеб для партизан, шутить перестали. Их мама была убита фашистами.

В отряде была «партизанская школа» - там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на «отлично» освоил эту науку; вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. Приходилось ему и прикрывать отход группы, гранатами останавливать преследователей.

Он был связным партизан с подпольщиками, ходил нередко в Клетню, доставлял ценнейшие сведения, дождавшись темноты, расклеивал листовки. От операции к операции становился опытнее.

За голову партизана Казначеева фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник - совсем еще мальчик.

Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и но праву разделил со взрослыми славу героя - освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом и медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени.

Ведущий: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои… Орлята Великой Отечественной войны!

Вспомним всех поимённо,

С горем вспомним своим…

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

На сцену выходят дети со свечами в руках.

Проводится перекличка.

Лёня Голиков.

Лёня Голиков погиб 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области.

Марат Казей.

Марат Казей погиб в мае 1944 года в бою с фашистами близ села Хоромицин в Белоруссии.

Валя Котик.

Валя Котик погиб 17 февраля 1944 года при охране склада с боеприпасами в селе Изяслово.

Зина Портнова

Зина Портнова расстреляна фашистами осенью 1943 года в Полоцке.

Витя Коробков

Витя Коробков расстрелян фашистами 9 марта 1944 года

Володя Филатов

Володя Филатов погиб в мае 1943 года в бою под деревней Старое Левшино.

Миша Куприн

Миша Куприн был замучен и убит палачами в июле 1942 года.

Ведущий: Сколько же их было?

Мы познакомились лишь с немногими из тех, кто, не дожив до своего совершеннолетия, отдал жизнь в борьбе с врагом. Тысячи, десятки тысяч мальчишек и девчонок пожертвовали собой ради победы.

За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями:

Ордена Ленина были удостоены  -

Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев;

Ордена Красной звезды  - Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Лёня Анкинович.

Ордена Отечественной войны 1-й степени  - Валерий Волков, Саша Ковалёв.

Ордена Красного Знамени - Володя Дубинин, Костя Кравчук.

Четверо пионеров героев были удостоены звания Героя Советского Союза:

Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Знаем мы всех героев бесстрашных.

Преклоняем колена перед памятью павших,

И ложатся цветы на гранитные плиты…

Да, никто не забыт, и ничто не забыто.

Слава вам, храбрые,

Слава, бесстрашные!

Вечную славу поёт вам народ.

Доблестно жившие, смерть сокрушившие,

Память о вас никогда не умрёт!

Ролик-песня «Пионеры-герои навеки остались в строю…»

По рассказам и книжкам я знаю войну,

Что сиротами сделала многих детей,

Что заставила плакать седых матерей.

По рассказам и книжкам я знаю войну.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

Вижу стены, разорванный бомбами дом.

Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом.

По рассказам и книжкам я вижу войну.

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Слышу грохот орудий и раненых крик.

Слышу вздох партизан, замеревших на миг.

По рассказам и книжкам я слышу войну.

Я не знаю войны. Да зачем она мне?

Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.

Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде

Знали б лишь о прошедшей войне.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

Земле достаточно убитых.

Звучит фонограмма «Пусть всегда будет солнце».

Четвероклассники всем детям, сидящим в зале, раздают голубей–символ мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция " Герои среди нас"

Литературно-музыкальная композиция посвященна 67-летию ВОВ. Раскрывает историю участников локальных войн....

«Памяти юных героев посвящается» Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

В результате мероприятия у детей усилится чувство патриотизма, сформируются гражданские качества личности школьников, более подробно познакомятся со славной боевой историей Великой Отечественной...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции "Юные герои"

Конспект занятия "Юные герои Великой Отечественной войны", посвящённый Дню победы....

Литературно - музыкальная композиция "Спасибо им, Героям в битве павшим".

С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Никогда не забуд...

Литературно-музыкальная композиция " Теперь их называют героями...", посвящённая подвигу советских солдат в Сталинградской битве.

Данный сценарий можно использовать на творческий конкурс в рамках военно-патриотической игры "Зарница" для 4 классов и старше....

Сценарий внеклассного мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста".

Сценарий для проведения мероприятия "Безусые герои". Из рубрики "День юного героя-антифашиста". Материал предназначен для уроков, классных часов, внеклассных мероприятий. Приурочен...