Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера"
рабочая программа (1 класс) на тему

Шевченко Наталья Викторовна

Данная программа содействует укреплению здоровья, приобщает детей к культуре народоов Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_igry_narodov_severa.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2017г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТАО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа  2017г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.В. Афанасьева

приказ № _____от 30 августа 2017г.

Составитель:

Шевченко Наталья Викторовна

Нижневартовск, 2017

Пояснительная записка

        Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Игры народов Севера» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 No03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».  Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1  класса. Программа рассчитана на 33 часа для 1 Ж класса  (1 час в неделю).

 

Цель курса внеурочной деятельности: 

  • содействие укреплению здоровья;
  •  приобщению детей к культуре народов Севера в процессе активного их участия в народных  играх и состязаниях;
  • формирование устойчивых мотивов к занятиям физической культурой;
  • обогащение  духовных и социальных качеств детей.

Результаты курса внеурочной деятельности

 Личностными результатами являются следующие умения:

 Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 Выражать свои эмоции;

 Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

  • Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • учиться работать по определенному алгоритму;

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра —контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения. 

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1 класса должны иметь представление:

  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  о режиме дня и личной гигиене;

  о способах изменения направления и скорости движения;

  о народной игре как средстве подвижной игры;

  об играх разных народов;

  о соблюдении правил игры.

Уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  играть в подвижные игры;

  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  выполнять строевые упражнения;

 соблюдать правила игры.

.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Инструктаж по ТБ

Беседа

Изучение правил безопасного поведения в зале. Требования к спортивной форме. Правила пользования спортинвентарем.

Общие сведения о гигиене и самоконтроле

Игра-путешествие

Сюжетно-ролевая игра

Гигиена тела. Уход за кожей. Оценка своей физической подготовленности. Функциональное состояние основных систем организма.

 Игры  народов Севера.

Игра-путешествие

Сюжетно-ролевая игра

Многовековая история подвижных игр народов Севера. Правила подвижных игр. Умственные и физические усилия.

Подвижные игры.

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра

Разучивание подвижных игр «Ловля оленей», «Тройной прыжок».  Развитие быстроты внимания и реакции. Развитие ловкости.

Игры с палочками.

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра

Разучивание игр с палочками. Игра «Оленята». Развитие быстроты внимания и реакции. Развитие ловкости.

Игры – состязания.

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра.

Спортивный праздник.

Разучивание подвижных игр  «Князь», «Заячьи следы».

Развитие ловкости и силы.

Игры с метанием мяча.

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра

Разучивание игр с метанием мяча. Метание на дальность. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

Игры с веревкой

Практическое занятие

Игровая программа

Сюжетно-ролевая игра

Разучивание игр «Перетягивание веревки», «Веревочка», «Третий лишний». Развитие ловкости, внимания, силы и  быстроты реакции.

Соревнования

Спортивный праздник

Эстафеты. Повторение изученных игр. Развитие скоростных качеств. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Факти

чески

Инструктаж по ТБ

1 ч

Инструктаж по ТБ при занятиях в зале

1

Общие сведения о гигиене и самоконтроле

3 ч

Теоретические сведения о строении и функции организма человека

1

Развитие выносливости.

1

Общие сведения о гигиене и контроле.

1

Игры  народов Севера.

1 ч

Основы знаний об играх народов Севера.

1

Подвижные игры

5 ч

Игра «Ловля оленей»

1

Метание аркана на хорей

1

Игра «Тройной прыжок»

1

9-10

Повторение изученных игр

2

Игры с палочками

5 ч

11.

Игра «Перетягивание палки»

1

12.

Игра «Оленята»

1

13.

Игра с палочками

1

14-15

.

Повторение изученных игр.

2

Игры-состязания

5 ч

16.

Игры-состязания в метании арканов.

1

17.

Борьба «Князь»

1

18.

Игра «Заячьи следы»

1

19-20

Повторение изученных игр.

2

Игры с метанием мяча

5 ч

21.

Прыжки через нарты

1

22.

Игры с метанием мяча.

1

23.

.

Метание аркана на дальность

1

24-25

Повторение изученных игр.

2

Игры с веревкой

5 ч

26.

Перетягивание веревки

1

27.

Игра «Веревочка»

1

28.

Игра «Третий лишний»

1

29-30

Повторение изученных игр

2

Соревнования

3 ч

31-33

Соревнование

3

Итого

33ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...