День Знаний
план-конспект занятия (1 класс) на тему
.....................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «День Знаний»
Цель: Организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников; задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками; начать формирование классного и родительского коллектива.
Оформление доски: плакат соответствующий дню знаний, на ватмане изображение большого желтого круга посередине, мелом посередине верхней строки написаны число и месяц.
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый и светлый. Давайте постараемся, чтобы он оставался таким же целый год!
Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
- Вы рады, потому что у вас есть красивая сумка
- потому что в вашей сумке много новых школьных вещей;
- потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
- потому что вы сегодня стали школьниками;
- потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
Рассказ учителя о себе
Меня зовут …... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Вы со мной уже познакомились, а вот с соседом по парте ещё не знакомы. Давайте улыбнемся друг другу и скажем соседу или соседке по парте своё имя (дети знакомятся). - Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что:
ему хорошо;
он получил подарок;
его хвалят;
он сделал доброе дело;
получил пятерку.
А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
А теперь давайте я с вами познакомлюсь: на знак «раз-два-три» каждый громко скажет своё имя, а на сигнал «молчок» (у учителя палец на губах) закрыть рот ладошкой (учитель даёт сигнал). Ребята, я ни одного имени не услышала, давайте попробуем ещё раз (пробуют). Всё равно не услышала…. А кто-нибудь знает почему я вас не слышу? (- при ответе поднимать руку, потому что слишком шумно)). Правильно, ребята, потому что слишком шумно. Поэтому на уроке всегда нужно вести себя тихо и поднимать руку (или говорить по очереди), чтобы я всех смогла услышать. Учитель:
В школе нужно соблюдать правила.
Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
.
Ребята, посмотрите на доску. Что этот рисунок вам напоминает. Ребята, а чего не хватает у солнца? (дети отвечают: лучей).
Ребята, найдите у себя на партах желтые лучики и напишите в них свои фамилию и имя, если кто не умеет писать, то пусть помогут родители. Атеперь по одному выходим к доске называем свое имя и приклеиваем лучик к солнцу. Молодцы! Ребята, а чего ещё не хватает? Есть солнце, есть лучики, есть ваши имена. Что можно ещё добавить в наше солнышко? (дети отвечают) Давайте в середину приклеим моё имя, ведь мы будем вместе 4 года, и это солнце будет с нами! (приклеиваю)Вот какие замечательные ребята собрались в нашем классе. Не беда что мы впервые встретились и не все имена запомнили. Мы обязательно с этим справимся.
А теперь давайте проведем физ.минутку( учитель предлагает детям встать и повторять каждое движении):
Хомка-хомка-хомячок
Полосатенький бочок
Очень рано встает
Шейку моет, щечки трёт
Подметает чисто хатку
И выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать.
Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места.
Замечательно! С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы ученики! Теперь вы все одноклассники!
Мы все вместе отправляемся в волшебную страну Знаний! Там вас ждут невероятные открытия и чудеса, экскурсии, поездки. В этой стране много помощников. Это волшебные книги (показываю учебники)
Математика.
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки решать.
Азбука.
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Черточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтешь все книги сразу!
Окружающий мир.
Почему ручьи текут?
Почему цветы цветут?
Где обедал воробей?
Надо все узнать скорей!
Эта книга о природе,
О животных, о погоде.
Сегодня вы возьмете их домой, вечером рассмотрите вместе с родителями, оденете обложки. Кто знает зачем?
Итак, отправляемся в путешествие!
Первое задание. Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в портфеле?
- Я- черный, желтый, синий,
С начинкой в середине.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу изображу. (Карандаш)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я …..( Тетрадь)
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки,
Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)
- Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка)
- Если сломан карандаш-
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу-
Быстро, остро заточу.(Точилка)
А что еще вы возьмете с собой в школу? Молодцы!
Игра «Да или нет»
На дно кладем кулек конфет? (да)
А полицейский пистолет? (нет)
Туда положим винегрет? (нет)
А может быть, улыбок свет? (да)
Положим спелый апельсин? (да)
А продуктовый магазин? (нет)
Цветов корзину для друзей? (да)
А разноцветных кренделей? (да)
Салат положим в сумку? (нет)
Возьмем улыбку и успех? (да)
Задорный детский звонкий смех? (да)
Второе задание.
Очень интересное задание! Кто у нас смелый?
(выходят 5 ребят получают карточки с цифрами, надо встать так, чтобы было по порядку)
Замечательно! Кто умеет считать до 10? А в обратную сторону?
Веселые задачи:
- 3 ромашки желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)
- В класс вошла Маринка,
А за ней - Иринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)
- 4 краски есть у Ани,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка, ребята!(5)
Третье задание.
Сказки любите слушать? Много знаете сказок? Тогда слушайте внимательно!
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) Волк и 7 козлят.
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) По щучьему веленью.
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Ну а теперь, чтобы стать настоящими первоклассниками надо произнести клятву. Самое главное выполнить все, что пообещаешь.
- Всегда приходить в класс на первый урок ещё до того, как проснется звонок. (клянемся)
- Быть на уроках активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно. (клянемся)
- Чтоб грамотным и умным стать. Будем учиться читать и писать. (клянемся)
- Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (клянемся)
- Друзьями хорошими верными стать, друг другу во всем и всегда помогать. (клянемся)
Замечательно! Давайте похлопаем друг другу!
Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Всем большое спасибо за участие в нашем празднике. Спасибо за прекрасные цветы. И предлагаю посадить в классе свою клумбу.У меня на столе лежат разноцветные цветочки.Я попрошу их приклеить к доске и посмотрим что получится.
Вот какая яркая клумба у нас получилась.Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе.
Я тоже хочу сделать сюрприз. Какие волшебные слова вы знаете. Ну теперь закрыли глазки и произносим «Абра кадабра»
.Открывает глазки и заглядываем под стульчики. Это отражение нашего классного солнышка я подарю вам . Это светоотражающий брелок светится в темное время суток
Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, на обижать своих соседей по парте, и конечно, хорошо учится. В ДОБРЫЙ ПУТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...