День Знаний
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Нурхамитова Гулуса Амирзяновна

.....................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День Знаний»

Цель: Организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников; задать необходимый эмоциональный настрой; пробудить интерес к школе; познакомить с одноклассниками; начать формирование  классного и родительского коллектива.

Оформление доски: плакат  соответствующий дню знаний, на ватмане изображение большого желтого круга посередине, мелом посередине верхней строки написаны число и месяц.

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Посмотрите вокруг- это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый и светлый. Давайте постараемся, чтобы он оставался таким же целый год!

Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?

 - Вы рады, потому что у вас есть красивая сумка

 - потому что в вашей сумке много новых школьных вещей;

 - потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

-  потому что вы сегодня стали школьниками;

- потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

Рассказ учителя о себе

 Меня зовут …... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я ваша первая учительница. Я очень люблю детей. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

   Вы со мной уже познакомились, а вот с соседом по парте ещё не знакомы. Давайте улыбнемся друг другу и скажем соседу или соседке по парте своё имя (дети знакомятся). - Улыбнитесь своему соседу по парте и скажите, как вас зовут. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

-  Когда человек улыбается - это значит, что:

ему хорошо;

 он получил подарок;

его хвалят;

он сделал доброе дело;

получил пятерку.

 А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

А теперь давайте я с вами познакомлюсь: на знак «раз-два-три» каждый громко скажет своё имя, а на сигнал «молчок» (у учителя палец на губах) закрыть рот ладошкой (учитель даёт сигнал). Ребята, я ни одного имени не услышала, давайте попробуем ещё раз (пробуют). Всё равно не услышала…. А кто-нибудь знает почему я вас не слышу? (- при ответе поднимать руку, потому что слишком шумно)). Правильно, ребята, потому что слишком шумно. Поэтому на уроке всегда нужно вести себя тихо и поднимать руку (или говорить по очереди), чтобы я всех смогла услышать. Учитель:

В школе нужно соблюдать правила.

Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

.

Ребята, посмотрите на доску. Что этот рисунок вам напоминает. Ребята, а чего не хватает у солнца? (дети отвечают: лучей).

 Ребята, найдите у себя на партах желтые лучики  и напишите в них свои фамилию и имя, если кто не умеет писать, то пусть помогут родители. Атеперь по одному выходим к доске называем свое имя и приклеиваем лучик к солнцу. Молодцы! Ребята, а чего ещё не хватает? Есть солнце, есть лучики, есть ваши имена. Что можно ещё добавить в наше солнышко? (дети отвечают) Давайте в середину приклеим моё имя, ведь мы будем вместе 4 года, и это солнце будет с нами! (приклеиваю)Вот какие замечательные ребята собрались в нашем классе. Не беда что мы впервые встретились и не все имена запомнили. Мы  обязательно с этим справимся.

А теперь давайте проведем физ.минутку( учитель предлагает детям встать и повторять каждое движении):

Хомка-хомка-хомячок

Полосатенький бочок

                                                        Очень рано встает

Шейку моет, щечки трёт

Подметает чисто хатку

И выходит на зарядку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

   Молодцы, ребята! Присаживайтесь на места.

 Замечательно! С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки, вы ученики! Теперь вы все одноклассники!

Мы все вместе отправляемся в волшебную страну Знаний! Там вас ждут невероятные открытия и чудеса, экскурсии, поездки. В этой стране много помощников. Это волшебные книги (показываю учебники)

Математика.

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки решать.

Азбука.

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Черточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтешь все книги сразу!

Окружающий мир.

Почему ручьи текут?

Почему цветы цветут?

Где обедал воробей?

Надо все узнать скорей!

Эта книга о природе,

О животных, о погоде.

Сегодня вы возьмете их домой, вечером рассмотрите вместе с родителями, оденете обложки. Кто знает зачем?

Итак, отправляемся в путешествие!

Первое задание.  Очень интересно, знаете ли вы, что должно быть в портфеле?

  1. Я- черный, желтый, синий,

С начинкой в середине.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу изображу. (Карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на  мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я …..( Тетрадь)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши, ручки, стёрки,

Скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

  1. Я люблю прямоту,

И сама прямая.

Сделать ровной черту я помогаю. ( Линейка)

  1. Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу.(Точилка)

А что еще вы возьмете с собой в школу? Молодцы!

Игра «Да или нет»

На дно кладем кулек конфет? (да)

А полицейский пистолет? (нет)

Туда положим винегрет? (нет)

А может быть, улыбок свет? (да)

Положим спелый апельсин? (да)

А продуктовый магазин? (нет)

Цветов корзину для друзей? (да)

А разноцветных кренделей? (да)

Салат положим в сумку? (нет)

Возьмем улыбку и успех? (да)

Задорный детский звонкий смех? (да)

Второе задание.

Очень интересное задание! Кто у нас смелый?

(выходят 5 ребят получают карточки с цифрами, надо встать так, чтобы было по порядку)

Замечательно! Кто умеет считать до 10? А в обратную сторону?

Веселые задачи:

  1. 3 ромашки желтоглазки,

2 веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?(5)

  1. В класс вошла Маринка,

А за ней - Иринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?(3)

  1. 4 краски есть у Ани,

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами.

Ну, постарайтесь-ка, ребята!(5)

Третье задание.

Сказки любите слушать? Много знаете сказок? Тогда слушайте внимательно!

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?  (Семеро козлят) Волк и 7 козлят.

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.  (Емеля) По щучьему веленью.

  1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Ну а теперь, чтобы стать настоящими первоклассниками надо произнести клятву. Самое главное выполнить все, что пообещаешь.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок ещё до того, как проснется звонок.  (клянемся)
  2. Быть на уроках активным и нужным, запоминать и учить все, что нужно. (клянемся)
  3. Чтоб  грамотным и умным стать. Будем учиться читать и писать. (клянемся)
  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки всегда содержать в идеальном порядке. (клянемся)
  5. Друзьями хорошими верными стать, друг другу во всем и всегда помогать. (клянемся)

Замечательно! Давайте похлопаем  друг другу!

Дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Всем большое спасибо за участие в нашем празднике. Спасибо за  прекрасные цветы. И предлагаю посадить в классе свою клумбу.У меня на столе лежат разноцветные цветочки.Я попрошу их приклеить к доске и посмотрим что получится.

Вот какая яркая клумба у нас получилась.Я желаю  вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе.

Я тоже хочу сделать сюрприз. Какие волшебные слова вы знаете. Ну теперь закрыли глазки и произносим «Абра кадабра»

.Открывает глазки и заглядываем под стульчики.  Это отражение нашего классного солнышка я подарю вам . Это светоотражающий брелок светится в темное время суток

   Вот и подошел к концу наш первый урок. Я желаю всем детям сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год, желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, на обижать своих соседей по парте, и конечно, хорошо учится. В ДОБРЫЙ ПУТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...