Классный час "Лес-наше богатство"!
классный час (4 класс) на тему

Мартусова Светлана Николаевна

Данный классный час предназначен для учителей начальных классов.  

Проводится с целью привить любовь к окружающему миру,  пробудить интерес к лесу, повторить  правила  поведения в лесу и  стремиться охранять лес.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_les-_nashe_bogatstvo.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Классный час  «Лес – наше  богатство!»

4 класс

               Составитель:

           Мартусова Светлана Николаевна,

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                           МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2017

Цель:

- прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;

Задачи:

- пробудить интерес к лесу;

- повторить  правила  поведения в лесу и  стремиться охранять лес.

Оборудование:  иллюстрация леса;  выставка рисунков: «Лес - наше богатство»,  карточки для игры «Узнай дерево по описанию»;

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята! Сегодня наш классный час посвящен. Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление доски и отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.    (Лес)

Учитель: - О чем мы сегодня будем говорить?  Правильно, о лесе. Тема нашего классного часа «Лес – наше богатство!»

- Ребята, вы любите гулять в лесу? - Что вы ощущаете, когда гуляете по лесу?

1 ученик: Входишь в лес – и как будто открываешь невидимую дверь, перед которой оставляешь всю житейскую суету: неудачи, неприятности, зло, раздражение, обиды. Входишь в лес, как в храм, и уже на пороге ты видишь. Жизнь и смотришь на нее другими глазами. Лес наполняет душу радостью, легкой печалью, умиротворением – и ты очищаешься.

Учитель: - Что вы видите в лесу?   (Деревья, кустарники, травы, цветы.) - Вы знаете, какие деревья растут в лесу?    (Ели, сосны, березы, липы, осины и т.д.).  - Можно заблудиться среди таких деревьев?    (Да).

- А как  надо вести себя в лесу?    (Дети вспоминают и говорят правила поведения в лесу)

2 ученик: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать.

      Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

      Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

      Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

3 ученик: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

      Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

      Из рогатки не стрелять. Ты пришел не убивать!

4 ученик: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают!

      Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

      Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

      Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Учитель:  Правильно ребята!

Сосны, елки, березы, клены

Это лес – он наш друг зеленый!

Добрый друг, он шумит, поет

И в прохладную тень зовет.

А вы знаете, что для вас

Он загадки свои припас.

Игра: «Узнай дерево»

  1. Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.     (Ель.)

2.  Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.         (Береза.)

3.  Никто не пугает, а вся дрожит.      (Осина.)

4.  Этой бабке сто лет,

Горба у нее нет,

Высоконько торчит,

Далеконько глядит,

Придет смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой.             (Сосна.)

5.   Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела,

Красные кораллы.        (Рябина.)

Учитель: -  А какие деревья произрастают у нас в Кузбассе?

Наши леса состоят из уникальных  деревьев – пихты сибирской, осины, елей, сосен, лиственниц, кедров, берез. В некоторых  местах,  например  в лесах Горной Шории  лесные массивы остаются нетронутыми и сохранились в своем первозданном виде.  Леса Горной Шории славятся во всем мире – многие их называют даже вторыми Альпами.

Учитель: - Какие ещё растения можно встретить в лесу?    (Травы, цветы.)

- Какие вы знаете лесные цветы и травы?   (Ромашка, колокольчик, Иван-да-марья, фиалка, герань лесная, ландыш, медуница, душица, зверобой, земляника.)

-  Какие травы и цветы растут в нашем крае?

5 ученик:   Мать-и-мачеха, кандык сибирский, ветреница, одуванчик и др. – первоцветы. Они  расцветают первыми и способны раскрасить унылый и замерший мир шахтерской земли.  Медуница, шиповник, чистотел, крапива, черемша, ромашка и т.д.  - лекарственные растения  Кузбасса. Их люди собирают и используют в народной медицине. А в Государственном природном заповеднике «Кузнецкий Алатау» можно встретить альпийские луга.

Учитель:        Среди цветов есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом. Рвать их нельзя! Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

6 ученик:   Природа – это дом, украшенный трудом.

        В любой мороз и зной устроен и приветлив.

        Храните этот дом, в котором мы живем.

       Другого дома нет на целом свете.

Учитель:  Ребята,  так о чём мы говорили на классном часу? - Какую роль играет лес в нашей жизни, в жизни растений?

Лес – защитник человека.  Лес – это дом для зверей и птиц. Лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

-  Какие самые  главные слова нужно брать с собой в лес? (БЕРЕГИ  и ОХРАНЯЙ)

7 ученик:   Берегите лес, он – источник всех чудес!

                    Чтобы всюду зеленели сосны, вязы, клены, ели.

                    Берегите лес!

На этом наш классный час окончен.  Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

Классный час "Моя семья-моё богатство"

Цели и задачи:-  формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;-  сплочение коллектива детей и родителей;-  развитие ...

классный час "Моя семья - мое богатство"

Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...

Классный час "Моя семья - мое богатство"

В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....

Классный час" Здоровье -богатство на все времена"

Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья...

классный час "Моя семья-моё богатство"

Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....