Урок Мира
классный час (1 класс) на тему

Васина Елена Геннадьевна

Урок Мира для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок мира для 1 класса25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа

на 1 сентября

(разработала учитель начальных классов Васина Е.Г.)

Учитель:  

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустим мы:

- До свиданья, лето!

И радуемся:

- Здравствуй, школа!

          Дорогие  мои первоклассники! Для вас сегодня прозвенел первый в вашей жизни школьный звонок.  Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука.

  Ведь с неё начинали учиться все, сейчас уже взрослые, люди разных профессий. И в этом году АЗБУКА будет учить многих первоклашек из разных стран, на своей Родине, где они родились.

Ребята, а что такое Родина?

Послушайте, что думает об это поэт одного стихотворения:

  • Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

  • Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

  • Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды-

Звёзды мира над Кремлём!

-Как называется наша страна?     (Россия)

- А главный город России – это…..    (Москва)

 Россия имеет свои символы : флаг, герб, гимн.

. Флаг: Белый цвет – чистота, мир, правда. Синий цвет – небо, верность, вера. Красный цвет – смелость, отвага, огонь, кровь.

- Герб России – отличительный знак государства. Изображается на флагах, монетах, печатях.

- Гимн России – торжественная  песня. Слушают и исполняют гимн стоя.

-Кто управляет Россией?  (президент  - Путин Вл. Вл.)

Россия является самой большой страной, где существуют свои законы.

Вы будете учиться в этой школе. А школа- это тоже как маленькая страна и здесь тоже есть свои правила. Вот послушайте:

  • Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

  • Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  • Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи!

  • Не отправится охотник

На охоту без ружья,

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздя.

И ты не должен забывать

Дома книжки и тетрадь.

  • Парта-это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

И «пятёрки» получай!

  • Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подыми!

  • На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай
И соседу не мешай!

  • Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдёшь себе друзей!

-Для чего нужны друзья?

А ещё с друзьями интересно путешествовать. Вот и я вам предлагаю отправиться в путешествие.  (открыть доску)

-Как вас раньше называли? (ДОШКОЛЬНИКИ)

В путешествие мы с вами отправимся, чтобы превратиться в школьников.

На пути будут встречаться тёмные тучи, колючки, которые будут мешать продвигаться вперёд. Колючки надо превратить в красивые цветы, но для этого надо справиться с испытаниями, которые встретятся на пути. Вы согласны?

Но надо помнить всегда главное правило друзей: Быть всегда дружными и весёлыми.

Все готовы? Тогда в путь!

 Испытание 1.

В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!

Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет?
 (Нет)
Пишет музыку поэт?
 (Нет) 
Форма круга у монет?
 (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? 
(Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда?
 (Нет)
Есть колёса у ракет?
 (Нет)
Над трамваем провода?
 (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? 
(Да)
Кинешь камнем кошке в след? 
(Нет)
Будет вечером рассвет? 
(Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)

В небе мчаться поезда? 
(Нет)
После пятницы среда? 
(Нет)
Нужен вечером нам свет? 
(Да)
Мы веселые всегда? 
(Да)

И первое испытание вы прошли, превращаем колючку в цветок и тучу. Что нам  в этом помогало? (дружба и хорошее настроение)

Испытание 2.  

-Нам надо справиться с игрой

Выполнять надо быстро. Если с тем, что я читаю вам,  согласны, то надо быстро встать,  

Встаньте те,
– у кого серёжки в ушах;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома  всегда разбросаны игрушки;
– у кого в имени  есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 классе!

Молодцы, справились с испытанием!

(отклеить колючку и тучу)

Испытание 3.

Загадки

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

- Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

  Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

-  Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной.

 Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

Молодцы,  справились и с этим испытанием! (Отклеить колючку и тучу)

-Посмотрите, ребята, пока мы с вами шли тучи рассеялись, колючки пропали, появилось солнышко (грустное). Стало всем весело?

-Как вы думаете, почему солнышко грустит?  (у него нет друзей и ему грустно)

Солнышко надо развеселить. Это и есть 4 испытание.

Испытание 4.

На партах ладошки и карандаши. Вам надо написать своё имя.

Теперь подарим солнышку свою дружбу -приклеим ладошку к солнышку вместо лучиков. (незаметно снять грустное солнышко, под ним улыбающееся солнышко)

Посмотрите, наше солнышко улыбается. У него появилось много друзей, ему весело.  Мы с вами будем такими же дружными, как эти лучики?

Наше путешествие подошло к концу.

-Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова  дошкольники. Прошли все  испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о).

 Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!

В память о нашем путешествии я хочу вам подарить каждому из вас по маленькому солнышку. (Раздать)

Отшумела летняя пора… 
Со звоном заливистым, весёлым
Шумною ватагой детвора
Снова поутру заполнит школу.

Будет мел крошиться в тишине,
Ранцы расстегнутся, как обычно,
Лучик-зайчик прыгнет по стене…
В путь, друзья, оценок вам отличных!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...