КОНКУРСНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРИСУЖДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ» Номинация «Спасибо деду за Победу» ТЕМА «30-летие школьного музея Боевой Славы Круговской земли »
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Симоненкова Лариса Александровна

Проект "30-летие школьного музея" был направлен на активизацию патриотического воспитания школьников. Содержит  описание основных этапов работы  над подготовкой юбилея школьного музея, литературно-музыкальную композицию, посвящённую М.В.Кшуевой, единственному ветерану ВОВ, оставшейся в живых на сегодняшний день в нашем сельском поселении и сценарий праздничного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasibo_dedu.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

 КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Воздвиженская основная  общеобразовательная школа

КОНКУРС

В РАМКАХ ПРИСУЖДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ

ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ»

Номинация

«Спасибо деду за Победу»

ТЕМА

«30-летие школьного музея Боевой Славы Круговской земли »

Выполнила

Симоненова Лариса Александровна,

учитель МОУ – Воздвиженской ООШ

2015 год

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………..3
  2. Основная часть…………………………………………………….…...4

      2.1. Описание работы над проектом.

      2.2.Литературно – музыкальная композиция  « Соль земли", посвящённая ветерану Великой Отечественной войны Кшуевой Марии Васильевне.

      2.3.Сценарий  праздничного  мероприятия, посвящённого 30-летию школьного музея Круговской земли.

     2.4. Результаты…………………………………………………….16

  1. Заключение……………………………………………………………17

Введение.

         Невозможно переоценить  значение школьного музея боевой славы в решении задачи  патриотического воспитания школьников.

Академик Д.С. Лихачёв, говоря о роли музеев, заметил: « Хранить память, беречь память- это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память - наше богатство»

        В школьный музей дети приходят, чтобы познакомиться с историей родного края, осмыслить величие подвига наших земляков. Здесь они видят фотографии, на которых узнают своих дедов и прадедов. Ребята с гордостью рассказывают о своих родственниках, а в ходе экскурсии выясняют подробности их боевого пути.

        В канун 70-летия  Победы в Великой Отечественной  войне в нашей школе отмечалось знаменательное событие -30-летие школьного музея Боевой славы Круговской земли. Музей был создан 9 мая 1985 года в честь 40-летия Великой Победы. Подготовка к данному юбилею потребовала от нас много усилий, проявления творческой фантазии и энтузиазма. Нам не хотелось, чтобы такое знаменательное событие как  победа советского народа над фашизмом ограничилось бы разовым мероприятием. Мы разработали проект « 30-летие школьного музея Боевой славы Круговской земли»

Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения через развитие творческой активности и духовно-нравственной культуры.

Задачи:

-ознакомление учащихся школы и жителей микрорайона с боевым и трудовым путём старейшей жительницы нашего села, единственного ветерана Великой Отечественной войны, оставшейся в живых на данный момент на территории сельского поселения Воздвиженское, Кшуевой Марии Васильевны;

-Развитие интереса к изучению биографий членов своих семей;

-Воспитание истинных человеческих ценностей через семейные идеалы;

-Совершенствование творческой деятельности актива школьного музея Круговской земли;

-развитие навыков поисковой и исследовательской деятельности обучающихся.

Основная часть.

2.1. Описание работы над проектом.

Проект стартовал в апреле 2014 года. К данному моменту в нашем сельском поселении осталась только одна женщина – ветеран Великой Отечественной войны. Это Мария Васильевна Кшуева. В нашей школе учатся две её правнучки. Совет музея решил принять участие в конкурсе

« Семья Подмосковья» в направлении « Моя семья - мой дом родной»  в номинации « Архив моей семьи» В рамках этого конкурса мы составили литературно-музыкальную композицию « Соль Земли», ведущими которой были правнучки Марии Васильевны. Для её создания использовали стихи старшей дочери ветерана - Сторожковой Л.М. Именно эта композиция стала основой торжественного мероприятия, посвящённого 30-летию музея.

        Пришлось немало потрудиться, чтобы привести в порядок некоторые стенды музея, посвящённые ветеранам войны. За годы существования музея многие фотографии стали отклеиваться, деформировались, а так как на торжественное мероприятие мы пригласили автора нашего музея, его организатора и вдохновителя Веремеенко Александра Ивановича и его супругу Елену Германовну, которые раньше жили и работали в нашем селе ,не хотелось огорчать создателя музея, а наоборот хотелось удивить новыми стендами и экспонатами. И школьники, и педагогический коллектив школы активно включились в работу над проектом, не остались в стороне и родители школьников, в прошлом выпускники нашей школы. Многие стенды были отреставрированы, подновлены, педагоги школы организовали детей на поисковую работу и, когда в апреле 2015 года мы объявили старт акции  

« Солдатский платок», ребята принесли много сведений о своих родственниках, воевавших на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. Музей пополнился новыми экспонатами. Старшеклассники откликнулись на призыв издательства «Просвещение» и приняли активное участие в акции «Карта Памяти»

        Очень приятно, что материалы, собранные  Советом музея в обычном и электронном виде используются педагогами школы на классных часах и при проведении общешкольных мероприятий.

        Хочется отметить, что работа над данным проектом очень сплотила коллектив школы. Работа нашлась для каждого: кто-то делал эскизы пригласительных билетов, кто-то георгиевские ленточки в виде лаврового венка для всех участников торжественного мероприятия. Большую помощь, в том числе и материальную, оказал нам Глава нашего сельского поселения Данилов Александр Николаевич.

        Фотографии, сделанные на мероприятии, участвовали в муниципальном конкурсе « Мой ветеран», где заняли 2 место.

Проект полностью реализован 9 мая  2015 года.

2.2.Сценарий литературно - музыкальной  композиции « Счастливая судьба» Посвящается Марии Васильевне Кшуевой, ветерану  Великой Отечественной войны

(При составлении сценария использованы стихи Сторожковой Л.М. – старшей дочери Марии Васильевны)

Ведущий 1- Кшуева Ангелина, ученица 5 класса,  правнучка Марии Васильевны.

Ведущий 2 – Французова София, ученица 5 класса, правнучка Марии Васильевны.

Маша - Кшуева М.В. в молодости.

Катя – подруга детства.

Вера - фронтовая подруга.

Мама- мама Марии Васильевны.

Звучит музыка военных лет.

Выходит девушка в гражданской одежде.

МАША: В страну нагрянула война,

               В  мою страну пришла война.

               Померк для многих белый свет,

               А мне ещё так мало лет!

ВЕДУЩИЙ 1: Великая отечественная война началась , когда моей прабабушке, Марии Васильевне Кшуевой, было только 16 лет. Это чуть больше, чем мне сейчас. Надеяться было не на кого. Девушка всей душой рвалась на фронт и решила записаться на шоферские курсы (обращаясь к девушке)

- А что ты умеешь, девочка?

МАША:

- Я никакой работы не боюсь.

ВЕДУЩИЙ 1:

- У шоферов работа тяжёлая, мужская.

МАША:

- Я справлюсь.

ВЕДУЩИЙ 1:

- А лет тебе сколько?

МАША:

- …мнадцать….

ВЕДУЩИЙ 1:

- Сколько?

МАША:

- Восемнадцать!

ВЕДУЩИЙ 1:

- Будь по - твоему.

( Маша уходит)

ВЕДУЩИЙ 2:

- Многие, очень многие  наши бабушки и дедушки приписывали себе возраст, чтобы только пойти на фронт.  Моя прабабушка, рязанская девушка Маруся Мягкова, тоже приписала себе недостающие годы.

( Звучит музыка)

ВЕДУЩИЙ 1:

- С отличием закончены курсы,

И вот направленье на фронт.

( Вбегает Маша в форме)

МАША:

- Но я обещаю вернуться,

Ведь мама моя меня ждёт.

( Выходит Катя)

КАТЯ:

- Маруся, зачем на войну-то?

МАША:

- Что, ждать, когда немец сюда явится?

КАТЯ:

- От Москвы его отогнали. И в тылу есть чем заняться. А на фронте, среди мужиков, да под бомбами…Не страшно?

МАША:

- Страшно, Катя, страшно. Но  ещё страшней , когда радио слушаю и ничем помочь не могу! Там моё место, на фронте. Да и семье полегче будет, хлеба добавят. До свидания, Катя!

( Звучит музыка « Где ж ты, мой сад?»

Девушки смотрят  друг на друга, бросаются друг другу в  объятья, молча стоят)

(Музыка громче. Маша уходит за кулисы вперёд спиной, машет рукой. Катя тоже уходит, машет Маше.)

ВЕДУЩИЙ 2:

- На фронте моя прабабушка служила на аэродроме, подвозила к самолётам горючее и боеприпасы. Случалось – заменяла раненых механиков, несла и охранную службу.

( Выходят Маша и Вера)

МАША:

-

На хрупкие  девичьи плечи

Неженская тяжесть легла.

Как все, и не больше, не меньше,

Служила, боролась, везла.

ВЕРА:

- Всё было6 бессонные ночи,

А утром опять артналёт,

Но ждал  не напрасно наш лётчик

Горючее в свой самолёт

МАША:

- А как же ? Работа солдата:

Не бойся, не жди -  поспевай.

Ведь общим усилием надо

Спасать от фашистов наш край.

ВЕРА:

- Чтоб больше не плакать невесте.

Не слышать печальных вестей.

МАША:

- И мы это сделаем вместе,

  И мамы дождутся   детей!

( Уходят)

( Звучит  песня « Услышь меня, хорошая!»)

( Деревня. Стоит  Машина мама . Катя приносит письмо.)

МАМА:

- Здравствуй, Катюша! Улыбаешься, вижу, хорошее, что несёшь?

КАТЯ:

- Хорошее! Письмо Вам, тётя Матрёна! От Маруси!

МАМА (смеётся и плачет)

- Наконец-то! Давай , скорее. ( Разворачивает, руки дрожат, пытается прочитать)  Здравствуй, мамочка! ( Снова плачет) Не могу…

КАТЯ:

- Давайте я почитаю! Здравствуйте, мамочка  и все наши! Шлю вам боевой привет с  Белорусского фронта. У меня всё хорошо. Не писала долго потому, что в госпитале лежала. Не пугайся, мамочка, всё прошло уже. Мамочка, знай и передай всем, что гоним мы немцев , что скоро будет Победа, что не только свою страну освободим от фашистских гадов,  но и  другие народы, которые  они под себя подмяли. От них всем горько и тошно! Остаюсь, крепко любящая вас  всех, ваша Маруся. А тебя, мамочка, обнимаю крепко и целую нежно. Передавай привет Кате, Зинуле, Валюшке. С наступающим всех 1945 годом! До свидания. Ваша Маруся. Вот видите, тётя Мотря, всё хорошо у неё, воюет.

МАМА:

- Сколь же горя принёс в мир этот Гитлер проклятущий! Сколько ж матерей нынче плачет, да и не только у нас?! А ведь, слыш-ко, Катерина, войне – то и впрямь скоро конец?

КАТЕРИНА:

- Поскорее бы.

 ( Звучит песня  « День Победы»)

( Уходят)

ВЕДУЩИЙ 1:

- И вот уж знамёна победные

Над крышей Рейхстага шумят,

А письма  солдатов  заветные

Обратно в Россию летят.

Ах, люди! Всё это пораньше бы,

Чтоб каждый, и все как один!

Маруся с далёкой Смоленщины

С Победой явилась в Берлин!

( Звучит песня « Едут по Берлину наши казаки»)

( Выходят Маша и Вера)

МАША:

- Ничего себе был городок до войны, а , Вер?

ВЕРА:

- По мне, всё здесь чужое, вражье.

МАША:

- Отмоется и отстроится, всё впереди!

ВЕРА:

- Весёлая ты сегодня,  скоро 22.

МАША (смеётся):

- Двадцать, Вера! Двадцать лет мне скоро.

ВЕРА:

- Как это?

МАША:

- Да я как на шофёра  учиться пошла, 2 года  себе приписала. А то бы не взяли.

ВЕРА:

-Счастливая! От самого Жукова благодарность вынесли.

МАША:

- Но не мне же одной.

ВЕРА:

- И правда. Кому медали с орденами. Кому благодарности от командования, а кому …. земля пухом.

ПАУЗА.

МАША (сквозь слёзы)

- А слава всё равно общая, и Победа общая - одна на всех.

ВМЕСТЕ:

- Навечно!

( Звучит « Майский вальс»  Девушки кружатся в вальсе, уходят, кружась, со сцены. )

( Выходят все участники композиции)

ВЕДУЩИЙ1:

- После войны моя прабабушка, Маруся Мягкова, вышла замуж за фронтовика, приехала  в село Воздвиженское, где самоотверженно  трудилась, так же, как и воевала.

ВЕДУЩИЙ 2:

- У неё родилось 5 детей, все выросли, стали достойными гражданами своей страны и хорошими людьми.

ВЕДУЩИЙ 1:

- Сейчас Мария Васильевна Кшуева – одна из старейших и заслуженнейших жительниц нашего села Воздвиженское. Ею гордятся не только  дети и внуки,   но и мы, её правнуки. Именно, про таких как она сказано: « ВЫ СОЛЬ ЗЕМЛИ!»

( Звучит песня)

2.3. Сценарий Торжественного концерта, посвящённого 30-летию Музея Боевой Славы Круговской земли.

Мероприятие проводится в актовом зале Воздвиженской основной школы.

Зал торжественно украшен  плакатами, посвящёнными Дню Победы.

Оборудование: экран, проектор, презентация « 30-летие  школьного музея Круговской земли», песни военных лет.

Участники мероприятия: учащиеся 4, 5 , 9 классов школы, педагогический коллектив школы, администрация школы.

Приглашённые гости:

Глава сельского поселения Воздвиженское  Данилов А.Н.

Основатель школьного музея Веремеенко А.И., Веремеенко Е.Г.

Кшуева М.В. – ветеран Великой Отечественной войны, единственный ветеран войны, оставшийся в живых в нашем сельском поселении.

 Шендрикова В.А. - председатель совета ветеранов.

Котова В.В. – директор ДК « Октябрь»

Потапенкова Г.Я. – почётная жительница села Воздвиженское, жертва концлагеря.

Киселёва Л.Н.- ветеран МОУ - Воздвиженская ООШ

Румянцева С.В. –ветеран МОУ - Воздвиженская ООШ, бывший руководитель школьного музея.

Захарова В.М. – участница трудового фронта.

Неволин П.И. – участник трудового фронта.

Орлова Г.Е., Орлов В.П. – родители выпускника школы Владимира Трубицына, геройски погибшего в Чечне.

Савельев В.П. – участник боевых действий в Афганистане.

Также на праздничный концерт были приглашены родственники ветеранов ВОВ, материалы о которых бережно хранятся в школьном музее, специалисты  управления Образования, Клинское телевидение.

Ролик о музее.

( Звучит песня « Ты прости меня, дедушка!» исполняет Сорокина Анастасия)

1 ведущий:

- Наш музей – это целая в жизни эпоха!

Это множество значимых, памятных встреч,

Экспонаты свои собирал ты по крохам,

И на долгие годы сумел их сберечь.

ВМЕСТЕ: - Сегодня 30 лет школьному музею Боевой славы Круговской Земли.

2ведущий:

- Хранитель памяти народной

И кладезь мудрости, спешим,

Тебя поздравить всенародно

Мы с юбилеем от  души!

1

- В честь такого торжественного события к нам пришли уважаемые гости, судьба  которых удивительным образом переплелась с рождением, становлением и работой школьного музея.

( Звучит песня « День Победы»)

1

- Наш музей был открыт 9 мая 1985 года в честь 40 – летия Победы над фашизмом.

2:

- 4 долгих года, 1418 дней шла на нашей земле кровопролитная и страшная война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены  города и сёла, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды людей. Это были годы мужества и беззаветной любви к Родине.

-2:

- Да, время неумолимо идёт вперёд, но оно не властно над памятью народа. Мир ужаснулся небывалой трагедии .

Казалось, что вся страна лишилась света, воды, топлива, хлеба, и человек не в силах выдержать это!

1:

- Но ничто не могло убить волю советского человека. Это трагическое и героическое время закаляло характеры людей, многие из которых оказались перед выбором - между жизнью и смертью.

-2:

-  Для  нас  Великая Отечественная война – история. Её   должен знать каждый  уважающий себя человек, потому  ,что это  история нашей Родины, наших близких и родных.

У каждого из них была

Своя семья, своя забота,

Своя первичная забота

И мир привычного тепла.

-1:

- Наши ветераны поставили точку в этой страшной войне. Молодыми ушли они на фронт. Страна доверила им свою судьбу, вручила оружие. Они самоотверженно, честно, не щадя жизни, выполняли свой долг солдата, боролись за наш мирный день. И победили! Это скромные люди, которые не думали на войне о том, что совершают подвиг. Их  жизнь в то жестокое время стало примером мужества , стойкости , самоотверженности. О них мы рассказываем на экскурсиях в нашем музее.

2:

- Прошлое живёт в настоящем. В наши дни становится всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны. Наше следующее выступление посвящено замечательной  женщине, ветерану Великой Отечественной войны, участнику трудового фронта, Кшуевой Марии Васильевне.

( МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ)

- Слово предоставляется Кшуевой М.В.

-

( Музыка  « Может быть пора угомониться…» )

1:

- В нашей школе свято хранят память об учителях – участниках ВОВ.

2:

- Это учителя математики и физики

Хренов Александр Иванович,

Почаев Михаил Иванович,

Лобачёв Николай Иванович.

1:

- 40 лет Николай Иванович Лобачёв работал на ниве просвещения. 21 год был завучем нашей школы.

2:

- С детских лет ему, сельскому парнишке, не давали покоя мысли о небе. Это было время всенародной  любви к красным соколам, к лётчикам – героям, таким , как Чкалов и Водопьянов. Мечта Николая сбылась. В 20 лет после окончания училища ГВФ он становится пилотом – инструктором.

1:

- Это было в канун страшной войны. С присущими  ему ответственностью и преданностью делу, он взялся за подготовку кадров для авиации. К февралю 1943 года он подготовил 32 пилота, выполнил ряд ответственных заданий. Какой человек! Какая судьба!

( Звучит мелодия « Бухенвальский набат»)

2:

-Однажды 14 августа 1943 года во время транспортировки груза к партизанам его самолёт был сбит, а Николай Иванович схвачен фашистами. Потянулись дни, месяцы, годы плена. Сначала на нашей , оккупированной территории , в лагерях военнопленных в Рославле, Смоленске, затем в Польше, в Лодзи. Потом до самого освобождения американскими войсками в  апреле 1945 года  – один  зловещее другого ,лагеря в фашистской Ге6рмании. В мае он был уже среди  своих  и с ликованием встречал долгожданную победу.

1:

- Слава тебе, победитель - солдат,

Ты прошёл через все испытания.

Не ради чинов и наград,

А чтобы избавить людей от страдания.

( Слово предоставляется  Киселёвой Л.Н. – коллеге.)

(Звучит «Песня  о защитниках Москвы»)

2:-

- Не каждый музей Боевой славы может похвастаться тем, что имеет материал  об участнике Парада на Красной площади в ноябре 1941 года .

1:

- Мы говорим о Балашове Петре Васильевиче, кремлёвском курсанте, участнике подмосковной битвы, Ветеране ВОВ, человеке, чья жизнь – это подвиг - боевой, трудовой, человеческий. Мы рады приветствовать у нас в гостях членов его семьи .

( Либо слово, либо аплодисменты)

( Звучит песня « Эх, дороги..»)

2:

- Мужчинам легче тяжестью земной,

Им сила  мышц  справляться помогает.

У женщин этой силы не хватает-

У них душевных сил расход двойной.

Мужчинам трудно, знаю, на войне,

Не всех их пули стороной минуют.

Случается  и женщина воюет,

Но ей тогда трудней вдвойне, втройне!

1:

- Наш музей  бережно хранит память О ветеране Великой Отечественной войны -  Мачковой Фаине Ивановне. Она совсем юной девушкой пошла на фронт, была регулировщицей, встречалась с маршалом Советского Союза КК. Рокоссовским. После  войны – это жена, мать, бабушка, и  даже прабабушка,  ответственный  работник рыбхоза « Клинский», соседка, подруга.

( Слово подруге Потапенковой Г.Я.)

 

( Музыка)

1:

- Поисково-собирательская деятельность школьного музея в рамках    исследования продолжает разрабатывать свои направления работы и  одной из интересующих нас тем стала тема подвига людей в тылу врага во время ВОВ.

2:

- Женщины, старики, дети от зари до зари работали на промышленных предприятиях, кормили страну хлебом. Это  они отдирали от ног примёрзшие портянки, это они ели хлеб с лебедой и крапивой, глотая горькие слёзы войны. Это им звучат сейчас наши искренние аплодисменты .

( Слово предоставляется Захаровой В.М. – участнице трудового фронта)

1:

- Хочется предоставить слово главе администрации сельского поселения Воздвиженское, Данилову А.Н., сыну участника трудового фронта, ветерана ВОВ, материалы о котором собраны и хранятся в нашем музее.

( Слово А.Н. Данилову)

( Афганская песня)

2:

- В начале 80-х годов 20 века в мирное время во многие семьи ворвалось страшное слово « война»

7 жителей  Круговской  земли оказались  в Афганистане.

1:

- Именно им посвящён стенд « Без отметки в календаре»…О каждом воине можно слагать целые легенды. Что не говорите, они были участниками страшной, никем  не объявленной войны, которая длилась  в 2 раза дольше, чем ВОВ.

2:

-И пусть не однозначна  общественная оценка этой войны, но для них – воинов – интернационалистов она - часть их жизни, в которой они искренне верили и верят в интернациональный долг и боевое братство.

1:

- Солдат войну не выбирает  и войну не объявляет. Верный присяге и воинскому долгу он выполняет приказ.

( Аплодисменты и цветы воинам - афганцам)

( Чеченская песня)

2:

- При выполнении служебно-боевых задач погиб выпускник нашей школы Владимир Трубицын. Он был участником другой войны - чеченской, тоже очень страшной и ужасной, которая длилась более 2-х десятилетий.

( Слово родителям Владимира Трубицына)

Участникам боевых действий в Чечне мы также посвятили одну из экспозиций музея. В списке 11 человек. Все они побывали в горячих точках.

1:

- Школьный музей Боевой славы Круговской земли  был и остаётся центром патриотического воспитания, дающим то необходимое духовно-нравственное содержание, которое во все времена является главной составляющей воспитательного процесса.

2:

- А как всё начиналось?

-1:

- Организатором и вдохновителем нашего музея была первый директор школы и учитель истории Лёвина Галина Ивановна.

Воплотил в жизнь её идеи , собрал и оформил материалы, сделал из простого школьного кабинета настоящий зал музея  Веремеенко А.И.

( Слово Веремеенко А.И.)

Долгое время бессменным руководителем нашего музея была Румянцева С.В.

( Слово Румянцевой С.В.)

2:

- Слово для поздравления предоставляется директору школы Кутейкиной Е.Н ( перечисляет последние успехи , награждает благодарственными письмами, объявляет минуту молчания – МЕТРОНОМ)

1:

- 30 лет - большой ли это срок для музея?

2:

- С одной стороны – да, можно сказать, что уже зрелый возраст, но с другой стороны в сравнении с датой образования села , срок совсем маленький.

1:

- За 30 лет существования музея собран богатый материал, здесь проходят уроки мужества, экскурсии, встречи.

Но предстоит ещё многое сделать.

Ведь работа в музее – это работа, которая имеет начало и не имеет конца.

Быть наследию великим ,

Нам его преумножать,

Чтоб искусством многоликим

Расцвела Россия-мать,

Собирая по крупицам,

Час за часом , день за днём,

Свет обрядов и традиций

Мы потомкам донесём.

2:

Наследие могучее

Да не прервётся нить,

И нету счастья лучшего ,

Чем свет его хранить.

Наследие прекрасное,

Всё ярче и сильней,

Как будто солнце ясное

Над Родиной моей.

( Песня « Солнечный круг» Исполняет Сорокина Анастасия и дети 4 и 5 класса)

Вручение цветов всем гостям праздника.

2.4.Результаты.

        Результатами работы над проектом можно считать активизацию работы школьного музея боевой славы Круговской земли, активное участие во всех мероприятиях в рамках празднования 70-летия праздника Великой Победы, создание литературно-музыкальной композиции « Соль земли», пополнение экспонатами фондов школьного музея. Зримым итогом колоссальной работы Совета музея Боевой славы Круговской земли стало мероприятие, посвящённое его 30-летию.

3.Заключение.

Дети должны помнить, знать и чтить имена тех, кто прошёл дорогами войны ради жизни на земле. Помочь им в этом – основная задача школьного музея. Мы  не собираемся  останавливаться на достигнутом и будем работать дальше над сбором исторических, подлинных материалов, по мере возможности, популяризировать их на всех уровнях, помогая в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.

Эта память - верьте, люди,

Всей земле нужна,

Если мы войну забудем,

Вновь придёт война...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У каждого музея – замечательная миссия: Сберечь все то, что создано, и передать потомкам, Ведь наше настоящее без прошлого немыслимо, И, приходя в музей, мы возвращаемся к истокам! (15-летию школьного музея посвящается)

Автор статьи: Веселова Елена Вадимовна, руководитель музея, учитель истории и культуры родного края.  Содержание работы:1.     История создания школьного музея2....

Поход по местам боевой славы Подмосковья "Сходня -Владычино"

Наименование организаций-участников похода:Детско-юношеская спортивная школа по туризму и ориентированию им.А.П.Горелова г.Химки,отдел туризма Комитета по физической культуре,спорту и туризму Админист...

Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" в школьном музее Боевой славы

Конспект урока по русскому языку, посвящённый Ивану Флёрову и боевой машине "Катюша"....

Конкурсная работа в рамках программы «Разговор о правильном питании»

Конкурсная работа по теме "Система рабoты пo развитию кoммуникативных навыкoв у учащихся 1-гo класса при реализации прoграммы «Разгoвoр o правильнoм питании»"...

Защита проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

На протяжении всего учебного года мы готовились к защите проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся собирали материалы о своих прадедушках...

Модернизация работы музея Боевой Славы, как центра патриотического воспитания младших школьников

Патриотическое воспитание подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Построение в России гражданского общества, динамичное развитие страны зависит от усилий дееспособных и ответственн...

Школьный Музей Боевой Славы - центр патриотического воспитания младших школьников

Статья посвещена патриотическому воспитанию младших школьньков средсвами музейной педагогике. Отражена роль Школьного музея Боевой славы, в формировании таких качест, как любовь к Родине, отвага, чест...