Разработка урока по русскому языку "Обобщение знаний о имени прилагательном" 3 класс
план-конспект урока по зож (3 класс) по теме

Данный материал содержит: разработку урока и презентацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 3  классе

Учитель Мельник В. Н.

Тема: Общение знаний о имени прилагательном.

Тип урока : Урок- обобщение

Цель: создать условия для применения знаний  признаков имён прилагательных при решении учебных задач.

 

Задачи урока:

Образовательные :  

  -обобщение   знаний   учащихся   об   имени   прилагательном,   его   грамматических   признаках   (роде,   числе   и   падеже),  

-совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе; 

 Развивающие :

- развивать умение точно употреблять прилагательные в речи;

-развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся;

-совершенствовать навыки каллиграфически правильного письма.

Воспительные:

-умение работать в парах  и самостоятельно;

 - воспитывать интерес к предмету,уважительное отношение к учебной деятельности

Предполагаемые результаты:

 Личностные :

-положительное отношение к учению; уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.  

Метапредметные :

Познавательные:

 - осуществление поиска и выделения необходимой информации, структурирование знаний об имени прилагательном, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов действий, контроль процесса и результата действий;

 -анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез с восполнением недостающих компонентов при составлении предложений;

 Регулятивные:

-осуществление контроля,   оценки  и регуляции учебной деятельности сверстников в парах.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение функций участников в  парах, разрешение возникших конфликтов в процессе выполнения заданий , умение с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли.

Предметные:  

- умение находить имена прилагательные в тексте, определять род, число и падеж имён прилагательных, писать родовые окончания, согласовывать имена прилагательные с существительными .

Технологии : здоровьесберегающая, ИКТ, диалоговая, предметно-ориентированная.

Методы: словесные, контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности, фронтального опроса.

Формы организации деятельности : фронтальная, работа в парах

Оборудование:  карточки  для  работы в парах; ноутбук, экран , проектор.

                       ХОД УРОКА

 

п/п

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация

Создание эмоционального фона урока

Создает эмоциональный фона урока.

Наш урок предлагаю начать такими словами:

 «Пусть сегодня для нас всех,                                             На урок придёт успех!                                      Поприветствуем гостей,                                                    С ними нам вдвойне теплей,                             Пожелайте нам удачи,                                                          И успешности в придачу!                                              Мы урок наш начинаем,                                                 Что учили, повторяем!»

Приветствие гостей.

2.

Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Повторение написания букв. Создание  условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Объясняет написание букв П,п

Выполняют минутку чистописания.

3.

Самоопределение к деятельности.

1.Определение темы урока.

2. Определение  целей и задач урока.

3. Составление плана работы

Создание проблемной ситуации, при решении которой  формируется тема урока

 

Формировать учебно- познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий

Формирование  у учащихся  умений    планировать образовательные действий   

Загадывает загадку.

Я имя ищу необычное, звучное, 
Особое, сильное, самое лучшее, 
Короткое, длинное, красное, синее, 
Неброское, яркое, очень красивое, 
Оно уменьшительное или ласкательное, 
Его называют ещё ... 
(Прилагательное) (Слайд №1)

Этот урок по теме «Имя прилагательное» последний в теме сформулируйте цели и задачи урока.

Задаёт вопросы. При необходимости корректирует результаты ответов.

-Сформулируйте цели и задачи урока.

- Составьте план работы на уроке. (Слайд №2)

Отгадывают загадку, определяют тему урока.

 

С помощью учителя   ставят цель урока , составляют план.

4

Работа по теме урока.

1.Обобщение и систематизация знаний о имени прилагательном.

2. Применение знаний и умений

Организовать обобщение знаний о частях речи, систематизировать их

Проверить умение применить знания и умения определения числа и рода имён прилагательном

1.Работа по презентации. Дополни предложения.

Имя прилагательное обозначает ….. и отвечает на вопросы….. (Слайды №3-4)                                        Имена прилагательные связаны по смыслу с….(Слайды №5-6)                                                                 Имена прилагательные изменяются по ….. в …..числе. (Слайды №7-8)

Род имён прилагательных определяется по …..(Слайды №3-4)

Имена прилагательные во множественном числе по …..(Слайды №9-10)

Имена прилагательные изменяются по   ……..или склоняются. (Слайды №11-12)

Падеж имени прилагательного определяется по ….(Слайды №13-14)

Имена прилагательные  всегда стоит в том же…., …. и ….., что и имя существительное с которым оно связано. ….(Слайды №15-16)

Существительное с прилагательным

Живет на редкость дружно.

Изменит окончание, когда ему так нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле,

Стоит в одном с ним роде, числе и падеже.

(Слайд №17)

2.Организует работу в парах по карточкам.

Карточка

Наступила …… весна. Растаяли …… сугробы. Прилетели ….  грачи.   ….. солнце разбудило лес. Смолой запахли  …..  почки.  Выглянул …. подснежник. Просыпается в берлоге …. медведь.

Слова для справок: косолапый, большие, голубой, ранняя,  чёрные,  яркое,  душистые.

Проверяет задание

3.Физминутка

Вы смелые? Веселые? Умелые? Милые?                 Ленивые? Послушные? Красивые? Драчливые? Крикливые? Дружные?

(Если «нет» - движение руками, если «да» - топают ногами)

4. Выполнение упражнения 149 у доски. (Списать предложения и определить падеж имён прилагательных)

5. Организует работу по Электронному приложению.

Выполняют задания.

Работают в парах по карточкам. Вставляют пропущенные буквы. Определяют число и в единственном числе род имён прилагательных.

Выполняют самопроверку по слайду №18

Выполняют  упражнения у доске с комментированием.

Определяют падеж имён прилагательных

5

 Рефлексия

Формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели.

Чему учились на уроке?

- Оцените свою работу на уроке

У вас на столе лежат кружки.

Это самооценка вашей работы. Кто считает, что на уроке он был старательным, внимательным, чувствовал уверенность в своих знаниях и очень хорошо работал –  поднимите  голубой  кружок, кто работал хорошо, но мог бы еще лучше – желтый, а кто очень волновался, боялся ошибиться и у него пока не всё получалось – красный.

Осуществляют пошаговый и итоговый контроль, оценивают правильность выполнения действий.

6.

Домашнее задание

Упражнение 153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Повторение изученных орфограмм" (2 класс)

Урок составлен по программе "Гармония".  В разработке использован интересный подбор загадок о весне, задания для самостоятельной и групповой работы  с таблицами....

разработка урока по русскому языку по системе Занкова 2 класс

На данном уроке идёт ознакомление с частью речи "Прилагательное"...

Разработки уроков по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс . Тема "Склонение имен существительных"

Поурочные разработки русский язык УМК " Школа России" 4 класса. тема " Склонение имён существительных"...

разработка урока по русскому языку "Непроверяемые безударные гласные" 2 класс

отработать умение правильного написания слов с непроверяемыми безударными гласными; повторить словарные слова, познакомить с новым словарными  словами...

Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России.

Разработка урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" 3 класс.Школа России....

Разработка урока по русскому языку. Тема: Падеж имен существительных.

Тип урока: изучение нового материалаЦель:- познакомить учеников с падежами русского языка; Задачи:- формировать  умения  правильно изменять имена существительные  по падежам;- разв...

Развивающая система учебных заданий. Разработка уроков по русскому языку. Тема "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс.

В данном материале представлена разработка  уроков по  русскому  языку  в системе учебных заданий.   Тема  "Изменение имен существительных по падежам" 4 класс....