Мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы "Путешествие в страну Светофория"
методическая разработка (2 класс) на тему

Гатауллина Алиса Юрьевна
Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.
Задачи: 
1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. 
2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.
3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.
Методы: беседа, игра, элементы инсценирования, ролевая игра .
Оборудование:
Мультимедийный проектор
Компьютер
Дорожные знаки
Плакаты и карточки по ПДД.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл latipova_l.f.davydova_a.yu_.docx406.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кукморская средняя школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Мероприятие по правилам дорожного движения

для учащихся начальной школы.

Составила:

Давыдова Алиса Юрьевна

Воспитатели ГПД

Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи: 

1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность, пропаганда правил дорожного движения.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

Методы: беседа, игра, элементы инсценирования, ролевая игра .

Оборудование:         

Мультимедийный проектор

Компьютер

Дорожные знаки

Плакаты и карточки по ПДД.

Ход мероприятия:

Учащийся читает стихотворение « АЗБУКА ГОРОДА»

1уч-ся

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

2уч-ся

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3уч-ся

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

И основные из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

Воспитатель. Здравствуйте! Вы наверняка догадались, что сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой, по которой движутся автомобили, автобусы и другие транспортные средства. С каждым днём на наших дорогах появляются всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Поэтому эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы.

Вспомните, кого называют пешеходами? Водителями? Пассажирами?

Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!

Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?

Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем, же они сразу становятся? (Пешеходами).

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый, день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Воспитатель. Эта тема всегда была и есть важна. Уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. Участником каждого третьего происшествия на дороге становится школьник. Несоблюдение порой элементарных правил ведет к катастрофе, когда страдают и гибнут люди! А чтобы не допустить несчастного случая, необходимо знать правила дорожного движения. Они совсем несложны.

«Знай правила движения, как таблицу умножения!»

Давайте сейчас все вместе вспомним эти правила.

1уч-ся.

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь правой стороны.

2уч-ся.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

3уч-ся.

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком, указан тебе «переход»!

4 уч-ся.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

5 уч-ся.

Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу трамвайный путь,

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай!

6 уч-ся.

С площадки автобуса сходя, не забудь

Налево взглянуть: безопасен ли путь?

Автобус ты спереди не огибай,

Легко под встречный транспорт попасть.

7 уч-ся.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Воспитатель. Итак, мы назвали правила дорожного движения. А теперь я предлагаю послушать немного об истории появления правил дорожного движения.

Еще во времена Петра I, впервые стали уделять внимание регулированию дорожного движения. Петр I издал указ, ввёл правила. В середине 18 века указами установили ответственность за нарушение порядка движения.

В 1812 году в Москве уже действовали правила, которыми было установлено правостороннее движение, ограничение скорости, определялись места стоянки для экипажей и знаки для них.

Мы с вами знаем о том, что выделяют 7 групп дорожных знаков. Давайте вспомним их.

1.Предупреждающие знаки.

Информируют водителей о приближении к основному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Почти все предупреждающий знаки имеют треугольную форму с красной полосой по краям, а в центре знака черной краской нарисованы разные фигуры.

2. Знаки приоритета.

Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги. Эти знаки говорят водителям, кто на перекрестке проедет первым, то есть имеет преимущество. Знаки приоритета имеют разную форму.

3. Запрещающие знаки.

Название этой группы знаков говорит само за себя. Все они имеют круглую форму с красной полосой по краям и с черным рисунком в центре.

4. Предписывающие знаки.

Почти все они круглой формы голубого цвета с белым рисунком или белой стрелкой посередине. Большинство знаков этой группы указывают водителю дальнейшее направление движения

5. Информационно-указательные знаки.

Самая многочисленная группа знаков. Они имеют квадратную или прямоугольную форму и окрашены чаще всего в синий цвет с белым рисунком, надписью или стрелкой. Эти знаки указывают водителю направление движения, места поворота или разворота, остановки маршрутного автобуса, рекомендуют определенную скорость движения и информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

6. Знаки сервиса.

Информирую о расположении больниц, автозаправочных станций, гостиниц  

7. Знаки дополнительной информации.

Уточняют или ограничивают действия других знаков.

Ребята, а первый светофор на улицах Москвы появился в 1924 году. Он имел форму круга со стрелками и был установлен в самом оживленном месте движения городского транспорта. С тех пор светофор изменился, но надобность в нем не пропала.

Воспитатель: Так, что же такое светофор?

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор

Для тебя горят они

Светофорные огни.

Ребята, а где мы можем увидеть светофор?

-  Мы можем увидеть светофор на улице, на перекрестке.

  А на какие части делится улица?

-  На тротуар, проезжую часть.

  Для чего нужен нам тротуар?

-Чтобы по нему ходили пешеходы, люди не попали под машину.

А кто движется  по проезжей части?

-  Транспорт. Автобусы, троллейбусы ...  

Для чего нам нужен светофор?

-  Чтобы регулировать движение машин и пешеходов.

 Сейчас ребята расскажут нам, что означают его три цвета:

Самый строгий - красный свет

Если он горит, стой!

Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Коль в светофоре

Желтый загорелся свет

Не спеши и стой спокойно

Слушай мой свет: жди!

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он: «Препятствий нет

Смело в путь иди!»

Игра  «Красный, желтый, зеленый».

Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный приседают.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

И чтобы не случился с тобой такой аврал,

Смотри ты нашу сказку и извлеки мораль

Звучит минусовка «Дорогою добра».

Музыка обрывается. Звуки дороги: сигналят машины, шум.

На сцене появляются двое: девочка постарше тянет за руку младшую сестренку. Она вырывается, тянет в разные стороны.

Катя:Аленушка, соберись, мы в школу опаздываем.

А: Посмотри, посмотри, какую собачку славную повели!

К: Аленушка, если мы будем на собачек отвлекаться, я точно на контрольную не попаду. Учительница опять ругаться будет!

А: Подумаешь, «Букварь» не успею почитать! Ой какая машина поехала, синенькая!

К: Аленушка! Ну успокойся! Сейчас зелёный загорится, через дорогу пойдем.

А: (показывает пальцем вперёд, почти кричит): Киоск открыт! Я сухариков хочу! (вырывается, кидается вперёд, через дорогу) Визг тормозов, звон разбитого стекла. Катя исчезает за одной из машин.

К: Аленушка! (бросается за сестрой, вытаскивает её из-за машины). Жива? Руки-ноги целы? Что же я теперь маме скажу? И вообще (оглядывается по сторонам), где это мы? Почему вокруг столько светофоров? И улица какая-то странная – совсем не наша. Как же теперь в школу добираться? И (плачет, трёт кулачками глаза):

А: Я к маме хочу! Я к папе хочу! На сцене появляется человек в волшебном колпаке, мантии и с посохом.

Волшебник: Не нужно бояться. Вы в сказочной стране Светофория. Аленушка нарушила правила дорожного движения, побежалана красный. Авария – и вот вы здесь. Теперь, чтобы вернуться домой, вам, ребята, придется пройти через наш сказочный лес, преодолев препятствия. А еще доказать, что правила дорожного движения вы знаете и умеете их соблюдать. Иначе так навсегда и останетесь плутать по нашему лесу. На пути вам встретятся жители нашей страны. Если вы выполните их задания, они укажут вам дорогу домой. Я желаю вам счастливого пути! (удаляется)

Катя и Аленушка подпевают, имитируя путешествие по дороге.

Встреча 1. Маша и Медведь.

Танец лесных зверей «Радуга желаний».

На сцене появляются Маша, Медведь и лесные жители.

Маша: Ой, Миша, у нас гости!

Медведь (замечает детей, переводит взгляд на Машу): Троих я уже не вынесу.

Катя:Ой! Здравствуйте! Мы тут случайно . Моя сестренка была  невнимательна, перебегала дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Помогите нам попасть домой, пожалуйста!

А:(жалобно): Пожалуйста…

Маша (оглядывает Аленушку со всех сторон): Интересно! На красный свет, значит?! Как же ты живешь без этих правил? Без дорожных правил как живёшь?! Ох, нескоро попасть вам домой! А впрочем, поможем, Миша?

(Медведь кивает. Маша Аленушке) Будем вместе с нашими друзьями (показывает руками на лесных жителей) учить тебя внимательности. Я как раз знаю игру на внимание. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Мы будем  спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то топайте ногами.

Катя (обращаясь к зрительному залу): Ребята, поможете нам?

Заяц:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Волк:

Кто летит вперед без спора

И не видит светофора?

Лиса:

Знает кто, что красный свет

Означает «ХОДА НЕТ»?

Ежик:

Только там, где переход,

Кто дорогу перейдет?

Заяц:

Кто, не зная этих правил

Посреди дороги замер?

Волк:

Кто вниманье на дорогах

Соблюдает очень строго?

Белка:

Кто все правила движенья

Назовет без промедленья?

Маша: А вот это подойдет!  Выдержали испытание, выполнили моё задание! Друзья, покажем Кате с Аленушкой, куда дальше идти!

Звучит минусовка «Дорогою добра» Все  уходят за кулисы.

Встреча 2. Баба Яга.

Катя с Аленушкой вновь выходят на сцену. Там уже сидит на ступеньках, их поджидают, Яги. Пытаются сделать им подножку.

Они пугаются, Яги  хохочут. Аленушка прячется за сестру.

К: Вы кто такие, чтобы нас пугать? А ну-ка, отойдите с дороги!

1 БЯ: Да мы и не пугаем. Так, развлекаемся. А отойти – не отойдем! Еще никто так просто от Бабы Яги ноги не уносил!

Дети (хором): От Бабы Яги?

1 БЯ: Да вы не бойтесь. Детей мы очень любим! Вы кто такие?

К: Я Катя, а это моя сестренка Аленушка! Она была невнимательна, перебегала дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Может быть, если ты такая добрая, то покажешь нам дорогу домой!

2 БЯ: Правила нарушаете? Нехорошо! Я водитель со стажем, и правила дорожного движения уважаю! Эй подружки будем танцевать…(Зовет своих подружек).

Танец «Бабки-ежки»

2БЯ:А еще мы очень загадочные. Ужас, как любим загадки загадывать. Отгадаете – ваше счастье, покажем дорогу домой. Не отгадаете – будете до конца своих дней нашу ступу обхаживать – мыть-драить, бензин подливать, двигатель перебирать.

К: Ребята, выручайте!

А: Помогите разгадать загадки Бабы Яги!

Загадки:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой ... (велосипед).

Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Деревянная она. (Дорога.)

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый ... (светофор).

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.(Улица.)

1БЯ: Ну что ж, уважили! Все-то вы знаете! Так и быть, покажем вам дорогу домой!

Все уходят за кулисы.

Звучит минусовка «Дорогою добра»

Встреча 3. Буратино и дорожные знаки.

Танец «Барбарики».

На сцене появляются Буратино в сопровождении Дорожных Знаков.

Буратино: Ой, я вас, кажется, знаю. Ты Катя, а ты ее сестренка Аленушка. Вы учитесь в третьей школе.  Я про вас в газете читал.

К: Всё верно.  Аленушка  была невнимательна, перебегала дорогу на красный свет – вот мы и оказались в вашей стране. Помоги, пожалуйста, миленький Буратино, нам домой добраться.

Б: Конечно помогу. Только сначала познакомлю вас со своей новой «Азбукой» – «Азбукой Дорожных Знаков». Она у меня говорящая. Наши верные друзья – дорожные знаки – дадут всегда верные советы и предупредят об опасности. Знаки – это молчаливые стражи порядка, они имеют разную форму и окрашены в яркие цвета. Угадайте их названия.

К: И снова, ребята, мы без вас не обойдёмся.

1.Это «зебра», то не зверь,

Ты мне на слово поверь.

Эти белые полоски –

Переход – иди смелей.

Знак «Пешеходный переход»

2.Коль дорогу не пройти,

По подземному пути

Без волненья и тревоги

Улицу переходи.

Знак «Подземный переход».

3.Знак вот этот разместили,

Где стоят автомобили.

Синий круг и красный крестик –

Здесь нельзя стоять на месте.

Знак «Стоянка запрещена».

4.Предупрежденье на пути:

Знак «опасность» впереди.

Этот знак у школ и парков

Очень часто встретить можно.

Говорит он: «Будь, водитель, Здесь особо осторожен!»

Знак «Прочие опасности»

5.Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Движение запрещено"

6.Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Въезд запрещен"

7.Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак "Обгон запрещен"

К:У знаков дорожных особый язык, И нужно, чтоб каждый читать их привык.

А: И с первого взгляда сумел бы понять, Какой на дороге опасности ждать.

Б: Молодцы, ребята! Узнали знаки. (Кате и Аленушке) Отличные у вас помощники! А теперь – дорога домой! Вам туда! (показывает). Счастливого пути!

Звучит минусовка «Дорогою добра». Буратино и Знаки уходят.

На сцене снова появляется Волшебник.

В: Что ж, ребята, вы молодцы: преодолели все препятствия, выполнили все задания, прошли через нашу волшебную страну с честью. Вы показали, что знаете правила дорожного движения и готовы их выполнять. У меня нет оснований задерживать вас.  Крибле-крабле-бумс! (Делает движения со своей волшебной палочкой, дети оказываются в школе).

К: Как здорово! Что мы оказались в своей любимой школе!

А: Теперь я поумнела, и никогда больше не побегу через дорогу на красный! Обещаю!

В: А мне остается только пожелать всем вам, ребята, всегда заботиться о безопасности всех участников дорожного движения и всегда соблюдать правила!

Верю, что настанет день, 

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!! 

Песня: «Улыбайся»

А теперь слово предоставляется нашим уважаемым гостям инспектору ГИБДД Самикову Р.А. и начальнику Кукморского филиала ГКУ "Дирекция ФН и ОП БДД РТ" Яковлевой Е.В.

Подведение итогов.

Вот и подошел к концу наш праздник! Город, в котором мы с вами живем, Можно по праву сравнить с букварем. И светофоры, и знаки, дороги Нужно запомнить на долгие годы. На улице будьте внимательны, дети, Твердо запомните правила эти. Правила помните эти всегда, Чтоб не случилось с вами беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 класса : "Путешествие в страну Светофорию"

Данное мероприятие направлено на предупреждение детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 – 8 классов «Мери Попинс в стране «Светофории»

В данной работе представлен конспект внеклассного мероприятия для учащихся с ОВЗ 1 - 8 классов в специальной коррекционной школе 8 вида по правуилам дорожного движения...

Сценарий воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения "В стране Светофории"

Ctrl/Cmd+V  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи "Гармония" муниципального образования города Братска...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....