Открытое мероприятие в начальной школе "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Туфлейкина Галина Алексеевна

Открытое мероприятие "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshch_s_azb.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

                       Праздник  "Прощание с Азбукой"

Дорогие, ребята!  Уважаемы, взрослые!   Сегодня у нас необычный день. Праздник "Прощание с Азбукой" большое событие в жизни наших детей.  Ведь они наконец-то одолели один из важных рубежей своей школьной жизни,- научились писать и читать.   Поздравляем вас с первой серьезной победой!

                                              Приветствие от детей.

1)Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

2) Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс

3) В день осенний. в день студеный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всх подарок)

На столах своих нашли.

4)Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна

Но зато читать в полгода

Научила нас она.

5) Эта книга научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

6) Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

7) Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.

8) Нас сегодня не узнать

Стали бойко мы читать.

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы  прочтем любые книжки.

9)Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры

Космонавты и актеры

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы

Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс,

Все за партами сидели

Все на Азбуку глядели.

10) Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про  горы и долины

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки

Не обойтись без "Азбуки".

ПЕСНЯ  " «- Азбука»

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 

Припев:  

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 

Надо буквы нам писать

Аккуратно в строчку,

Надо их запоминать  

Без ошибки, точно.

Припев.

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

 Книжки могут рассказать

Обо всем на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Припев.

Азбука, азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки

Прочитать она!

Азбука научила нас многому. Но прежде всего, благодаря Азбуки мы узнали 33 буквы русского алфавита. Давайте вспомним их.

(Читают ученики).

  1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной странице,

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

А,Б,В,Г.Д.Е,Ж-

Прикатили на еже.

З,И,К,Л,М,Н,О-

Дружно вылезли в окно.

П,Р,С,Т,У,Ф,Х –

Оседлали петуха.

Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я-

Все теперь мои друзья!

Ё,Й,ъ,ь,Ы

Пять сестрёнок опоздали-

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

Познакомьтесь с ними дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Буквы, значки, как бойцы на парад

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё алфавит.

Вот мы вспомнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от «А» до «Я». И все научились читать! А это так чудесно!

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник , а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но что же за праздник у вас? ....... Неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, учила, но я не был прилежным учеником и  до сих пор читаю плохо.  А , теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Вы мне верите?

 Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня праздник? А какой?

Значит  вы уже хорошо научились читать?  Какие вы молодцы! Даже не вериться. А  мне хотелось бы вас проверить,  хорошо ли вы изучили буквы алфавита. Сможете  отгадать их по описанию. Слушайте внимательно

1. Вот два столбика наискосок, 
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква

….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла

.

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три…

.

5 .Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Ну, молодцы!

Буратино. Ребята, раз вы так хорошо знаете буквы я вам предлагаю поиграть.  У меня есть буквы , но только читать то я не умею и слово составить из них не могу. Помогите мне! .Дети составляют слово из букв.  (вороны)

-А кто это такие вороны?

-А у вас в классе есть кто ловит ворон?

                            Тогда отгадайте  мои загадки.

1)- Слаще меда, мягче пуха.

"Отдохни" - все шепчет в ухо.

Тот,  кто  будет с ней дружить....

Будет очень плохо жить.  (Лень)

2) Не колода и не пень,

А лежит ...целый день.  (лентяй)  

- А у вас есть такие ученики?

Мальвина:  Ленивые ребята так быстро  не научились бы читать.  

Ребята,   а хорошо ли вы знаете сказки?   Вот я загадаю вам загадку, а вы назовите мне сказочного героя.

  1. Всех на свете он добрей.|
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота. 
    Он известен, знаменит,
    Это доктор … (Айболит)
  2. Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила,
    Девочка имя забыла свое,
    Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка )
  3. Для него прогулка - праздник,
    И на мед особый нюх.
    Это плюшевый проказник
    Медвежонок … (Винни-Пух)
  4. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.  (Кот в сапогах )

5. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.....(Колобок)

Молодцы, ребята, и буквы и сказки знаете хорошо.

Скажите, а портфель в школу вы сами собираете или мама с папой?

Давайте поиграем в игру , которая так и называется. "Собери портфель в школу"

Игра «Собери портфель»

Давайте представим: раннее утро, вы собираетесь в школу…и вдруг вспоминаете, что портфель то у вас не собран! За несколько минут вы должны собрать портфель, положив туда то, что вы считаете необходимым в школе!

А мы потом посмотрим, как вы собрались!!!

Благодаря Азбуки мы познакомились со многими писателями и поэтами. И вот одно  из произведений С.Я Маршака мы решили инсценировать и представить вашему вниманию.

 Дети  показывают инсценировку стихотворения С.Я. Маршака «Угомон».

Что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: - Ребята, тише!

- Тише! - крикнули в ответ Юра, Шура и Ахмет.

- Тише, тише! - закричали Коля, Оля, Галя, Валя.

- Тише-тише-тишина! - Крикнул Игорь у окна. –

Тише, тише! Не шумите! - Заорали Витя, Митя.

- Замолчите! - на весь класс Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница наша

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон...

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам: - Не учи Молчать Другого,

А молчи Побольше Сам!

А с чего начинался каждый наш учебный день и какой секрет мы с вами раскрыли.

                                                         ЧАСТУШКИ

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
И теперь любую  книжку
Одним махом “проглочу”!

Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – 
Уважаю с детства труд!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Кроме того....

Спасибо ребята! Нам очень понравилось у вас на празднике, но нас ждут другие ребята. Поэтому мы с вами прощаемся  но не надолго всегда ждем от вас приглашений . До скорой встречи! Всего хорошего.

 А теперь пришло время вручить ребятам удостоверения об окончании изучения Азбуки.

 Вручение удостоверений

Стихи.

1. Учебник закрывается

Пора с ним  распростится.

2. Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним грустит наш класс.

3.Но долго нам грустить нельзя.

Другие книги ждут, друзья!

4.                  Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

5. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

Ребята, на смену Азбуки к нам приходит не менее интересная книга "Литературное чтение" Я желаю вам с ней подружиться. А Азбуке мы говорим за всё  "СПАСИБО"!

Уважаемые  друзья, вот и подошел к завершению наш праздник. И мы с ребятами предлагаем вам вместе с нами спеть самую школьную песню "Учат в школе"

ПЕСНЯ  Чему учат в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Прощай, начальная школа!"

Выпускной в начальной школе - неотъемлемая часть работы учителя начальной школы. Хочу поделиться своей разработкой открытого мероприятия....

Открытое мероприятие "Прощай, азбука!"

Заключительное мероприятие в 1 классе....

Сценарий открытого мероприятия в начальной школе "Богатыри земли русской..."

Тема защиты Отечества волнует многие поколения. Хочется верить, что и вы вырастите неравнодушными к своей истории, будете знать своих героев.У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда ...

Конспект открытого мероприятия с использованием различных дидактических форм. "Азбука безопасности движения"

Для того чтобы оказать помощь людям, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта- это стремление человека сделать счастливым других людей, помочь в любой экстремальной ситуации. Так ч...

Конспект открытого мероприятия для начальных классов « Играем со словами»

В рамках недели «Психологии и коррекции», 17.11.2016г.  учителем-логопедом Л.В. Нахашевой, был проведён логопедический утренник «Весёлая логопедия»  для учащихся 1-4 классов. Целью мероприят...

Конспект открытого мероприятия "Прощай, Азбука"

Праздник подходит для проведения во всех системах обучения.Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать ...

Открытое мероприятие "Прощание с Азбукой"

Сценарий прздника "Прощание с Азбукой"...