Открытое мероприятие "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме

Полухина Ольга Владимировна

Сценарий прздника "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.proshchanie_s_azbukoy.docx36.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРОЩАНИЕ С «АЗБУКОЙ»

Цели:

развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука!

Ход праздника

1 часть (Слайд 1)

(выходит ученик)

Ученик:

Мы в сентябре пришли учиться

В свой самый первый-первый класс

Мы знали:нужно постараться,

Чтобы любили больше нас…..

Нас всех учительница смело

Ввела в чудесный новый мир.

Декабрь прошел. Уже читаем…

Учительница – наш кумир!

Она заботится, как мама,

Она советы нам дает.

И с нами вместе в жизнь большую,

 Как проводник, всегда идет…

Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов.

Музыка. Дети выходят на сцену.

  Ученик:

Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей, 

Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

Ученик: 

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам 1 раз.

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Ученик:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик:

Садясь за парты осторожно,

Чтоб школьной формы не помять,

Мы Азбуку свою открыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Ученик:

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь.

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели,

И прочли мы весь букварь.

Учитель:

- А где же сама «Азбука»? Без неё не получится праздника.

Учитель:

- Давайте её позовём.

Все. Аз – бу - ка!!!

Азбука:

- Здравствуйте, ребята и взрослые. Поздравляю вас с  первой школьной победой – окончанием чтения «Азбуки».

Я Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

Учитель: Коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть и веселиться. И так начнем нашу программу с парада букв.

2 часть

Звучит музыка. Дети выходят на сцену (Слайд 2)

Азбука.    Гласные здесь?

Гласные.  Здесь!

Азбука.   Согласные здесь?

Согласные. Здесь!  

Азбука.   Буквы, не обозначающие звуков, здесь?

ъ, ь.     Здесь!  

Азбука.         По порядку алфавита выступай!

А.  Всем известно, буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожает этот звук

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка

                     Б. Был у бабушки баран,

                       Бил он бойко в барабан.

                       И плясали бабочки

                       Под окном у бабушки.

В. В поле волк-волчище едет на своём велосипеде.

 Обогнал сегодня он воробья и двух ворон.

Только ветер-ветерок обогнать никак не мог.

Г.                    Гусь гуляет по дорожке.

                        Гусь играет на гармошке.

                        И гордится гармонист:

                        «Я га-га-га  - голосист».

Д.                Добрый дедушка Данил,

Детям сладости дарил,

Даже дяде Ване

Подарил он пряник.

Е.                     Едет клоун по шоссе

                        На блестящем колесе.

                        Для чего? Зачем? – Для смеха!

                        Пожелайте мне успеха.

Ё.                     Ёжик в бане вымыл ушки,

                         Шею, кожицу на брюшке.

                         И сказал еноту ёж:

                         Ты мне спинку не потрёшь?

Ж.                    Жук жужжит: - Я шёл и шёл,

                         Жёлтый камешек нашёл.

                         - Это жёлудь, ты не прав, -

                         Говорит жуку жираф.

                         - Что ж, повесь его на сук, - говорит жирафу жук.

З.      На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра 3

З не просто завитушка,

З – пружина, крендель,стружка.

И.       И похожа на гармошку

И на испуганную кошку.

И  - меж двух прямых дорог

Одна легла на искосок.

Й.  Буквой Й зовут

«и кратким»

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

К.                    Копытце – скок, копытце – стук.

                        Козёл с косой пошёл на луг.

                        Он скосит розовую кашку,

                        Своим козлятам сварит кашку.

Л.  На стремянку Л похожа,
И на крышу дома тоже.
Лесом лёгкий лист летел,
Приземляться не хотел.

М.                   Мяч летает полосатый.

                       В мяч играют медвежата.

                       - Можно мне? – спросила мышка.

                       - Что ты, ты ещё малышка!

Н.   Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)

О.   Нам от буквы О привет

Шлют окошко и обед,

Одеяло и очки

И над домом огоньки.

П.                     Петрушка-озорник привёз

                         На самый полюс пылесос.

                         Он в пять минут почистил льдину,

                         Ну, а потом пиджак пингвину.

Р.                      Ружьё, заряженное пробкой,

                         Ёрш подарил рыбешке робкой.

                         С тех пор драчливый чёрный рак

                         Не  затевает с нею драк.

С.   Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.

Т.    БукваТ стоит на крыше

Телевизор в доме том

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У.                     Улитка просит уточку:

                         Закинь-ка в речку удочку.

                        Уточка закинула –

                        Уклейку-рыбку вынула.

Ф.  Буква Ф надула щеки

Нос задрала,

Руки в боки,

Ничего себе однако

Это буква задавака.

Х.                   Хорёк ходил на ёлку к волку,                                                                          

                       Унёс хлопушку втихомолку.

                       Теперь хорёк своей хлопушкой

                       Зверей пугает, словно пушкой.

Ц.   Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы Ц,

Есть слова, где Ц в начале, в центре и в конце,

И в начале, в середине, напиши ты с буквой И,

А в конце ты ЦЫ поставишь

Только с буквой Ы – смотри!

Но бывают исключенья –

Их всего четыре – верь!

Это цыган, цыц, цыпленок, и на цыпочках – поверь.

Ч.   Букву Ч мы изуЧаем.
На уроке не скуЧаем.
Это ж надо так слуЧиться,
ОЧень любим мы уЧиться!

Ш.  Посмотри на букву Ш

Это буква хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Е.

Щ.  Буква Щ – зубная Щетка,
Непоседа и трещотка.
Никак на месте не сидит,
Зубы чистить всем велит.

ъ.      Было СЕЛИ, столо СЪЕЛИ,

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так? Кто виновник? (твердый знак)

Твердый знак нам нужен тоже,

Без него сказать не сможем:

СЪЕЗД, СЪЕДОБНЫЙ, ОБЪЯСНИЕ, и ПОДЪЕЗД, и ОБЪЯВЛЕНИЕ.

ы.                   Бывает эта буква

                       В конце и в середине.

                       В конце капусты, брюквы,

                       И в середине дыни.

ь.                    Мягкий знак, мягкий знак,

                       К звукам не попасть никак.

                       Он согласных усилитель

                       И отчаянный смягчитель.

Э.                   Это Африка, ребята.

                       Звери вышли из кино.

                       Страус эму эмусятам

                       Покупает эскимо.

Ю.                  Чтобы О не укатилась,

 Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась…..буква Ю.

Я.                   Яблонька ветвистая,

                       Только яблок мало.

                       Может быть, их ящерка

                       Утром оторвала!

Слайд 3

Ученик.       Как хорошо уметь читать!

                       Не надо к маме приставать.

                       Не надо бабушку трясти:

                      «Прочти, пожалуйста, прочти!»

Ученик.        Не надо умолять сестрицу:

                       «Ну, прочитай ещё страницу!»

                        Не надо звать, не надо ждать,

Все.                А можно взять и почитать.

Спасибо нашей «Азбуке»!

Дети встают.

3 часть

Исполняется песня «Азбука».

Звучит музыка. Дети садятся на свои места  в зале.

4 часть

Учитель. Сегодня вас пришли поздравить ребята из студии …Танцевальный номер.

5 часть

Слайд 4

Конкурс № 1

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" (если дети согласны, то отвечают утвердительно, если не согласны, то говорят: «И не я, и не я, и не все мои друзья!»)

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто из вас скажите вслух на уроке ловит мух?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Конкурс № 2

Игра «Доскажи словечка словечко».

Лежебока рыжий кот 
Отлежал себе …(живот)

Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

Михаил залез на дуб
чтобы врач не вырвал… (зуб)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

В реке большая драка 
Поссорились два…(рака)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф)

В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по … (животикам)

На заборе поутру любит кукарекать …(петух)

Конкурс № 3

Сказочная эстафета (слайд 5 – 16 «По-щучьему велению…»)

Учитель.  А сейчас проверим, как наши гости хорошо знают сказки. Начнем «Сказочную эстафету».

Азбука.           Молодцы, вы меня порадовали.

6 часть

Слайд 17

Слышится стук в дверь.

Учитель: Кажется, к нам пожаловали гости.

Незнайка: Я так и знал, веселятся, а меня забыли пригласить. Между прочим, я тоже знаю буквы, и азбуку от корки до корки прочел, вот!

Учитель: Во-первых, молодой человек, вы забыли поздороваться.

Незнайка: здрасьте!

Учитель: во-вторых, вы забыли представиться.

Незнайка: А! Я сейчас исправлюсь! Значит так! Меня зовут….Не…ой, Знайкой меня зовут! Я все про всех всегда знаю, могу с ходу ответить на любой вопрос, вот!

Учитель: Странно, но в этой шляпе вы, уважаемый Знайка, похожи на одного мальчика. Никак не могу вспомнить его имени…

Незнайка: Нет – нет! Уверяю вас, я самый настоящий Знайка! Хотите я вам стихи почитаю собственного изготовления.

Учитель: Хочешь сказать сочинения?

Незнайка: Ну да! (читает)

Я – поэт, зовусь я Знайкой,

Шлю привет вам с …..балалайкой!

 (поворачивается к ведущим)

Ну как? Я еще не то могу! (Муха села на варенье….)

Ой! Чего-то не то….!

Да, стихи это ерунда! Давайте лучше танцевать! Делай как я! Делай как я!

Ой! Что-то опять не то?...

Учитель: Да ладно Незнайка, мы давно догадались, кто ты. Тебя ведь, Незнайка, при всем желании трудно с кем-нибудь спутать. Хочешь дам тебе совет?

Незнайка: Бесплатно?

Учитель: Совершенно бесплатно! Если ты, Незнайка, хочешь быть умным и образованным, то тебе срочно надо научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть много интересных книг. Они помогут тебе добиться чего-нибудь в жизни. Понимаешь, о чем я говорю?

Незнайка: Понимаю. Учиться надо, чтобы стать человеком.

Учитель: Незнайка, но плясать и петь тоже надо хорошо уметь. Наши ребята сейчас все покажут.

7 часть

Слайд 18

Дети выходят под музыку на сцену. Звучит песня «К нам гости пришли…». Далее исполняются частушки.

Частушки

1.                     Танцы, музыка и смех –

                         Стены аж качаются.

                        1-И и 1-Г

                        С «Азбукой» прощаются.

2.   Мы веселые ребята,

      Мы нигде не пропадем.

       Если надо – мы станцуем,

       Если надо – мы споем.

3.На уроке не зевай –

 Первым руку поднимай.

 Чуть промедлил – глядь, звонок.

 Вот и кончился урок.

          4. Мне теперь не до игрушек,

           Я по «Азбуке» учусь.

           Соберу я все игрушки

           И Серёжке подарю.

                     5. Мы немножко пошумели,

В окнах стекла зазвенели,

 Мы сказали «Тишина!»

В классе рухнула стена.

6. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.        

Под музыку дети уходят со сцены. Рассаживаются по своим местам в зале.

8 часть

Учитель. Дорогие гости, ребята. Вас снова спешит поздравить группа…….

…………………………………………………………………………………….

Танцевальный номер.

9 часть

Слайд 19

Сценка.

Автор.             Однажды встретились две книжки.

                        Разговорились меж собой.

1 книга.          Ну, как твои делишки?

Автор.            Одна спросила у другой.

2 книга.          Ох, милая, мне стыдно перед классом!

                        Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

                        Да что обложка, оторвал листы.

                        Из них он делает кораблики, плоты.

                        Боюсь, листы пойдут на змей,

                        Тогда лететь мне в облака!

                        А у тебя целы бока?

1 книга.          Твои мне незнакомы муки.

                        Не помню я такого дня,

                        Чтобы, не вымыв чисто руки,

                        Сел ученик читать меня.

                        А посмотри-ка на мои листочки –

                        На них чернильной не увидишь точки.

                        Про кляксы я молчу. Про них

                        И говорить-то неприлично.

                        Зато и я его учу

                        Не как-нибудь, а на «отлично».

2 книга.          Ну, мой на тройках едет еле-еле.

                        И даже двойку получил на той неделе.

Автор.            В басне нет загадки.

                        Расскажут напрямик

                        И книжки, и тетрадки

                        Какой ты ученик!

Азбука.           Не рвите меня, не мните меня.

                        А берегите и уважайте меня.

10 Часть

Дети под музыку выходят на сцену.

Исполняется песня «Чему учат в школе».

11 часть

Учитель. Кажется, к нам снова пришли гости. Ребята из группы……Танцевальный номер.

12 Часть  (Слайд 20)

Финал

Дети выходят под музыку на сцену.

Ученик (1 Г)

Первый класс – это первый задорный звонок.

Первый класс – это первый серьезный урок.

Первый класс – это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

Ученик

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Азбуку прочли до корки.

Нам по чтению – пятерки.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Нам сегодня выдают

Все: У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

Ученик      В том, что «Азбуку» прочли.

                     Полный курс наук прошли.

                     И теперь без передышки

                     Мы прочтём любые книжки.

13 часть

Дети выходят под музыку на сцену.

Исполняется финальная песня  «Первоклашки».

Учитель. Дорогие ребята, сегодня вас пришли поздравить и поддержать ваши родители. Они тоже когда были первоклашками. Я предоставляю слово, родителям 1 «Г» класса.

Родители.  Речь….

Выдаются удостоверения

Учитель.       Вам спасибо за вниманье,

                     За задор и звонкий смех.

                     За азарт соревнованья,                                            

                     Обеспечивший успех.

Учитель.      Вот настал момент прощанья.

                     Будет краткой наша речь.

                     Говорим мы до свиданья,

                     До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Музыкальная азбука"

Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...

Открытый урок по азбуке

Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой буквой и...

Открытое мероприятие "Прощай, азбука!"

Заключительное мероприятие в 1 классе....

Открытый урок по "Азбуке нравственности" на тему " Правила поведения в лесу."

Урок разработан в форме игры-путешествия, где дети встречаются со сказочными существами, выполняют задания и знакомятся с правилами поведения в лесу....

Конспект открытого мероприятия "Прощай, Азбука"

Праздник подходит для проведения во всех системах обучения.Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать ...

"Твори добро!" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"

Занятие направлено на создание мотивации к альтруистическому поведению через раскрытие понятия "доброты" на основе авторской методики "Волшебный кросворд" и выполнение коллективной...