"Твори добро!" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"
план-конспект по теме

Павленко Алина Геннадьевна

Занятие направлено на создание мотивации к альтруистическому поведению через раскрытие понятия "доброты" на основе авторской методики "Волшебный кросворд" и выполнение коллективной творческой работы "Дерево доброты" в подарок маленьким пациентам из детского хосписа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tvori_dobro.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия объединения «Азбука фантазии»

(педагог дополнительного образования Павленко А.Г.)

             

                  Тема занятия:  «Твори добро!»

     Цель: Знакомство с понятием «доброта», создание  мотивации к альтруисти-ческому поведению.

   

   Задачи: 

  1. Образовательные: Формирование у детей представления о понятии «доброты», стремления к созидательному добру.
  2. Развивающие: Развитие эмоциональной отзывчивости, образного мышления, памяти и воображения.
  3. Воспитательные: Духовно-нравственное воспитание, формирование важных внутренних качеств личности, таких, как восприимчивость к красоте и гармонии окружающего мира, открытость и доброжелательность, сопереживание чужому несчастью и стремление бескорыстно  помогать  всем людям.

Форма работы:   групповая

Материалы:  карточки  с названием  различных чувств и эмоций,

карточка со словом «Доброта», поле для «Волшебного кроссворда» о доброте, вписанное в форму круга, карточка с определением доброты по словарю Ожегова, заготовка в формате двух ватманов с изображением в технике аппликации дерева доброты для выполнения коллективного творческого задания, шаблоны-заготовки различной формы «плодов» дерева для написания детьми пожеланий, цветная и белая бумага, ножницы, простые карандаши, ластики, фломастеры, клей.

Ход занятия:

I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Есть удивительное средство, которое всегда помогает нам поднять настроение, почувствовать гармонию и красоту звука и слова и вообще  создать творческий, радостный настрой. Этот волшебный ключик от сердца каждого, несомненно - Музыка!

    II Погружение в тему занятия. 

   -  Предлагаю вам начать наше путешествие в мир Доброты со светлой песенки, которая называется «Ты пришел в этот мир».

    Педагог поет вместе с детьми авторскую песню под гитару «Ты пришел в этот мир».

  1.  Актуализация знаний.

- Ребята, вы замечательно спели, молодцы! Прошу вас занять ваши места. Скажите, какие чувства вызвала у вас эта песня? (Ответы детей)

- Вот сколько разнообразных чувств вызвала у вас эта песня!

Педагог вывешивает на доску карточки с названием чувств и эмоций:

   

  • Тепло
  • Радость                                      
  • Свет  
  • Любовь
  • Счастье
  • Нежность
  • Хорошее настроение
  • Дружба,
  • Доброта

  1.  Формулирование темы  занятия

 - А у меня эта песня вызывает чувство доброты. И сегодня мы с вами поговорим о доброте.

А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)

   - А вот какое определение доброты дает словарь Ожегова:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Педагогом демонстрируется карточка с определением).

     III Эвристическая беседа.

   - Конечно же, вопрос о том, что такое доброта слишком сложный, чтобы мы смогли на него дать однозначный ответ, ведь доброта, словно драгоценный кристалл, имеет множество граней. Давайте попробуем их раскрыть с помощью  игры под названием «Волшебный кроссворд»

   - Подберите к каждой букве слова доброта ассоциации, начинающиеся с той же буквы, которые раскрывают смысл слова доброта :

Д – дар, душа, дело, дружба, драгоценность

О –  отзывчивость, огонь,

Б – богатство души, благодарность, благо

Р – радость, радуга, работа

О – открытость, отражение

Т –  талант, труд, творчество, терпение, тепло

А активность, ангел

Молодцы, вот, сколько ассоциаций возникло у вас к этому замечательному слову!

-Ребята, доброта – это, прежде всего, добрые дела. Невозможно быть по-настоящему добрым человеком, говоря только красивые слова, и не причиняя зло другим. Вы все добрые люди, и несомненно, вы каждый день творите добро. Расскажите нам хотя бы об одном своем добром деле. (Ответы детей).

-Ребята, слушая вас, я ещё раз убедилась, что вы добрые и отзывчивые не только на словах, но и на деле.

- Я тоже хочу поделиться с вами. Мы с друзьями  недавно посетили больных детей, живущих в реабилитационном центре под названием «Детский хоспис», недалеко от Петербурга в поселке Ольгино. С виду эти дети почти не отличаются от остальных, но это только внешняя сторона, на самом деле на их хрупкие плечи выпала тяжкая, совсем недетская доля страданий. Самые маленькие пациенты еще не умеют ходить и разговаривать, старшие - уже стоят на пороге во взрослую жизнь, но все их судьбы объединены одним страшным приговором, вынесенным тяжёлой болезнью. Но все они верят в лучшее.

- В хосписе за детьми организован самый тщательный уход. У маленьких пациентов есть красивые вещи, яркие игрушки, интересные игры и тренажеры; необходимые для лечения лекарства и внимательные и добрые врачи, однако им очень не хватает человеческой теплоты, и друга, с кем можно поделиться своей болью и надеждой на выздоровление. Дети не выходят на улицу, и им так не хватает общения с нами, с детьми и взрослыми.

- Ребята, а как мы с вами можем поддержать этих тяжелобольных детей? (Ответы детей)

         IV. Практическая работа

- А мы сегодня с вами посадим и вырастим дерево Доброты с пожеланиями для этих детей.

Выполнение практической работы.

Педагог обращает внимание детей на шаблоны-заготовки и все необходимые материалы для работы и объясняет, что они будут делать. Техника безопасности.

         V. Итог занятия.

         После выполнения практической работы, педагог демонстрирует дерево Доброты и просит детей, что бы они озвучили свои пожелания (педагог хвалит детей).

Педагог:

- Ребята спасибо вам за тепло души и ту доброту, которую вы вложили в нашу совместную работу! Я обещаю, что обязательно передам ваш чудесный подарок детям из этого хосписа во время нашей следующей встречи!

- А в заключение нашего занятия, мы с нашими гостями все вместе споем песню «Светлый гимн».

          - Я желаю вам, чтобы с этого момента все в вашей жизни пошло так, как вы пожелаете, ведь вы отзывчивые добрые люди, а истинное Добро всегда возвращается к тому, кто его творит и дарит другим людям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие :Мир фантазий. К. Булычёв «Тайна третьей планеты».

На внеклассных  занятиях  по чтению формируется культура чтения, которая сказывается на всем духовно-нравственном и эстетическом развитии личности младшего школьника. Она проявляется в...

Открытое занятие II год обучения Тема: Аппликация «Семья пингвинов» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»

Конспект занятия аппликации по теме:«Семья пингвинов» Тема: «Семья пингвинов».Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи:Учить детей вырезать пингвина, используя прием...

Открытое занятие кружка "Бумажная фантазия" 1 класс Тема: Аппликация "Черемуха душистая"

ОГКОУ  Фурмановская школа VIII вида  Занятие кружка«Бумажная фантазия»Тема: аппликация «Душистая черёмуха»1 класс2014-2015 учебный год...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности "В мире фантазии". Тема "Волшебная бумага. Творческая композиция в технике «Квиллинг»".

1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполн...

"Эмблема Весны" План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии"

quot;Эмблема Весны"  План-конспект открытого занятия объединения "Азбука фантазии" Возраст детей 10-11 лет, второй год обучения....

Конспект открытого занятия творческого объединения «Фантазия» (тестопластика) средняя группа «Волшебное тесто»

Формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства....

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...