Конспект открытого занятия творческого объединения «Фантазия» (тестопластика) средняя группа «Волшебное тесто»
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Хроменкова Марина Павловна

Формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_testoplastike.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

Конспект открытого занятия

творческого объединения «Фантазия» (тестопластика)

средняя группа

«Волшебное тесто»

Воспитатель: Хроменкова М. П.

2015 г.

Конспект открытого занятия по тестопластике в средней группе

«Волшебное тесто»

Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.

Задачи:

  • Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.
  • Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.
  • Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Оборудование:

Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок.

Ход занятия.

Дети в групповой комнате садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».

ПЕКАРЬ

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке

Да бублики – Гришке

Да крендель – Маришке

Хлеб

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(Гладят живот).

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».

Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».

Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды).

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).

Далее показ презентации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.

Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели».

Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо».

Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).

Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»

Ответы детей.

Воспитатель напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Занятие закончено. Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».

Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.

Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Конспект открытого занятия. Наблюдение за зайцем. (2 младшая группа). "Кто в гости к нам пришёл?"

Открытое занятие Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Чтение». Виды дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Признаки Зимы"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА:  "Признаки Зимы"Цель: Развивать у детей коммуникативные  качества способами и средствами устной речи.Задачи:1.Обога...

Конспект открытого занятия курс: Развитие речи тема: В. Осеева «Волшебное слово»

конспект занятия. Курс Развитие речи. Старший дошкольный возраст...

Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)

Конспект открытого занятия детского объединения «Декор» (поделки из солёного теста)Дата проведения: 30.01.2020г.Год обучения 1-йТема занятия: Изготовление панно «Снеговик».Цель...

План-конспект открытого занятия кружкового объединения «Вокальный ансамбль» Тема: Введение в программу. «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет)

Первое занятие кружкового объединения "Вокальный ансамбль". Тема: «Ансамбль- мы вместе» (для детей 7-9 лет). Цель данного занятия вызвать  у детей интерес к занятиям в вокал...

Конспект открытого занятия в объединении "Чудо-краски". Тема: "Рисование первоцветов"

Занятие проходило в предверии прекрасного весеннего праздника 8 марта. Занятие проходило  в обединении "Чудо-краски", с обучающимися начальной школы. Педагог познакомил детей  с ко...