открытый урок "Праздник Азбуки"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Дряев Иван Несторович

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_azbuki_v_1_klasse.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Учитель: Дряев И. Н.

2011 – 2012 уч. год.

Содержательная часть :  все мероприятие в игровой форме. Использованы стихи детских писателей : С. Маршака и А. Барто , детские песни на музыку В. Шаинского. Развитие ассоциативной памяти и мышления благодаря занимательному представлению букв русской азбуки. Представленный материал является базовым, оставляет большое поле для творчества. Универсальность данной тематики в том, что можно менять и добавлять стихи, песни, загадки, театральные сценки из других источников.

Хороша сегодня школа

Зал горит огнём

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём

Заходите, проходите

Путь свободен, освещён

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с азбукой!

Если скуку ты оставил

И сомненья позади

Если с другом не лукавил, заходи!

Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

Ты смелей, скорее в двери заходи!

Если всё у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем вас сюда!

Ведущий: «Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощанье с Азбукой».

Над страною зимним утром

Занялась заря

В школе праздник,

Славный праздник-

Праздник Азбуки!

Первоклассники рядами стройными идут.

Первой книге мудрой книге

Отдают салют

Песня « Чему учат в школе»

Поступил я осенью

В школу в 1-а

Я считаюсь школьником

С первого числа

Мне учиться нравится,

Отвечать я не боюсь!

Я могу с задачей справиться

Потому что не ленюсь!

Ведущий: «Первый класс! Первый класс!

 Сколько грамотных у вас?»

Вед.: Кто из вас, кто из нынче в школе в первый раз?

Вед.: Кто из вас, кто из вас, опоздал сегодня в класс?

Уч.:  учеников

В класс явились до звонка.

Вед.: Будь первоклассник всем детям примером

 Стремись первоклассник отлично учиться!

 Уч.: Моими успехами школа гордится.

Вед.: Первоклассник, не забудь!

Честным и правдивым

Надо десять лет учиться,

  Не лениться, а трудиться

  Год за годом промелькнут,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Комбайнёры и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы,

Все когда-то первый раз

Приходили в первый класс.

Ведущий: «И все они, как и вы тоже начинали с Азбуки.»

Ведущий: «Праздник начался, а самой главной гости – Азбуки, нет.

Давайте, ребята, позовём её.   Кто нас научил читать

Мы должны его узнать.

В гости к нам Азбука идёт

 Она учила нас первый год!

Вед.: «Давайте составим слово «Азбука»!

Дети составляют «Азбука».

- Кто знает сколько лет Азбуки?

  Входит Азбука.

 Я сегодня к вам, ребята,

 Заглянула в последний раз.

Ну-ка, дружно,

Отвечайте мне сейчас.

 Есть такие тут мальчишки,

Что беречь не могут книжки? (Нет)

Что страницы часто рвут

 И картинки пальцем трут? (Нет)

Ведущий: «А теперь признайтесь честно

 Все ли буквы вам известны,

Ведь учились мы не зря

 По страницам Азбуки.»

Все: «Да, учились мы не зря

Знаем всё от А до Я.»

Азбука: «А теперь скажите смело

Кто хранил меня умело? (Все)

Кто листов моих не рвал? (Все)

Ну-ка, буквы, покажитесь,

Ну-ка, буквы, назовитесь!

Вед.: «Кто из вас, первоклассник,

Помнит буквы все подряд

Азбука: «Гласные? (Гласные. Здесь!)

Согласные? (Согласные. Здесь!)

Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

(Мягкий и твёрдый знаки –здесь.)

Буквы, выступай!

 Буквы-значки,

 Как бойцы на параде,

 В строгом порядке построены в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – алфавит.

 «А»-начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко

Ноги ставит широко.

Буква «Б» с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Словно букву «В»

Алёна держит

Трубку телефона.

Букву на плече носил

На лугу траву косил. («Г»)

 Вот стоит дымок пуская,

 Буква «Д» - труба печная.

 На дворе - такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

 Наша лесенка сломалась

Буква «Е» зато осталась.

Буква «Е» передохнула

 Как тотчас же на неё

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква «Ё».

 Эта буква широка

И похожа на жука,

 И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук: ж-ж-ж

 «З» не просто завитушка

«З» - пружинка, крендель, стружка.

На калитку посмотри:

Чем она не буква «И»?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок

 Ты ей шапку подари

 Станет краткой буква «И».

Сигнальщик держит два флажка

С флажками он как буква «К».

 Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я-это мы»

А между тем

Получилась буква «М».

 Там я букву «Н» найду

 Где гамак висит в саду.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква «О».

 Буква «Р» - на мачте пару

 Вдаль плывёт небес касаясь.

Полумесяц в небе тёмном

Буквой «С» повис над домом.

  Удобная буква!

 Удобно в ней то,

 Что можно на букву

Повесить пальто!

 Всем известно без подсказки:

 Буква «Ф»- как ключ от сказки:

 Никогда его у нас

 Не отнимет Карабас.

«Х» всё ходит, ходит, ходит -

Места что ли не находит.

Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на «Ц» похожим стул.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.

А бедняжка буква «ы»

Бродит с палочкой, увы.

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква «Ю».

Буква «Я» шагает гордо

Песня « Вместе весело шагать по просторам»

Азбука: «Всем ребятам

 Я спасибо говорю

 Всех ребят

От души благодарю.

  Мне придётся вас оставить!

Мне давно уже пора,

Разрешите вам представить

 Моя старшая сестра!

Книга для чтения: «Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте дорогие гости!

 В гости к вам явилась

Новенькая книжка!

Азбука: «Есть чудесные странички

У моей сестрёнки,

Там найдёте по порядку

Сказку, шутку и загадк

Эту книжку надо беречь

Многому вас научит «книга для чтения».

Книга для чтении:

 Много с буквами хлопот

Уж такой они народ,

 Но когда с умом, толково их

Поставить в чёткий ряд-

 Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

 -А теперь прочитаем пословицы:

Буратино загадывает загадки:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

А как встанут в чёткий ряд –

Все заговорят! (Буквы)

По зелёной траве заяц пробежал. (Мел)

Неграмотный, а весь век пишет. (Ручка)

Торжественное посвящение первоклассников в юные читатели: (все встают)

Книга для чтения: «Обещайте бережно относится к книге, к учебнику!»

Все: «Обещаем!»

-Обещайте подружиться с книгой!

-Обещаем!

-Обещайте больше читать книг, узнавать новые!

-Обещаем!

Заключение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с азбукой (открытый)

Цель занятия: обобщить знания о звуках и буквах русского языка, о деление слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения....

Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме "Прощание с русской азбукой"

Урок-праздник поможет в игровой форме первоклассникам закрепить изученный материал,проявить смекалку,творчество,фантазию....

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Открытый урок "Музыкальная азбука"

Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...

Открытый урок в первом классе "Азбука"

Конспект урока в 1 классе по УМК "Гармония".Тема: "Звук [ц] и его обозначение буквой Ц"...

Открытый урок по азбуке

Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой буквой и...

Программа духовно–нравственного воспитания младших школьников "Азбука открытий"

Данная программа  направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн...