ЗНАЙ, ПОМНИ, СОБЛЮДАЙ
материал (1 класс) на тему

СЦЕНАРИЙ ПО ПДД ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaypomni.soblyuday.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПО ПДД « ЗНАЙ, ПОМНИ ,СОБЛЮДАЙ!»

Цели:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: экран, проектор ,костюмы героев, дорожные знаки.

МУЗЫКА.

1.ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.

Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и  дорожные знаки…

(входит  второй ведущий в костюме сотрудник а ГИБДД )

Сотрудник ГИБДД: А также я. Разрешите представиться. Я помощник инспектора ГИБДД.С собою я принёс вот эту книгу (демонстрирует «Правила дорожного движения»). Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

(вбегает ученик в костюме лисы)

Ведущий: А кто это ещё?

Лисенок: Я лисенок  Василий, гуляю сам по себе.

Сотрудник ГИБДД:  Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Лисенок: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Сотрудник ГИБДД: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Лисенок: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий: Ребята, прав ли лисенок? (ответы детей)

Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Ведущий: Лисенок, может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Лисенок:  Проще простого. Пролезть между колёсами.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

Ведущий: Лисенок, а можно ли играть на проезжей части?

Лисенок: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Молодцы, а теперь я проверю, настоящие ли вы пешеходы.

 Вопросы: 1. Где и как должны ходить пешеходы? (ответы детей) 

 2.В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (ответы детей) 

3. Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся жёлтый цвет? (ответы детей)

  4. А если вы только стали переходить улицу, и зажёгся красный цвет? (ответы детей)

Ведущий: Вот так, Лисенок! Оказываетс, правила дорожного движения знать нужно.

Лисенок: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята?

2. Первоклассники о ПДД

(На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения).

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

3.ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Лисенок: Ой, кто-то сюда идёт.

Ведущий: Да нет, мы все здесь.

Лисенок: Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он… Кто это, ребята?(убегает)

(появляется человек в костюме светофора)

Светофор: (читает стихотворение)

Красный, жёлтый и зелёный.
Я на всех гляжу в упор.
Перекрёсток оживлённый –
Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете –
Настоящий друг и брат.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди.
Когда горит зелёный свет.
Счастливого пути!

Светофор:  Ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.  Итак, внимание!

(Светофор  показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке , ребята выполняют действия.)

 4. Знакомство с дорожными знаками.

Сотрудник ГИБДД :- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знако(или презентация)

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

Сотрудник ГИБДД: Есть одна умная СОВА,которая учит ребят правильно вести себя на дороге.

 5. Демонстрация мультфильма.(Ребятам демонстрируется мультфильм « Азбука безопасности»)

6. Выступление инспектора ГИБДД.

- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД

(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д)

7. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Разработка выступление агитбригады " знай и соблюдай ПДД"

Выступление агитбригады для учащихся младших классов " гЗнай и соблюдай Правила Дорожного движения",  можно использовать и детей дошкольного возраста, дети вместе со сказочными героями повторяют ...

Разработка выступления агитбригады " Знай и соблюдай ПДД"

Разработка выступления по изучению и повторению правил дорожного движения предназначена для учащихся младших классов. Ребята в игровой форме с о сказочными героями повтряют правила дорожного движения....

«Знай и соблюдай Правила Дорожного Движения!» в 1 классе

Конкурсная программа по знаниям правил дорожного движения....

Сценарий родительского собрания по ПДД "Знай, Помни, Соблюдай!"

Участие родителей и детей в родительском собрании. Классный руководитель награждена грамотой за 1 место....

Урок по ОБЖ н тему: «ЗНАЙ, ПОМНИ, СОБЛЮДАЙ!» (пожарная безопасность и электробезопасность)

Разработка материала к уроку ОБЖ в начальеых классах на тему: "Знай, помни, соблюдай!" (пожарная безопасность и электробезопасность)...