Программа духовно-нравственного развития
рабочая программа (3 класс)

Обухова Анастасия Николаевна

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

В основу программы положена Программа духовно-нравственного развития и воспитания на ступени начального общего образования, которая является частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше».

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство учащихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Основные направления

Ценности

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.  

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

  • нравственного примера педагога – нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам;
  • социально-педагогического партнерства – целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;
  • индивидуально-личностного развития – педагогическая поддержка самоопределения личности, развития ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для успешной социализации;
  • интегративности программ духовно-нравственного воспитания – интеграция духовно-нравственного развития и воспитания в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную;
  • социальной востребованности воспитания – соединение духовно-нравственного развития и воспитания с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора.

Участники: дети от 7  до  11 лет, родители, классный руководитель, воспитатель группы продлённого дня.

Сроки реализации:  программа рассчитана на все четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.

Режим работы с классным коллективом: мероприятия проводятся на классных часах и во второй половине дня после уроков.  

Формы работы с классным коллективом:

– беседы и тематические клубные часы;

– просмотр и обсуждение видеофрагментов, фильмов, представляющих противоречивые ситуации нравственного поведения;

– экскурсии, прогулки, путешествия по знакомству с красотой памятников культуры и природы;  

– коллективно–творческие дела;

– осуществление вместе с родителями творческих проектов и представление их;

– ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора;

– подвижные игры;

– походы и другие формы совместной деятельности (в т. ч. вышеперечисленные), требующие выработки и следования правилам нравственного поведения, решения моральных дилемм.

– встречи-беседы с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться;

– ознакомление с деятельностью этнокультурных центров разных народов России;

– украшение и наведение порядка в пространстве класса, школы;

– расширение возможностей и навыков по самообслуживанию и устройству быта товарищей в школе, в поездках, турпоходах (приготовление пищи, уборка после еды, приведение в порядок одежды, простейший ремонт вещей и т.п.);

– посещение театральных представлений, концертов;

– завершение каждого (большинства) из этих событий рефлексией: «Какие новые правила я узнал?»; «Чем я могу руководствовать при выборе своих поступков» и т.п.

Ведущей формой организации мероприятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.


Тематическое планирование

направления

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  1. Это должны знать все. День солидарности в борьбе с терроризмом.
  2. Страна, в которой я живу. Урок России.
  3. Права и обязанности школьника.
  4. Мы учимся соблюдать правила движения.
  5. Права и обязанности школьника.
  6. Что значит быть ответственным. Множество решений.
  7. Что такое поручение?
  8. «Эхо войны». Чтобы помнили!
  1. День здоровья.
  2. Помни о правилах дорожного движения.
  3. Как мы знаем правила дорожного движения.
  4. Страна, в которой я живу. Урок России.
  5. День защитника Отечества.  
  6. «Эхо войны»
  7. Распределение поручений в классе.
  1. Памяти жертв Беслана.
  2. Правила поведения в школе.
  3. Дорога, её элементы и правила поведения на ней.
  4. Страна, в которой я живу.
  5. Богатырские потехи.
  6. «Эхо войны» Поэты о войне.
  7. Правила личной безопасности во время летних каникул.
  8. Выставка портфолио учащихся класса.
  1. «Безопасность в школе и на улице».
  2. Страна, в которой я живу. Урок России.
  3. День защитника Отечества.
  4. «Эхо войны».

II

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  1. День добра и уважения! Наши золотые.
  2. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
  3. Мамины руки. (Дню Матери посвящается!)
  4. Здравствуй, праздник Новогодний! (18.11. день рождения Деда Мороза)
  5. Любимым папам.
  6. День Именинника.
  7. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
  8.  О невежах и вежливости.
  9. Когда в товарищах согласие есть.
  1. «День Знаний».
  2. День пожилого человека.
  3. День именинника.
  4. Смелость и трусость.
  5. Мама, ты самая лучшая мама на свете!
  6. Новый год встречаем, старый провожаем.
  7. Любимым папам.
  8. Для мамочки родной.
  9. Наш класс на перемене.
  10.  Как мы выполняем свои поручения.
  11. Смена поручений.
  1. «День Знаний».
  2. День пожилого человека.
  3. День именинника.
  4. Новый год встречаем, старый провожаем.
  5. Жадность. Что это такое?
  6. Мама, ты самая лучшая мама на свете!

  1. «День Знаний».
  2. Организационное собрание.
  3. День пожилого человека.
  4. День именинника.
  5. Новый год встречаем, старый провожаем.
  6. Мама, ты самая лучшая мама на свете!
  7. Труд водителя. На улице – не в комнате, о том, ребята, помните.

III

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  1. Что такое трудолюбие.
  2. Хлеб – это праздник и будни. (28.04 день хлебороба)
  3. Это – Я.
  1. Права и обязанности школьника.
  2. Что значит быть ответственным. Множество решений.
  1. Что такое поручение?
  2. Как надо вести себя в библиотеке?
  3. Ни дня без книги!
  4. Азбука! Я, говорю тебе, прощай!
  5. Второклассниками стали!
  6. Как вести себя в столовой.
  1. «Хочу всё знать!» ( В рамках предметных недель).
  2. Участие в предметных Интернет - олимпиадах.
  3. Домашние задания и как мы к ним относимся.

  1. Участие во Всероссийских интернет олимпиадах.
  2. Конкурс чтецов.
  3. Для мамочки родной.
  4. День смеха. Поэты о первоапрельском празднике.
  5. Школьный дневник. Как с ним работать?
  6. Домашние задания и как мы к ним относимся.
  7. Итоговое собрание.
  1. «Хочу всё знать!» ( В рамках предметных недель).
  2. Участие в предметных Интернет - олимпиадах.
  3. Кем я хочу быть?
  4. Мир моих увлечений.
  5. Научная организация труда (НОТ) школьника.
  6. Школьный дневник. Как с ним работать?
  7. Наши читательские умения.
  8. Как мы дежурим в классе и в школе.
  9. Наш класс в жизни школы.
  10. Мы переходим в 5-ый класс

IV

Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  1. Я – неповторимый человек.
  2. Решения и здоровье.
  3. День Здоровья.
  4. Рыцарский турнир.
  5. Для мамочки родной!
  6. Это должны знать все. Действия по сигналу: «Тревога».
  7. Мероприятия по безопасности дорожного движения: На наших улицах. Мы идём в школу. Наши верные друзья. Мы знакомимся с дорожными знаками и указателями. Где можно играть.
  8. Нужные и ненужные лекарства.
  9. Пассивное курение:  учусь делать свободный выбор.
  1. О вреде курения.
  2. Учимся быть здоровыми.
  3. Режим дня школьника.
  4. Перекрестки и их виды. Разметка проезжей части и дорог. Элементы улиц и дорог.
  5. Сигналы регулировщика. Как переходить регулируемый перекрёсток.
  6. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правила перехода улиц и дорог.
  7. Как обходить стоящий транспорт.
  1. День здоровья.
  2. Дорога, её элементы и правила поведения на ней.
  3. О вреде курения.
  4. Учимся быть здоровыми. Пешеходный переход.
  5. Не регулируемый перекрёсток.
  6. Поездка в автобусе, троллейбусе и в трамвае.
  7. Простудные заболевания: поговорим о вакцинах.
  8. Где можно и где нельзя играть.
  1. Наш путь в школу.
  2. День здоровья.
  3. О вреде курения.
  4. Мы за здоровый образ жизни!
  5. Учимся быть здоровыми (профилактика заболеваний).
  6. Движение обучающихся группами.
  7. Перевозка обучающихся на машинах.
  8. Предупредительные сигналы водителей. Зачем автомобили и мотоциклы оборудуют сигналом «сирена».
  9. Один дома.

V

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  1. «Знакомство с планетой Земля»
  2. Наш дом - планета Земля.
  3. Наш край – Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.
  4. Марш парков и заповедников.
  5. Акция «Спасти и сохранить».
  6. Акция «Экология и мы».
  1. Традиции и быт народов Севера.
  2. Марш парков и заповедников.
  3. Акция «Спасти и сохранить».
  4. Акция «Экология и мы».
  5. Посещение краеведческого музея.
  6. Походы.
  1. Они так любят эту землю.
  2. Марш парков и заповедников.
  3. Акция «Спасти и сохранить».
  4. Акция «Экология и мы».
  5. Посещение краеведческого музея.
  6. Походы.
  1. Земля и люди Югорского края..
  2. Марш парков и заповедников.
  3. Акция «Спасти и сохранить».
  4. Акция «Экология и мы».
  5. Посещение краеведческого музея.
  6. Походы.

VI

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  1. Чувства. О чём говорят чувства.
  2. Моя любимая игрушка.
  3. Маленькие леди.
  4. Культура моей страны и я.
  1. Осенние краски природы!
  2. Фабрика Деда Мороза.
  3. Конкурс чтецов.
  4. Изготовление подарков.
  5. День смеха.
  1. День именинника.
  2. Фабрика Деда Мороза.
  3. Мама, ты самая лучшая мама на свете!
  4. Осенние краски природы!
  5. Изготовление подарков для мам.
  6. Изготовление подарков для пап.
  1. Осенние краски природы!
  2. Фабрика Деда Мороза.
  3. Любимым папам.
  4. Для мамочки родной.
  5. Изготовление подарков для мам.
  6. Изготовление подарков для пап.


Диагностика:

Предмет изучения

Методы изучения

Сроки изучения

психологическая атмосфера в коллективе

методика Л. Г. Жедуновой «Психологическая атмосфера в коллективе»

март

воспитанность учащихся

воспитанности школьников (Н.П. Капустин)

апрель

уровень развития классного коллектива

анализ развития классного коллектива

май

удовлетворенность учеников и их родителей жизнедеятельностью в классе и школе.

тесты для исследования удовлетворенности детей и взрослых школьной жизнью (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов)

май

мониторинг результатов духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

А.А. Логинова, А.Я. Данилюк

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов

май

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

  • Повышение педагогической культуры родителей  (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуская информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год и т.п.
  • Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций (например, традиционный весенний спортивный праздник, праздник Букваря, театральные постановки к дню учителя и дню мамы и т.п.).
  • Расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся, проведения совместных школьных акций в микрорайоне школы и т.п.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов: 

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее  выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
  • Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие  анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;  различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения  детей.  

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
  • индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Портрет выпускника.

Обобщенный результат образовательной деятельности первой ступени обучения как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:

  • умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
  • владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
  • обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2г.СОВЕТСКИЙ»

СОГЛАСОВАНО_____________

Заместитель директора по воспитательной работе

Воронина М.В.

УТВЕРЖДАЮ____________

И.о директора

 МБОУ СОШ № 2

Дунаева Н.А.

Приказ №  126/17

от 31.08.2022г.

Индивидуальный план работы

классного руководителя

4А класса

на 2022-2023 учебный год

Учителя начальных классов,

Обухова Анастасия Николаевна

г.Советский,

2022

Пояснительная записка

Программа индивидуальной воспитательной работы составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе (Закон об образовании, должностные обязанности классного руководителя, устав школы), на основе общешкольного плана воспитательной работы, методических рекомендаций Л.В. Мищенкова «Уроки нравственности», или «Что такое хорошо и что такое плохо», курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах.

Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.

    Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.

Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

Основные задачи:

-реализовывать воспитывающее обучение, при котором усвоение учащимися содержания учебных дисциплин выступает также средством формирования системы отношений к окружающему миру, другим людям, к самому себе, а также к усваиваемому учебному материалу;

-использовать воспитательный потенциал внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивать занятость детей в объединениях по интересам, функционирующих как в школе, так и в других организациях (организациях дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта);

-поддерживать активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, конкурсах разного уровня, олимпиадах;

-осуществлять в процессе воспитания взаимодействие с социальными партнерами, участвовать в акциях.

Психолого-педагогическая характеристика 4Б класса.

В 4 «А» классе обучается 27 человек. Из них 13 девочек и 14 мальчиков.

В классе обучаются: из многодетной семьи – 3 человек, из неполных семей – 3 обучающихся, опекаемых – 1обучающийся.

   Неблагополучных семей не выявлено.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку, похвалу от родителей.

В классе есть дети, которые имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам Бабиков Артём, Буераков Степан, Ефремова Вика, Жиляев Иван, Зонов Рустам, Казакова Ева, Курочкина Саша, Ленов Семен, Мамышева Альмина, Маркова Анна, Сазонова Стефания. У этих детей наблюдается хорошая успеваемость и заинтересованность в процессе учения. Учащиеся на уроках активны, внимательны, хорошо усваивают программу.

                Трудности в учении испытывают: Братчиков Матвей, Дубовенкова Анастасия, Нагиева Джамиля, Подолюк Софья, Попов Максим, Швецов Семен. Эти трудности связаны с низким уровнем самостоятельности.

         Участие в конкурсах принимают одни и те же дети. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, но дома не все повторяют и закрепляют материал, пройденный на уроке, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности.

 При решении коллективных задач возникают споры и разногласия, но быстро стихают. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними возникают разные (обида,  доброжелательность, взаимопомощь). Продолжается работа над сплочением классного коллектива.

Занятость обучающихся 4а класса

ФИ ученика

Направление

Организация

1

Бабиков Артём

 (гитара)

Джиу-джитсу

Барабаны

Мультстудия

Шахматы

Ля-минор

Спорт клуб «Легион»

ДШИ

МБОУ СОШ 2

2

Братчиков Матвей

Мультстудия

Шахматы

МБОУ СОШ 2

3

Буераков Степан

           Хоккей

Шахматы

Трансгаз «Югорск»

МБОУ СОШ 2

4

Дубовёнкова Анастасия

Мультстудия

Шахматы

МБОУ СОШ 2

5

Ефремова Виктория

Плавание

В мире животных

Шахматы

Басейн

Мини-зоопарк

МБОУ СОШ 2

6

Жиляев Иван

Народные инструменты – Барабаны

Тхэквандо

Шахматы

ДШИ

СК «Кедр»

МБОУ СОШ 2

7

Зонов Рустам

Мультстудия

Шахматы

МБОУ СОШ 2

8

Казакова Ева

Плавание

          Бассейн

9

Курочкина Александра

Театральная студия

Шахматы

     ДК Сибирь

МБОУ СОШ 2

10

Леонов Семён

   

Шахматы

     

МБОУ СОШ 2

11

Малыгина Лидия

Плавание

Шахматы

          Бассейн

МБОУ СОШ 2

12

Мамышева Альмина

   

Шахматы

     

МБОУ СОШ 2

13

Маркова Анна

Мультстудия

МБОУ СОШ 2

14

Маурер Гордей

Театральная студия

«Квинорд»

     

Шахматы

ДК Сибирь

МБОУ СОШ 2

15

Нагиева Джамиля

Мультстудия

Шахматы

МБОУ СОШ 2

16

Подолюк Софья

Мультстудия

Шахматы

МБОУ СОШ 2

17

Попов Артём

          Хоккей

Шахматы

  МАУ ФОК Олимп

МБОУ СОШ 2

18

Попов Максим

Шахматы

МБОУ СОШ 2

19

Прядейкин Артур

Плавание

Шахматы

Басссейн

МБОУ СОШ 2

20

Рязанова Евгения

Худ.Гимнастика

Плавание

Вокал

Шахматы

Олимп

Басссейн

ДК Сибирь

МБОУ СОШ 2

21

Сазонова Стефания

Хореография «Траектрия»

Рисование

Мультстудия

Шахматы

Аюпова

МБОУ СОШ 2

22

Сайганова Софья

Хореография

Мультстудия

Шахматы

ДК Сибирь

     МБОУ СОШ 2

23

Серебрякова Валерия

   

Шахматы

     

МБОУ СОШ 2

24

Сушко Виктория

Мультстудия

Шахматы

МБОУ СОШ 2

25

Шаевский Еремей

   

Шахматы

     

МБОУ СОШ 2

26

Швецов Семён

Мини-футбол

Мультстудия

Шахматы

Олимп

МБОУ СОШ 2

27

Шуклин Семен

    Мини-футбол

Шахматы

Олимп

МБОУ СОШ 2

        Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле и находит отражение в календарном плане воспитательной работы и индивидуальных планах работы классных руководителей.

  1. «Ключевые общешкольные дела»
  2. «Классное руководство»
  3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
  4. «Школьный урок»

  5. «Самоуправление»

  6. «Детские общественные объединения»
  7. «Экскурсии, экспедиции, походы»
  8. «Профориентация»
  9. «Школьные медиа»
  10. «Организация предметно-эстетической среды»
  11. «Работа с родителями»
  12. «Безопасность и профилактика социально-негативных явлений»

Календарно-тематическое планирование

на 2022-2023 учебный год

модуля

Мероприятие

Дата

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

1

День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!».

1.09

Классный руководитель, педагог- организатор

5

Классный час: Выбор актива класса. (распределение поручений и обязанностей)

9.09

Классный руководитель

2,3

Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей.

сентябрь

Классный руководитель

7

Экскурсия  в музей «Слава богу, что мы казаки»

08.09

Классный руководитель

2

Классный час: «От поколения к поколению: любовь россиян к Родине». Международный день распространения грамотности.

12.09

Классный руководитель

2,11

Индивидуальные консультации с родителями

сентябрь

Классный руководитель

5

Классный час: «Мечтаю летать»

19.09

Классный руководитель

1,2

Фестиваль творческих идей

« КЛАССный подарок школе»

19.09-27.10

Педагог-организатор, классный руководитель

5,7

Библиотечный урок: «Как пользоваться картотекой. Словари»

Библиотекарь

12

Беседа по ПДД

22.09

Классный руководитель

10

Оформление классного уголка

сентябрь

Классный руководитель

2

Классный час: «Я хочу услышать музыку»

26.09

11

Родительское собрание №1. «Жестокое обращение с детьми.»

16.09

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

1,4,6

Классный час: «О наших бабушках и дедушках»

3.10

Классный руководитель

7,11

Всемирный день защиты животных. Акция «Большая помощь маленькому другу»

4.10

Классный руководитель

1,2

Международный День учителя. Изготовление листьев из бумаги для украшения школы

5.10

Классный руководитель, родители

5

Классный час: «Яснополянская школа и ее учитель».

 Составление график дежурств в классе и в столовой 

10.10

Классный руководитель

12,4

Беседа о ПДД, просмотр видео-ролика.

21.10

Классный руководитель

1

Подготовка к конкурсу «Синяя птица»

октябрь

Классный руководитель

2,10

Классный час: «День отца». Стенгазета «Вместе с папой»

17.10

Классный руководитель

1

Школьный этап районного фестиваля художественного чтения «Синяя птица»

октябрь

Классный руководитель,

педагог -организатор

11

Индивидуальные консультации для родителей

пятница

Классный руководитель

2

Классный час: «Петр и Феврония Муромские»

24.10

Классный руководитель

1

Декада детства.

14.10-25.10

Классный руководитель

1,2,

Единый урок безопасности школьников в сети интернет. Составление и изготовление памятки

26.10

Классный руководитель

7

Экскурсия в музей под открытым небом «Суеват Пауль»

каникулы

Классный руководитель

НОЯБРЬ

4

Единый классный час, посвящённый Дню Народного единства

7.11

Классный руководитель

12,4

Беседа по пожарной безопасности с приглашением инспектора МЧС

11.11

Классный руководитель

2

Классный час: «Память времен»

14.11

Классный руководитель

1

Неделя толерантности «Дружба без границ»

14-19.11

Педагог организатор.

Классный руководитель

8

Беседа: Достопримечательности родного края»

13.11,20.11

Классный руководитель

10

Оформление уголка здоровье.

ноябрь

Классный руководитель

8,4

Конкурс сочинений «Профессия моих родителей»

ноябрь

Классный руководитель

12

Межведомственная районная антинаркотическая акция

ноябрь

Педагог организатор. Классный руководитель. Социальный педагог.

2

Работа с одарёнными детьми

ноябрь

Классный руководитель

2,12

Классный час: «День матери». Концертная программа.

21.11,

25.11

Классный руководитель

2

Работа со слабоуспевающими.

пятница

Классный руководитель

11

Собрание родительского комитета

22.11

Классный руководитель. Родительский комитет

2

Классный час: «Герб Росси и Москвы.

Легенда о Георгие Победоносце»

28.11

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

2

Классный час: Один час моей жизни.    Что я могу сделать для других?

05.12

Классный руководитель

5

Операция «Чистюля» уборка кабинета.

07.12

Классный руководитель

2

Классный час: День Конституции

9.12

Классный руководитель

1,2

Декада краеведения «С Днём рождения Югра!

1.12-10.12

Классный руководитель, родительский комитет

2

Классный час: Герои Отечества      разных исторических эпох.

«9 декабря – День Героев Отечества». Просмотр презентации 

12.12

Классный руководитель

6,2,11

Выезд на горку

Декабрь

Классный руководитель. Родители

8

Классный час «Известные люди нашего города»

декабрь

Классный руководитель

11

Родительское собрание: «Итоги 1го полугодия»

25.12

Классный руководитель

2

Классный час «О чем мечтали дети войны?

26.12

Классный руководитель

6,2,11

Новогодний утренник.

декабрь

Классный руководитель

ЯНВАРЬ

2,12

Классный час: Светлый праздник Рождества 

16.01

Классный руководитель

12

Беседа «Вредные привычки»

12.01

Классный руководитель

7,11

Поездка на лыжную базу

22.01

Классный руководитель

2

Классный час «День полного освобождения Ленинграда»

23.01

Классный руководитель

7

Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб»

27.01

Классный руководитель

11

Индивидуальная работа с родителями по результатам успеваемости в 1 полугодии

18-22.01

Классный руководитель

2

Классный час: Рождение Московского художественного театра

30.01

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

2

Классный час «День российской науки»

13.02

Классный руководитель

2

Классный час: Россия и мир

20.02

Классный руководитель

4

Викторина к Дню защитника Отечества

23.02

Классный руководитель

2

Работа с ВПР

февраль

Классный руководитель

7

Выход в кинотеатр

18.02

Классный руководитель, родители

11

Родительское собрание №2  

23.02

Классный руководитель

8,4,9

Презентация «Моя будущая профессия»

февраль

Классный руководитель

2

Классный час: Есть такая профессия – Родину  защищать

27.02

Классный руководитель

11,2

Праздник Масленица. Выезд.

25.02

Классный руководитель

МАРТ

2

Классный час :8 марта - женский праздник. 

06.03

Классный руководитель

3,11

Праздник, посвящённый 8 марта 

Классный руководитель,родители

4

Интеллектуальная игра: «Своя игра»

14-20.03

Классный руководитель

2

Классный час: Гимн России

13.03

Классный руководитель

2

Классный час: Путешествие по Крыму

18.03

Классный руководитель

2

Работа со слабоуспевающими

март

Классный руководитель

2

Классный час: Я иду … в театр 

27.03

Классный руководитель

12

Беседа о ПДД,ПБ

25.03

Классный руководитель

3

Ступеньки знаний

март

Классный руководитель

АПРЕЛЬ

2

Классный час :День космонавтики

03.04

Классный руководитель

9

Конкурс рисунков «Космическая фантазия».

13.04

Классный руководитель

2

Классный час: Память прошлого 

10.04

Классный руководитель

11

 Собрание родительского комитета

16.04

Классный руководитель,родительский комитет

12

Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма»

15.04

Классный руководитель

2

Классный час: "Дом для дикой природы": история создания 

17.04

Классный руководитель

1

Весенняя неделя добра

апрель

Классный руководитель. Педагог-организатор

1

Марш парков и заповедников. Экомарафон «Моя Югра-моя планета»

апрель

Классный руководитель. Педагог-организатор

2,9

Классный час День труда (мужественные профессии)

24.04

Классный руководитель

7

Выход в музей

апрель

Классный руководитель,родители

МАЙ

2

Классный час Дорогами нашей Победы 

15.05

Классный руководитель

4

Единый урок Победы «Я помню, я горжусь!»

7.05

Классный руководитель

6,9,11

Акция «Цветы Победы». Возложение цветов к мемориалу

май

Классный руководитель, родители

2

Работа с портфолио обучающихся

май

Классный руководитель

5

Рейд по проверке учебников

12.05

Классный руководитель

2,4

Классный час День детских общественных организаций 

22.05

Классный руководитель

2,6,11

Выпускной

май

Классный руководитель, родители

2

Классный час :Мои увлечения

29.05

Классный руководитель

11

Итоговое родительское собрание

28.05

Классный руководитель

12,2

Единый классный час «Мое безопасное лето»

30.05

Классный руководитель


Самоуправление

Работа в соответствии с обязанностями

   в течении уч. года.

Классное руководство

Уборка кабинета(территории) Организация выставок рисунков, поделок.

в течении уч. года.

Работа с родителями

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

в течении уч. года.

Курсы внеурочной деятельности

Участие в  дистанционных олимпиадах и конкурсах, проектах

(платформы Учи.ру, яндекс- учебник и др.)

в течении уч. года.

Организация предметно-эстетической среды

Праздничное украшение кабинетов .

в течении уч. года.

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам.



Предварительный просмотр:

Карта работы с родителями 4 б класс 2021-2022 учебный год

Ф.И.О.

С.

О.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

1

Агафонова Анна Дмитриевна

Т

К

Т/С

К /Т

К

Т/С

К /Т

С

Т

2

Бозиленко Владимир Вячеславович

Т

К

Т Т/С

К/Т

К

Т Т/С

К/Т

С

Т

3

Грибоедов Валентин Дмитриевич

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТРК

4

Ефремова Юлиана Захаровна

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТРК

5

Зеленов Дмитрий

Владимирович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТРК

6

Канюкова Вера Ильинична

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТРК

7

Климова Злата Андреевна

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТК

8

Козлова Вероника Денисова

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

К

Т

9

Корепанов Денис Юрьевич

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

Т

10

Крюкова София Артемовна

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

Т

11

Кучев Алексей Антонович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТКК

12

Лавров Николай Александрович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТКК

13

Мамедов Рамал Галибович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

К

ТКК

14

Мейранс Ярослав Янисович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТК

15

Мирзакулиев Аслан Русланович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

К

ТК

16

Назарова Надежда Сергеевна

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТК

17

Нелюбин Дмитрий Владимирович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

К

ТК

18

Почкалов Кирилл Владимирович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

К

ТКК

19

Савиных Елизавета Вячеславовна

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТКК

20

Сайфегалиева Валенсия Артуровна

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

Т

21

Сергеева Елизавета Владимировна

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТКК

22

Смирнов Глеб Артурович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТК

23

Фесенко Дмитрий Витальевич

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТК

24

Царегородцев Тимофей Андреевич

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТК

25

Черкасов Ярослав Михайлович

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

К

ТК

26

Ягодова Анна Павловна

Т

К

Т Т/С

К

К

Т Т/С

К

С

ТК

Посещаемость РС

Посещаемость РС за год: 82 %

Условные обозначения:

С – родительское собрание

РК – родительский комитет

К – консультация

М – участие в культурно – массовых, спортивных мероприятиях (класса,школы)

О – день открытых дверей

Т – беседа по телефону

Б - беседа

П – патронаж семьи

В – вызов в школу («В+» был, «В-« не был).

Классный руководитель: Обухова А.Н.



Предварительный просмотр:

                                                                                Составила Обухова А.Н,

                                                                                учитель  начальных классов

                                                                                МБОУ СОШ №2 г. Советский

Портфолио ученика начальной школы.

Идея портфеля (папки портфолио) индивидуальных учебных достижений, учащихся становится все более популярной.

По целям различают портфолио как способ оценивания учебных достижений и так называемые предметные (или тематические), основная цель которых – позитивно влиять на процесс обучения. В первом случае обычно говорят о «папке достижений», в которую помещают уже готовые, выбранные и специально оформленные работы. Они отражают «образовательную биографию» и уровень достижений ученика. В предметном портфолио речь идет о документации работ школьника в рамках определенного предмета (курса, кружка) и служит по преимуществу именно инструментом обучения.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:

1.  Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

 

2. Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной жизни и внешкольной жизни;

 

3. Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

 

4. Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

 

5. Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; стимулирование к самосовершенствованию;

 

6. Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

 

Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей, под руководством учителя. К созданию его следует отнестись внимательно и серьезно – ведь это лицо ребенка.

Портфолио, обучающихся может состоять из следующих разделов:

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя , отчество, контактная информация и фото ученика.

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы...) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). (Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделки, стихи, творческие работы, конкурсы, олимпиады, проекты, награды, занятия в учреждениях дополнительного образования. (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам, конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность.

Важно помнить.


В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя

Л

П

Отнош. К прир.

Я и школа

Прекрасное

Как я отношусь к себе

Средний балл

Уровень воспитанности.

1

Агафонова Анна

3

4

5

4

5

5

4,3

Хороший

2

Бозиленко Владимир

4

5

5

5

5

5

4,8

Высокий

3

Грибоедов Валентин

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

4

Ефремова Юлиана

5

5

5

5

5

5

5

Высокий

5

Зеленов Дмитрий

5

5

5

5

5

5

5

Высокий

6

Канюкова Вера

4

5

5

5

5

5

4,8

Высокий

7

Климова Злата

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

8

Козлова Вероника

4

5

4

5

5

4

4,5

Хороший

9

Корепанов Денис

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

10

Крюкова София

4

5

4

5

5

5

4,6

Высокий

11

Кучев Алексей

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

12

Лавров Николай

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

13

Мамедов Рамал

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

14

Мейранс Ярослав

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

15

Мирзакулиев Аслан

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

16

Назарова Надежда

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

17

Нелюбин Дмитрий

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

18

Почкалов Кирилл

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

19

Савиных Елизавета

3

3

5

4

4

5

4

Хороший

20

Сайфегалиева Валенсия

4

5

5

5

5

5

4,8

Высокий

21

Сергеева Елизавета

3

4

5

5

4

4

4,1

Хороший

22

Смирнов Глеб

4

5

5

5

5

5

4,8

Высокий

23

Фесенко Дмитрий

4

4

5

4

4

4

4,1

Хороший

24

Царегородцев Тимофей

5

5

4

3

3

3

4,3

Хороший

25

Черкасов Ярослав

5

5

4

3

3

3

4,3

Хороший

26

Ягодова Анна

4

5

5

5

5

5

4,8

Высокий

                                                                                                                                       Кл.рук.-ль: Обухова А.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Развитие нравственной личности через программу «Духовно-нравственного воспитания и развития».

Современное российское общество переживает период  долгосрочных изменений во внутренней жизни страны. Становится иной современная стратегия развития российской школы; в центре ее - формиров...

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни,включающего воспитательную,учебную,внеучебную,социально-значимую деятельность обучаю...