клубный час в гпд 1 кл
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Клубный час в ГПД 1 КЛ.
В мире интересного:«По страницам Красной книги»
Цель: познакомить в игровой форме с экологическими проблемами.
Задачи:
-способствовать воспитанию любви к природе;
-осуществлять патриотическое воспитание;
-познакомить учащихся с правилами поведения в природе;
- формировать уважительное отношение к семье, городу, России её природе и культуре;
- формирование модели безопасного поведения в природе.
Ожидаемые результаты:
Бережное отношение учащихся к родной природе, участие в природоохранных мероприятиях.
Осознание ребёнком ценности многообразия окружающего мира, своего места в нём.
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Методы и приемы:
Беседы, игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Лесные жители написали вам письмо!
УЧИТЕЛЬ: «Ребята, давайте прочитаем письмо»
"Здравствуйте, дорогие друзья природы! Решили мы, лесные жители, рассказать вам, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в любое время года. Зимой деревья стояли в белоснежных шапка, далеко были видны ярко-красные гроздья рябин. Шишек, желудей в лесу было полно -корма хватало всем. Весной лес напоминал разноголосый звонкий хор птиц. В лесных семьях появлялись детеныши. Летом лесные полянки были похожи на большой пестрый ковер. Лес напоминал богатую кладовую с ягодами и грибами. А осень раскрашивала лес золотыми и багряными листьями. Бегали зверята в лесу, а под ногами шуршали листья, хорошо мы жили в лесу! Не вот недалеко от леса, построили поселок. Люди стали вырубать деревья, рвать охапками цветы, бросать мусор, разводить костры, повреждать кору деревьев. В речки стали сливать грязь с заводов и фабрик. Рыба стала погибать. Птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно, охотники приходят и всех подряд зверей и птиц стреляют. Раньше рябчиков, глухарей, тетеревов было много, белки целыми днями прыгали с ветки на ветку. А сейчас все ушли с родных мест, боятся, что перестреляют их охотники. Но вчера прилетела к нам сорока и на хвосте принесла нам весть, будто есть какая-то "Красная книга", что только она нам поможет выжить. Может вы, ребята, знаете, что это за книга?(Лесные жители)
УЧИТЕЛЬ: Да, грустные вести мы получили сегодня от зверей. Кто виноват, что все так стало плохо в лесу? (Человек.) Правильно, человек вмешался в жизнь леса, нарушил его покой. Ведь лес - это родной дом для зверей, птиц, насекомых и нарушать его никому не позволено. Ребята, а вы слышали о "Красной книге"? Слушайте внимательно, я вам расскажу.
В тундре, в тайге, в степях, пустынях, в морях и океанах, озерах и речках -всюду обитают животные. Одних животных в природе много, а других мало, чтобы редкие животные не исчезли совсем, человек приходит им на помощь. В лесах и рощах, по берегам рек и озер растет множество разнообразных растений, они тоже ждут помощи от человека.
Задумались люди о том, как бы все леса не стали грустными, как бы не исчезли совсем с лица земли животные и растения. Собрались все вместе ученые люди и решили создать "Красную книгу", а полное название ее звучит так "Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений". В ней перечислены те животные и растения, которые находятся под охраной государства, под охраной человека. На животных, занесенных в "Красную книгу", запрещено охотиться, их нельзя ловить, а из растений нельзя составлять букеты, рвать и топтать их. Как вы думаете, почему эту книгу назвали красной?
Правильно, "Красную книгу" назвали так потому, что красный цвет - это цвет опасности и тревоги за все живое на земле - будь то огромное животное или маленький цветок.
Ребята давайте посмотрим презентацию, из которой мы узнаем более подробно о некоторых животных из «Красной книги». Смотрите внимательно.
Презентация
Физкультминутка
- Какие функции выполняет красная книга
- Какое из этих животных в красной книге записано на чёрной странице? (морская корова)
- Какое из этих животных самое крупное существующее на земном шаре? (синий кит)
- Какое животное не поддается дрессировке, чей хвост находится в постоянном движении. (Кулан)
- Какой представитель кошачьих обитает в тайге и никогда не наподдает на людей? (амурский тигр)
- Детёныш какого животного рождается без шерсти и абсолютно слепым? (панда)
- Покажите какое животное развивает самую большую скорость?
- Почему «Красную книгу» назвали красной.
УЧИТЕЛЬ:
Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Давайте поиграем в игру "Можно, нельзя". Вспомним правила поведения в природе. Слово "можно", "нельзя" отвечайте хором, после этого поднимайте руку и объясните свой ответ, Готовы? (жетоны)
— Издали наблюдать за птичьими гнездами - Можно. -А трогать и разорять их — Нельзя. -Наблюдать за муравьями - Можно. -Разрушать муравейники - Нельзя.
-Любоваться цветами и нюхать их - Можно. -А рвать и топтать - Нельзя.
-Наблюдать за лягушками, жабами, ежиком - Можно. -А брать их домой - нельзя.
Почему? (Лес для них — дом родной, а в неволе они могут погибнуть.)
-Ходить в лесу по тропинкам - Можно.
-А ходить где попало, по траве, цветам - Нельзя.
-Собирать грибы - Можно.
-Вырывать с корнем, сбивать ногой, даже ядовитые — Нельзя.
Почему грибы нельзя вырывать с корнем? (Можно повредить грибницу.) Почему нельзя сбивать ядовитые грибы? (Ими лечатся звери.)
-Купаться в речке - Можно. -Ловить мальков - Нельзя.
Почему? (Из мальков вырастает большая рыба, а не будет мальков, не будет и рыбы.)
Слушать пение птиц - Можно. -А шуметь, включать громко музыку - Нельзя.
Для того чтобы нам лучше запомнить правила поведения в лесу, каждый из вас сейчас нарисует значок, на котором изображено что нельзя делать в лесу, этим мы поможем Лесовичку следить за порядком в его царстве.
Молодцы!
ИТОГ: О чем мы сегодня говорили? Каких животных заносят в "Красную книгу"?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"
Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....
Клубная деятельность в начальной школе
Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....
Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".
Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....
Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"
Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и использованием тренинга...
"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса
Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...
Тематическое планирование клубных часов в ГПД
Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД для первоклассников....
Клубный час "Кто в лесу живёт?"
Клубный час для проведения в группе продлённого дня....