Коллективная работа "Здоровая пища" учеников 1-А класса 2011-2012 учебного года
методическая разработка (1 класс) на тему

Калыгина Н.В.

Данный проект является одним из многих проектов, служит дополнением и расширением  программных тем по различным предметам УМК «Начальная школа XXI века»  1 класса. Работа ведётся в рамках кружка «Я – исследователь».  В процессе работы над проектом ребята должны были не только выявить роль правильного питания в жизни человека,  но и  сделать выводы о важности здоровой пищи и  использовать   полученные знания.

В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом.  Работа в группах, взаимодействие со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции.  Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты презентаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovaya_pishcha.docx172.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа учеников 1-А класса

2011-2012 учебного года

http://www.pervaya.wladimir.ru/images/pict035_1.jpg

Паспорт проектной работы

1. Название проекта:  «Здоровая  пища».

2. Руководитель проекта: Калыгина Н.В.

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир.

4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «Что такое здоровье», «Какое настроение у людей весной и почему», «Здоровая пища».

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: изобразительное искусство, литературное чтение, музыка, русский язык.

6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 1 класс (7-8 лет).

7. Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса).

8. Тип проекта по продолжительности выполнения: средней продолжительности (4 недели).

9. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: творческий с элементами исследования.

10. Тип проекта по  предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется во внеурочное время в рамках кружка «Я – исследователь».

11. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).

12. Мотивационный компонент: «Правильное питание – залог здоровья».

13. Заказчик проекта: родители.

14. Цель проекта для учеников: выяснить, какие продукты полезны для здоровья человека.

15. Цель проекта для учителя:  заинтересовать учащихся темой проекта, развивать  их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную  и информационную компетентности. 

16.  Задачи проекта:
- Определить виды полезных продуктов.
- Выяснить пользу овощей, фруктов и ягод для человека; узнать, откуда они родом.
- Воспитывать культуры правильного питания.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по сбору, оформлению и представлению информации
- Развивать коммуникативные навыки детей и навыки исследовательской работы.

17. Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета).
3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: работа с источником информации (книги, энциклопедии, Интернет),  наблюдения.
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде сочинения, затем в виде презентации, формулировка выводов.
5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками на уроке-отчёте, на параллели перед учащимися, перед родителями.
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

18. Аннотация.
Данный проект является одним из многих проектов, служит дополнением и расширением  программных тем по различным предметам УМК «Начальная школа XXI века»  1 класса. Работа ведётся в рамках кружка «Я – исследователь».  В процессе работы над проектом ребята должны были не только выявить роль правильного питания в жизни человека,  но и  сделать выводы о важности здоровой пищи и  использовать   полученные знания.

В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом.  Работа в группах, взаимодействие со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции.  Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты презентаций.

Вступление

Урок-отчёт по исследовательской работе «Здоровая пища»

Оформление класса: на доске картинки фруктов, ягод, овощей; рисунки овощей, фруктов, ягод, выполненные детьми и родителями; кроссворды «Овощи», «Ягоды и фрукты», выставка детских проектов, титульный лист «Здоровая пища» для будущей коллективной книги.

Оборудование: демонстрационный экран, проектор, ноутбук, фонограммы песен «Антошка», «Мы делили апельсин». Костюмы и атрибуты для сценок «Про редьку», «Мы делили апельсин», танца «Антошка». Презентация «Меню из шести блюд». Индивидуальные стаканчики и вилки для дегустации свекольного салата и апельсинового сока. Корзина с натуральными овощами для сценки «Спор овощей».

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя о предыдущих проектах, выполненных учениками за год.

2. Определение темы занятия
Учитель: Последней темой урока окружающий мир была «Здоровая пища». Какой она должна быть? Все ли продукты полезны? Чему мы должны отдавать предпочтения в питании?

3. Выступления детей и заполнение кроссворда «Овощи»
Даня К. о помидоре (загадки и рассказ о нём)
Дима М. о чесноке (загадка и рассказ о нём)
Илья С. О капусте (загадки и рассказ о ней)
Ангелина М. о моркови  (загадки и рассказ о ней)
Катя Ц. о картофеле (загадка и рассказ о нём)
Настя К. о петрушке (загадки и рассказ о нём)
Арина Е. о луке и свёкле (загадки и рассказ о них)

Кроссворд «Овощи»

http://www.pervaya.wladimir.ru/images/pict037.JPG

- Как вы думаете, какой из овощей самый полезный, главный, нужный, важный? (ответы детей).
- Вот овощи тоже спорили. Посмотрим, что же из этого получилось

4. Сценка «Овощи» (Ю. Тувим)
ОВОЩИ

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

5. – Овощного супа, приготовленного хозяйкой, у нас нет, а салат из овощей есть. Попробуйте и определите.
Дегустация.

6. –  Отгадайте загадку:
Долгая Мавра жестка и корява,
На всех зла, а всем мила. (Редька)
Саша С. Рассказ о редьке.
-Все овощи   попали к нам на стол не так просто, что бы их вырастить, надо потрудиться немало, да ещё и вытянуть.
Сценка «Про редьку»

Редька

Посадил дед редьку.
Выросла редька
маленькая-премаленькая.
Пошел дед редьку рвать:
ищет-ищет, найти не может!
Позвал дед бабку,
А бабка ему в ответ:
«Я готовлю обед!»
Дед на бабку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед внучку,
а внучка не идёт -
На перине она,
Спит, как будто княжна.
Дед на внучку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед Жучку,
А она не идёт –
Жучка дом сторожит.
Разве с цепи убежит?
Дед на жучку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед кошку,
А кошка не идёт -
Редька ей ни к чему,
О чём мурчит - не пойму.
Дед на кошку сердит,
он на грядки глядит,
редьку найти не может!
Позвал дед мышку,
И мышка пришла,
Редьку сразу нашла,
Да в норку её и утащила!
(Автор: Владимир Бредихин)

7. – А теперь вместе с Антошкой и нашими девочками мы идём копать картошку. (группа девочек исполняет танец «Антошка»)

8. – Борщ мы сварили, овощной салат попробовали, а теперь можно переходить к десерту. Поговорим о фруктах и ягодах.

Выступления детей и заполнение кроссворда «Ягоды и фрукты»
Даша Х. о винограде (загадка, частушки  и рассказ о нём)
Игнат Б. о банане (загадка и рассказ о нём)
Маша С. О чернике (загадка и рассказ о ней)
Яна Ж. об апельсине  (загадка и рассказ о ней)

http://www.pervaya.wladimir.ru/images/pict038.JPG

9. – Инсценировка шуточной песни «Мы делили апельсин».
10. Дегустация апельсинового сока.
11. Заключительное слово учителя:
- Какую пищу вы едите в школьной столовой? (Ответы детей: вкусную, правильную, полезную и др.)
- Вы выросли и поправились от такой правильной пищи. (Учитель  приводит данные о росте и весе учеников за период учебного года, кто на сколько вырос)
- Давайте посмотрим презентацию «Меню из 6 блюд» о правильной и полезной пище.

- Молодцы! Спасибо  всем за работу. Все ваши работы я соберу в одну книгу под названием «Здоровая пища»

Заключение

http://www.pervaya.wladimir.ru/images/pict036.jpg

Учитель: - Я думаю, сегодня не зря прошло для вас время и надеюсь, что вы будете употреблять в пищу только полезные продукты! Но следует помнить о том, что овощи, фрукты и ягоды перед едой нужно обязательно мыть!

- На память о сегодняшнем занятии дарю вам картинки с изображением фруктов и ягод. Спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Доклад по теме «Адаптация учащихся 1 класса к новой организации учебы и коллективной деятельности в начале учебного года».

   Именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо зна...

Адаптация учащихся 1 класса к новой организации учебы и коллективной деятельности в начале учебного года

Первый год обучения в школе – чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнако...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...