День рождения.
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Шиляева Ольга Владимировна

Цели:

1.     Поздравить именинников с их днём рождения, создать праздничную атмосферу. 

2.     Знакомить с правилами этикета, воспитывать чувство коллективизма.

3.      Развивать ловкость, быстроту,  способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости,  праздника.

4.     Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, а так же воспитывать культуру поведения на празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения. 

Цели:

  1. Поздравить именинников с их днём рождения, создать праздничную атмосферу. 
  2. Знакомить с правилами этикета, воспитывать чувство коллективизма.
  3.  Развивать ловкость, быстроту,  способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости,  праздника.
  4. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, а так же воспитывать культуру поведения на празднике.

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ребята, целый

год мы с вами росли, и отдельно друг от друга праздновали свои дни рождения. Вы знаете, сколько вам лет?

Ответы детей: …
А теперь давайте объединим все дни рождения кто уже отметил или скоро будет отмечать день рождения в одном сегодняшнем празднике и хорошо повеселимся! У нас сегодня необыкновенный день. Случилось Чудо, у вас у всех в один день случилось День Рождения! Вот это да! На День Рождения можно шалить, играть, есть всякие сладости. А вы любите играть?

Дети: да!

Вед: А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки… И сегодня, мы будем поздравлять только вас, потому что это самый замечательный праздник - День вашего РОЖДЕНИЯ.

Хоровод «Мы на праздник собрались»

Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Договорились? Готовы?
ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!
И, конечно же, желаем!
Дети: Да-да-да
Вырастать большими.
Дети: Да-да-да!
Непременно стать потолще!
Дети: Нет-нет-нет!
Быть красивыми, добрыми, милыми!
Дети: Да-да-да!
И крикливыми, и драчливыми.
Дети: Нет-нет-нет!
Чтобы мамочка любила!
Дети: Да-да-да!
Ремешком чтоб чаще била.
Дети: Нет-нет-нет!
Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!
Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе: С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

Песня: «Пусть бегут неуклюже»

В зал под веселую музыку влетает Карлсон.

Карлсон. (обращается к ведущей.)

Ну, что смотришь, посадку давай!

Видишь, ослабеваю…

Вы меня узнали?

Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон: А я забыл, как правильно здороваться.

Ведущая: Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Ведущая: Что же ты любишь?

Карлсон: Ой, не могу! Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!

Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.
Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие! А чего это вы здесь собрались?

ВедущаяДень рождения отмечаем!
Присоединяйся к нам и спой с нами песню»: День рождения»

Почему о отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами!

Почему и отчего
Мы довольны очень,
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас 
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами!

Почему и отчего
Лампы светят ярко,
И кому так в этот день
Весело и жарко?
И не зря в это час
Пироги с вареньем.
А у нас, а у нас –
День ... Рожденья!
(З. Петрова)


Карлсон:

Я очень люблю Дни рождения!
Я – самый лучший в мире поздравитель.
Хотите, я поздравлю ваших 
именинников?

Ведущая: Конечно хотим

Карлсон: А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, кто у вас именинники?

Ведущая: Да вот же они! Посмотри!

Карлсон: Ну, хорошо. Можно именинников теперь поздравлять!

Стихи детей. 

Сладкий стол (Кулясов Денис)


Я на день рожденья,
Раньше всех пришёл.
Мне друзья сказали:
Будет сладкий стол.

Я им не поверил
И лизнул украдкой –
Стол был деревянный
И совсем не сладкий.

Поглядев получше,
Просиял от радости –
На столе стояло
Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,
Чай и шоколадки.
Вот теперь я понял,
Почему он сладкий.
(И. Сундуков)

День Рождения ... (Булыженков Артем)  

Ожиданье... нетерпенье...
 
Скоро. Скоро День Рожденья!
Скоро. Скоро угощенья,
Поздравленья и пирог.

А пока... Приготовления.
Ожиданье. Нетерпенье.
Потому что День Рожденья
Раз в году и только в срок.
(Т. Бокова)

 

День рожденья (Козлов Данила)

Как хорошо, что есть друзья!
Спешу на День рожденья!
Подарок приготовил я
И в сердце – поздравленья!

Ах, как приятно пожелать
Здоровья – лет на двести!
И друга крепко обнимать,
И дуть на свечи вместе.

На улице ручьи звенят,
В погожий день весенний.
Я через них скачу. Я рад!
У друга – День рожденья!

(М. Мишакова)

Карлсон:

Вас,ребята, поздравляю!

Будьте здоровыми, будь счастливыми,

Будьте, как солнышко, красивыми.

Будьте, как звонкий ручеек,

Будьте, как бабочка, игривым,

Будь всегда трудолюбивыми.

И растите большим-большим,

Вот таким-таким-таким!

Сегодня я подарю вам красивую шляпку.

Ведущая:

Замечательно! А я, ребята, предлагаю, поиграть с этой замечательной шляпкой.
Вед. Ребята, А сейчас будем играть в игру 
«Догони шляпу» 

Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача др. ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища. Детям помогает Карлосон.

Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор? Играют другие дети.

Ведущая:

Что за день рожденья,

Если нет веселья?

Будет музыка играть,

Будем весело плясать!

Дети исполняют танец

Вед(хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем.
Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех вед, По команде дети начинают “печь торт”: вед. поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять.

Вед. Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Вед. А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Карлсон:

Молодцы, играете вы весело.

Я от всей души желаю

Вам с болезнями не знаться,

Быть веселыми всегда.

Ведущая:

Мы играли, песни пели,

Но пришёл веселый час,

Будет самый интересный,

Миг на празднике у нас,

В группе ждет нас угощенье,

В честь такого дня рожденья!

Вас поздравим от души!

Именинникам подарки,

Будут очень хороши!

Именинникам вручаются подарки, и  организуется сладкий стол.

Беседа: «Здоровье или сигарета»

Цели:

1. Показать на материале, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека.

2. Выяснить, почему люди начинают курить.

3. Сформировать оптимальную схему поведения, предотвращающую курение.

Подготовительная работа: конкурс рисунков “Здоровье или сигарета» Оборудование: компьютер, плакаты: “Человек – его органы”, “Органы человека – мишени курения”, “Сигарета и ее состав”, две коробки (за - против), сердечки – карточки для голосования.

Ход:

1. Введение в тему.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для обсуждения темы “Здоровье или сигарета ”. Цель нашей беседы такова: 1. понять, какой вред наносит курение человеку, 2. выяснить, почему, несмотря на то, что все знают, что курение опасно для здоровья, многие начинают курить, 3. постараться уяснить для себя, можно ли избежать этой вредной привычки, и как это сделать. И если после нашего разговора, хотя бы один человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. У нас к вам будет одна просьба: после представления состоится голосование. У выхода стоят две урны для сбора ваших голосов: “за - против”. Вы должны опустить сердечко в одну из урн. Смотрите и думайте. Мы начинаем.

(первый слайд)
2. Беседа.

- Я хочу начать с очень простых, на первый взгляд, вопросов:

Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему?

Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие дети?

От чего зависит ваше здоровье?

- Вы часто повторяете себе слова “Нельзя курить, нельзя пить” и это действительно так.

( второй слайд)

“Табак приносит вред телу, разрушает разум…” - говорил Оноре де Бальзак.
Табак родом из Америки, в Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 году. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. В Италии он был объявлен “забавой дьявола”. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил. Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66-ю ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.
Но, несмотря на это, курение прочно вошло в жизнь людей.
Какой же вред наносит курение здоровью?
- Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главное из них – никотин.
Итак, сигарета зажжена. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма сигарет страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки, и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дегтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах.
Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остается бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, язва желудка.
 Огромный вред дым наносит и легким (ими мы дышим). Курение ослабляет деятельность легких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулезом, тяжелым бронхитом, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение.
Сердце – главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжелым сердечным заболеваниям.

3. Чтение стихотворения “Ты выкурил всего 5 сигарет…”

Ты выкурил всего 5 сигарет,
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды,
Кладешь ты в землю жизни годы.

Куреньем гибель приближаешь,
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум – царь природы!
Так откажись от глупой моды!

- Спасибо. А теперь обратим внимание на ваши работы. В своих рисунках вы также отразили, что курение опасно для здоровья. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни. Голубь под стеклянным колпаком погибает от дыма одной сигареты, воробей погибает от прикосновения к нему палочкой, смоченной никотином.
Огромный вред природе приносит курение. Озабоченность этими проблемами видна на ваших рисунках.
Общая масса окурков на земле за год – 2 млн.250 тыс. тонн. Одна выкуренная сигарета выпускает в атмосферу столько же вредных веществ, как и заводская труба. И, конечно же, нельзя не сказать об опасности пожара при неосторожном обращении с сигаретами.
Все знают, что курение вредно для здоровья, но тем не менее начинают курить. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Реклама сигарет по телевизору. Широкая торговля ими. Любопытство. Желание выглядеть взрослым. От нечего делать.

(третий слайд)

4.Социально-психологические причины, способствующие курению.

- Какие причины способствуют тому, что человек начинает курить?

Ответы детей: Большое производство табачных изделий

Широкая торговля и реклама этих изделий

Простое любопытство, желание узнать, что такое курение

Подражание взрослым, желание выглядеть взрослым

От нечего делать.

У девушек курение связано с желанием нравиться противоположному полу.

(четвертый-девятый слайды)

- Так что же нужно делать, чтобы не начать курить?

Ответы детей: Нужно найти себе интересное дело.

Заниматься физкультурой и спортом

Если предлагают – научиться отказывать.

(десятый - тринадцатый слайды)

5. Моделирование жизненных ситуаций.

Я предлагаю вам ситуации, в которых вы можете оказаться. Давайте обсудим возможный характер поведения персонажей.
Итак, ситуация первая:
Попробовать одурманивающее вещество предлагает знакомый вам взрослый. Он утверждает, что небольшое количество этого средства не способно вызвать негативные последствия. Ваша схема действий?
Вежливый, но решительный отказ, изменение темы разговора.
Ситуация вторая:
Предлагает незнакомый вам взрослый. Он уверяет вас, что вещество вкусное и приятное. Схема действий?
Решительный отказ, прерывание контакта.
Ситуация третья:
Предлагают более старшие подростки. Говорят, что только этим он докажет свою взрослость. Схема действий?
Твердый отказ, уход от контакта.
Ситуация четвертая:
Предлагает ваш сверстник. Говорит, что об этом никто не узнает. Ваша схема действий?
Отказ, разъяснение последствий, предложение заняться чем-то более полезным и интересным.
Ситуация пятая:
У вас есть возможность попробовать вещество, оставленное без присмотра. Вам интересно. Что делать?
Вспомнить о действительно ценных источниках удовольствия, поискать доступный источник.

6. Чтение стихотворения “У берегов озер, морей и рек…”

У берегов озер, морей и рек,
Случается, что тонет человек.
Лишь он начнет на помощь звать.
Его, конечно же, спешат спасать.
И если дом гудит, охваченный огнем,
А человек без чувств остался в нем,
Тотчас на помощь кто-то поспешит

Ему так сердце доброе велит.
Когда же школьник курит сигарету,
И годы жизни отдает за это.
Пойми, он тонет, он горит…Беда!
Сейчас решается его судьба.
Не будь же равнодушным человеком,
Спеши спасать! Он может стать калекой!

7. Прочтение рассказа “Как медведь трубку нашел”.

8. Заключение

(последний слайд)

- Ребята, как можно так себя травить? Как можно так себя не любить?

Вместо курения можно так интересно жить!

Вот “солнце жизни”. Его лучи, как добрые советы, запомни, заучи.

9. Голосование, подсчет голосов, объявление результатов

Спасибо за внимание! Просим вас не проходить мимо урн для голосования. Надеемся, что вы неравнодушны к этой проблеме человечества.

10. Выводы, итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День осенних именинников «Мой день рожденья осенью!»

Данный материал поможет провести "День осенних именинников" весело и интересно....

День именинника "День рождения с Карлсоном"

Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие  интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой ...

День именинника. День рождения - лучший праздник.

Поздравление зимних именинников. Стихи, игры, песни, Чаепитие...

Внеклассное мероприятие для 1 класса "День Знаний"«День рождения 1 класса»

Цель мероприятия: 1. Сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу в школе.2. Развивать коммуникативные качества личности.3. Воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отноше...

День рождения берёзы (День летних именинников)

Сценарий праздника в конце мая, на окончание учебного года. По народному календарю летняя Троица....