Тетрадь взаимопосещения
консультация на тему

Рекомендации для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tetrad_vzaimoposesheniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тетрадь воспитателя

по взаимопосещению

внеклассных мероприятий

_____________________________________

(школы, лицея, гимназии)

_____________________________________

(Ф.И.О.)

20_ - 20_ учебный год

Библиотека воспитателя

Составитель :Классен А.Ш.

                          Кондрашова И.Н.

Консультант Петрица Н.Д.

(коррекционная школа-интернат № 1

для глухих и слабослышащих детей)

Рецензент: Сафронова С.Н.

(методист кафедры менеджмента

ИПК педагогических кадров)

г. Павлодар

Дата__________ Класс__________ Воспитатель_______________________________

Тема:____________________________________________________________________

Цели мероприятия:

Обучающая:________________________________________________________

Коррекционная:_____________________________________________________

Развивающая: _______________________________________________________

Воспитательная:______________________________________________________

Цель посещения:___________________________________________________________

Критерии

Оценка

1.

Доступность и эффективность форм и методов с учетом возрастных особенностей детей

2.

Оформление мероприятия

3.

Развитие речи

4.

Эмоциональность мероприятия

5.

Активность детей в подготовке и проведении мероприятия

6.

Культура поведения детей во время мероприятия

7.

Педагогическое мастерство воспитателя

8.

Выдержанность времени

9.

Реализация поставленных целей мероприятия

10

Отзыв наблюдателя о мероприятии:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Элементы мероприятия

Виды деятельности

(подчеркнуть, добавить)

Пометка

(+, -, ?, !, др.)

1

Целеполагание

Организационный момент

Объявление темы, постановка целей, организация внимания детей

2

Направление воспитательной работы

Умственное, физическое, нравственное, эстетическое, трудовое, семейное, экологическое, …

3

Влияние на развитие ребенка

а) умственное (речь, память, логика, внимание, находчивость, желание узнать больше)

б) морально-этическое (вежливость, тактичность, самостоятельность, воля)

в) эмоциональное (радость, гордость, огорчение, переживание, ………………….)

4

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Организационное, закрепляющее, очередное, обобщающее, …

5

Форма проведения мероприятия

а) по количеству охватываемых детей: индивидуальное, микрогрупповое, групповое, массовое

б) по виду деятельности детей: игра, конкурс, викторина, диспут, ……………

6

Приемы и методы проведения мероприятия

а) мотивация: поощрение (одобрение, благодарность, награждение), наказание (лишение, ограничение прав, порицание, осуждение, замечание, предупреждение, отстранение), соревнование;

б) методы убеждения: рассказ, объяснение, лекция, беседа, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример;

в) метод упражнения: приучение, требование, поручение, воспитательная ситуация, упражнение

7

Актуальность мероприятия

Связь с жизнью, календарными датами, со школьной программой

8

Оформление мероприятия, наглядность

Музыка, портреты, рисунки и поделки детей, плакаты, таблицы, карты, худож. произведения, раздаточный материал, костюмы, маски, свет, технические средства

9

Индивидуальный подход к детям

а) при подготовке к мероприятию;

б) при раздаче заданий;

в) при подведении итогов

10

Использование творчества детей

Рисунки, поделки, пение, чтение стихов, танцы, театральное представление, …. . . . . .