Карта взаимопосещения урока
консультация по теме

Ольга Александровна Ветёлкина Гребнева

Методика преподавания — наука уникальная. Можно часами слушать лекции на эту тему, перечитать гору литературы, но реально постичь методику можно только опытным путем. Именно на практике приходит понимание того, как работают те или иные приемы, подходит ли данная методика вам лично как преподавателю, действенна ли та или иная технология в конкретном классе и с конкретными учениками. Получить практический опыт помогает взаимопосещение уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Карта взаимопосещения урока62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта посещения урока

Дата посещения ___________________________

Образовательное учреждение _____________________________________________________

Учитель ___________________________________ Предмет _____________________________ Класс ____________

Классный руководитель ___________________________________________________________

На уроке присутствовали:__________________________________________________________

1. Общая информация об уроке

1.1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)

 плановое посещение;

 внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)._________________________________________________

1.2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей)

 комплексное наблюдение за работой учителя;

 наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача)         ;

 наблюдение за работой класса, отдельных учеников;

 диагностика затруднений учителя;

 диагностика затруднений класса;

 контроль (указывается форма контроля)         ;

 психолого-педагогическое наблюдение;

 другое (указывается цель посещения)         .

1.3. Общая характеристика урока

1.3.1. Тема урока:         .

1.3.2. Место урока в системе уроков         .

1.3.3. Тип урока         .

1.3.4. Цель урока         .

1.3.5. Задачи урока         .

1.3.6. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски) ___________________________________________________________________________________________________________________.

1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся         .

2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

Этап урока, его

краткое содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Комментарии, замечания,

рекомендации

3. Анализ урока

3.1. Исчерпанность темы

 исчерпана полностью;

 исчерпана не полностью;

 практически не исчерпана;

 не исчерпана.

Замечания, рекомендации         .

3.2. Степень реализации цели урока

 цель реализована;

 цель реализована не полностью;

 цель не реализована.

Замечания, рекомендации         .

3.3. Степень выполнения задач

 задачи выполнены полностью;

 все задачи выполнены частично;

 выполнены не все задачи;

 задачи не выполнены.

Замечания, рекомендации         .

3.4. Характер отбора содержания материала урока

 научность, значимость теоретическая;

 значимость практическая;

 логичность;

 соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся;

 доступность;

 наглядность;

 дифференцированность;

 привлекательность;

 другое (указать, что).

Замечания, рекомендации         .

3.5. Характеристика форм работы

 соответствие цели, задачам и содержанию;

 разнообразие;

 сменяемость;

 чередуемость;

 другое (указать, что).

Замечания, рекомендации         .

3.6. Логичность композиции урока

 композиция урока логична;

 в композиции урока имеются нарушения логики;

 композиционная логика отсутствует.

Замечания, рекомендации         .

3.7. Развивающая функция урока

        .

3.8. Воспитывающая функция урока

____________________________________________________________________________________.

3.9. Соблюдение культурологического принципа при изложении материала

____________________________________________________________________________________ .

3.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)

Параметры оценки

+

+/-

-

?

Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся

Разумное соотношение нагрузки на память и мышление

Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности

Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска

Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников

Педагогический такт учителя

Психологический климат в классе

Рабочее самочувствие учителя на уроке

Рабочее самочувствие учащихся на уроке

Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом

Другое

3.9. Анализ домашнего задания

По объему

По содержанию

По форме

Примечания,

замечания

 соответствует нормам

 перегруженное

 недостаточное

 только на ближайший урок

 несколько уроков вперед

 на всю тему (блок, раздел)

 только репродуктивное

 только продуктивное

 репродуктивное + продуктивное

 связано только с пройденным материалом

 перспективное

 связывает пройденный материал с материалом следующих уроков

 не связано с материалом ближайших уроков

 только устное

 только письменное

 устное + письменное

 одинаковое для всех учащихся

 дифференцированное по сложности

 дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся)

 с индивидуальными и групповыми заданиями

4. Оценка урока

4.1. Оценка урока учителем (самооценка)        

        ___________________________________

____________________________________________________________________________________.

4.2. Замечания и предложения

Замечания

Предложения, рекомендации, пути решения проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

Лист взаимопосещения урока

Лист взаимопосещения урока можно использовать в педагогической практике. Материал подобран Аминовой Н.Р....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Доклад по теме «Использование ментальной карты на уроках в начальной школе. Практическое применение ментальных карт»

Ментальная карта (интеллектуальная карта, карта «памяти»)  - это визуальное рабочее пространство, которое сочетает в себе создание диаграмм, визуализацию данных и совместную работу дл...