Выпускной в начальной школе
методическая разработка (4 класс)

Материал предназначен для учителей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_v_nachalnoy_shkole.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Прощай, начальная школа»(2017 год)

Учитель:       Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы все немного  

                        волнуемся. У нас необычный день - мы прощаемся с начальной

                        школой. Четыре года мы вместе поднимались первыми, самыми

                        трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить и жить по

                        правилам нашего родного школьного дома. Давайте же вспомним все

                        вместе, какими они были, эти наши годы. Но где же герои

                        сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи? А ну,

                        друзья, входите в зал! Оставьте шутки и приколы! Мы будем

                        чествовать сейчас Выпускников начальной школы!

(Песня «Маленькая страна»)

В зал под музыку входят выпускники

Все: А вот и мы.

1. Добрый день, дорогие друзья.

2. Хотим представить мы себя.

Все: Четвероклашки нас зовут.

3. И мы нужны то там, то тут.

Все: Мы – классные ребята.

4. К учёбе мы относимся все строго.

5. Много чем мы увлекаемся.

6. Любим книги, жизнь, цветы.

7. Уважаем позитив, много смеха и актив.

8. Театр, солнце, отдых, лето.

Учитель:       Шустрые, спортивные,
                       Смелые, активные,
                       Сообразительные, любознательные,
                       В общем, привлекательные.
                       Все-то умные, красивые,
                       Лукавые, счастливые!

                         Так говорят о них. А так говорят они сами о себе.

Мы - ученики (по очереди):

9. Возьмемся за дело – делу несдобровать.

10. Ссоримся и тут же миримся.

11. Средний возраст – 10 лет, а общий – 110 лет!

12. Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2013 года.

13. Любимый день недели – воскресенье!

14.  Любимое время года – лето!

15.  Любимая школа – седьмая!

Ученик:      Казалось бы, недавно
                    Мы были малышами,
                    И в школу седьмую
                    Вошли мы в первый раз.

 

Ученик:      Четыре года пролетели,
                     И мы взрослее стали,
                     И позади остался
                     Уже четвёртый класс.

 

Ученик:       Четыре года мы учились здесь учиться:
                      Как правильно сидеть и руку поднимать,
                      Как в коллективе жить,
                      Как с другом всем делиться.
                      Учились мы читать, считать, писать.

 

Ученик :       Нас впереди ждут новые науки,
                      Непросто нам их будет одолеть.
                      Нам в пятом классе будет не до скуки,

                       И будет некогда совсем болеть.

Ученик:        Ну а сегодня выпускной – наш праздник!
                      Из малышей мы переходим в средний класс.                            

                       Теперь мы многого достигли,

                       И вы ещё услышите о нас.

Учитель:              Посмотрите, как выросли  и похорошели наши дети. А как      

                               поумнели.   Каждый своего рода звезда. А все вместе – яркое

                               созвездие!

Казалось бы, одно и тоже

Который день, который год,

Но почему-то вновь тревожит

Очередного дня приход.

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь и откровенья.

И исполнения мечты.

Любой урок, любая встреча,

Всех кладов на земле ценней

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

Учитель:              Действительно, каждый школьный день - открытие. Для ученика –

                               это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской

                               души, это встреча с многоцветным миром неповторимых

                               характеров, чувств, поступков, интересов. И вот встреча в этом

                               классе уже не состоится. Вы закончили первую ступень

                               образования. Это много! Позади огорчения от того, что не

                               получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг

                               стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период

                               в жизни, когда многое было впервые! Ребята, вы вступаете на

                               палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное

                               путешествие по стране Знаний. Желаю, чтобы вы радовали

                               родителей, любили школу, любили учиться и не боялись

                               трудностей.

Ученик:               Зал сегодня улыбками ярок

                         Сколько мам, сколько пап и сестер!

                              Даже брат мой – хоть очень и занят,

                              К нам на праздник сегодня пришел.

Ученик:                Почему сегодня все мы 
                               Так нарядны и милы?
                               Может чувствуем дыханье, 
                               Приближение весны?

Ученик:               Нет, весна давно настала.
                              Она в марте нас встречала,
                              А сегодня, в майский день, 
                              Дома нам не усидеть,
                              Потому что к нам весной 
                              Пришёл праздник выпускной!

Ученик:                Последняя четверть,
                              Весенняя четверть…
                              В руке замирает мелок.
                              На школьной доске
                              Мы старательно чертим
                              Параболы наших
                              Надежд и тревог.

Ученик:                Скоро лето.
                              В нашей школе
                              Солнце светом наполнило высь.
                              Мы сегодня повзрослели,
                              На ступеньку выше поднялись.

Ученик:             Сегодня день у нас такой -
                              И грустный и весёлый. 
                              Ведь мы прощаемся с родной 
                              Своей начальной школой.
                                                                                                                                         

Ученик:                Пройдут года, и прозвенит
                              Звонок в последний раз.
                              Сегодня репетиция –

                               Окончен  четвёртый класс!                                                                                                                           

Ученик:                Мы со школой начальной  прощаемся.
                              Расстаемся, увы, навсегда.
                              В сентябре мы снова встречаемся!
                              Будет средняя школа тогда!                 

Ученик:                Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,
                               Как годы стремительных рек,
                               Но пристанью детства, весёлого детства,
                               Начальная школа будет навек!

Ученик:                Из года в год, из класса в класс
                               Ведёт неслышно время нас.
                               И час за часом, день за днём
                               Так незаметно мы растём.


Ученик:                Четыре годы были мы в пути,
                               Куда же дальше нам идти?
                               Все вместе, дружно, враз
                               Пойдём, друзья, мы в пятый класс!

Учитель:             Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье

                              бывает хорошее,  бывает грустное. Для этого и существует    

                              дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье

                              есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш семейный

                              альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре

                              года тому назад, началась наша школьная жизнь.

Фонограмма телепередачи «Прогноз погоды»

Ученик:            Здравствуйте! Сегодня 26 мая. Чудесный весенний день! Солнце

                           ваших улыбок светит ярко. Настроение безоблачное. К нам движется

                           теплый фронт искренних и добрых слов. Возможны громовые

                           раскаты смеха с порывами аплодисментов и редкий попеременный

                           дождь из слез радости и печали. Температура воздуха согревает

                           сердца, поднимает настроение, а легкий ветерок разгоняет облака

                           грусти и позволяет наслаждаться жизнью. Я и спонсор нашего

                           выпуска – компания «Родитель» - желает вам приятного просмотра.                    

                           /под фонограмму уходит/

Учитель:          Итак, передача «КОЛЕСО  ИСТОРИИ».  Мы совершим

                           увлекательное путешествие в прошлое.

Год 2005.- 2007. Знаменателен тем, что именно в этот отрезок времени родились

                             будущие выпускники 4 класса нашей школы.

Ученик:              Что ребенок просит в год?

                             Куклу, мячик или торт!

                             Я ж упрямо лепечу:

                            «Знаний, знаний я хочу!»

                             Мне дают погрызть морковку-

                             Я морковку не хочу!

                             Грызть гранит науки буду:

                             Знаний, знаний я хочу!

Ученик:              Роняет лес багряный свой наряд.

                        Нет, не забыть, осеннюю ту пору.

                        Когда нас, неумелых дошколят,

                        За ручку мамы провожали в школу.

Ученик:               Вот и четверть пролетела, 
                             А за ней- вторая,
                             Выше нормы класса я уже читаю!
                             Научились мы писать, безошибочно считать…
                             Вот уже и класс второй за спиной! 

Ученик:               Каждый знает, без сомненья,
                             Всю таблицу умноженья.
                             Изучили падежи.
                             Ну-ка, друг мой, расскажи:


Ученик:               Иван родил девчонку,
                             Велел тащить пеленку.

Ученик:               Промелькнул и третий год,
                             Словно не было забот.
 

Ученик:               Хоть забот хватало,
                             И трудностей немало вставало на пути. 
                             Мы все преодолели!

                              И косогоры, мели остались позади!
 

Ученик:               Мы в классе нашем подружились,
                             Ходить без мамы научились.
                             И видим мы сейчас -
                             Веселый, дружный, 
                             Но не всегда послушный,
                             Четвертый, повзрослевший, класс!

Песня  «Школьные годы»  /1 куплет и припев/

Учитель:             Сейчас предлагаю вернуться на четыре года назад и вспомнить,      

                              как это начиналось.

1. За четыре года у нас было 4 200 уроков.

2. На них мы перелистали 5796 страниц учебников.

3. В школу и обратно мы проделали путь, равный 1000 км.

4. Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек.

5. Потеряли полдюжины «стирательных» резинок.

6. Съели три тонны булочек.

7. Выпили 5 бочек чая.

8. Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратно!

9. Ну, пару раз поссорились и подрались, но это такая мелочь!

10.  А еще мы набрались ума, научились дружить и  веселиться!

Ученик:          Мы сегодня очень рады

                         Видеть в нашем классе вас.

                         Вместе подведем итоги,

                         Дружно вступим в 5 класс!

Ученик:          4 класс! 4 класс!

                         Пригласил на праздник вас.

                         А к исходу праздника

                         Станем пятиклассниками!

Ученик:          На наш праздник, на большой,

                         Собрались мы всей семьей.

                         Мамы плачут все в сторонке,

                         Папы улыбаются.

                         Не поймут: заботы кончились,

                         Или только начинаются?

Фильм «Первый раз в первый класс!»

Год 2013.          Поступленье…

                          Переживает вся моя семья.

                          Я так хочу учиться в школе,

                          Поверь, родитель, буду школьником я!

Ученик:          Вы помните желтую осень,

                         Когда мы пришли в первый класс?

                         И первый звонок-

                         Колокольчик волшебный-

                         

Ученик:         Для нас прозвенел в первый раз.

                        Как мамы банты поправляли,

                        Слезинки роняя из глаз,

                         А мы на “отлично” учиться мечтали,

                         Чтобы порадовать вас.

Ученик:          Мы помним тот звонок веселый,

                         Что прозвенел нам в первый раз,

                         Когда вошли с цветами в школу,

                         В свой самый лучший 1 класс!

Ученик:          Садясь за парту осторожно,

                         Чтоб школьной формы не измять,

                         Мы буквари свои раскрыли,

                         Раскрыли чистую тетрадь.

Ученик:          За мамину руку надёжно держась,

                         Тогда мы впервые отправились в класс

                         На самый свой первый в жизни урок.

                         И открывал его школьный звонок!

Ученик:          Ты помнишь, было вокруг

                          Море цветов и звуков?

                          Из теплых маминых рук

                          Учитель взял твою руку.

Ученик:           Мы помним, как всё начиналось:

                          Нас в школу за ручку вели.

                          С огромным портфелем, букетом осенним

                          Вприпрыжку за мамами шли.

Ученик:           И пели нам птицы вдогонку,

                          А солнце дразнило, смеясь.

                          Школьный подъезд распахнул свои двери,

                          И новая жизнь началась...

Ученик:           Мы были все смешными малышами,

                          Когда вошли впервые в этот класс,

                          И, получив тетрадь с карандашами,

                          За парту сели первый в жизни раз.

Ученик:           Помните, как первый раз

                          В классе мы сидели,

                          И как на учительницу

                           Девочки глядели?

Ученик:           А как мы учительнице хором отвечали?

                          Даже парты мы свои путали в начале!!!

Ученик:           Помните, как палочки трудные писали?

                          На 8 марта вазу рисовали!

                          Клеили, лепили, песни распевали.

                          Как решать задачи мы не понимали!

Ученик:            А теперь мы взрослые,

                           Вон уже какие!

                           Девочки - прекрасные,

                           Мальчики – лихие!

Ученик:           Ах, 1 класс! Ах, 1 класс!

                           Как страшный сон тебя сейчас

                           Мы вспоминаем. Ведь порой

                           На нас валилось всё горой:

                           В тетрадках разные крючки,

                           Из книжек сыпались стихи,

                           И дисциплина, и уборка…

                           По вечерам бывало горько.

Учитель:         Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что мы

                         были когда-то путаниками и неумейками. Трудным был первый

                         класс- первая ступенька на лесенке знаний. Но вы достойно

                         справились с первой серьезной победой. И мы с гордостью, с честь

                         простились с Азбукой!

                         Вспомним, как это было…

Просмотр слайдов  «Прощание с «Азбукой»

Ученик:          Чтение - прекрасный урок,

                          Много  полезного в каждом из строк,

                          Будь это стих или рассказ,

                          Вы - учите их, они - учат вас.

Ученик:           В каждом доме, в каждой хате,

                          В городах и на селе

                          Любознательный читатель

                          Держит книгу на столе.

                          Открываешь книгу ты,

                          Шелестят ее листы.

                          На листах – за рядом ряд-

                          Буквы черные стоят.

                          Книга все тебе расскажет,

                          С ней беседа не наскучит.

                          Край родной она покажет

                          И любить тебя научит.

Учитель:         Да….. не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года учебы! А                  

                          как трудно было начинать! Как не слушались буквы. Помните, как

                          мы звали на помощь  палочки-выручалочки!

Ученик:          Выручайте палочки, палочки - выручалочки!

               Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

               За строку не вылезать, спинку ровненько держать!

               Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

               Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

               Но не знал, ни наш учитель, и не знала даже мама!

               Как же трудно было научиться, чтоб они стояли прямо!

Ученик:          Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

                          Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

                          Корень – в середине слова, окончание - в конце.

                          Я учу все это снова без улыбки на лице.

                          Суффиксы мне снятся ночью,

                          А приставки вводят в дрожь.

                          Я хочу понять их, очень!

                          Разве сразу их поймешь!

Ученик:           Она трудна, но без нее плохое было бы житье.

                          Не составить телеграмму. И открытку не отправить,

                          Даже собственную маму с днем Рожденья не поздравить.

                          Отправляя поздравленье, помни правила склоненья,

                          Род, число и падежи крепко в памяти держи!

Ученик:           А приставки и частицы - вроде хитреньких зверьков:

                          Им охота порезвиться, обмануть учеников.

                          Ты к себе их приручи, их привычки изучи!

Ученик:           Сколько правил! Сколько правил!                          

                          С непривычки бросит в дрожь!

                          Будь внимательным, и только!

                          Все запомнишь, все поймешь!

Ученик:           Чудесный выдался денек, а я учу предлоги…

                          Я должен твердо знать урок: у нас учитель строгий!

                          И я шепчу, закрыв глаза, скрестив под стулом ноги:

                          Что значит — «по»? Что значит — «за»?

                           И «за» и «по» — предлоги…

                           А хорошо бы за порог, и  мчаться по дороге!..

                           Какой бы выдумать предлог, чтоб не учить предлоги?

Сценка “ Русский язык”.

Спросили Лежебокина:

– А  ну-ка, расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи?

Давным-давно все школьники

Их знают назубок.

Их за два года выучить

Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

– В том не моя вина.

Пусть им сперва учёные изменят имена.

Ведь я падеж Творительный нарочно не учу:

Трудиться, а тем более, творить что -  не хочу.

Такой падеж как Дательный, я с детства не терплю:

– Давать, делиться чем-нибудь с друзьями не люблю.

Предложный ненавижу я: чтоб не учить урок,

Приходиться выдумывать какой-нибудь предлог.

А на падеж Винительный и вовсе я сердит:

Отец во всякой шалости всегда меня винит.

– Да, переделка ,кажется, серьёзная нужна.

А сам ты смог бы новые придумать имена?

– Давно придумал:

Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный

И, наконец,

Простительный.

Сценка. «Урок русского языка»

На сцене 4 «ученика» (за партами) и «учитель».

УЧИТЕЛЬ.

– Сегодня пишем сочинение. Тему сами выбирайте. Напишите мне на удивление красиво и грамотно!.. Всё, приступайте.

Дети думают, пишут, зачёркивают…(Только один сидит с закрытой тетрадью, мечтает)

УЧИТЕЛЬ подходит к первому ученику, заглядывает в тетрадь.

- Это что в твоей тетрадке?

Буквы там играют в прядки?

Вот «О» малюсенькое так притаилось,

Как будто бусинка в траву свалилась.

Заглядывает в тетрадку ко второму ученику.

- Что это за буквы разные?

Буквы кривые!

Буквы грязные!

Не буквы - а чёртики,

Резинкой тёртые!

Учитель отходит на своё место и показывает тетрадь по чистописанию.

- Вот как должно быть в тетради –

Слова как солдаты стоят на параде.

Первый и второй ученики как бы перешёптываются с грустью.

1-й.– Если был бы я министром,

Я бы в школах очень быстро

Отменил оценку «два».

2-й. – Да, хорошие слова.

1-й. – И «тройку» тоже б отменил…

2-й.– Тогда б ученье не в мученье…

Не стали б мам мы огорчать…

И учились б с наслажденьем

На «четыре» и на «пять».

УЧИТЕЛЬ. Обращается к третьему ученику.

- Ваня, ты что жуёшь?

ВАНЯ. – Пирожок!

У. – Какой ещё пирожок?

В. – С повидлом. Мне бабушка положила.

У. – Давай дневник!

В. – Не могу, мне его бабушка не положила…

УЧИТЕЛЬ, обращаясь к четвёртому ученице (или ученику).

- Тома, ты почему сидишь?

ТОМА. Сейчас… сейчас начну писать.

( Только открывает тетрадь. Чешет голову.)

- Сочинение такое – (пишет)

«Я у ба-буш-ки в гос-тях».

Напишу одной ногою,

Для меня это пустяк!

Отдыхай моя тетрадка от ошибок в этот раз.

Напишу сегодня кратко, избегая лишних фраз!..

Пишет и кричит: - Всё!

УЧИТЕЛЬ берёт тетрадь, смотрит.

- Молодец, конечно, Тома.

Без ошибок в этот раз.

«Я пришла – нет бабы дома» -

Вот и весь её рассказ!

Учитель:            А теперь поиграем в игру. Нужно правильно закончить фразу. Где

                             нужно, надо сказать слово "девочки", а где нужно –

                             " мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте

                             Внимательно!

1. На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь...                                   Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь...                                      Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь...                                       Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...                                    Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...                                           Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно...                                      Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли...                                  Мальчики.

8. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...                                         Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь...                                          Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки

В старинной школе только...                                Девочки.

Учитель:            Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то

                            труднее всего были уроки математики.

Ученик:              И прекрасна и сильна математики страна-

                              Здесь везде кипит работа,

                              Все подсчитывают что-то:

                              Сколько домнам угля надо,

                              А детишкам - шоколада,

                              Сколько звёзд на небесах

                              И веснушек  на носах?

Ученик:              Чтоб врачом, моряком, или летчиком стать,

                              Надо прежде всего математику знать.

                              И на свете нет профессии, вы заметьте-ка,

                              Где бы вам не пригодилась математика.

                              Дело очень интересное: как найти мне неизвестное?

                              Икс ищу во всех задачах, пожелайте мне удачи.

                              У меня есть верный друг: циркуль нарисует круг,

                              А таблица умноженья заслужила уваженье.

Учитель:       Но это еще только начало. Впереди нас ждут другие интересные

                        моменты из нашей школьной жизни. А сейчас музыкальная пауза.

Звучит заставка передачи «Ералаш».

Сценка «Домашнее задание».

Павлик.          Вот проклятая задача!

                         Бился, бился – неудача.

                         Аж в глазах пошли круги.

                         Сядь-ка, папа, помоги!

Папа.               Выше голову, сынок!

                          С папой ты не одинок (садится за уроки).

Павлик.           Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.

                           Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.

Мама.               Части речи подчеркнуть?

                           Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)

Павлик.            А тебе, бабуля, краски,

                           На, бабуленька, не спи.

                           Нарисуй картину к сказке:

                           Кот шагает по цепи.

Бабуля:             Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)

                           Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)

Павлик:             На минутку выйду я.

                             Где же курточка моя?

Ведущий:           Утром Павлик шел веселый

                             С синей сумкой за спиной.

                             Но не весело  со школы

                             Возвращался он домой.

Мама:                 Что принес?

Павлик:               Смотри сама!

Папа:                   Нет, докладывай сперва!

Павлик:               Папа - пять, четыре - мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)

Ученик:               Учили нас любить свой край

                               И наблюдать природу.

                               Как всех зверей оберегать,

                               Беречь и лес, и воду.

                               Обо всём мы говорили:

                               О грибах и о цветах,

                               О берёзке и осине,

                               О полях и о лугах.

Ученик:                Чтобы видеть, есть глаза,

                               В них порой блеснет слеза.

                               Есть характер, кожа, волос,

                               Нервы, чувства, сон и голос.

                               Чтобы слушать — уши есть,

                               Лишь бы доброй стала весть…

 

Ученик:                Есть скелет, желудок, мозг,

                               Место мягкое… для розг!

                               Память есть и аппетит,

                               Мысль, что молнией летит…

                               Заложила в нас природа

                               Все для продолженья рода…

                               Покоритель гор и рек —

                               Это гордый человек!

Учитель:               Разные оценки получали ребята на уроках.

Ученик:                Если был бы я министром всех начально-средних школ,
                              Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”.
                              К своему распоряженью приписал бы я слова,
                              Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”.
                              А потом, подумав ночку от зари и до зари,
                              Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”.
                              Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
                              Чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.

Учитель:               Да… Наши ребята, постепенно взрослели…И все эти 4 года

                                рядом с ними, 6 дней в неделю, находилась я. Порою ваши

                                родные даже не догадывались: на что способны их дети! Как и в

                                любой семье, были у нас свои радости и свои огорчения. Но мы

                                старались достойно выходить из трудных положений.

Ученик:                 Мы были все смешными малышами,
                               Когда пришли впервые в этот класс,
                               И, получив тетрадь с карандашами,
                               За парту сели первый в жизни раз!

Ученик:                Четыре года вы учили нас,
                               Вели в огромную страну Добра и Знанья.
                               Мы помним, как вошли впервые в класс,
                               А вот сегодня скажем: "До свидания!"» 

Ученик:                  Может, просто стало нам привычно,

                                Но не видеть этого нельзя:

                                Что у учительницы обычно

                                Вечером усталые глаза.

                                Мы-то знаем, что это такое-

                                Детворы неугомонный рой.

                                Тут с одним-то не найдешь покоя,

                                А не то, что с этакой семьей.

                                Тот смешлив, а этот смотрит косо.

                                Там драчун уж затевает бой.

                                А вопросы, тысяча вопросов,

                                И ответа требует любой.

Ученик:                 На свете нет почетнее труда,
                               Чем труд учителя, бессонный, беспокойный.
                               Мы не забудем вас, учитель, никогда,
                               И будем мы любви вашей достойны. 

Ученик:                 Спасибо вам, учитель первый наш,
                               За ваш огромный труд, что в нас вложили.
                               Конечно, мы - не первый выпуск ваш,
                               И все же мы друг друга полюбили. 

Ученик:                 Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки,
                               Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки,
                               Как были Вы огорчены, когда, хотя и редко,
                               Поставить были Вы должны плохую нам отметку.
                               Детьми мы были и подчас, увы, не замечали
                               Во взгляде Ваших добрых глаз заботы и печали.

Ученик:                 В большую дорогу, в дорогу открытий
                                Готовил нас добрый и строгий учитель.
                                Бывали упрямы, дерзки, шаловливы,                                    

                                 Урок не учили - бывало под час.
                                Спасибо, что так терпеливо учили вы нас!

Ученик:                  Спасибо вам, что вы нас так любили,
                                Хотя и строгими бывали к нам подчас,
                                За то, что вы нас думать научили,
                                За все, за все, что сделали для нас!

 

Ученик:                  Куда б дорога не вела,
                                Уходим, с трав сбивая росы.
                                Частицу вашего тепла
                                Мы в сердце бережно уносим.

Ученик:                  Нам  в средней школе знанья пригодятся!
                                И впредь в ученье будем мы стараться,
                                Чтоб Вас не подвести, а показать,
                                Что знанья многим дали Вы на "пять".
                                И помнить будем, что из Ваших рук
                                Отправились мы в мир больших наук.

Ученик:                  Нас - оперившихся, нас - повзрослевших,

                                 Примерными быть никогда не умевших.

                                 Но все-таки знаем, вы нас любили

                                 Такими, как есть мы, какими мы были.

Учитель:              Но вы только не подумайте, пожалуйста, что мы все время решали

                               задачки и учились грамоте. Веселиться мы тоже умеем. Сколько

                               интересных праздников и конкурсов у нас было. Разрешите

                               предложить вашему вниманию калейдоскоп наших праздников.

/Показ слайдов  праздников./

Учитель:             Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены.

Ученик:               Перемена у нас,

                              Очень рад весь наш класс,

                              И такой шум стоит,

                              Что в ушах звенит.

                              Если в это время к нам

                              Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -

                             Очень испугается и быстро убежит.

                             Детское счастье - в школе перемена,

                             На уши мы встанем, конечно, непременно!

Учитель:             Следующая страничка нашего альбома посвящен Вам, уважаемые

                              родители!  «Для вас, родители!» ( Родительское собрание,

                              Спортивный праздник и т.д)

Ученик:               Мы в этот час сказать должны

                              О тех, кто подарил нам жизнь,

                              О самых близких в мире людях,

                              О тех, кто помогает нам расти,

                              И помогать ещё во многом будет.

                              Незримо следуют родители за нами

                              И в радости, и в час, когда пришла беда.

                              Они стремятся оградить нас от печали,

                              Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Ученик:               Вы нас простите, милые, родные!

                              У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

                              Как говорится, «дети – радость жизни»,

                              А вы для нас – опора в ней!

Ученик:               Солнце радостно нам светит,

                              Кружат в танце мотыльки.

                              Нас теперь в начальной школе

                              Назовут «выпускники».

Ученик:               Нас четыре года всех учили.

                              Отучили, наконец.

                              Мамы нас сюда водили,

                              А меня водил отец.

Ученик:              В дождь и ледяную стужу,

                             В будни, даже по субботам,

                             По сугробам и по лужам

                             Шли мы с ними на учебу.

Ученик:              Телевизор не смотрели.

                             Даже мультики про Роки.

                             Над тетрадками сидели,

                             С нами делали уроки.

Ученик:                Милые мамы, милые папы!
                              Как хорошо, что вы рядом сейчас.
                              Радость свою мы с вами разделим,
                              В жизни для нас вы компас земной.
                              Ведь для родителей главное - дети!
ВСЕ:                      Мы благодарны вам всей душой!

Учитель:             Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в

                              вас, ребята, заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым

                              наказом направляли они вас. Благодаря их заботе,  помощи,

                              желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-

                              первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в

                              вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим      

                              огромное.

ВСЕ:                     СПАСИБО!        

Ученик:               Без вас, наши папы, без вас наши мамы,
                             У нас не учёба была бы, а драма.
                             Без вас тяжелейший учебный процесс
                             Для нас потерял бы давно интерес.                                                                                   

Ученик:                Родители наши нас учат терпенью,
                              Чтоб наше ученье не стало мученьем.
                              Вы нас заставляете в школе учиться –
                              Мы просто обязаны вами гордиться!

Ученик:                Вы терпите наши капризы и лень,
                              О нас беспокоитесь вы каждый день,
                              Вы учите с нами уроки до пота…
ВСЕ:                       Спасибо вам всем за тепло и заботу! 

Ученик:                Вот они - те, кто сидел с нами над книгой,

                               Вот они - те, кто помог нам писать и считать…

                               За терпенье, настойчивость и прилежание

                               Будем мы вас сейчас награждать!

Учитель:              Мне доставляло большое удовольствие работать с вами,

                               чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах,

                               стремление, несмотря на свою занятость, помочь не только в

                               организации досуга детей. Спасибо Вам, за ваше терпение,

                               внимание, чуткость и добросовестность, отзывчивость и

                               своевременное оказание помощи в любой момент. Я благодарна

                               всем вам. Разрешите мне наградить вас благодарственными

                               письмами.

/Церемония награждения, вручение благодарственных писем/

Учитель:                Слово вам, уважаемые родители!

________________________________________________________________

 Год 2017.          Четыре года быстро пролетели.

                            Побед, успехов, радостей – не счесть!

                            Учиться очень-очень мы хотели!

                            Всего узнать, конечно, не успели,

                            Но впереди еще семь лет прекрасных есть.

Учитель:           Итак, мы пролистали страницы нашего семейного альбома  и

                            многое вспомнили. Но приходит такой день, когда надо с кем-то

                            расставаться. Подошло и нам время подвести итоги нашего

                            четырехлетнего обучения. Окончен год напряженного труда. Все вы

                            хорошо потрудились, перешли в пятый класс. Сегодня мы подводим

                            итоги нашей работы. Сейчас я вам вручу первый ваш документ –

                            диплом об окончании начальной школы.

 /Вручение дипломов и грамот/

Ученик:               Вот и кончился наш год учебный!

                              Не зовите вы нас четвероклашками,

                              Стали туфли малы нам и кеды

                              И короткими стали рубашки.

Ученик:               Мы со школой начальной прощаемся,

                              Расстаемся, увы, навсегда

                              В сентябре мы снова встречаемся

                              Будет средняя школа тогда.

Ученик:               С четвертым прощаемся классом.

                              Лето, лето, мы рады тебе.

                              Отдохни от нас, милая школа,

                              Мы вернемся к тебе в сентябре. 

Учитель:              Сегодня в этом праздничном зале
                              Какие только слова не звучали:
                              Мы благодарили и поздравляли,
                              Смеялись, пели и вспоминали.
                              Четыре года будто бы сон пролетели,
                              Но сколько за них мы сумели, успели!
                              Взрослели дети, мужали папы,
                              Учились и беспокоились мамы.
                              А помните, в первом, переживали:
                              Отдали своих малышей, отдали!
                              В чужие стены, в чужие руки,
                              На долгие годы, на верные муки!
                              Но время шло. И все чужое -
                              За годы эти стало родное.
                              А дети наши – уже не дети,
                              И учат нас, как жить на свете.

Учитель:              ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас

                               вы должны дать « Клятву пятиклассника»:

                               «Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих

                               товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом

                                учителей-тружеников торжественно клянусь (отвечают только

                               «Клянусь»):

  1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
  2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
  3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
  4. Вытягивать  из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
  5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
  6. Быть достойным своих учителей.- Клянусь

Учитель:               Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и подошла

                                незаметно наша торжественная часть к завершению.  Пролетели

                                эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас.

                                Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в

                                начальной школе, остались только приятные и светлые

                                воспоминания. Не будем грустить.  Пусть наша жизнь будет

                                веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для

                                вас последний раз в начальной школе.

                                Право дать последний звонок в начальной   школе предоставляется  

                                нашей ученице _____________________________________.

                              Ребята, прозвенел последний в начальной школе звонок. Вы

                                переходите в пятый. И я искренне за вас. Молодцы!


Ученик:                А родителей вместе с нами переведут просто так или их готовность

                               тоже проверять надо?

Учитель:              Спасибо, что напомнили. Мы сейчас родителям экзамен устроим.

Экзамен для родителей.

1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого?                           Портфель.

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача.  Дежурный.

3. Самое любимое слово любого ученика.                  Каникулы.

4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор.                Звонок.

 5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома.                  Оценка.

6. Бывает толстый и тонкий… Бывает научный, детский, классный…  Его любит носить учитель…                  Журнал

7. Учреждение, куда принимают неграмотных.             Школа.

8. Бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи.          Задача.

9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют.        Домашние задания.         

Учитель:                Молодцы наши мамы, папы и бабушки, они достойно справились

                                 с экзаменом и переходят в 5 класс.

Учитель:                Очень жалко прощаться с вами -                                                          

                                 Порою непоседливыми учениками.

                                 Какой прогноз? Что ждёт вас в 5 классе?
                                Какие будут там учителя?
                                Но верю я, что вы не подведёте,
                                Ведь время вы  потратили не зря!

Учитель:                Еще хочу без лишних фраз дать вам всем такой наказ:

                                 Быть умней из класса в класс. Это раз.

                                 Бодренько вставать с утра .Это два.

                                 Не бубни, не кричи, отвечай, а не молчи. Это три.

                                 А четыре? Не забудь, чист и аккуратен будь. В этом суть!

                                 Школьник ведь обязан знать: красиво надо всем писать,

                                 Чтобы не было помарок и в тетрадках было пять!

                                 Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть.

                                 Нужно добрым быть ко всем. Это семь.

                                 А ещё дружить стараться, спортом больше заниматься

                                 И друзей своих любить.

                                 Вот таким ты должен быть!

Учитель:              Ну почему же так выходит –

                               Годами ль я не дорожу?

                               Четвёртый в пятый переходит –

                               Я снова в первый прихожу.

                               Опять я все начну сначала

                               И повторенья не боюсь.

                               Десятки раз, как второгодник,

                               Я в каждом классе остаюсь.

                               Но всё иначе, по-другому,

                               И сотни новых лиц и глаз…

                               Учитель – вечный второгодник –

                               Приходит снова в первый класс!

Учитель:              Да, ребята, вы переходите в 5 класс, а я в первый. Теперь у меня

                              будут другие ученики, но я надеюсь, что вы меня не забудете, и ещё

                              не раз прибежите в этот класс.

Учитель:             Как-то грустно и печально,

                              Что покидаете меня.

                              Когда вас мамы приводили,

                              Совсем вы маленькими были,

                              Какие взрослые сейчас!

                              Я знаю, в вашей жизни новой

                              Вы вспомните про этот класс.

                              И мое ласковое слово,

                              А иногда и строгий взгляд.

                              Пройдут года, ты станешь взрослым!

                              И часто будешь вспоминать,

                              Как было хорошо и просто

                              По школе вместе нам шагать.

Ученик:                Сегодня закончен последний урок,

                               Последний звенит в коридоре звонок,

                               Но где бы я ни был, куда б я ни шел,

                               Я помню, что в пятый я класс перешел.

Ученик:                Умею читать я, умею считать,

                               Умею на карте Москву показать!

                               Мы песней веселой простимся со школой,

                               Чтоб осенью в школу вернуться опять.

Ученик:                Пришла пора прощаться с партой школьной,
                               Доской, учебником и классом дорогим.
                               Признаемся, нам сейчас, конечно больно.
                               Оставить класс, что стал для нас родным!

Ученик:                 Четыре года незаметно пролетели, 
                               Все было: солнце, ветер, гром. 
                               Но прежде, чем уйдем, сказать нам надо:
Все:                        Спасибо всем, кто рядом с нами шел! 
 

Прощальная песня.

  1. В коридорах становится тише.
    Слышно даже биенье сердец,
    До свиданья начальная школа
    Шлем тебе наш прощальный привет!

           Мы грустим, мы поем, расставаясь,
          Вспоминая счастливые дни.
          Как пришли мы сюда малышами
          И какие от вас мы ушли.

Припев:     Расстаются друзья.
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья до новых встреч.

  1.  В этом классе вы с нами мечтали,
    И дорогою знаний вели.
    Здесь друзей мы своих повстречали,
    Здесь открытия делали мы.
    Не грусти наш любимый учитель,
    Прибежим мы к тебе и не раз,
    Пусть придут к нам на смену другие,
    Мы такие одни лишь у вас.