Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 класса
методическая разработка (1 класс) на тему

Мороз Светлана Викторовна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов на тему: " Где живет Грязнулька" Посвященное году экологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhivet_gryaznulka.docx78.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с. Грачев Куст Перелюбского  муниципального района Саратовской области»

Разработала

Учитель начальных классов

Мороз Светлана Викторовна

Образование: высшее

Категория: высшая

Стаж работы: 29 лет

Где живет грязнулька?

Цель: Воспитывать  любовь и бережное отношение к  человеку, своему жилищу, к Земле, как к общему  для всего живого.

Задачи:

  • Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; вывести правила  личной гигиены;
  • Воспитывать  бережное отношение к своему дому,  к природе и желание взаимодействовать с природой.
  • Развивать интерес и  любовь к окружающему миру.

Личностные УУД

  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Способность адекватно и бережно относиться к окружающей среде.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Коммуникативные УУД

  • Формирование умения слушать и понимать речь других людей.
  • Умение оформлять и выражать свои мысли в устной форме.
  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка 

Познавательные УУД

  • Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные УУД

  • Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Составлять индивидуально план решения проблемы.

Оборудование:

Видео фрагменты, цветные карандаши, салфетки, таблички для соствления кластера.

Ход мероприятия.

Сегодня мы с вами поговорим о…..Отгадайте загадку.

Мама моет, папа трёт, доча в руки не берёт Грязь)

Мы с вами узнаем : Где живет Грязнулька?

Составим кластер ( на доске)

 

  1. Посмотрите фрагмент из мульфильма.

http://hd-vipserver.net/online/456239559--117463599/

Что случилось с царевной?

Что не соблюдала царевна?

  Входит ученица   ( переодетая в царевну)

Входит мойдодыр

- Что ж, поможем, ей друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!

Учитель: - Как помочь  царевне ? (Дети отвечают.)

Проводится эстафета “Чистюли”: играют 2 команды. Дети из 20 предметов выбирают по 1 предмету, нужному для чистоты и аккуратности. (Выбирается победитель.)

Мойдодыр:

- Нам, тебя, Грязнуля, жалко
Дарим мыло и мочалку.

Царевна :- Спасибо.

Я себя давно забыла
А теперь лицо умыла,
Да и стала вспоминать
Платье, что ли постирать?

Мойдодыр:

Постирай его скорее,- 
Может к вечеру успеешь.
Ты на праздник в классе нашем
Дети у нас не любят неряшек

Ведущий: Мойдодыр всех учит таким словам

Разбор пословиц:

  • Чистота - залог здоровья.
  • Чистота – лучшая красота.

Мойдодыр: Я приготовил вам загадки:

Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков
Лягут волосы рядком.
(Расческа)

Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)

Волосистою головкой
В рот она вползает ловко 
И считает зубы нам 
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка)

Я увидел свой портрет
Отошел - портрета нет
(Зеркало)

Вот какой забавный случай
Поселилась в ванной туча
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока,
До чего же приятно это!
Дождик теплый, подогретый;
На полу не видно луж
Все ребята любят ...
(Душ)

Мойдодыр:

- Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:

- Я прошу вас, мойте чаще 
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

- До свидания!

Заполнение кластера:

Что надо соблюдать что не стать грязнулей?

(правила личной гигиены)

II.

 Проведем эксперимент.

 Возьмите  салфетки и протрите шкафы, парты, подоконники в классе .

Что вы заметили?

1 ученик. Чтоб здоровье было в доме, надо дом свой уважать,

                   и проветривать почаще, пыль почаще вытирать.

2 ученик. С паутиной не дружите, влажной тряпкой пол протрите,

                   Форточку открой по-шире и проветривай квартиру.

1 уч. И  об этом мы сегодня с вами будем говорить.

         И советы наши вам надо будет повторить.

2 уч. Второклассник должен знать и ребятам повторять:

         Чистый дом-залог здоровья- это главное условие!

Учитель. Ребята, обратите  внимание на эти замечательные слова. Сегодня мы с вами поговорим об этом. ( Учитель даёт краткие сведения о проветривании помещения, соблюдении правил безопасности).

Шуточная пауза-викторина.

-Где прятал ключи синьор Помидор? (в чулане)

-Как звали шакала из сказки о Маугли? (Табаки)

— Какие акции продавал Незнайка на Луне? (на семена гигантских растений)

-Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

-Как назывались политические партии у лилипутов? (остроконечники и тупоконечники)

После проведения шуточной викторины учитель спрашивает , сколько часов обычно находятся ребята на воздухе? Надо заботится о том, чтобы в помещении было чисто и уютно, чтобы всегда было удобно заниматься. (беседа о вреде пыли и грязи)

-Откуда берутся пыль и грязь? (дети высказывают свои предположения)

-Для поддержания чистоты в комнате необходимо соблюдать следующие правила:

-вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи и снега (показать картинку)

-войдя в комнату, снимать обувь, надевать домашние туфли, тапочки.

-не сорить на пол.

-вещи следует держать в порядке.

Пыль будет попадать в комнату и с улицы, через щели.

Надо почаще подметать пол, вытирать пыль, делать влажную уборку. Пыль со стола, стульев, шкафов тоже надо вытирать влажной тряпкой.

-В классе надо вытирать доску влажной тряпкой, чтобы не поднимать сухой мел в воздух.

-Проветривать комнату необходимо и летом, и осенью, и весной, и зимой.

Проветривать нужно и класс. Перед уроками, и после уроков. А иногда нужно проветривать и на переменах.

Отгадайте русские загадки, и вы догадаетесь, кто является нашим помощником в соблюдении чистоты.

1-Маленький Афанасий пояском опоясан.

2-Маленький шарик всё обшарит, обежит теремок-и опять в уголок.

3-Сам с ноготь, а борода с локоть.

Ключевое слово-веник. (беседа о пользе веника)

Учитель ещё раз говорит о необходимости соблюдения чистоты в помещении.

Где живет Грязнулька? ( составление кластера)

Посмотрите фрагмент клипа?

https://www.youtube.com/watch?v=w0IYNhT1V_0

«2017 год в Росси объявлен годом Экологии

Что вы заметили?

- Кто и как загрязняет нашу планету? (На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электро- и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, и газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета требует помощи)

- Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери... Этим занимаются люди, которые называются экологами)

Физкультминутка

Игра «Мяч лови - слово назови».

Дети становятся в круг. Кому учитель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.

II Основная часть.

1. Игра «Чем мы можем помочь нашей планете?».

Задание: придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их.

  1. Просмотр и обсуждение рисунков.        

Чтение стихотворений учениками.

  1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если он сорвет цветок,

Если все: и я, и ты, —

Если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

  1. Дети запомнить должны
    И понять:
    Гнёзда у птичек
    Нельзя разорять!
    Для ёжиков и белок
    Лес – это дом родной.
    Они живут там смело
    И летом и зимой:
    Поэтому не стоит
    Их в город забирать…
    Поверь: они в неволе
    Не будут есть и спать…

Игровые действия: Учитель  задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что необходимо соблюдать  чувство меры и беречь природу.

Примерные вопросы
1. Что будет, если в реку один мальчик бросит банку из-под «колы»? 
2. Что будет, если в выходной из леса одна семья привезёт охапку подснежников? 
3. Что будет, если у половина водителей города  машины выбрасывают много выхлопных газов?
4. Что будет, если в лесу один человек включит магнитофон на полную мощность?
5. Что будет, если отдыхающие разожгут костёр на природе?
6. Что будет , если школьники придумали игру « Кто поймает больше бабочек на лугу»?
7. Что будет, если мальчишки решили разорить гнездо?

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

Прекрасна, прекрасна

Родная земля.

Прекраснее мне не найти

Никогда!

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода.

В.Берестов

Заполнение кластера

Итог мероприятия.

Кто поможет бороться с  Грязнулькой? ( человек)

Что мы будет соблюдать, чтобы ни встретиться с Грязнулькой?

  1. Правила личной гигиены

2.Соблюдать в чистоте свое жилище

  1. Беречь и охранять Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....

Внеклассное мероприятие "До свидания 2 класс!"

Праздник проводится в конце 2 класса....

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".

Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы)  для проведения праздника "День рождения класса"....

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...

Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса

Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...