Программа лагеря дневного пребывания.
рабочая программа (3 класс) на тему

Программа лагеря дневного пребывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_lageryu_2017g.doc591 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  общеобразовательное                                                               учреждение  Самарской  области основная общеобразовательная школа с. Песочное  муниципального  района Безенчукский  Самарской области

                                                                                   

                                                             УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ООШ  с. Песочное

 _________/ С.В. Снегирёв/

Приказ № ____ от  __________ 2017г.

                                                 

                   

        Программа

пришкольного летнего  оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

на базе

 ГБОУ ООШ с.Песочное

(экологическое направление)

«Тополёк»

                                                             

                         

           

                       Содержание

Информационная карта программы …………………….…...…...

Пояснительная записка… …………………………………………

Цель  и задачи программы, основные принципы……………………………………………………………

Содержание программы……………………………………………

Механизм реализации программы…………………………………

Условия реализации программы……………………………………………………..……

Ожидаемые результаты.……………………………………………

Список литературы…………………………………………………

Приложения…………………………………………………....…....

     

               

 

Информационная карта программы.

1. Полное название программы

Программа пришкольного лагеря «Тополёк» с дневным пребыванием детей на базе ГБОУ ООШ с.Песочное

2. Цель программы

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

3. Направление деятельности

Экологическое, спортивно-оздоровительное, художественно-творческой .

4. Автор программы (ФИО, должность)

 Макеева Нина Михайловна- учитель начальных классов

5. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

ГБОУ ООШ с.Песочное

6. Сроки проведения

29.05 - 21.06

7.  Количество обучающихся

 20

8.Географии участников

Директор.

Начальник лагеря.

Воспитатели и учитель физической культуры -  занимаются подготовкой

мероприятий, разрабатывают планы мероприятий,  проводят их.

Повара

Медицинская сестра.

Технический персонал.

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени, школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

     Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

     Программа летнего лагеря разработана исходя из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые здесь приводятся:

  • Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями.
  • Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, так и создаёт основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
  • Создаются  большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
  • Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в деревне как мощная  превентивная форма против безнадзорности, плохой  поведении подростков.

 Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход из положения. Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье и просто отдохнуть.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе нашей школы. Обязательным является вовлечение в лагерь  ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере   "Тополёк” направлена на реализацию следующих направлений:

«Экологическое»

«Спортивно-оздоровительное»

Природа и человек не отделимы друг от друга. Человечество черпает у природы все блага для цивилизованного существования для своего развития. В настоящее время, когда усиливается воздействие человека на природу, задача приобщения  детей к бережному отношению к окружающей природе, формирования ответственности за сохранение и улучшение качества среды, как главного компонента здоровья человека, приобретает актуальное значение. Организация экологического профиля в лагере осуществляются с детьми и на природе - оказывает на ребёнка многообразное положительное влияние не только на здоровье, но и на развитие самых разных способностей.

Эта программа  дневного пребывания обучающихся в лагере насыщена разными спортивно-познавательными играми, развивающими мероприятиями,  которые способствуют  активному  отдыху воспитанников, а главное формируют духовно-нравственную и   творческую  личность  ребенка.

                                      Цели и задачи программы:

                         

Цель - создание условий для полноценного, активного летнего отдыха детей и формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения. Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                         

  Задачи:

     1.   Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

     2.    Выявление учащихся, склонных к исследовательской             деятельности в области экологии:.

3.    Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  1.   Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности, воспитание экологической культуры.
  2. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

     7. формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде.

Возраст  участников программы: дети с 6,5 до 15 лет.

Сроки реализации программы: с 29.05.2017г. по 22.06.2017г.

В работе будут использоваться следующие формы и методы работы:
- познавательные игры и викторины;
- спортивные игры и соревнования;
- психологические игры;
- игровые тестирования, опросы, анкетирование;
- беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;

 - конкурсы презентаций эколого-биологической тематики;
- занятия на природе;
- изготовление поделок, гербариев, стенгазет;

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

                               

 Безопасность  всех проводимых мероприятий;

 Учет особенностей каждой личности;

 Возможность проявления способностей во всех областях досуга и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  Достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности:

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

          Спортивно– оздоровительная деятельность :

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  Расширение знаний об охране здоровья.

 Основные формы организации:                                      

  Утренняя гимнастика (зарядка);

  Спортивные  игры на стадионе «Факел», спортивной площадке;

  Подвижные игры на свежем воздухе;

  Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

     

  Экологическая деятельность :

   

 Задачи:

   

• максимальное использование возможностей природного окружения ;             • приобщение к природоохранной деятельности;         

• расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов.

                                     

Основные формы организации:                                      

• познавательные игры и викторины;
• спортивные игры и соревнования;
•  психологические игры;
• игровые тестирования, опросы, анкетирование;
• беседы, семинары, исследовательская работа, «круглые столы» по обсуждению достигнутых результатов;

•  конкурсы презентаций эколого-биологической тематики;
•   занятия на природе;
•   изготовление поделок, гербариев,  стенгазет;

Художественно – творческая деятельность:

 Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 Изобразительная деятельность;

 Конкурсные программы;

 Творческие конкурсы;                                

  Игровые творческие программы;

  Концерты; праздники;

  Творческие игры;

  Выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Материально – техническое обеспечение:

  1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий;
  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей;
  3. Видеотехника и аудиоматериалы;
  4. Призы и награды для стимулирования.

Механизм реализации программы:

I этап     Подготовительный  ( апрель-май)

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
  •  Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей
  •  Подготовка методического материала для работников лагеря;
  •  Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный  (июнь)

     Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

           Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Начало действия  программы «Тополёк»;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности площадки.

III этап. Практический   (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • Реализация основной идеи смены;
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  •  Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – (июнь)

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов смены;
  • Выработка перспектив деятельности организации;
  • Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

                                           

                                     Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»;
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.;
  • Устав ГБОУ ООШ с. Песочное ;
  • Положение о лагере дневного пребывания;
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий;
  • Приказы ГБОУ ООШ с. Песочное;
  • Должностные инструкции работников;
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
  • Заявления от родителей;
  • Правила регистрации детей при поступлении;
  •  Акт приемки лагеря.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

1. Учителя школы;

2. Сельский библиотекарь;

3. Работник ФАП;

4..Повара;

5. Медицинская сестра;

6.Технический персонал;

7.Музыкальный руководитель.

Педагогические условия:

1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей;

2.   Организация различных видов деятельности;

3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря;

4.   Создание ситуации успеха;

5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня;

6.   Организация различных видов стимулирования.

Критерии эффективности программы:

        Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
  • Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
  • Расширение кругозора детей;
  • Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм;
  • Личностный рост участников смены.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5.  А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;  

6.  Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.            С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

Законы лагеря

  • Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;
  • Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;
  • Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;
  • Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;
  • Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;
  • Долой скуку;        
  • Будь вынослив и терпелив; 
  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;
  •  Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!

                                     

               

       

                 

РЕЖИМ ДНЯ

  8.30 - 8.45    встреча детей     «Мы вам рады»;

 8.45 - 9.00     утренняя зарядка, точечный массаж:

                                            «Чтобы быть весь день в порядке, надо делать нам зарядку!»; 

 9.00- 9.30     завтрак           «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный                                                                                                                                                                                                                                                                   компот!»;                                         

 9.30. – 11.00      художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия):

                                      «Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!»

  11.00 -  12.30                  спортивно-оздоровительный час:        

                                « Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим                                 мы, ждет нас здесь много забав интересных,      с   соревнований, прогулок чудесных!»

 12.30-13.00  работа фитобара (фитотерапия, витаминотерапия, приём минеральной воды);

 13.00-13.45       занятия в отрядах; 

 13.45 -14.00      операция «Уют»

                                  «Надо в порядок все    привести, в классе   убрать и пол подмести!»;

14.00 -14.30      обед          

                «Время обеда настало, и   вот    отряд за отрядом к столовой идет»;

14.30 -    роспуск детей по  домам  «До свидания! До новых встреч!».

День

Мероприятие

  1. «День знакомств»

  Организационные мероприятия по приему детей ;

  • Открытие  лагерной смены «Здравствуй, друг!»;
  • Подвижные игры;
  • Оформление   уголка лагеря;
  • Инструктаж по технике безопасности;
  • Тренинг «Знакомство».

2  «День экологии»

  

  • Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;
  • Экологический конкурс «Грибной марафон»;

                                                                                                     

  • Интеллектуальная игра  «Звёздный час. Растения леса».

           Минутка здоровья                                        

  • «Осторожно – клещ!»     Игры на свежем воздухе.

        Спортивные игры с мячом из круга вышибала, мини- футбол.

   

3  «День игр и затей»

                                       

  • Утренняя зарядка «Весёлое приседание»;

      «Затеи из рюкзачка». Конкурсы»Гиннес шоу»

        «Думай, смекай, отгадывай».                                           Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Игры на свежем воздух

 

4 « «День  дружбы »

           Утренняя зарядка                                   «Солнечный      круг»  развлекательно игровая программа;

     Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на           заданные рифмы:

    «Кошка-ложка–окошко-немножко»;

    «Лето – зной – веселье – вой»;

  • «Стакан – банан - карман – обман».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети всей страны».
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

5  «День   ППД»                                                                                               

  • Утренняя зарядка;
  • «Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир;
  •  Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак:

«Осторожно: жидкий асфальт»;

«Осторожно: неприятные запахи» и т.д.;

Подвижные игры на свежем воздухе.

6 «День умников и умниц»  

  • Утренняя зарядка;
  • Познавательный  турнир «Умники и умницы»;
  • «Рассказ на одну букву»  сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С;

7       «День    музыки» 

  • Утренняя зарядка;
  • Музыкально – познавательная  игра «Цветы в песнях»;
  • Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

 8     «День    мастеров творчества» 

  •  Утренняя зарядка;
  • Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;
  • Подвижные игры на свежем воздухе.

                                             9 «День     природы»     

  • Экологическая беседа «Живое должно жить». Познавательная игра «Аукцион народных мудростей о природе».

10    «День      сказок»  

  • Утренняя зарядка;                                  Викторина «Белка  песенки поёт» День рождения А.С.Пушкина .                        Игровой день: «Зайцы в огороде», Сказочный денёк». Инсценировка
  • «Новые виды спорта»  придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

11  «День  России»             

            

  • «Русь, Россия, Родина моя» - беседа. Конкурсная программа «Русские традиции».
  •  Конкурс рисунков «Мы – дети России».;
  •  Спортивная командная   игра                           мини – футбол.                        

 12 «День художника»                  

                        

  • Утренняя зарядка;
  • Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;
  • «Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен:

- «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»;

- «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегбуду я»;

13  «День     здоровья»                       

  • Утренняя зарядка;
  • Выполнение упражнений под музыку; Ролевая игра-беседа «Как обезопасить свою жизнь» Правила поведения  на воде и ТБ. Посещение бассейна в с/к  «Молодёжный».

14 «День Памяти»

  • Утренняя зарядка;C:\Documents and Settings\Админ\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\PICT0376.jpg
  • Литературно – музыкальная композиция «Подвигу народа – жить в веках»;
  • Встреча с ветераном  у памятника; 

15 «День России»C:\Documents and Settings\Админ\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC10258.jpg

  • Утренняя зарядка;
  • Конкурсная программа «Русская кудесница»;
  • Конкурс рисунков «Герб деревни» - нарисовать герб своей деревни;
  • «Перевод с русского на русский»  сохраняя смысл сказать по другому следующие фразы:
  1. «Бьют часы 12 раз»;
  2. «Шёл отряд по берегу»;
  3. «Воробей влетел в окно».

16 ««День     планета   детства»    

  • Утренняя зарядка;                                      Минута здоровья.  Беседа «Берегите глаза». Эрудит « Сказки детства». Парад игрушек « Рассказ о своей Парад игрушек « Рассказ о своей игрушке»

17     «День    памяти»           

  • Утренняя зарядка; Упражнения  с музыкальным сопровождением.              В   Викторина «Что знаешь о войне»?    Конкурс рисунков «Мы за мир»!
  • Конкурс песен « Фронтовые песни».                          

18«День Спорта и расставания

  • Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;
  • Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«Как здорово, что все

мы здесь сегодня собрались»

.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

Прощальный   «Огонек».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа лагеря дневного пребывания

Пояснительная записка.  Цели и задачи программы Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены Направления и виды деятельности Художественно – творч...

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Программа лагеря дневного пребывания «Луч»

Оздоровительно-развивающая пограмма летноего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базеМКОУ СОШ №30 п.Калары....

Программа Лагеря дневного пребывания

Программа предназначена в помощь руководителю лагеря дневного пребывания, которые организуются при школах для оздоровления детей в летний период...

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки» (программа туристско-краеведческой направленности, реализуемая в условиях ЛДП)

Программа лагеря дневного пребывания «Истоки»(программа туристско-краеведческой направленности,реализуемая в условиях ЛДП ) Календарно-тематическое планирование. расчитана на 21 день....

Программа лагеря дневного пребывания

Программа лагеря дневного пребывания литературно- художественного направления "Литературная Кубань. Лето с книгой"....