Дети и родители
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Беган Марина Александровна

Родительское собрание в форме устного журнала. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_vo_2_klasse.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания во 2 классе

Цель: воспитание культуры поведения у младших школьников.

Задачи:

- помочь родителям (законным представителям) в воспитании культуры поведения у детей,

- помочь увидеть недостатки в воспитании,

- найти способы устранения недостатков в воспитании.

Форма: родительское собрание – устный журнал

Методы: беседа, анкетирование

Оборудование: рисунки детей, фотографии из семейного архива, карточки с ситуациями, анкеты

Подготовительная работа

Перед собранием классный руководитель проводит анкетирование учеников по следующим вопросам:

- Кого или что ты больше всего любишь?

- Что дома тебе делать нельзя?

- Что было бы, если бы ты стал взрослым?

Дети дома рисуют рисунки на тему «Моя семья дома» и приносят в школу.

Классный руководитель делает подборку литературы о культуре поведения (можно оформить выставку книг или презентовать их родителям).

К работе на собрании можно привлечь школьного психолога.

Ход собрания:

        Родители рассаживаются группами по 6 человек, на столах лежат листы с текстами ситуаций для обсуждений.

На доске: «…Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития» В.А. Сухомлинский

На доске закрыты: ответы детей из анкеты и рисунки.

Учитель: Сегодня мы возвращаемся к разговору о воспитании наших детей, и открываем ещё одну страницу нашего журнала «Дети и родители». Мы проведем беседу о том, как помочь нашим детям стать умными, добрыми, вежливыми, отзывчивыми.

Все вопросы сегодня мы решить не успеем, но каждый из вас по ходу разговора сделает для себя выводы. Главное не бойтесь рассуждать вслух.

Итак, культура поведения является составной частью нравственного воспитания младших школьников.

Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

- воспитание уважения к людям и результатам их труда

- правила поведения в гостях, дома, на улице, в общественных местах

- культура речи ребёнка

А самое главное условие воспитания культуры у детей – личный пример.

СЕМЬЯ. Какое определение вы можете дать этому слову?

Родители: в группах обсуждают 2-3 минуты и дают один ответ от группы.

Учитель: Все вы правы. Хочется добавить, семья – произведение искусства любви нравственных людей. Супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье. И если ты не уверен в своей «половине», как ты будешь строить жизненные планы, обзаводиться домом, детьми.

Дети – воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково отношение детей к вам и окружающим. Что ребёнок видит в семье ежедневно, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь.

Дети прошли анкетирование и на вопрос «Кого или что они любят больше всего?» они ответили: маму, папу, родных, домашних животных. (Назвать фамилии детей)

Я думаю, что родителям удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего боятся одиночества в старости.

Каковы отношения в ваших семьях? Много ли времени уделяете своим детям, что вас так сплотило?

Родители: слово предоставляется 1 родителю из группы, ребенок которого в ответе отразил любовь к близким.

Приятно, что (назвать фамилии детей) отметили, что больше всего любят школу и школьные занятия.

Но в силу современных условий сейчас у большинства детей выхода первый план материальные ценности (называются другие варианты ответов, фамилия не называть).

Хочется верить, что духовные ценности встанут в ряд главных. Надо помочь им в этом, больше времени уделять общим делам, совместным прогулкам, походам в музей, в библиотеку, на природу, в гости к бабушке.

Учитель: перед вами на столе карточки с текстами. Возьмите карточку № 1. Ознакомьтесь с ситуацией и выскажите свое мнение.

Ситуация №1

«У входа в школу стоит розовощекая девочка-первоклассница. На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю:

- Чем ваша дочь болеет?

- Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева!

Тогда обращаюсь к девочке:

- Разве ты сама не моешь обувь?

- А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной».

Родители: высказывают свое мнение

Учитель: вывод – поведение родителей определяет поведение детей.

Какими же быть с детьми: строгими или добрыми? Как найти «золотую» середину, ведь рост ребенка включает в себя и конфликты?

Итак, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям – это ответы на вопрос «Что дома тебе делать нельзя?» Основные НЕЛЬЗЯ выписаны на доску (открываем).

Например, такие ответы:

- получать двойки

- кричать

- драться

- садиться за стол с грязными руками

- бегать по дому

- гулять без шапки

- приводить друзей домой

- оговариваться со взрослыми

Как вы думаете, что же по-настоящему нельзя и что можно разрешать детям?

Родители: обсуждают список и вычеркивают лишнее. Высказывают свое мнение.

Учитель: вывод – будьте к своему ребенку в меру требовательны и добры, если хотите чего-то добиться. Сохраните в себе лучшее и передайте это ребенку.

        О правилах поведения и о хороших манерах дома, в гостях говорится и пишется много. Но мы всегда ли учим своих детей этому? Всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях между детьми?

Возьмите карточку № 2. Ознакомьтесь с ситуацией и выскажите свое мнение.

Ситуация №2.

«В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!». Андрей отвечал: «Я не брал твою нитку!». Завязалась драка.  Андрей поднял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».

Родители: высказывают свое мнение

Учитель: вывод - прежде чем дать оценку действиям, постарайтесь вникнуть в ситуацию. Не делайте поспешных выводов!

        Вежливость – это черта характера, это искусство вести себя в обществе. Ребенок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо.

Возьмите карточку № 3. Ознакомьтесь с ситуацией и выскажите свое мнение.

Ситуация №3.

«Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри.

Мать: Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок!

Миша (сердито): Спасибо!

Мать: Вот и хорошо».

Родители: высказывают свое мнение

Учитель: Школа – общественное место, где много детей и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удается. Поэтому, если с вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться, - приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.

        Речь наша богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов и от детей, и от взрослых. О недопустимости в семье грубых, матерных слов всем известно. Хочу напомнить, как взрослые выражают свой гнев и по какому поводу. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, обзываем, унижаем. Нужно помнить о том, гнев дорого обходится нам и нашим детям. Отсюда замкнутость, испуг детей, побеги из дома.

Дети писали на вопрос «Что было бы, если бы ты стал взрослым?» следующее:

- получал бы одни пятерки

- помогал бы другим людям

- стали бы врачами, водителями, воспитателями

- не ругала бы своего ребенка за двойки

- не била бы своего ребенка

- не материлась на своего ребенка

Методы воспитания налицо. Некоторым родителям стоит задуматься, и умерить свой гнев по отношению к детям, чтобы не воспитать в нем грубость, жестокость.

Вот какие советы дает психолог.

Выступает психолог или учитель сам читает памятку.

  1. Назовите вслух своё чувство.

- Осторожно! Пора остановиться!

- Я очень недовольна, я рассердилась.

- Я разгневана, но это скоро пройдет.

  1. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в плохом настроении, в плохой погоде, ссоре с мужем или женой, но ни в коем случае не вините ребенка.
  2. Посмотрите в окно, переключите внимание.

- Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.

        Гнев пройдет, не причиняя никому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно поговорите со своим ребенком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния.

Вывод: с сегодняшнего дня свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети во всем нам подражают.

Чтобы воспитание ребенка происходило полноценно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. И к этому вас призывают рисунки детей, из которых видно, чем занимаются родители (открываются рисунки детей и анализируются). Картина одинакова: папа на диване, мама на кухне, братья, сестры с друзьями, а ребенок с телефоном, планшетом или с собакой, кошкой.

Наш разговор подходит к концу. Каждый из вас о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. О результатах разговора мы будем судить по действиям, поступкам, рассказам детей.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Дети глазами родителей, родители глазами детей

"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...

Дети глазами родителей, родители глазами детей.

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.3. Воспи...

Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...