Проект "Спасем Баренцево море!"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему

На сегодняшний день вода в Баренцевом море самая чистая среди европейских, но человек не сдается и все делает, чтобы это изменить. И вот как...

Предприятия и населенные пункты, расположенные по берегам Баренцева моря, сбрасывают в него сточные воды. Основные источники загрязнения: «Североморскводоканал», «Мурманскводоканал», «Водоканал» г. Полярный, «Мурманский морской порт» и «Мурманский морской торговый порт».

Кроме рыболовецкого и торгового флота, в портах Баренцева моря дислоцируются суда ВМФ РФ. АПЛ, входящие в состав ВМФ, являются носителями радиоактивных веществ, а на Кольском полуострове существуют полигоны по захоронению радиоактивных отходов. Рано или поздно появится проблема, связанная с утилизацией ядерных подводных лодок, снятых с боевого дежурства.

Основные природные ресурсы вод и морского шельфа, востребованные человеком, это промысловые рыбы и углеводороды. Добыча ресурсов и промышленные аварии, с ней связанные, губят флору и фауну Баренцева моря.

Первая арктическая нефть была добыта в 2013 г. на «Приразломном» месторождении, а в 2014 г. отгружена потребителям. Если нефть попадает на береговую линию или лед, то может оставаться в первоначальном состоянии на протяжении десятилетий. Своевременное и качественное устранение последствий таких аварий, как правило, не влечет значительно ущерба для окружающей среды. Сложность заключается в том, что в условия низких температур, бактерии и микроорганизмы, которые применяются, плохо «работают». На воде разлившиеся пятна не пропускают солнечный свет и замедляют поступление кислорода. Загрязненные нефтью перья, не дает птицам шанса на выживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_barentsevo_more.odt23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  

Проект «Спасем Баренцево море!»

Авторы проекта: Завальская Л.И., Григорьева Е.В., Коряковцева Е.А., Быстрова А.С.

Участники проекта: учащиеся 1-2 классов начальной школы № 207 Центрального района г. Санкт-Петербурга

Тип проекта:  а)  краткосрочный;   б) социально-ориентированный;   в)коллективный;   г) внутришкольный

Цель  проекта:  Приобщать учащихся к экологически ориентированному образу жизни

Задачи проекта:  Действенно-практическая: выпустить стенгазету и агитационные листовки, призывающие к сохранению и бережному отношению к природной среде Баренцева моря

Личностная: осознание учащимися смысла и значимости соблюдения экологических норм в социуме

Метапредметные:  умения коллективного планирования, отбора средств выполнения творческой задачи, умения удерживать поставленную задачу (цель), освоение средств убеждения.

Предметные: знать о вреде, причиняемом человеком и его вмешательством (добыча нефти, браконьерство, строительство промышленных предприятий) в экосреду Баренцева моря.

  1. Этапы проекта

Название этапа

Содержание этапа

  1. Целеполагание

Проведение в ГПД 1 и 2 классов бесед на экологическую тематику.  Принятие учащимися совместно с педагогами решения о начале работы по проекту  «Спасем Баренцево море!» (3-я неделя сентября)

  1. Планирование

Определение совместно учащимися и педагогами  сроков выполнения этапов работы  (одновременно с целеполаганием)

  1. Подготовка

Просмотр научного фильма о живой среде Баренцева моря в параллелях 1 и 2 классов и беседа с учащимися об экологических проблемах Баренцева моря.

В ГПД 1 и 2 классов изготовление стенгазеты соответствующего  содержания и листовок для размещения в общественных местах района (экологическая акция «Защитим Баренцево море!»)

Подготовка выступлений учащихся по теме экологии Баренцева моря в ГПД 1-2 классов.   (3-я неделя сентября – 3-я неделя октября)

  1. Проведение

Выступление учащихся в ГПД 1-2 классов.

Проведение акции «Защитим Баренцево море!» - размещение листовок в общественных местах района. Выпуск стенгазеты по теме проекта. (2-я неделя октября)

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Коллективное обсуждение учащимися 1-2 классов по теме проекта и обмен полученными знаниями.

(3-я неделя октября)

  1. Продукт проекта: стенгазета и агитационные листовки с призывом сохранения акватории и природной среды Баренцева моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "МОРЯ. ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ".

ТИП УРОКА: ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОБОРУДОВАНИЕ: МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ "УЧИТЕСЬ ТАЙНЫ ОТКРЫВАТЬ", УЧЕБНИК А.А. ВАХРУШЕВА "НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ", РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ, КАРТА ПОЛУШАРИЙ, ИЛ...

Моря. Обитатели морей.

Знакомство с особенностями морей....

Тема: Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря.

Тема:  Обитатели морей. Опасные животные Чёрного моря. Цель: познакомить с опасными животными Чёрного моряЗадачи:            Обра...

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Моря. Обитатели морей".

Цели: – Ознакомить с характерными особенностями морей, – Научить находить и показывать моря на карте. – Ознакомить ребят с обитателями морей и их богатством....

С.В. Сахарнов В холодном море. В тёплом море.

С. В. Сахарнов писал в своих произведениях о море, о подводном мире, был автором энциклопедий и научно-популярных книг, посвящённых мореходству....

Жизнь моря и океана. Охрана морей.

сценарий классного часа...

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку,  общу...