Программа факультативного курса «Формирование речевой потребности детей мигрантов, не владеющих русским языком»
рабочая программа (1 класс) на тему

Рабочая программа  факультативного курса «Формирование речевой потребности  детей мигрантов, не владеющих русским языком»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

факультативного курса «Формирование речевой потребности  детей мигрантов, не владеющих русским языком»

Пояснительная записка

Программа курса ««Формирование речевой потребности  детей мигрантов, не владеющих русским языком» » составлена в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Указ Президента РФ от 01.06.2012г. №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
  3. Указ Президента РФ от 19.12.2012г. №1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
  4. Методические рекомендации по вопросам преподавания русского языка в условиях билингвизма / Письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.04.2013 №10-исх-3902.

 

Программа индивидуально-групповых занятий является компилятивной, составлена на основе «Программы по русскому языку как иностранному для детей 8 – 11 лет, слабо владеющих русским языком», авторов–составителей  

  Ф.Ф.Азнабаева, О.И. Артеменко., Г.С. Скороспелкина, Т.Н.Орлова.-. Учащиеся обеспечены необходимым количеством учебных пособий.

Программа разработана для детей-мигрантов (8-11 лет), обучающихся в российской школе. Для этой категории учащихся русский язык не является родным языком, поэтому уровень владения устной и письменной русской речью детей мигрантов не соответствует требованиям, предусмотренным государственным образовательным стандартом по русскому языку. Кроме этого, дети, плохо владеющие русским языком, испытывают очень серьёзные затруднения при обучении в школе и при общении со сверстниками и педагогами. Таким ученикам необходима помощь в овладении русской речью.

Целью языковой адаптации является достижение продуктивности владения языком. Продуктивным является осознанное владение языком во всех ситуациях и сферах общения. Работа по адаптации детей мигрантов совершается в условиях учебной деятельности, которая является для них основной. Следовательно, первым важнейшим этапом языковой работы является введение реципиента сначала в школьную микросреду, а затем постепенное расширение ее рамок для введения субъекта обучения в русскоязычную культурную среду, во все сферы и ситуации общения. Процесс работы по адаптации таких детей включает в себя три этапа: диагностический, обучающе-развивающий, коррекционный.

На этапе диагностики при помощи тестов определяется уровень знаний учащихся. В условиях обучения детей мигрантов в российской школе целесообразно выделение двух уровней владения языком – начального и продвинутого. Тестирование учащихся дает возможность определить содержание обучения в конкретных условиях работы с данной категорией учащихся.

Обучающе-развивающий этап предполагает дифференцированную работу в зависимости от уровня владения языком. Так как начальный уровень характеризуется малым (до полного отсутствия) словарным запасом, примитивностью языковых средств, способностью решать самые элементарные коммуникативные задачи, в предлагаемом курсе практического русского языка, предназначенного для языковой адаптации детей мигрантов к обучению в условиях общеобразовательной российской школы, основное внимание уделяется говорению, развитию речи, тематически базирующимся на лингвокультурных реалиях окружающей действительности. Этот вид речевой деятельности является наиболее коммуникативно значимым для данного контингента учащихся в рамках начального этапа обучения.

Коррекционный этап решает вопросы уточнения, закрепления, стабильности, сформированности, продуктивности владения русским языком. Известно, что для успешной адаптации в новой среде, чтобы ребенок мог предпринимать социальные действия, решать различные коммуникативные задачи, он в первую очередь должен адекватно аудировать и говорить. Для детей мигрантов необходим такой межкультурный контакт, как интеграция, т.е. сохранение мигрантом своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании.

Ведущее место занимает работа по формированию и развитию умений и навыков общения. Развитие устной речи должно быть в центре внимания учащихся при обучении как чтению, так и письму, при сообщении сведений по грамматике, при выполнении упражнений на построение связных текстов.

Цели обучения русскому языку в начальной школе:

  • овладение русским языком в целях общения и продолжения дальнейшего образования;
  • развитие речевых способностей, умение общаться на русском языке;
  • освоение элементарных сведений о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями слушания, говорения, чтения и письма на русском языке;
  • развитие интереса к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и чувства сопричастности к культуре и литературе русского народа и народов мира.

Организация занятий:

Программа рассчитана на 68 часов, которые реализуются в течение  2017-2018 учебного года.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания предмета «русский язык», – овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В результате изучения русского языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет универсальные учебные действия как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Формирование метапредметных умений, определенных государственным стандартом, формирование специальных учебных умений (работа со словарями; устное общение в сфере учебной и бытовой коммуникации со сверстниками и взрослыми; знакомство с формами русского речевого этикета) и развитие речи.

Личностные УУД

Личностные результаты обучения направлены на понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, а также роли родного языка как основы успешной социализации личности; осознание эстетической ценности русского языка; уважительного отношения к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования; умение учиться, самостоятельно получать знания в области лингвистики, организовывать исследовательскую деятельность по предмету.

Личностные результаты освоения обучающимися:

  • осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;
  • способность использовать приобретенные знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни;
  • умение осуществлять перенос на русский язык накопленного опыта использования родного языка в коммуникативной деятельности;
  • понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира;
  • осознание основ базовых общенациональных ценностей российского общества, российской гражданской, этнической и культурной идентичности в соответствии с культурными особенностями семьи, российского народа;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
  • формирование уважительного отношения к русской культуре и культуре других народов;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • осознание «Я» как представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Коммуникативные УУД

Направлены на обучение всем видам речевой деятельности; умение извлекать информацию из различных источников; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами; строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; осуществлять речевой контроль; оценивать речь с точки зрения её содержания, языкового оформления.

Коммуникативные действия обеспечивают:

  • социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
  • умение слушать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Особенно важным фактором данный УУД выступает при обучении детей с разным уровнем языковой компетентности, так как именно эти универсальные учебные действия подготавливают ребенка к социализации в обществе с другим языком и иными культурными традициями. Поэтому рассмотрим подробнее виды коммуникативных действий с учетом возрастных возможностей.

Регулятивные УУД

Направлены на обучение управлению своей деятельностью (постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности – индивидуальной и коллективной, планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов); умению контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности. Процесс достижения регулятивных УУД соответствует выработке у учащихся умений и навыков:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  • уметь оценить выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении, задание не получилось.

Учебная деятельность формируется в процессе решения учебных задач. Учебные задачи ориентируют учащихся на открытие или усвоение нового общего способа решения целого класса однородных задач. Младшие школьники далеко не всегда могут сами открыть новый общий способ действия.

Познавательные УУД

Направлены на обучение выполнению логических операций:  сравнение,  анализ, синтез, обобщение,  классификация,  установление аналогий, подведение под понятие и др.; умению  строить логическую цепь рассуждения  (выдвижение тезиса, гипотезы,  их обоснование, подбор аргументации и др.)

В процессе изучения русского языка в школах со смешанным составом учащихся с помощью познавательных УУД формируются следующие умения и навыки:

  • дифференцировать звуки внутри слова;
  • делить поток речи на слова;
  • опознавать звуковой образ слова и соотносить его с определенным значением;
  • делить слова на изученные морфемы, узнавать, различать и называть их значение;
  • понимать значение производных слов с различными суффиксами и приставками;
  • устанавливать взаимосвязи слов друг с другом и определять характер семантико-синтаксических отношений;
  • дифференцировать интонационные схемы предложений;
  • понимать синтаксическую структуру предложения;
  • выводить общее содержание предложения из значений составляющих его языковых элементов.

Для формирования способов решения проблем творческого и поискового характера у детей с разным уровнем языковой компетентности можно использовать следующие виды работы:

  • создание иллюстраций к тексту;
  • поиск в тексте ответа на вопрос;
  • восстановление текста с пропущенными словами;
  • выполнение речевых упражнений;
  • тематический подбор пословиц и поговорок в языках разных народов;
  • составление и решение кроссвордов на заданную тему;
  • описание сюжетной картинки;
  • составление рассказа по сюжетной картинке;
  • составление рассказа по серии картин, по вопросам, с творческими дополнительными заданиями;
  • восстановление деформированного текста;
  • развитие письменной речи (изложение по вопросам, по опорным словам, по коллективно составленному плану);
  • работа с разными типами словарей и картотекой;
  • составление писем друзьям.

Один из видов познавательных УУД – речевые упражнения. Речевые упражнения строятся на основе связного текста. Они имеют аналитическую направленность, логика их выполнения направлена от частей к целому.

Метапредметные результаты 

Следствием использования УУД должны явиться метапредметные результаты изучения русского языка в школах со смешанным составом учащихся:

  • адекватное восприятие звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и других форм информационных технологий);
  • умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
  • умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым и видовым признакам;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях общения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
  • умение составлять тексты разного речевого предназначения в устной и письменной формах;
  • использование различных способов сбора информации в соответствии с коммуникативными задачами;
  • умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на выразительные средства текста;
  • умения составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
  • умения и навыки бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно;
  • умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая изученные в курсе начальной школы орфографические и пунктуационные правила;

  • умение самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знания по русскому языку на межпредметном уровне (на уроках других школьных предметов);
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.

Предметные результаты 

Предметные результаты освоения учащихся школы в классах со смешанным составом учащихся:

  • умения и навыки аудирования: восприятие речи на слух и понимание основного содержания;
  • овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой);
  • овладение диалогической формой речи;
  • знание основных единиц фонетического строя русского языка: различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги, произношение и ударение;
  • различение на слух и правильное произношение звуков и сочетаний звуков, отсутствующих в родном языке;
  • усвоение слов, грамматических форм и способов их образования, элементарных синтаксических конструкций и их употребление в предложении и связной речи;
  • знание правил правописания: заглавные буквы, перенос слов по слогам, знаки препинания;
  • применение полученных знаний и навыков в условиях учебного и повседневного общения: вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, пересказывать текст, составлять предложения по картинкам, по определенным тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) на различные темы;
  • умение читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
  • умение делить текст на части и придумывать заглавия к ним, составлять план, дописывать и досказывать задания, описывать предметы или картинки и т. д.;
  • понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
  • осознание значения русского языка как государственного языка РФ, языка межнационального общения.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА 

Для повышения эффективности средств и методов обучения детей мигрантов и вынужденных переселенцев в начальный период обучения необходима точная диагностика (оценка) уровня их языковой компетентности. В связи с этим при определении принципов оценки языковой компетентности за основу целесообразно принять общеевропейскую шкалу оценки уровня владения языком и коммуникативной компетенции. Для характеристики уровней владения языком разработана система дескрипторов (описаний) умений, достигаемых изучающими язык на каждом уровне, и их реализаций для каждого вида речевой деятельности.

Разработаны определенные параметры для выделения этих уровней. К числу таких параметров отнесены:

1) коммуникативные задачи, которые учащиеся могут решить средствами изучаемого языка на каждом этапе обучения;

2) сферы, темы, ситуации общения, в рамках которых такие задачи решаются, т. е. была определена предметно-содержательная сторона общения;

3) степень лингвистической и экстралингвистической корректности решения поставленных коммуникативных задач.

Элементарный уровень языковой компетентности проявляется для ученика начальной школы в следующих характеристиках:

Методы и формы обучения:

Коллективная (фронтальная), групповая, индивидуальная. В работе используются следующие виды опроса: устный опрос и его варианты, письменные работы (работа по карточкам). Формы опроса - индивидуальный, фронтальный, уплотненный.

При фронтальном опросе принимаются во внимание особенности родного языка детей-мигрантов, вопросы и задания формулируются так, чтобы они были понятны и доступны.

При организации парной, групповой работы, работы по цепочке большую помощь могут оказывать ученики-консультанты. Материалом для парной работы может служить составление диалога по заданной ситуации, обмен информацией о прочитанном тексте.

Работа по цепочке может быть использована при отработке техники чтения, при закреплении знаний грамматических форм и структур со зрительной опорой и без нее, при составлении рассказов по сюжетным и ситуативным картинкам, фотоколлажам при пересказе.

Групповая работа удобна для разыгрывания предлагаемых учителем ситуаций. Ученики делятся на две-три группы, каждая из которых получает определенное задание. Состав пар и групп меняется от задания к заданию.

Эти формы помогают уплотнить время занятий, выполнить большее количество заданий, активизируют учеников, делают занятие более динамичным, эмоциональным, интересным и значимым для ученика.

Наиболее широкие возможности предоставляет индивидуальная самостоятельная работа. Эта форма универсальна, она может быть использована в любых классах. С организационной точки зрения самостоятельная работа может выполняться в школе, на уроке, а также за пределами школы, дома.

Организуя работу с детьми, не говорящими или плохо говорящими по-русски, следует помочь их родителям установить более тесные контакты с носителями русского языка с тем, чтобы и вне стен школы эти дети могли общаться со сверстниками, хорошо владеющими русским языком.

Виды заданий на занятиях:

Работа с карточками, построение схем и таблиц, списывание и другие. Списывание, заучивание, повторение, проговаривание вслед за учителем, подражание звучащему образцу - будут основными.

Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения:

Диалога, беседы, игры, сюжетных картинок, групповой работы, экскурсий, заочных путешествий, чтения детской художественной литературы.

Учебно – методическое обеспечение дисциплины:

При обучении русскому языку как иностранному мы используем методические пособия и учебники, специально разработанные для детей, мало говорящих по-русски, методику и литературу, рассчитанную на конкретный возраст учащихся. Обучение начинается не с запоминания отдельных слов, а с многократного проговаривания «конструкций», которые постепенно встраиваются в речь. На их основе происходит обогащение словаря, а также развитие русской устной и письменной речи у ребенка. Данная методика способствует органичному усвоению детьми грамматических конструкций и лексических значений в результате их многократного повторения, используется в разных странах и подтвердила свою результативность. Требования к уровню усвоения содержания дисциплиныи ключевым компетенциям.

Программа рассчитана на детей, которые делают «первые шаги» в освоении русского языка, а также на детей, имеющих базовые пассивные знания русского языка. Изучение грамматики не выделяется в самостоятельное направление работы. Она вводится через ситуативно-тематическую организацию учебного процесса, то есть через практику в речи. Перед ребёнком ставится задача выразить определенную мысль или идею, а грамматика становится лишь инструментом ее осуществления.

Планируемые результаты.

Реализация программы позволит:

1. Способствовать развитию владения русским языком от нулевого уровня до слабого.

2.Адаптировать детей-мигрантов к социально-культурным условиям.

3.Способствовать пониманию и принятию мигрантами культурных ценностей страны,  Ханты- Мансийского округа.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Дата

Введение.

По плану

По факту

1

Устная и письменная речь. Монолог  о себе. Будем знакомы!

Мы живем в России.

2

Описание картинки. «Моя семья».  

Мини-сочинение «Я и моя семья»

3

Наш дом (на кухне). 

4

Профессия.

5

Развитие речи. Время года. Осень наступила. Погода.

6

Развитие речи. Идем в школу. Диалог

7

 Развитие речи.  В школе. Слово. Предложение. Текст.

8

Речевой этикет. Мои новые друзья. «Что такое дружба?»

9

Растем здоровыми. Слова –помощники.

10

В магазине. Продукты. Где? Куда? Откуда?

11

Развитие речи.  Домашние животные .Звуки. Слоги. Ударение.

12

Слушаем сказку «Колобок». Текст.

13

Развитие речи.   Магазин.  Одежда, обувь, головные уборы.

14

Мебель. Какой? В чем? Для чего?

15

 Развитие речи. Мой день. Мой распорядок дня.

Учимся все делать вовремя.  

16

Веселая азбука про все на свете.

17

Веселая азбука про все на свете.

18

Загадочные буквы.

19

Веселая азбука про все на свете.

20

Веселая азбука про все на свете.

21

Буква М,м

22

Буква О,о.

23

Буква У,у.

24

Буква Н,н.

25

Буква Ы.

26

Буква И,и.

27

Буква ы,и.

28

Развитие речи. «Что я больше всего люблю делать?»

29

Буква Д,д.

30

Безударная гласная. Проверь себя.

31

Буква Т,т. Сочетание ТИ.

32

БукваБ,б.

33

Буква  П,п.

34

Парные согласные б-п, д-т.

35

Работа с тренировочными упражнениями. Проверь себя.

36

БукваЛ,л. Сочетания ЛИ

37

Буква З,з.

38

Буква  С,с.

39

Работа с тренировочными упражнениями з-с .  

40

Буква Г,г. Сочетания ги.

41

Буква К,к.

42

Парные согласные  з-с,г-к.

43

Буква В,в. Сочетания  ВИ.

44

БукваФ,ф.

45

Парные согласные в-ф.

46

Работа с тренировочными упражнениями в-ф,д-т,г-к. Проверь себя.

47

В мире волшебных слов «В дружной семье»

48

Буква е.

49

Буква Ж, ж. Сочетание ЖИ.

50

Буква Ш, ш. Сочетание ШИ

51

Работа с тренировочными упражнениями. Пиши ЖИ с И, ШИ с И.

52

Буква Э,э.

53

Работа с тренировочными упражнениями.

54

Буква й.

55

Работа с тренировочными упражнениями с буквой й, и.

56

Буква  Е,е.

57

Буква Х,х.

58

Буква Ц,ц.

59

Буква Ч,ч.

60

БукваЩ,щ.

61

Буква Я,я.

62

Работа со словарями. Мини-сочинение.

63

Буква Ю,ю.

64

Буква Ё,ё.

65

Букваь.

66

Буква ъ.

67

Будем вместе.

68

 Резерв.

Литература.

 

1.Азбука. 1 класс.Учебник для детей мигрантов и переселенцев/ Ф.Ф.Азнабаева, О.И. Артеменко., Г.С. Скороспелкина, Т.Н.Орлова.-2-е изд.дораб.-СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2014.-136с.: ил.

2. Русский букварь для мигрантов: учебное пособие/ Н.А. Бочарова, И.П. Лысакова, О.Т. Розова; под ред. проф. И.П. Лысаковой. – Прил.: Мой весёлый день [Мультимедиа]: игровой мультимедийный тренажёр / О.В. Миловидова, Д.Т. Рашидова; под ред. проф. И.П. Лысаковой. – М.: КНОРУС, 2010. – 80с. + 1 электрон.опт. диск (CD – ROM). – (Учебно-методический комплекс «Русский букварь для мигрантов»).

2. Учебник «Изучаем русский язык» 5-7 класс. Учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения. Быстрова Е.А.

3. Учебное пособие для детей 8–12 лет «Русский язык: от ступени к ступени» (авторы Е.В. Какорина, Т.В. Савченко, Л.В. Костылева), 2009г.

Используемая литература и интернет-ресурсы.

1. Программа по русскому языку как иностранному для детей 8–12 лет, не владеющих или слабо владеющих русским языком. Авторы-составители Т.В. Савченко и Е.В. Какорина,2000 г. http://rus.1september.ru/article.php?ID=200700403

2. Методические материалы для тестирования детей-инофонов по русскому языку. Авторы – кандидаты филологических наук О.Н.Каленкова и Т.Л. Феоктистова. http://www.etnosfera.ru/edition

3. Методические рекомендации к учебнику «Изучаем русский язык». 5-7 классы/ Коллектив авторов Быстрова Е.А., Кудрявцева Т.С. - М.: Валент, 2009 г.

4. Учебно-методический комплект «Уроки русской речи» (автор О.Н. Каленкова), 2009г.

5. 4.Учебно-методический комплект «Учимся в русской школе» (авторы О.Н. Каленкова, Т.Л. Феоктистова, Е.В. Менчик), 2009 г.

6. http://www.gramota.ru – Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык для всех».

7. http://ru.wikibooks.org/wiki – Русский язык как иностранный: Викиучебник.

8. http://speak-russian.cie.ru/time_new/rus/) - сайт «Время говорить по-русски» (проект Центра Международного Образования МГУ при поддержке фонда "Русский мир")

9. http://www.etnosfera.ru/edition - Центр межнационального образования «Этносфера»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы воспитания речевой грамотности в процессе обучения русскому языку и литературному чтению у младших школьников.

В статье говорится о проблемах с граммотностью у младших школьников. Предлагаются пути их разрешения....

Конспект открытого занятия по коррекционному курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). Учителя-дефектолога Мельниковой А.В.

Конспект открытого  занятия по коррекционному   курсу: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи». 2 класс «А» (I вариант). АООП образо...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной  речи"  разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...

Логопедическая помощь детям-мигрантам в освоении русского языка.

 Дети - мигранты,помощь в освоении русского языка,ставим новые педагогические задачи....

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "

Конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи в 3 классе "...

Конспект занятия по коррекционно-развивающему курсу ( формирование речевого слуха и произносительной стороны речи)Конспект занятия

Конспект занятия по рассказу В.Катаева "Грибы". Составление пересказа с опорой на сюжетные картинки....