программа по внеурочной деятельности "Я-артист"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Стебнева Ирина Ефимовна

Подготовка и проведение праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ya-artist.docx283.92 КБ
Microsoft Office document icon programma_moi_sposobnosti.doc1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программаОписание: http://ped-kopilka.ru/images/138.JPGC:\Users\555\Desktop\начальные классы\план воспит работы\музыка и сценарии\ФАЙЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\Картинки для оформления\Открытки\retrong14.jpg

внеурочной деятельности       

«Я - артист»C:\Users\555\Desktop\начальные классы\план воспит работы\музыка и сценарии\ФАЙЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\Картинки для оформления\Сентябрь\283lbw.jpg

C:\Users\555\Desktop\начальные классы\план воспит работы\музыка и сценарии\ФАЙЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\Картинки для оформления\Открытки\Ангел2.jpg

                                                       C:\Users\555\Desktop\начальные классы\план воспит работы\музыка и сценарии\ФАЙЛЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\Картинки для оформления\8 марта\743_.jpg

                                                             

                                                           Составила:

                                                                           Учитель начальных классов

                                                    Стебнева И.Е.

                                                                      

                                                     

                                             

1.Пояснительная записка.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.

 Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.  

           В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Цели:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
  • Содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.

   Задачи:

  1. Организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся.
  2. Вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность.
  3. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
  4. Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем.
  5. Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению, способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы.
  6. Формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
  7. Способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.
  8. Углубление содержания, использование новых форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  9. Информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.

2.Отличительные особенности программы

Программа “Я - артист” предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.

Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.

Программа построена с соблюдением следующих принципов:

  • добровольность;
  • общественная направленность;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • предоставление самостоятельности и опора на инициативу;
  • учет интересов ребенка;
  • содружество и сотворчество детей и взрослых.

3.Сроки реализации программы

Программа рассчитана  на 1 час в неделю.

4.Формы контроля

Утренники,  выставки, викторины, обмен мнениями, выступления на конкурсах и концертах, праздниках, подготовка презентации, фотовыставка, создание портфолио.

5.Планируемые результаты реализации программы

Личностные:

  • Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
  • Воспитание этических чувств, эстетических потребностей, ценностей на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • Осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД:

  • Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
  • Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
  • Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
  • Признание возможности существования различных точек зрения Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения
  • Формирование умения включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • Формирование умения слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • Формирование умения осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД

 Обучающийся научится:

  • взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

6.Календарно-тематический план

на 2022-2023 учебный год

№ п/п

Тема раздела и занятия

Время проведения

«Унылая пора, очей очарованье…»

Сентябрь

1-я неделя

Подготовка к торжественной линейке «Здравствуй, школа!»

28.08-01.09

 День знаний. Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

01.09

2-я неделя

Подготовка к театрализованному представлению по финансовой грамоте «Муха-цокотуха»

12-18.09

3-я неделя

Подготовка к радиолинейке «Памяти павших будьте достойны!

19-25.09

4-я неделя

Подготовка ко дню учителя «Учитель будет вечен на земле!»

26.09-02.10

Экскурсия «Осенний вернисаж».  

26.09

Октябрь

1-я неделя

Всемирный день защиты животных. Творческий конкурс «Изобрази животное»

04.10

2-я неделя

Презентация «Мир профессий театра»

07.10

Подготовка к театрализованному представлению по финансовой грамоте «Муха-цокотуха»

10.10-16.10

3-я неделя

Подготовка к КТП «В осеннем царстве»

17-23.10

4-я неделя

КТП «В осеннем царстве» 

25.10

Ноябрь

1-я неделя

Презентация «Театр снаружи и внутри» (Знакомство с понятиями « балкон», «ложа», «закулисье», «сцена», «партер»…)

07.11

2-я неделя

Ролевая игра «Друзья Мойдодыра»

14.11

Творческий конкурс «Мой подарок маме»

14-20.11

3-я неделя

Подготовка к театрализованному представлению «А что у вас?»к о Дню матери

21-29.11

4-я неделя

Фотовыставка «Мамы всякие важны»

29.11

Театрализованное представление «А что у вас?»

30.11

«Ой, ты, Зимушка-зима..»

Декабрь

1-я неделя

Готовимся к Новому году (разработка сценария, распределение ролей

1-2.12

2-я неделя

Подготовка к конкурсу сказок (сочиняем сами)

05-11.12

 

3-я неделя

Конкурс «В мире сказок».

12.12

Конкурс творческих работ «В гостях у Снежной королевы»

1-25.12

4-я неделя

Подготовка ко дню добрых сюрпризов

День добрых сюрпризов

28.12

КТП «Новогодний калейдоскоп»

30.12

Январь

2-я неделя

Викторина «В гостях у мистера Этикета» (о правилах поведения в театре)

16.01

3-я неделя

День именинника  «Мы хотим поздравить …»

23.01

4-я неделя

Художественная  мастерская Папы Карло (изготовление бумажных кукол – героев сказки)

30.01

Февраль

1-я неделя

Презентация «Известные театры России»

06.02

2-я неделя

Готовим костюмы к игре.

6-13.02

3-я неделя

Неделя «Салют защитникам Отечества»

Подготовка к военно-патриотической игре «Мальчики – будущие защитники России»

13-19.02

4-я неделя

Военно-патриотическая игра «Мальчики – будущие защитники России»

22.02

Подготовка к проведению  Масленицы

КТП «Масленица»

27.02-04.03

«Весна, весна, как воздух чист…»

Март

1-я неделя

Подготовка к неделе «Все женщины прекрасны!»

27.02-03.03

Неделя «Все женщины прекрасны!»

03-09.03

2-я неделя

Подготовка к конкурсу   «Самая обаятельная и привлекательная»

3-я неделя

Презентация «Театры разных стран»

13.03

4-я неделя

Неделя детской книги

26-31.03

Апрель

1-я неделя

Подготовка к игровой программе «Космические гонки»

03-08.04

2-я неделя

Игровая программа «Космические гонки»

12.04

3-я неделя

Подготовка к творческому конкурсу «Апрельская капель»

17-24.04

4-я неделя

Презентация «Художник – декоратор»

24.04

Май

1-я неделя

Подготовка к неделе Славы

Неделя Славы, посвященная Дню Победы

01-09.05

2-я неделя

Пластилиновый мир. Лепим героев сказки «Теремок»

15.05

3-я неделя

Кукольный театр «Теремок»

22.05

4-я неделя

Подготовка к КТП «Последний школьный звонок» 

КТП «Последний школьный звонок» 

18-24.05

25.05

Подготовка к проведению Дня защиты детей

Проведение Дня защиты детей

28-31.05

01.06


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...