проект " Идёт волшебница зима"
проект (2 класс) на тему

Моталина Наталья Ивановна

 Рисунки, стихи, загадки о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idet_volshebnitsa_zima.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Принят                                                                                    Утверждаю:

ШМО воспитателей

  от 30.10.2014                                                     Директор:            С.С.Окользина

                                                                                                         

Управление образования и молодежной политики  Лысковского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Социальный проект

«Идет волшебница зима»

Возраст участников: 7-8лет

Срок реализации : декабрь 2014г.-февраль 2015г.      

                                                                               Автор: воспитатель

 Моталина Н.И.

С.Чернуха

2014 г.

Паспорт проекта

1.

Общая информация о представляемом проекте

Проект  разработан  и реализуется   на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ

2.

Полное название образовательного учреждения

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья «Чернухинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

3.

Адрес, место реализации проекта

606240, Нижегородская область, Лысковский район, с. Чернуха, ул. Буренино, 5а

4.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя проекта

Окользина Светлана  Станиславовна, директор МКСКОУ «Чернухинская школа-интернат»

5.

Телефон, факс, e-mail для связи с руководителем проекта

Тел., факс - 83149333148

Электронный адрес. internat.ch@mail.ru.

6.

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы членов проектной группы

Молчанова Вера Витальевна, заместитель директора по воспитательной и профилактической работе,

Моталина Наталья Ивановна-воспитатель

7.

Адрес сайта в Интернете, где представлена информация о проекте

internat.ch@mail.ru.

8.

Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте

    Огромную роль в экологическом воспитании младших школьников с овз играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача воспитателей  развивать это «активный интерес».                              Экологическое воспитание будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, закатов, рассветов - через прямой контакт ребенка с природой. В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей  с овз младшего школьного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

9.

Цели и задачи проекта

Цель:  исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в зимний период времени.

Задачи: 

Образовательные:

- формирование основ экологической культуры у детей с овз младшего школьного возраста через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

 Коррекционно-развивающие: 

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

10.

Этапы деятельности по проекту

1-й -  подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования, подготовительная работа с педагогами и школьниками, выбор и подготовка оборудования и материалов;

2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы;

3-й - заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

11.

Формы работы

- организация игр

 -экскурсии

 -  праздник

- изготовление поделок

 - рисование

 - слушание музыки

- сбор природного материала

-чтение художественной литературы

12

  Ожидаемые результаты

    Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- развитие исследовательской деятельности с овз младшего школьного возраста в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

- совершенствование экологической среды группы;

- конкурс на выразительное чтение стихов о зиме;

- праздник Новый год;

- зимняя викторина

   

13.

Форма проведения

 Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни).

14.

Организации, поддерживающие представленный проект

Сельская библиотека  с.Чернуха.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Прим.

1.

Игра-путешествие: «Здравствуй Зимушка-    Зима».

декабрь

воспитатель

2.

Игра-путешествие: «Путешествие в сказочный лес».

декабрь

воспитатель

3.

Рисование: «Пришла зима!»

декабрь

воспитатель

4.

Игра-путешествие: « «Диалог на лесной полянке»

декабрь

воспитатель

5.

Экскурсия в зимний парк. Сбор природного материала на экскурсии (шишки, веточки)

декабрь

воспитатель

6.

Совместное украшение комнат группы к празднику нового года.

декабрь

воспитатель

7.

Рисование «С Новым годом»

декабрь

воспитатель

8.

«Новогодний праздник».

декабрь

воспитатель

9.

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

январь

воспитатель

10.

Разучивание песен о зиме

январь

воспитатель

11.

 Аппликация «Елочки»

январь

воспитатель

12.

Рассматривание иллюстраций о зиме .

февраль

воспитатель

13.

Рисование  «Зимние забавы детей».

февраль

воспитатель

14.

Зимняя викторина

февраль

воспитатель

15.

Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о зиме.

февраль

воспитатель

16.

Развлечение «День рождения зимних именинников»

февраль

воспитатель

    В своей работе с детьми с овз мы использовали метод проектной деятельности с целью развития у них интереса к изучению природы, так как этот возраст характеризуется  наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

    Проект «Идет волшебница зима…» групповой, среднесрочный, исследовательско- творческий, направлен на изучение природы во всех её проявлениях в зимний период времени. К сожалению, наши дети имеют весьма ограниченные возможности для широкого общения с природой, поэтому экологический проект мы начали с обследования объектов ближайшего окружения во время прогулок, экскурсий, занятий.

     Знания, полученные детьми на занятиях, помогали им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал, способствовали формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.      

        С детьми были организованы наблюдения за неживой природой: деятельностью солнца (количества тепла и света), характером осадков, ветром, длительностью дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены.

    Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных.

       Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако зимой становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.    

    В ходе работы дети постоянно задавали вопросы. К детским вопросам, мы- взрослые, относились внимательно, отвечали на них таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы ребенка, задавали встречные вопросы: «А ты как думаешь сам?», что побуждало  ребенка к самостоятельным размышлениям. Отвечая на детские вопросы, обращались к мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

     Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы зимой"

Наш проект был реализован на уроках чтения, библиотечных уроках, занятиях по окружающему миру в 3 классе общеобразовательной школы. Идея проекта состоит в том, чтобы изучить зимующих  птиц  ...

Защита исследовательского проектов о зимующих птицах

Защита исследовательского проектов о зимующих птицах на занятии кружка "Проектная деятельность"...

Экологический проект "Чтобы зима была доброй

В методической разработке экологического проекта «Чтобы зима была доброй» представлен материал  для осуществления работы по экологическому воспитанию детей. Он может быть использован учител...

Акция- проект "Помощь зимующим птицам"

Цель проекта – показать, что этим созданиям природы необходима помощь. У детей будет возможность  помочь  «миру животных», присоединиться к акции.  Участие в социальном проекте ведет к ...

Урок-проект "Как зимой помочь птицам?"

Урок-проект по окружающему миру  в 1 классе «КАК зимой помочь птицам?». УМК "Школа России"...