классный час "Мой путь к доброте"
классный час (2 класс) на тему

Денисова Надежда Александровна

классный час в игровой форме. Дети работают группами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_dobro.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе: «Мой путь к доброте»

Цель:

  • формирование эмоционально-ценностной сферы учащихся;
  • развитие нравственных установок поведения;
  • воспитание позитивного отношения к окружающим.

Задачи:

  • формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  • формировать умение совместно работать в группе;
  • раскрыть положительные стороны доброты
  • привлечь к участию в мероприятии как можно больше детей

Оборудование:

Для учителя:   мультимедиапроектор,  экран, компьютер с программой Power Point,

            запись песни М Минкова “Песня о дороге добра”, карта путешествия,

Для учащихся: листы бумаги, клей, фломастеры, карандаши, карточки со словами.

Ход работы:

1 этап.

- Здравствуйте, ребята! Давайте мы друг другу улыбнёмся, чтобы у нас у всех было хорошее настроение.

- Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни. «Песня о дороге добра»

- Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?  (Да, доброте.)

- Скажите, что по-вашему означает слово Доброта. Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?   (Заслушиваются  ответы детей)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.  Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

2 этап

1) Остров пословиц.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы отправимся  на остров пословиц.

Жизнь дана на добрые дела

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

 Доброму слову  добрый ответ

Верная указка, не кулак, а ласка.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Про доброе дело говори смело.

Люби брата, как себя.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

(Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение).

2) Город вежливости

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

 Разминка

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,

Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

- Молодцы, много  знаете вежливых слов, и я думаю, что вы часто их употребляете в своей жизни.

3) Мыс Культуры

Но иногда, мы не задумываемся о том, что делаем поступки, которые могут принести обиду и боль другому человеку. Нам это кажется, что это игра, шутка, но другому от этой нашей шутки становится больно и плохо. Вот как например поступили маленькие мышата. После просмотра вы должны будете сказать, что было неправильного в поведении мышат

- Кто больше нравится? Чьё поведение?

4) Сказочная долина

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

- Поиграем в игру.(стоя) Я буду называть сказочных героев, а вы, если этот герой добрый весело хлопать в ладоши, а если злой, то топать ногами.  АЙБОЛИТ, ЗОЛУШКА, БАРМАЛЕЙ, КОЩЕЙ БЕСМЕРТНЫЙ, БУРАТИНО, ИВАН ЦАРЕВИЧ, БАБА ЯГА,  КОТ ЛЕОПОЛЬД,

- как вы думаете, чего на свете всё-таки больше, добра или зла?

- Вот мы и  добрались до Доброй земли.

5) Добрая земля.

- Но что такое? На нашей доброй земле мы видим  только  деревья, и то они какие то грустные, не красивые. Давайте сделаем так, чтобы наша земля сделалась доброй красивой. На  Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте.(каждая команда рисует рисунок, затем он вывешивается на доску)

- Посмотрите, как расцвела наша земля, какой она стала красивой и доброй.

- И давайте мы с вами сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают других людей. Сейчас я раздам лучики, но не простые , на них написаны слова,  вам нужно выбрать  только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Злой        аккуратный      доброжелательный       вежливый      грубый

  чуткий      отзывчивый                     помогает в беде                часто ссорится

вспыльчивый       скромный       общительный        ласковый       веселый        счастливый    наглый     внимательный     жадный       крикливый      жестокий

                                           

                                              3 этап. Рефлексия.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Какого мы называем добрым человеком?

- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок.

- Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим родителям, и друзьям и просто тем, кто вас окружает. Ведь делать добро – это здорово!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

Классный час "Мой путь к доброте"

Внеклассное мероприятие для начальных классов....

классный час "Мой путь к доброте"

Классный час в з классе,который должен :Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сфер...

Классный час "Мой путь к доброте" с презентацией

Цель:             формирование этических норм поведения в обществе и общения друг         ...

Классный час « Путь к доброте»

Форма проведения  -  технология педагогических мастерских.Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающ...

классный час "Путь к доброте"

                          ...