Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"
материал (1 класс) на тему

Скорикова Ольга Федоровна

Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prilozhenie_11.ppt2.95 МБ
Microsoft Office document icon stsenariy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посвящение в первоклассники

Слайд 2

Школьная…

Слайд 3

Математическая

Слайд 6

Литературная

Слайд 9

Дядя …

Слайд 10

Почтальон …

Слайд 11

Доктор …

Слайд 12

Барон …

Слайд 13

Синьор …

Слайд 14

Князь …

Слайд 15

Царь…

Слайд 16

Папа…

Слайд 17

Рифмоплетство крот енот компот опасный ужасный красный лиса краса шутка улыбка утка ошибка шишка книжка

Слайд 18

Загадочная

Слайд 19

Игровая…

Слайд 20

Полезная…

Слайд 21

Музыкальная

Слайд 22

Рисовальная

Слайд 24

спасибо



Предварительный просмотр:

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Ведущий 1. Здравствуйте друзья! Здравствуйте, ребята, уважаемые родители,  гости.

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте, проверим!

- Старательные девочки здесь?   Здесь!

- Умные мальчики здесь?   Здесь!

- А заботливые мамы здесь?   Здесь!

- Умелые папы здесь?   Здесь!

Кажется, все в сборе, пора начинать праздник.

Позвольте праздник "Посвящение в первоклассники" считать открытым.

Вот уже три месяца вы проучились в школе, окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, кое-чему научились, многое узнали.

Страничка «Школьная»             Выходят чтецы   

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, -
Из меня "ученый" получился!

Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать.
Ведь нас стали в первом классе
По - научному обучать.

В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.

Мы научимся читать,
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!

Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
А учитель учит нас. 

У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.

Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Книги будут у меня 
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

В школе учатся всему: 
Счету, грамоте, письму. 
Мы узнаем здесь не мало, 
Школа - это лишь начало! 

Чтецы уходят.

Ведущая: Сегодня мы посвящаем вас в настоящие ученики-первоклассники.

Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний, сдать так называемый первоклассный экзамен.

Вы должны проявить смекалку, умение, внимание, ловкость.

Страничка «Математическая».


Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

Начинаем испытание по математике:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете….. Цифры

Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется …. Плюс

Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике?    Минус

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо       Круг

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня             Квадрат     

Шея длинная такая,

Хвост крючком…

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет     Двойка

Мы – веселые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их чаще получает,

Никогда не заскучает    Пятерки

Молодцы, основные понятия по математике знаете, а умеете ли решать задачки?


Предлагаю интересные задачи.


1.    По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было  

птиц? Две.

2.   Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ может

      быть под забором?   2 человека и собака. (другие варианты ответов)


3.     У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри!    8    

4.     На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков?   3

5.   Под кустами у реки
     Жили майские жуки.
     Дочка, сын, отец и мать.
     Кто успел их сосчитать?

    

 Ведущая: Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.

Страничка «Алфавитная»  

Живут на одной странице

Славные сестрицы.

Надеюсь вы успели

С ними подружиться!

Доскажи словечко…

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на ….еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли ….. в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали ….. петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –

Это все мои …. Друзья!

Вы знакомы с ними, детки.

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!!!

Страничка «Литературная». 

Проведем литературную разминку. Назовите недостающее имя литературного героя:

домовенок…,

старик…,

дядя…,

почтальон…,

доктор…,

барон…,

синьор…,

князь…,

царь…,

папа…


Дети называют литературных героев: Кузя, Хоттабыч, Степа, Печкин, Айболит, Мюнхгаузен, Помидор, Гвидон, Салтан, Карло,

Для поэта очень важно уметь подобрать рифму, например, печка – свечка. Поиграем в рифмы: крот – (енот, компот), красный – (опасный, ужасный), лиса – (краса), утка – (шутка), улыбка – (ошибка), книжка – (шишка).

Страничка «Загадочная»

Загадки

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.  
(Буквы)


Грамоты не знаю,
А весь век пишу.  
(Ручка)


То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…  
(Тетрадь)

По зеленому белым 
Пишут то и дело 
А протрут тряпицей 
Чистая страница.  (Доска) 

Если ты его отточишь, 
Нарисуешь все, что хочешь: 
Солнце, море, горы, пляж. 
Что же это?   (Карандаш) 

Хоть я и не прачка, друзья! 
Стираю старательно я. (Ластик) 

Жмутся в узеньком домишке 
Разноцветные детишки. 
Только выпустить на волю, 
Где была пустота, 
Там, глядишь – красота. (Цветные карандаши) 

Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)


Страничка «Игровая»

Ведущая: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.

Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель».

Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.
В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.

Ведущая: Молодцы! Вы услышали звонок и очень быстро заняли свои места.

Страничка «Полезная»  Входят ученики 5 класса. Они пришли для того, чтобы дать вам напутствие и полезные советы.

Первый ученик.

        Утром рано просыпайся,
        Хорошенько умывайся,
        Чтобы в школе не зевать,
        Носом парту не клевать.

         

        Дружно хлопайте в ладоши,
        Если мой совет – хороший.

Второй ученик.

        Приучай себя к порядку,
        Не играй с вещами в прятки.
        Каждой книжкой дорожи,
        В чистоте портфель держи.

   

        Дружно хлопайте в ладоши,
        Если мой совет – хороший.

Третий ученик.

Захотелось в школе спать,
Парта – лучшая кровать!
Растянись на ней красиво
И посапывай лениво.
Если будут вызывать –
Попроси их подождать.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Четвертый ученик.

        На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.
Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.

        Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Пятый ученик.

        Одевайся аккуратно,
        Чтоб смотреть было приятно.
        На уроках не хихикай,
        Стул туда-сюда не двигай.

        Дружно хлопайте в ладоши,
        Если мой совет – хороший.

Шестой ученик.

В школе можно не учиться,
Лучше здесь, дружок, лениться.
И быстрей пройдёт урок,
Если думать про звонок
И учителя не слушай,
А под партой грушу кушай.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Седьмой ученик.

        Не дразнись, не зазнавайся,
       В школе всем помочь старайся,
        Зря не хмурься, будь смелей -
        И найдешь себе друзей.

        Дружно хлопайте в ладоши,
        Если мой совет – хороший.

Восьмой ученик.

Прозвенел звонок – иди,
Разрешения не жди.
Смейся громче всех на свете,
Подставляй подножки детям
И, как турбо-самолёт,
Всех сбивая, мчись вперёд.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Девятый ученик.

        Мошек в классе не считай,
Слушай всё, запоминай.
Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.
Не забудь про свой дневник:
Ведь теперь ты – ученик.

        Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.

Десятый ученик.

После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние задания
Не оставь, друг, без внимания.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

Дружно хлопайте в ладоши,
Если мой совет – хороший.


Одиннадцатый ученик.

        Всем о школе расскажи,
        Честью школы дорожи,
        Учись писать, читать, считать,
        Чтоб получать отметку "пять".

        Дружно хлопайте в ладоши,
        Если мой совет – хороший.

Двенадцатый ученик.

        Вот и все наши советы,
        Их мудрей и проще нету.
        Если выполнишь наказ,
        Во второй готовься класс!

        Дружно хлопайте в ладоши,
        Если мой совет – хороший.

Страничка «Музыкальная». 

Песенка про кошку.

Страничка «Рисовальная».

Отгадайте загадку:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!..
В них ни въехать, ни войти.
Дети: Это радуга.
Ведущая: Назовите цвета радуги по порядку.
Ведущая: Давайте нарисуем радугу.
Первоклассники по очереди выбегают и широкой кистью рисуют цветные дуги радуги.
Учитель: Ой! На радуге появились слова! Давайте их прочитаем.
Слова были заранее нарисованы свечкой.
Дети: Школа, первоклассник.
Учитель: 

Школа – это славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.

Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

Прозвенит звонок веселый:
«На уроки всем пора!»
Первоклашки нашей школы
Громче всех кричат: «ура!»

 

Ведущий 2. Теперь вы не просто школьники. Вы – настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в юные пешеходы"

Мероприятие проводится в 1 классе в середине 1 четверти. Привлекаются инспектора ГИБДД и участники ЮИД....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ряды школьной организации "Факел".

Начинаем праздник. Сегодня мы посвящаем вас в ряды школьной организации «Факел». Чтобы стать настоящими Факелятами, нужно пройти испытание на ловкость и смекалку....

Внеклассное мероприятие "Праздник первоклассников"

Внеклассное мероприятие для первоклассников....

Внеклассное мероприятие для первоклассников. Выступают ученики третьих классов. Название : «Посвящение в ученики»

Цели и задачи:Умение общаться.Развивать кругозор.Способствовать сплочению коллектива.Объединение и шефство между третьеклассниками и первоклассниками....

Внеклассное мероприятие "Посвящение первоклассников в ученики"

Цели мероприятия:1. Адаптация первоклассников к школе и повышение мотивации обучения.2. Развивать познавательную активность и культуру умственного труда.3. Обеспечить преемственность воспитателей детс...