Беседа "Всегда ли дружба важнее всего?" с учащимися 3 класса
классный час (3 класс) на тему

Ярославцева Наталья Александровна

Данная беседа представлена в виде конспекта, презентации и раздаточного материала для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_li_druzhba_.pptx157.28 КБ
Файл vsegda_li_druzhba.docx114.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Эпиграф «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой». Марк Твен.

Слайд 3

ВСЕГДА ЛИ ДРУЖБА ВАЖНЕЕ ВСЕГО?

Слайд 4

Что такое дружба? Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?

Слайд 5

«Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает».

Слайд 6

БЕРЕГИТЕ ДРУЖБУ!



Предварительный просмотр:

Всегда ли дружба  важнее  всего?

Ф.И.О. учителя: Ярославцева Наталья Александровна

Вид работы:  беседа.

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу,

взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Оформление: эпиграф на доске;  пословицы, мультимедийное оборудование.

Эпиграф к беседе:

Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой.

М. Твен

Ход беседы.

Классный руководитель. (Всю беседу проводит классный руководитель.) Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами.

Звучит музыка «Настоящий друг»(слайд 1).

Сегодня мы поведём с вами доверительный разговор.

Как вы думаете, о чём?

Мы затронем одну из самых важных тем – тему дружбы.

Эпиграфом к нашей беседе будет высказывание американского писателя, автора произведений о Томе Сойере и его друге Гекельбере Фине, Марка Твена (слайд 2).

Наша задача ответить на вопрос: «Всегда ли дружба важнее всего?» (слайд 3).

Давайте обсудим такие вопросы ( класс делится на 4 группы)

     1. Что такое дружба?

2. Нужна ли дружба вообще?

3. Почему люди дружат?

4. Почему люди ценят дружбу?(слайд 4).

 (Ответы на вопросы.)

Прежде чем начать наш разговор, я попрошу каждого из вас дописать на этой ладошке (вырезана из картона) незаконченное предложение, а в конце нашего разговора мы сравним, насколько изменилось ваше мнение на этот счёт, а может быть, выяснится, что вы для себя открыли какое-то новое понимание дружбы, взглянули на своих друзей с новой стороны, увидели в этих отношениях что-то новое…

         Друг – это тот, кто…

(Ребята зачитывают своё мнение.)

Какими качествами должен обладать друг? (верный, отзывчивый, должен помогать в трудную минуту, поддерживать)

Всё вы правильно сказали. Во многих русских пословицах отмечаются те же качества настоящего друга, которые вы отметили.  

У каждой группы на столе разрезанная пословица о дружбе.

Ваша задача сложить её правильно.

 (Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Друг познаётся в беде. Старый друг лучше новых двух. Хороший друг – отрада для души.)

Мы сейчас сыграем в игру, которая называется «Трио». Поэтому я приглашаю к доске трёх хороших друзей. Встаньте в один ряд и поставьте ноги так, чтобы ноги стоящего в центре были связаны веревками с ногами                                                                                                                                    соседей. Как только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, и таким образом дойти до конца класса.

Вопрос участникам: ребята, это же так трудно было сделать, как же у вас получилось легко и быстро справиться с заданием? Посмотрите, чтобы  дойти быстро, чтобы никто не упал в пути, наши герои были рядом друг с другом, плечом к плечу, поддерживали друг друга.

 

Всегда ли дружба важнее всего? А что может быть важнее дружбы? (честность, беспринципность) бывали ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы не могли поддержать друга т. к.  у вас другое мнение.

Послушайте фрагмент стихотворения Измайлова:

 

 Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе

Может быть, подсказку у доски

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое  совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

 

Согласны ли вы с таким определением дружбы? Вы сегодня называли пословицы о дружбе. Есть ещё одна замечательная пословица, которая мало кому известна. Давайте поразмышляем о ней. «Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает»(слайд 5). (дружба – это прежде всего искренность, критика ошибок товарища. Друзья должны первыми дать понять тебе, что ты неправ, что ты поступаешь некрасиво.)

    Но ведь это же так обидно – выслушать критику близкого друга? Можно и друга потерять(Настоящая дружба – это возможность говорить друг другу правду.  А иначе вы не верите по-настоящему друг другу, не понимаете и не уважаете друг друга). 

Такая же мысль звучит и в словах Марка Твена, которые мы взяли в качестве эпиграфа: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав – всякий будет с тобой».

Давайте послушаем, какое же определение дружбы даёт поэт Измайлов в стихотворении.

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну и всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит.

Тот, кто не обманет, не продаст.

 

Конечно, есть на свете жизненные ценности, которые выше дружбы: правда, справедливость, честность, долг. Попытайтесь сейчас закончить фразу: «Друг – это тот, кто…» (ответы на обратной стороне выданной в начале беседы вырезанной ладошки).

У вас что-то изменилось в определении, дополнилось или осталось таким же?

Прежде чем расстаться, прошу вас встать в круг. Положим руки на плечи друг друга. Ведь это плечо друга. Настоящего друга. И зачитать свои новые ответы. (Учитель выслушивает ответы учащихся)

Наша беседа подошла к концу.

- Вам понравилась ваша работа?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Какое сейчас у вас настроение?

(слайд 6) – звучит песня «Настоящий друг».

Я очень рада нашему знакомству. Мне было приятно с вами общаться. Не знаю, увидимся ли мы с вами когда-нибудь. Но мне показалось, что мы с вами чуточку стали ближе. Поэтому я хочу вам подарить ладошки, на которых вы писали, и «Памятки дружбы», которые включают в себя основные правила дружбы и будут напоминать вам о сегодняшней встрече. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не  имей  сто

 рублей,

 а  имей  сто  друзей.

 Друг  познаётся  в

 беде.

Старый  друг  лучше

 новых  двух.

Хороший  друг –

отрада  для  души.

взрослые       дети

                                                         Правила дружбыE:\СУББОТА\копилка\Всячина\картинки и фото\ШКОЛА\school10-01.gif

 Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

       • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. E:\СУББОТА\копилка\Всячина\картинки и фото\ШКОЛА\01.gif

• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

                                                         Правила дружбыE:\СУББОТА\копилка\Всячина\картинки и фото\ШКОЛА\school10-01.gif

 Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

       • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

• Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

• Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться. E:\СУББОТА\копилка\Всячина\картинки и фото\ШКОЛА\01.gif

• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего"Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу , взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Презентация, п...

Классный час Всегда ли дружба важнее всего

 Классный час в 1 классе  « Всегда ли дружба важнее всего?»Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств, рассмотреть понятие «быть другом».Задачи: ...

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»

Классный час «Всегда ли дружба важнее всего?»...

Классный час по теме "Всегда ли дружба важнее всего?"

Классный час для учащихся 2-3-их классов с использованием интерактивной игры "Дерево дружбы", моделирования ситуации на примере мультипликационных героев, работы в группах, работы с толковым словарем ...

Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"

Классный час в начальных классах "Всегда ли дружба важнее всего"...

Конспект классного часа «Почему так важна дружба и взаимовыручка?» 3 класс

Дата проведения мероприятия: 20.12.2019ФИО учителя: Гаврильчик Ольга АлександровнаКласс: 3-БТема: «Почему так важна дружба и взаимовыручка?»Цели: закрепление знаний о дружбе у обучающихся,...