"Прощание с Букварём"
классный час (1 класс) на тему

Ибрагимова Лилия Сагитовна

Сценарий праздника  для учащихся 1 класса "Прощание с Букварём"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_nachalnoy_shkoly_-_proshchanie_s_bukvaryom.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

             

Прощание

с Букварём

                                                                                       

Ведущий:

              - Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой и торжественный  праздник  - мы прощаемся с первым нашим учебником- с Букварём!

          Заходите, заходите!

     Всех на праздник мы зовём –

     Вместе с нами не хотите ль

     Попрощаться с Букварём?!

  1. Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс.

  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

  1. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

  1. Как хорошо уметь читать –

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

  1. Я ручкою сначала

     Только палочки писала,

     А теперь в букварь гляжу,

     Буквы смело вывожу.

     И вот за это говорю

     Спасибо книге букварю! (хором все дети)

Ведущий:

- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.

Дети (хором):

- Букварь! Букварь!

Букварь(плачет):

      - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.

Ведущий:

- Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А… Тебе, наверное, жалко расставаться с ребятами?

Букварь:

- Жалко! Но дело в другом. Кто-то решил испортить наш праздник.  Сегодня ночью неизвестный забрался в школу  и похитил буквы из моего алфавита. Разве вы не заметили, что стало с моим алфавитом?

(Показывает на алфавит, в котором не хватает несколько букв).

Ведущий:

- Ребята, а что же случилось с алфавитом?

Дети (хором):

- Пропали буквы!

Букварь:

- Какой же я теперь букварь, если у меня нет моих букв?

Ведущий:

- Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!

(На полу следы, которые ведут за ширму)

- Туда опасно заглядывать самим, давайте на помощь вызовем спецназ?!

(Звучит музыка «Наша служба и опасна и трудна», выходят папы с автоматами в руках и форменных фуражках. Они идут по следам и за ширмой находят похитителя)

Спецназ:

- Похититель найден! (Убирают ширму)

Звучит приятная музыка. На диване лежит лень и пускает мыльные пузыри. Рядом – ваза со сладостями.

Лень:

- Кто мешает мне отдыхать?

(Грозно. Нехотя встаёт. Увидев детей, меняет тон. Говорит приторно - сладким голоском)

-Ой, да ко мне гости! Да какие славненькие, нарядненькие, красивенькие! Добро пожаловать в мою страну… Сладких снов!

-Оставайтесь у меня! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!

 (Показывает на вазу и угощает детей конфетами)

-А посмотрите, какой у меня мягкий, пушистый ковёр! Садитесь поудобнее, поспите. Сон – лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь – и отдохнуть некогда!

Букварь:

-Подождите! Я, кажется, догадался, кто эта «добренькая» тётенька! Это Лень! Это ты похитила буквы из алфавита?

Лень:

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник!

Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Ведущий:

-Ребята, вы хотите остаться неучами?!

Дети (хором):

-Нет!!!

Лень:

-Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букв-то нет!

 Букварь:

-Отдавай буквы!

Лень:

-Я их заколдовала! Видите пузырьки лени?

(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)

 Вы никогда не сможете их расколдовать!

Ведущий:

-Ребята, попробуем?

Лень:

-Вам без взрослых не обойтись. А они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.

Букварь:

-Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!

Ведущий:

-Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.

(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)

Конкурс 1 «Угадай-ка»

 (Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).

На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка, стриж, воробей, сова)

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке? ( из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)

Что разбудило Спящую красавицу? (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)

Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов? (осла, гуся, кота, собаки).

Встреча  с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? (щука, пиранья, пескарь, ёрш).

Какое яйцо снесла  курочка Ряба? (Золотое, киндер-сюрприз, пасхальное, серебряное).

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (расстегай, рогалик, бублик. колобок).

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, ко

                                           

  Конкурс 2 «По порядку становись!»

            В конкурсе участвуют родители. Двум командам раздаются шапочки с синими и красными цифрами от 1-8. Под музыку родители начинают двигаться. Когда музыка останавливается, родители строятся  по порядку номеров.

            Команда победителей расколдовывает букву.

                                             Конкурс 3 «Дружба»

Друга выручим всегда? Да

 Врать не будем никогда? Да

 В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

 Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как   это нет?

 Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

 Не жалеть для дел труда? Да

 Рук не мыть когда обед? Нет

 Как же это не мыть? Мыть обязательно

 Грязь смывать без следа? Да

 Солнце, воздух и вода? Да

 Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

                                             Конкурс 4 «Узнай сказку»

1.  Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?  (Красная Шапочка)  

2. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?(Буратино)

3.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

4.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… («По щучьему велению»)

6.Их приглашают с другом Геной

 На день рожденья непременно.

 И любит каждую букашку

Забавный добрый ….. (Чебурашка)  

 

                                           

                                             Конкурс 5  «Скороговорка»

Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

Сено  граблями, краб, грабь.

Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна под попом,

Поп под колпаком.

Дубовый столб стоит столбом.

В него баран упёрся лбом.

Хотя  не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

 

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

        

Конкурс 6  «Выбирай-ка!».

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2)  Н Е Я Ю

1) В С Р Д

2) П м Г Л

                                             Конкурс 7 «Театральный».                                            

Инсценировка сказки. Ученикам и родителям раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый. Затем вслух читается текст, артисты изображают услышанное.

Лукоморье. Стоит дуб. У него развесистая крона. Около дуба собираются пушкинские герои. Первым прибывает Руслан. Он встает около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляет к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской царицей. Она весело хохочет и строит глазки Руслану. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями и пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетется Старик. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к Старику и говорит: «Чего тебе надобно, старче?», потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется Кот ученый. Он обводит всех взглядом, смотрит на часы, которые висят на дубе, часы бьют три удара. Кот взмахивает лапами, идет направо и «песнь заводит».Все подхватывают.

Ведущий:

-Видишь, Лень, вот мы и расколдовали все твои буквы!

Лень:

-Но они не смогут вернуться в алфавит, если вы не угадаете, какое слово можно из них составить. (ГРАМОТА)

Букварь:

-Вот и спасён наш алфавит!

Лень: (плачет)

-Простите меня! Я вижу, вы так много знаете, с вами так интересно! У вас такие хорошие родители! Я тоже хочу учиться и быть грамотной!

Букварь:

-Ну, что, ребята, простим её? Тогда поставь все буквы в мой алфавит на свои места. Спасибо, ребята! Я вижу, что год прошёл не зря! Вы многое знаете и умеете, а главное – вы очень дружные!

Танец «Весенние фантазии»

  1. Потрудились мы немало,

Ведь по правде говоря,

Всякой грамоты начало

На страницах букваря!

  1. Беру букварь в последний раз,

     Несу букварь в просторный класс

     И дорогому букварю

     Я говорю, благодарю. (Хором)

  1.  Вот и всё. Звонок последний

 Звонок трелью отзвенел.

 Все вздохнули с облегченьем,

 Кто учился и потел.

  1.  Да, нелёгкая работа,

 Но учиться мы должны.

 Ведь мы знаем: человеку

 Знания всегда нужны!

  1.  И директор наш, ребята,

 С букварём ходил когда-то,

 И учительница наша

 В первый ходила класс –

 Наша очередь сейчас.

Учитель вручает памятные подарки

Ведущий:

-Дорогие ребята, поздравляем  вас с успешным окончанием первого вашего учебника . Этот время  было для нас хоть и трудным, но очень важным. Не все ребята пришли в школу и умели читать, но многие с этой задачей справились. Мы многому научились за это время, много нового и интересного узнали. А сколько открытий нас ждёт ещё впереди!!! Праздник заканчивается исполнением песни «Прощай  Букварь!»

 Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой


Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
 
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...