«Страна правил Дорожного Движения
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель: воспитывать ответственное и бережное отношение к себе и к окружающим, при знании правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

2. Корригировать наблюдательность, зрительную память.

3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, мотивацию к получению знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_vasilchenko.docx65.28 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx891.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект воспитательного мероприятия

на тему «Страна правил Дорожного Движения».

Цель: воспитывать ответственное и бережное отношение к себе и к окружающим, при знании правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;

2. Корригировать наблюдательность, зрительную память.

3. Воспитывать эмоциональную адекватность поведения, мотивацию к получению знаний о правилах дорожного движения.

Оборудование:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображением дорожных знаков;

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

- Предлагаю Вам посмотреть небольшое видео и определить тему нашего занятия.

- Попробуем с вами ответить на вопросы теста.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

- Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

- А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

- У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

- дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

-Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

(2)

- Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

- Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

- Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

-Правильно, садись!

Игра “Светофор”

Когда я показываю красный свет – нужно стоять

Когда желтый – поднять указательный палец вверх

Когда зеленый – идти на месте.

- Молодцы!

А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

- Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(3)

Учитель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

- Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

- посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

(4, выходит ребенок )

- правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети (5)

- Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

- А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Давайте с вами определим название оставшихся знаков.

-Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители самолета. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем самолета?

Физминутка .

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

- Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

- Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

- Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

- молодцы!

Давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает?».

Вы видите название вида транспорта и приводите пример транспорта!

- Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

- Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

- Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

- Правильно ребята.

- Предлагаю вам дорисовать знак дорожного движения и раскрасить его, затем рассказать подробно, что вы добавили и что обозначает этот знак.

(Проверка)

- Ну что ребята, нам пора отправляться обратно. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Что узнали нового? У вас на парте лежат человечки, раскрасьте их . Если вам все понятно и понравилось – зеленый цвет, если вам было скучно и вы все это давно знали – в желтый цвет, если ничего не запомнили и не поняли – в красный.

- Посмотрите какая большая дорога! Вам необходимо расположить человечков в том, месте ,где ходят пешеходы!

Игра “Запрещается, разрешается”

Необходимо закончить строчку словом – запрещается или разрешается.

И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.

Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи.

Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!

При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…

- Спасибо за работу, соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны на дорогах!

Приложение









ВИКТОРИНА:

1.На какой свет надо переходить улицу?

а) красный;

б) зелёный;

в) жёлтый.

2.Переходить дорогу следует:

а) бегом, не задерживаясь;

б) спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;

в) спокойно, наискосок к краю проезжей части.

3.Можно ли переходить улицу на красный свет, если не видно машин:

а) да, ведь опасности нет;

б) нет, опасность может возникнуть в любую минуту.

4.Преходя дорогу:

а) смотри только прямо;

б) предварительно посмотри в обе стороны – сначала направо, потом налево;

в) предварительно посмотри в обе стороны – сначала налево, потом направо.

5. В ожидании перехода необходимо находиться:

а) у края дороги;

б) подальше от края дороги;

в) на остановке.

6. Ожидать общественный транспорт надо:

а) на посадочных площадках, если таковые имеются;

б) на тротуаре;

в) на обочине.

7. Пешеходы должны двигаться по тротуарам,

а) придерживаясь левой стороны;

б) посередине;

в) придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

8.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общественного пользования:

а) не моложе 12 лет;

б) в любом;

в) не моложе 16 лет.

9. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам или пешеходным дорожкам:

а) запрещено;

б) да;

в) можно ехать везде, где нет машин.

10.С какого возраста разрешено сидеть рядом с водителем?

а) в любом возрасте;

б) после 12 лет;

в) после 10 лет.

11.Какое самое безопасное место в вечернем автобусе:

а) таковых нет;

б) на задних сидениях;

в) недалеко от водителя.

http://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpghttp://raskraska1.com/assets/images/resources/356/raskraska-chelovek-21.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Страна правил Дорожного Движения

Слайд 3

Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, моргают – Людям помогают.

Слайд 4

«Собери правильно светофор».

Слайд 5

Когда я показываю красный свет – нужно стоять Когда желтый – поднять указательный палец вверх Когда зеленый – идти на месте. Игра “Светофор”

Слайд 9

Физкультминутка

Слайд 12

«Чего не хватает ?» Водный

Слайд 13

«Чего не хватает ?» Наземный

Слайд 14

«Чего не хватает ?» Воздушный

Слайд 15

Если вам все понятно и понравилось – зеленый цвет, если вам было скучно и вы все это давно знали – в желтый цвет, если ничего не запомнили и не поняли – в красный.

Слайд 16

Игра “Запрещается, разрешается”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "По стране Правил Дорожного Движения"

Классный час для учащихся 1 класса...

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Данное внеклассное мероприятие способствует  закреплению и углублению движения в  доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая  изученные ПДД. Заня...

Путешествие в страну правил дорожного движения

Коррекционно-развивающее занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1класса...

Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""

Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"...