Утренник "Мы школьниками стали"
материал (1 класс) на тему

Утренник "Мы школьниками стали"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1132_my_shkolnikami_stali.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Мы школьниками стали.

 Утренник для первоклассников   (конец второй четверти)

Цели:    воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи,

             памяти, внимания, любознательности; обучение выразительному чтению.

Учитель. Уважаемые родители, гости. Сегодня мы проводим родительское собрание в форме утренника-отчета.

         Первоклассники входят под музыку в празднично оформленный класс с песней «Учат в школе».

                   

                    В школу рано мы идём, на рассвете встали,

                    Сумки с книгами несём, школьниками стали.

                    Будем помнить много лет день осенний ясный,

                    Школы лучше нашей нет, Родины прекрасней.

     Учитель.  Ребята, вы проучились в 1 классе две четверти и стали настоящими школьниками. Сегодня  мы с вами, ваши родители собрались здесь, чтобы празднично поздравить первоклассников с окончанием второй четверти и посмотреть, чему они научились.

   

  Ученики.

 1. Нас в школу приглашают задорные звонки.

   Мы были малышами, теперь – ученики!

 2. Мы теперь ученики, нам теперь не до гулянья.

     На дом задают крючки – трудное заданье!

 3. Привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку.

     И  встаём мы каждый раз, кода учитель входит в класс.

 4. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка.

     Только жаль, что перемена в школе  очень коротка.

  Учитель. Ребята, а вам нравится учиться в школе?

                 

   Ученики.  (Рассказывают стихи)

В школе нам совсем не лень заниматься каждый день.

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Дружит гласная с согласной, составляют вместе слог.

«Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явились на урок.

Если слоги встанут в ряд, то они заговорят.

Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва»!

Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем мы уже писать.

И постепенно, понемногу мы научились все считать.

Ученики.

Первый класс! Первый класс!

Просто первоклассный класс!

На стене картинки, карты,

В 2 ряда сверкают парты!

Интересно, это тут всем пятёрки раздают?

Мы любим чистый, светлый класс – это раз!

Там читаем мы слова – это два!

Нет лентяев, посмотри, - это три!

Нет дружней нас в целом мире – получается четыре!

Любим петь и танцевать – это пять!

(Песня «Как у дедушки Мороза»)

Учитель. Ребята, давайте  расскажем  про наши уроки.

Первый урок у нас – русский язык. Каких главных помощников на уроке письма вы можете назвать?

1-я уч-ца (с изображением ручки на груди)

Хочешь со мной научиться писать?

Нужно меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова и с первой страницы.

2-я (с  плакатом с буквами)

Буквы печатные – очень аккуратные,

Буквы для письма я пишу сама.

Очень весело пишется ручке;

Буквы держат друг друга за ручки.

Ученик.( на рисунке тетрадь)

Всем, кто учится писать,

С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка –

Это труд ученика.

Нам она дает ответ,

Кто справляется, кто нет.

 Сколько букв уже узнали.

 Сколько слов мы написали!

 Нам по этому пути много лет ещё идти.

                           

Учитель.  - А сейчас закончите фразу, которую я скажу.

                    Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

                     В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,

                     В варенье – пенка, а в школе – (переменка)

  Ученик.

                По утрам в родную школу  мы приходим точно в срок.

                Но звенит звонок весёлый, и кончается урок.

  1.   минут, ребята, занимались мы опять.

                А теперь нам просто надо отдохнуть и поиграть.

Танец «Барбарики»

Вед. И опять звенит звонок, он зовет нас на урок.

Учитель. Вторым уроком будет литературное чтение.

Проверим, хорошо ли вы знаете имена сказочных героев.

     

 Доскажи словечко    

1.Человечек деревянный,

Ищет ключик  золотой

На воде и под водой.

Всюду нос сует он длинный,

И зовется … (Буратино)

2. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка.

А зовут его …(Незнайка)

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не  приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена …(крокодил)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Он известен знаменит

Добрый доктор….. (Айболит)

5. Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник,

Медвежонок … (Вини-Пух)

Учитель.  Поиграем в игру «Пойми меня». Надо узнать сказочного героя по описанию. (Презентация «Сказочные герои»)

Учитель.    Что всего милее девчонкам и мальчишкам?

                     В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка,

                     В варенье – пенка, а в школе – (переменка)

Перемена  Учитель. - Но иногда у нас бывает так, как в этой сценке.

                                                 

   Сценка «Обидчики»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

-Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл…

- И я забыл.

Учитель.  Дружить надо уметь. Не толкаться, не кричать, не обзываться. А если всё-таки обидел друга, надо извиниться.    

        Дружат пчёлка и цветок.

        Дружат лист и мотылёк.

        Дружат реки и леса.

        Дружат в хоре голоса.

Учитель. – А мы дружим с елочкой.  (Песня «Елочка – лесной аромат»)

Учитель. - Третий  урок математики.

На уроках математики мы выполнили проект «Математика вокруг нас». Большое спасибо родителям за помощь. Мы с ребятами договорились, что они тоже активно будут участвовать в создании проекта. Например, рисовать, раскрашивать.

 

 Нечаев Игорь познакомит нас со своей работой и расскажет, зачем надо изучать математику.

Учитель.  На уроках математики надо быть очень внимательными.

Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то хлопать.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

«Это я, это я, это все мои друзья»,

Кто мороза не боится

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

   

            4 урок – Окружающий мир

Учитель. На уроке окружающий мир мы тоже выполняем проекты. Зайчикова К. познакомит со своим проектам в стихах «Моя семья».

Проект Ганчевой В.  – музыкальный. (Электронный проект «Моя  малая Родина»)

 

- А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные. Я хочу вам предложить весёлые загадки, ещё их называют  загадки-обманки. Будьте внимательны, не попадите впросак.

1. Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно, …(медведь)

2. У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Он привык к зиме белеть,

Догадались? Он…  (зайка)

3. Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно …  (лиса).

- Все это мудрая природа.

     Ученик.  Нас в любое время года учит мудрая природа.

                    Птицы учат пению, паучок терпению.

                   Учит лес нас красоте, учит солнце доброте.

Учитель. Ребята впереди  зимние каникулы. Каникулы – это отдых, это игры и прогулки с друзьями. Но за интересной книгой  с папой и мамой тоже хорошо отдохнуть. Пусть книга станет для вас верным другом. Кто много читает – тот много знает.

 

  - Вас школа приняла очень гостеприимно. Теперь вы не просто дети. Вы школьники, граждане нашей Родины  России. Учёба – это ваш главный труд. Так будем старательными и трудолюбивыми.

   

                               

  Игра « Для кого?»     - Это очень умная игра.                                                                                          

 (где нужно, говорите слова   «Для меня!»)

                    Кто-то где-то сделал парту.

                    Для кого?

- Для меня!

                   Смастерили глобус, карту.

                   Для кого?

-Для меня!

                   И пришёл ты на рассвете

                   В первый раз!

                   Как и все другие дети,

                   В первый класс!

                         Там звонок на перемене

                         Для кого?

-Для меня!

                    И доска висит на стенке.

                    Для кого?

-Для меня!

                   Ручка, карандаш в пенале.

                   Для кого?

-Для меня!

                   А каникулы настали

                   Для кого?

- Для меня!

                    Значит, надо так учиться,

                    Значит, надо так трудиться,

                   Чтобы людям не стыдиться

                    За кого?

-За меня!

Учитель - Сейчас мы устроим небольшую переменку, а потом вас ожидает много сюрпризов.

Заставка «Дед Мороз и Снегурочка»

 - Позовем Деда Мороза и Снегурочку!

Исполним для них песню «Пришла зима»

(Далее Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и  вручают им дипломы «Первокласснику» и новогодние подарки)

 

 

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы школьниками стали" Автор Иванова Елена Александровна

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов включает в себя интересные стихи, игры, конкурсы, инсценировку, клятву первоклассника. Праздник понравился всем идетям, и родителям, и всем гостям....

Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" (1 класс)

Внеклассное мероприятие ,которое можно провести в конце первой четверти. Подведение первых итогов знакомства со школой....

Праздник :«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу  волшебную страну - Страну Знаний.  Мы с Ириной Васильевной  заведуем  всеми цифрами и геометрическими фи...

"Мы школьниками стали"

Весёлый праздник. Стихи, конкурсы....

Мы школьниками стали

Это сценирий праздника для первоклассников и родителей. Все просто и интересно, весело....

Мы школьниками стали.

Праздник, посвящённый окончанию 1 четверти. "Мы школьниками стали"...

Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»

Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...