Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников.
учебно-методический материал на тему

Низамова Ольга Николаевна

Цели, задачи, пути развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskoe_vospitanie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема над которой работало МО учителей начальных классов в течение реализации инновационного проекта - Формирование  гражданской позиции воспитанников через различные  виды     деятельности. 

Актуальность темы:  воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе

Планируя работу МО учителей начальных классов поставило перед собой следующие цели и задачи.

Цель: Создание условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников на основе субъективного опыта воспитанников.

Задачи:

  • Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия
  • Формирование устойчивой активной жизненной позиции гражданина, человека-патриота своей страны

Сухомлинский писал: « Я стремлюсь к тому, чтобы уже в годы детства в сознании каждого маленького гражданина утверждалась нерушимая, незыблемая вера в нравственные святыни нашего Отечества, народа. Ни во что не верящий человек не может быть ни духовно сильным, ни нравственно чистым, ни мужественным.

На МО учителей начальных классов мы обсуждаем, как создать условия для формирования чувства патриотизма и гражданской зрелости, через организацию различных видов деятельности.

Мы считаем, что формированию гражданской позиции учащихся способствует активное применение в педагогической деятельности современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.

Проектная и следовательская деятельности школьников, как средство реализации системно-деятельностного подхода, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную  познавательную деятельность. Метод проекта способствует развитию следующих личностных качеств воспитанника: познавательность, эмоциональность, творческий потенциал, коммуникативную компетенцию. В рамках реализации программы разработаны проекты «Дорогой героев», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Здоровьесберегающие технологии. При подготовке и проведении мероприятий все педагоги учитывают дозировку изучаемого материала с учетом динамичности воспитанников, их работоспособности, соблюдение гигиенических требований, благоприятного эмоционального настроя, профилактики стрессов.

Мы считаем, что использование на уроках и внеурочной деятельности игровых моментов делает процесс воспитания более интересным, создаёт хорошее настроение, облегчает преодоление трудностей. Мы используем их на различных уроках и мероприятиях. Такие деловые игры « Суд природы над человеком», «Выборы» способствуют формированию устойчивой жизненной позиции.

В рамках данной деятельности  мы  выделяем  несколько направлений.

1. Познавательная деятельность

Познавательная деятельность остается центральной на протяжении всего школьного возраста. В данном направлении нашей  заботой становится не только воспитание добросовестного отношения к учебе во время уроков, но и поддержка самостоятельной творческой познавательной деятельности детей.
Ребята начальных классов  принимают активное  участие в различных внеклассных мероприятиях.  Интересным и полезным для детей мероприятием стало создание презентации «Новокузнецк – мой город». Активное участие в подготовке презентации принимали и родители, показывая детям пример заинтересованности и любви к культуре нашей малой Родины.

2. Здоровый образ жизни

Самым активным направлением является  деятельность, связанная с воспитанием потребности в здоровом образе жизни.
Мы активно участвуем в конкурсах и акциях и спортивных мероприятиях. В данном направлении нам также во многом помогают родители.

3. Развитие способностей

Как уже говорилось выше, в своей работе мы всецело поддерживаем развитие индивидуальных способностей и интересов детей. Занятия детей в кружках и секциях различной направленности, успехи и достижения одноклассников становятся гордостью всего класса. Ребята принимают участие  в муниципальных и областных конкурсах. Успех одних детей стимулирует и других найти себе занятие по душе.

Таким образом, систему воспитания активной гражданской позиции школьников, мы  сформулировали как «Активная деятельность, основанная на общегражданских ценностях с учетом индивидуальных склонностей, интересов и способностей каждого учащегося».

Мы считаем, что главным средством, которым мы можем корректировать гражданскую активность,  является собственная жизненная позиция. Готовность участвовать в конкурсах, акциях, фестивалях, вдохновлять учащихся на подготовку и проведение различных мероприятий, совместная творческая деятельность и солидарность с родителями – лучший путь к тому, чтобы каждый ребёнок класса приобрёл действенный опыт гражданской активности.

Ожидаемый результат

Выработка у детей понимания социально значимых гражданских смыслов жизни, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного стать на защиту государственных интересов.

Воспитание любви к родному краю как к своей малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".

В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...

гражданско -патриотического воспитания младших школьников "Мин сана уйэ о5отобун"

Доклад гражданско - патриотического воспитания младших кшольников "Я дитя нового времени" составлен на все четыре года обучения в начальных классах....

Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников

Программа гражданско - патриотического воспитания младших школьников "Растим патриотов"...

Гражданско–патриотическое образование и воспитание младших школьников.

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий решение целого комплекса задач: воспитания у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, к родной улице, формирования в нем чувс...

Обобщение опыта по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»

Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призва...

Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса.  В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...