Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть"
классный час (2, 3 класс) на тему

Cтепанова Татьяна Владимировна

Данное внеклассное направлено на профориентацию младших школьников, а также на привлечение к подготовке и участию  родителей учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прекрасных профессий на свете не счесть…» Игра - путешествие

Слайд 2

Загадки о труде

Слайд 3

Кто в дни болезни, Всех полезней И лечит нас От всех болезней?

Слайд 4

Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты Все завтраки, обеды?

Слайд 5

В прошлый раз был педагог Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он …

Слайд 6

С огнём бороться мы должны, Мы смелые работники. С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны. Так кто же мы?

Слайд 7

Наведём стеклянный глаз, Щёлкнет раз и помнит вас.

Слайд 8

Не художник он, Но краской пахнет неизменно. По картинкам он не мастер - Мастер он по стенам!

Слайд 9

Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад.

Слайд 10

У этой волшебницы, Э той художницы Ни кисти, ни краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснется, Тот станет красивей!

Слайд 11

Его работы ждёт земля Едва рассвет лучи зажжёт. Весной расчешет он поля, Наступит осень – пострижёт.

Слайд 12

Ежедневно спозаранку – В руки баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак!

Слайд 13

УЧИТЕЛЬ

Слайд 14

У него серьёзный вид - За порядком он следит. Ясным днём, ночной порой Охраняет наш покой.

Слайд 15

В 1715 году Пётр I создал в России службу охраны общественного порядка и назвал её «полицией», что в переводе с греческого означало «управление государством».

Слайд 16

Направления полицейской службы: Патрульно-постовая служба Дорожно-патрульная служба (ДПС) О тделение по делам несовершеннолетних (ОДН) Отделение уголовного розыска Конная полиция

Слайд 17

Профессия полицейского сложная, но интересная. Полицейский ежедневно рискует жизнью, гоняясь за криминальными авторитетами. Чтобы стать им, нужно быть умным, сильным, ловким, смелым, а главное здоровым. Значит нужно хорошо учиться, правильно питаться, заниматься спортом.

Слайд 19

СТОМАТОЛОГ

Слайд 20

Зубной техник

Слайд 21

АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ

Слайд 22

художник артист

Слайд 23

столяр повар

Слайд 24

парикмахер почтальон врач

Слайд 25

швея строитель

Слайд 26

Прекрасных профессий на свете не счесть! И каждой профессии – Слава и честь! И каждому делу, и каждой работе На каждой бахче, и на каждом заводе, И в море, и в поле, И в небе - по праву Высокая честь и народная слава!



Предварительный просмотр:

«Прекрасных профессий на свете не счесть…»

Урок-путешествие

Цель: познакомить ребят с профессиями;

Задачи: объяснить учащимся, какие факторы влияют на выбор профессии;

 прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему  государству;

развивать кругозор, мышление;

воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда

                                      ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ι. Вводная беседа СЛАЙД 1

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий. Мы попробуем выяснить какая же профессия самая важная и нужная. Пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но, я думаю, что классный час  поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? СЛАЙД 2

(ответы учеников)

Терпенье и труд все перетрут.

По труду и награда.

Дело мастера боится.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

К большому терпенью придет и уменье.

–А вы любите трудиться?

Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

ΙΙ. Основная часть

Защита профессий

-А кем работают ваши родители? Какую пользу обществу приносит их деятельность ?Мы пригласили  ваших родителей для того, чтобы они рассказали  вам  о своих профессиях. Но сначала предлагаю вам отгадать загадки.

 Учитель: А теперь будем отгадывать загадки. Загадки для первой команды:

СЛАЙД 3

Кто в дни болезни,

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезни?  (доктор)

СЛАЙД 4

                                                          Скажи. Кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар)

СЛАЙД 5

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (Артист)

Учитель: Загадки для второй команды. СЛАЙД 6

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

СЛАЙД 7

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз  и помним вас. (Фотограф)

СЛАЙД 8

Не художник он, но краской пахнет неизменно.

По картинкам он не мастер-

Мастер он по стенам! (Маляр)

Учитель: Загадки для первой команды: СЛАЙД 9

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик)

СЛАЙД 10

У этой волшебницы.

Этой художницы.

Ни кисти  и краски.

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей! (Парикмахер)

Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер?

-Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания.

Им приходилось делать парики, шиньоны, прически и укладку мужских и женских волос, брить бороды и даже… дергать зубы и лечить от выпадения волос.

Учитель: Загадки для второй команды: СЛАЙД 11

Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижет. (Фермер)

СЛАЙД 12

Ежедневно спозаранку

В руки баранку

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак! (Водитель)

- А теперь, ребята прозвучит загадка для всех:

В школе учит он детей,

Строг, но все прощает,

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

Учитель: СЛАЙД 13

Я, например, выбрала себе профессию учителя. Мне очень нравится моя профессия. И поэтому, хочу рассказать вам об этой профессии. (Т.М.Максимова)

«Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по русской традиции,

Которые завтрашней жизни  под стать.

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать.

Он, даже если захочет, не спрячется.

На него, идущего ранней Москвой,

Станут прохожие оборачиваться,

Будто бы на оркестр духовой.

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на плече.

Учитель-профессия дальнего действия.

Главная на Земле.»

Имя учителя – свято.  Для каждого из нас учитель – это частичка нашей души. Учитель – это память о школе, о детстве. Память, которая остается на всю жизнь.

Учитель с одной стороны древнейшая, а с другой – самая современная профессия.

Давайте подумаем, с чего начинается работа учителя начальных классов в школе. Итак, прежде всего он знакомится с родителями своих будущих учеников, беседует с ними о детях, стараясь разобраться в характере каждого ребенка – это поможет найти индивидуальный подход и построить план дальнейшей работы. Учитель развивает в своих учениках любознательность, умение преодолевать трудности, поощряет стремления к знаниям.

- Дети, кто хочет стать учителем? (ответы)

Угадайте, о какой профессии эта загадка? СЛАЙД 14

У него серьезный вид –

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

- Про эту службу расскажет мама Светы Поповой – Светлана Викторовна. СЛАЙД 15 (Петр 1)

СЛАЙД 16 (структура), СЛАЙД 17 (заключение)

СЛАЙД 18

Загадка про воспитателя:

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

- Про эту профессию расскажет мама Элины – Нина Владимировна.

Загадка про стоматолога: СЛАЙД 19

Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит...

Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки всегда будут красивые и белые.

Красивая и здоровая улыбка – часть имиджа человека. Но некоторые заболевания зубов и полости рта, неправильное развитие челюстей, получение различных травм лишает людей возможности улыбаться. К тому же появляются дефекты речи, трудности при приеме пищи, и как результат, многие начинают стесняться своей улыбки. По сложившемуся в обществе стереотипу отсутствие зубов ассоциируется со старостью, немощностью или неблагополучием. Неудивительно, что человек стремится как можно скорее восстановить утраченные зубы. Благо, медицина позволяет вернуть не только утраченные, но и сохранить здоровые зубы. Специалиста, который может возвратить человеку здоровую улыбку, называют зубным техником. СЛАЙД 20


- Про эту профессию расскажет Мамы Саши Шеметова – Христина…

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в небольшую игру. Главное в игре внимательно слушать и быть внимательным.

Каждой команде раздаю листочки, на них написана определенная профессия. Вы должны придумать, как объяснить другой команде без слов ту профессию, которая написана на листочках, класс должен отгадать.

(На карточках написано: врач, официант, строитель, повар, артист, портниха.) На обсуждение 3 минуты. Команды по очереди показывают сценки, класс отгадывает. За угадывание присуждается очко.

Конкурс «Аукцион профессий» СЛАЙД 21

Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисть, краски (художник) СЛАЙД 22

Парик, костюм (актер)

Молоток, гвозди, рубанок (столяр) СЛАЙД 23

Овощи, кастрюля (повар)

Расческа, ножницы (парикмахер) СЛАЙД 24

Письма, газеты, сумка (почтальон)

Градусник, шприц (врач)

Ножницы, сантиметр, ткань (швея) СЛАЙД 25

Кирпич, мастерок (строитель)

ΙΙΙ. Итог

Какая же профессия, о  которых  мы говорили сегодня, вам показалась самой нужной и важной?

(дети отвечают)

-Вот видите, все профессии по-своему важны  и нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии.

СЛАЙД 26

«Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

И каждому делу,

И каждой работе

На каждой бахче,

И на каждом заводе,

И в поле, и в море,

И в небе – по праву

Высокая честь

И народная слава!»

- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.

До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь" в группе продлённого дня.

Eсли вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Ушинский)Классный час  расширяет знания о мире профессий, формирует интерес к профессиям.Детям даё...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Цель: формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда.Задачи:1.     уточнить понятие «профессия», расширить знания детей о многообразии мира проф...

Классный час "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!"

Цель:         создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Презентация к классному часу в 3 классе "Прекрасных профессий на свете не счесть, но каждой профессии слава и честь".

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....

Классный час в 3 классе на тему: "Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь"

Формирование нравственных качеств обучающихся через осмысление ценности труда....