Проект создания волонтёрского отряда "ВолЯ"
проект на тему

Новолодская Виктория Анатольевна

Волонтерский отряд  - это добровольное объединение обучающихся, изъявивших желание бескорыстно (без извлечения прибыли) выполнять работу по благоустройству памятных мест и территории города и школы, предоставлять услуги, оказывать поддержку различным социальным категориям населения (инвалидам, детям, пенсионерам и т. д.).

 Волонтерский отряд  призван  воспитывать учащихся в духе гуманного отношения к людям, защищать их жизнь и здоровье, обеспечивать уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdaniya_volontyorskogo_otryada.pptx200.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание волонтёрского отряда школьников» ПРОЕКТ

Слайд 2

Широко известно, что понятия «волонтер» и « волонтёрство » происходят от фр. Volontair — добровольный. Оно в свою очередь- от лат.Voluntarius,volontas — добрая воля, и равнозначны таким славяноязычным понятиям, как «доброволец» и «добровольчество», понимаемым как добровольческая деятельность . Анализ справочной литературы, изданной в России показывает , что понятие «волонтер» воспринималось исключительно в военном контексте. Так, энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона , изданный в России более века назад, определял волонтера как лицо, «добровольно поступающее на военную службу охотником или вольноопределяющимся » В толковом словаре современного русского языка волонтер — это тот, «кто добровольно участвует в каком-либо деле (обычно новом, трудном…..)». СЛОВАРЬ

Слайд 3

Среди фундаментальных справочных изданий последних лет следует назвать Большой толковый словарь официальных терминов . Его авторы поместили в словаре статью « Добровольческая деятельность ( волонтерство )», где записано, что это « добровольная , безвозмездная, социально значимая деятельность физических лиц — добровольцев, реализуемая от лица и / или по поручительству негосударственной некоммерческой организации ». Читатели могут узнать, что «волонтеры — это люди, делающие что-либо по собственной воле, по согласию, а не по принуждению. Что они могут действовать как в государственных, так и в частных организациях медицинской и образовательной сфер или сферы социального обеспечения либо являться членами добровольческих организаций. СЛОВАРЬ:

Слайд 4

В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу . В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться, жить. История волонтерства богата событиями, людьми, внушающими уважение и вдохновляющими на благородные дела. Одна из них, Мать Тереза-монахиня , посвятившая свою жизнь служению бедным и больным. И хоть деятельность ее происходила в прошлом веке, ее порывы, стремления отчасти близки нам. Она пыталась не только обратить внимание на проблему, но и воспитать в обществе качества, необходимые для полноценного развития. Благодаря труду, вырабатываются такие качества как ответственность, сочувствие, мужество, терпимость, столько необходимые в наше время, в котором превалирует роль денег и стремление к собственной выгоде. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 5

До революции:  «хождение в народ» прогрессивной образованной молодежи;  Акции «самопомощи»;  Служение сестрами милосердия. Советский период:  Студенческие поездки на «сбор урожая»;  Народные дружины;  Целина, «стройки века» (БАМ, и.т.д .),  Тимуровское движение Постсоветский период:  Региональные центры («Невский ангел» и т.д., )  Общественные организации детей ( «Детский орден милосердия и др.)  Клубы добровольцев;  Волонтерские проекты. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 6

молодежное движение «Сфера», активно занимающаяся подготовкой людей к волонтерской деятельности, проводя тренинги, семинары, и предоставляя поездки как в пределах нашей страны, так и за рубеж ; благотворительный фонд «Доброе дело», оказывающий помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию ; благотворительный фонд «Нижегородский», позволяющий реализовать социально значимые проекты . А также международный проект « Dance for life », объединяющий молодежь из 25 стран мира, выступающий против ВИЧ и СПИДа. ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 7

Волонтерские или добровольческие организации – это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим интересом . Важно также и то, что «деятельность волонтерских организаций часто связана с благотворительной деятельностью и милосердием». К волонтерской деятельности относится помощь таким категориям граждан, как престарелые люди, беспризорные дети, бездомные, люди и дети с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды). Волонтеры работают на благоустройстве дворов и улиц, сажая цветы , кусты и деревья, проводят уборку мусора и загрязнений, пропагандируют здоровый образ жизни, организуют благотворительные концерты и театрализованные выступления. Волонтеры заняты благотворительной, неоплачиваемой, деятельностью.

Слайд 8

Таким образом, анализируя отечественную и зарубежную литературу по проблемам волонтерства , следует отметить, что, термин « волонтерство » стал означать такое явление, как благотворительность. В процессе работы волонтеры сами приобретают опыт, специальные навыки, знания, устанавливают личные контакты. Преимущества волонтерской деятельности выражаются также в том, что она может стать способом получения оплачиваемой работы, дает возможность попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.

Слайд 9

В нести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Миссия нашего волонтерского отряда «ВОЛЯ»

Слайд 10

1. Найти единомышленников 2. Реализовать собственную инициативу 3. П очувствовать и оценить себя как личность 4. И нтересно провести досуг 5. Считать добровольческую деятельность престижной 6. Ж елание быть полезным М отивы занятия добровольческой деятельностью

Слайд 11

просветительская работа; помощь людям; помощь родному селу и городу; пропаганда здорового образа жизни среди сверстников и детей младшего возраста; помощь воспитанникам МУСО; увековечивание памяти защитников Отечества, шефство над ветеранами, престарелыми инвалидами ; Участие в экологических акциях; благоустройством и озеленением территорий ; работа помощниками вожатых, организаторами досуга детей в пришкольных лагерях. Приоритетные направления деятельности:

Слайд 12

Руководитель отряда Командир отряда «Штаб добрых дел» ( 4 человека) Волонтёры – обучающиеся школы ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 13

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ (руководителя, актива, волонтёров) Правила деятельности отряда волонтеров Кодекс волонтеров Основные принципы деятельности Модель работы Нормативные документы:

Слайд 14

Волонтер - это не работа с девяти до пяти - это стиль жизни, образ человека, эго идеи, мысли. «Тот, кто делает добро другому, делает больше всего добра самому себе». философ, поэт Сенека. добра дает уже большую радость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект создания зеленого уголка в классе

Создание здоровьесберегающих условий для формирования успешной личности является немаловажным фактором современного образования. Наличие  здоровьесберегающего пространства образовательного учрежд...

Проект создания альбома " Времена года"

Проект:   альбом  "Времена года"Подготовила учитель начальных классов...

Проект создания " Машины времени" по материалам учебника математики 4 класс Школа 2100

Проект подготовила учитель начальных классов высшей категорииКороткова Ольга МихайловнаПроект.  Модель  « Машины времени».Актуальность: Учебная программа по математике и литературному ч...

Проект создания школьной газеты

Школьная газета – мощное  средство воспитания и повышения интереса к учебе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различны...

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...