Творческий отчёт " Дети должны жить в мире красоты"
статья на тему

Колесникова Ирина Михайловна

Творческий отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_dolzhny_zhit_v_mire_krasoty.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

       Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.Сухомлинский

        Работаю  учителем  начальных  классов  в МКОУ «СОШ №1 ст. Сторожевой»  с 1989  года. Стаж  работы в  данной  школе  составляет  26 лет. Каждый  учитель  мечтает  вырастить хороших  детей и у большинства  это  получается. Я – первый  учитель, который  входит в жизнь  ребёнка и его  семьи. Родители доверяют  мне  самое дорогое, что  у  них  есть - своих  детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как  родители будут относиться к школе, станут ли  моими  единомышленниками.

Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

      Основной задачей для достижения этой цели считаю оказание педагогической поддержки развитию интересов, индивидуальных склонностей и способностей учащихся, в чём мне помогает система заданий, разработанных авторами комплекта по программе «Школа России». Для реализации цели на уроках использую проблемно-поисковый подход, формирую навыки контроля и самоконтроля, оценки и самооценки через взаимопроверку, проверку по образцу . Главное - научить детей учиться, развивать их речь, На уроках обеспечиваю  дифференцированное обучение через учебное сотрудничество, учебный диалог и нравственные позиции детей, которые формирую в процессе их совместной деятельности, когда проявляется уважение друг к другу, умение отстоять свою позицию и принять позицию другого, стремление помочь однокласснику, умение радоваться успехам других детей.

И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы . чтобы все ученики имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе. Но увы это не так.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

        Личный опыт, посещение уроков и занятий других педагогов, изучение передового опыта позволяет мне использовать в урочной и внеурочной работе различные педагогические технологии. Для реализации поставленных целей, я выбираю следующие приёмы, стимулирующие деятельность учащихся:

1. Настрой учащихся на активную работу

2. Организация обратной связи на каждом уроке

3.Применение различных форм устной работы

4. Постановка учебной проблемы

5. Чёткая, конкретная формулировка цели урока и постановка различных этапов урока.

На своих уроках использую такие способы повышения познавательного интереса, как:

  1. Решение заданий  повышенной трудности и нестандартных заданий;
  2. Разнообразие уроков, использование ИКТ, наглядных пособий, разнообразие устного счета, творческие задания, игры и т.д.;
  3. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной, групповой, творческой, проектной деятельности;
  4. Установление внутренних и межпредметных связей, с показом и разъяснением применения знаний в жизни.

     Достигнуть дидактической цели урока позволяет и метод проектов.В начальных классах использование этого метода наиболее целесообразно. В таком возрасте учащиеся наиболее осознанно подходят к выбору темы проекта, учитывают его практическую значимость, актуальность. Они уже  умеют самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, у них развито критическое и творческое мышление. Так, со своими  учениками я выполняю проекты по окружающему  миру, литературному  чтению, по  основам религиозных культур и светской  этики на  темы: «Правила дорожного  движения», «Берегите  животных», «Дальние  страны»,           «Иконы» и другие. В 2012 году участвовали в школьном конкурсе  исследовательских  работ  « Первые  шаги  в науку», представляли  проект «Хлеб – всему голова», в результате  заняли  3 место.

Основными задачами в своей работе считаю:

  1. Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  2. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  3. Развивать познавательную активность учащихся;
  4. Содействовать формированию нравственных позиций школьников;
  5. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе;
  6. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел.

         Цели моей работы, как и работы каждого учителя, всем известны:

  1. Дать детям нужные знания и добиться их усвоения.
  2. Научить их пользоваться полученными знаниями.
  3. Развивать самостоятельность мышления.
  4. Привить навыки учебного труда.
  5. Обучая, воспитывать.
  6.  Поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

2011-2015г

Тема по самообразованию: Диагностика мотивации учебной деятельности

ЦЕЛЬ: развивать умения стимулировать учебную деятельность младших школьников.

Для изучения учебной мотивации учащихсяв я познакомилась с методикой «Диагностика структуры учебной мотивации школьника» М.В. Матюхиной. Методика предназначена для диагностики учебной мотивации, определение дополнительных мотивов учения.

«Лесенка самооценки» С.Л.Рубинштейна ,  «Диагностика агрессивного поведения» автор Л.Г. Почебут.  «Оценка уровня школьной мотивации» автор Н. Лусканова и др.

Составляла диагностические карты  контрольных работ  по русскому языку, математике  и литературному чтению.

Динамика учебных достижений обучающихся за 2010-2015 уч год

С 2015 году  тема по самообразованию «Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС»

Цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

  Задачи обучения              

Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.

Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.

В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Наше творчество.

    Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я стараюсь ставить ученика в условия поиска, пробуждать интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются  нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других.

    Успех каждого ученика делаю достоянием всего класса. Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. А ведь  любой, на первый взгляд незначительный  успех, для детей является достижением.  

    Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. Главной частью каждого дня, каждого урока является создание у учащихся определенного положительного  эмоционального настроения, положительной мотивации. В качестве приемов создания положительного настроя использую такие:

  • улыбнитесь друг другу,
  • скажите соседу по парте доброе, приветливое слово.

       Учащиеся моего класса не боятся высказаться, даже если не уверены в правильности своего ответа. Поощряю творческую активность учащихся, ориентируя их на развитие интеллектуальных умений, а не только на запоминание учебной информации.

      Мой класс принимает  активное участие в жизни  школы, участвует во всех школьных мероприятиях. В конкурсе чтецов стихов об осени  Акбаева Фатима заняла 1 место, Птицын Даниил-2 место;

     Для создания благоприятного климата в классе, сплочению коллектива и повышению интереса  учащихся к обучению проводится внеклассная работа, детские праздники с привлечением родителей. На этих мероприятиях учащиеся ставят общую цель, для достижения которой, дети вместе с родителями вовлекаются в совместную деятельность, раскрепощаются, находят общий язык. Дети должны чувствовать, что родители живут их школьной жизнью, переживают и радуются вместе с ними. Сегодня  ученики  приходят  в школу не только  с определенным багажом знаний, но и порой с недетскими проблемами, поэтому, чтобы прожить  школьную жизнь вместе с детьми и заслужить их уважение  надо быть искренним, мудрым и любящим детей человеком, эрудированным, уметь ответить на вопросы детей.

    За годы работы в школе я четко поняла, что мастерство учителя не случайная  удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный  раздумьями, открытиями. Я постоянно повышаю свою педагогическую квалификацию через очные курсы, активно участвую в работе школьного  МО учителей начальных  классов, регулярно повышаю методический уровень.

    Учитель  должен при любых обстоятельствах уважать достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок.  А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души.  Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому  ребенку от рождения

   Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем  мне тоже предстоит жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт "Россия, мы дети твои"

Материал можно использовать как сценарий отчётного концерта класса, или школы....

Беседа Они должны жить" 3 класс

Материал посвящен охране и бережному отношению к исчезающим видам животных и растений...

"Они должны жить"

Материал посвящен бережному отношениюк живой природе....

Они должны жить.

Окружающий мир.4 класс...

Творческий отчёт на тему : "Краеведение как одна из форм патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

Данная работа является опытом работы по краеведению. Отчёт содержит планирование материала по краеведению в разных возрастных группах....

«АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Человечеству нужны люди творчески мыслящие, активные, любознательные, которые могут решать нестандартные задачи, принимать решения и нести от...