статья "Дети должны жить в семье"
статья (3 класс) на тему

Дашко Елена Геннадиевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_dolzhny_zhit_v_seme.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Дети должны жить в семье

Сегодня ни для кого не секрет, что семья как социальный институт переживает острый кризис, причинами которого являются как внешние противоречия (между обществом и семьей), так и внутрисемейные противоречия, которые приводят к увеличению количества неблагополучных детей, разводам, что, естественно, не способствует успешному воспитанию и развитию детей. А между тем дети должны жить в семье.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка, ребенок иногда начинает чувствовать свою ненужность для самых близких и родных. Иногда же родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно, пытаясь заменить живое человеческое общение электроникой и виртуальным миром. Но все это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Задача учителя и школы помочь развивать разнообразные формы взаимодействия с родителей и учеников, ведь дети должны жить в семье!

В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального  развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Работа классного руководителя младших классов в СШ№2 строится таким образом, чтобы показать родителям, что педагогическая и психологическая культура является составной частью общей культуры человека. Под психолого-педагогической культурой следует понимать их достаточную подготовленность к воспитательной деятельности, умение проявлять качества воспитателя в процессе семейной жизнедеятельности. Кроме этого содержание этого понятия предполагает совокупность специфических средств, овладение которыми делает семью способной организовать воспитательный процесс и руководить им в соответствии с определенными общественными требованиями.

В  СШ№2 большое внимание обращается на формирование всесторонне развитой личности школьника. Поэтому очень важно повысить эффективность всех звеньев воспитательной работы. И, прежде всего, уровень воспитания в семье, где ребенок получает первые навыки, зачатки мировоззрения, где решаются задачи физического и умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с учетом возрастных этапов. Отсюда – необходимость творческого союза родителей и детей.

            Многие родители понимают необходимость формирования личности ребенка с юных лет, укреплять контакты со школой и учителем. Однако многие задачи семейного воспитания не осуществляются по разным причинам. Одной из существующих причин является – недостаточная педагогическая и психологическая культура родителей. Им часто недостает этических, юридических, психологических и педагогических знаний, важнейших практических умений.

Растут дети, и вместе с ними должны расти родители: меняется стиль общения, корректируются требования, учитываются индивидуальные особенности определенного периода взросления. Как научить этому отцов и матерей? В школе созданы все условия для формирования у детей любознательности и познавательных интересов. Однако добиться эффективных результатов в воспитании этих ценных качеств личности можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу положительного отношения к тем или иным сторонам действительности.

Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении, поэтому родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться.

Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать, «жить в семье» и чувствовать себя нужным и значимым. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие школьника. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Одним из ярких примеров совместного творчества ребенка и его родителей является творческая работа «Осенняя фантазия» ученицы 3 «А» класса Недужко Екатерины, которая была подготовлена ею совместно с мамой к творческой выставке «Осенний букет».

Картина была выполнена из круп и семян. Учеными доказано, что работа с натуральными материалами хорошо развивают мышление, фантазию, формируют чувство стиля, вкуса и гармонии.

Главное - что все необходимые материалы можно всегда найти под рукой.

Чтобы такое творчество не сопровождалось негативными эмоциями со стороны дочери, к выполнению работы подготовились заранее. Совместно с ребенком выбирались крупы, размышляя над цветом и фактурой, продумывалась тематика будущей картины. А дальше поэтапно ученица уже самостоятельно осуществляла творческий процесс, получая от него удовольствие!

Создавать коллаж из круп оказалось очень увлекательно как для ученицы, так и для её родителей.  Кроме этого совместное творчество частично восполнило недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе.

Часто школьником в возрасте 9 – 10 лет необходима эмоциональная разрядка и поэтому, понимая это, родители Недужко Екатерины уделяют большое внимание самовыражению дочери. Родители понимают, что это позволяет их ребенку ощутить свою значимость в семье.

Получивший простор своей фантазии Катя начинает мыслить креативно. При виде обычных предметов у него начинают возникать творческие ассоциации. И задача мамы помочь в реализации фантазии.

Главным девизом семьи Недужко является: «Если ваш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее!» Задача родителей помочь воплотить фантазии в жизнь. Самое главное условие совместного творчества – не заставлять! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа Они должны жить" 3 класс

Материал посвящен охране и бережному отношению к исчезающим видам животных и растений...

"Они должны жить"

Материал посвящен бережному отношениюк живой природе....

Они должны жить.

Окружающий мир.4 класс...

Проект "Они должны жить!"

В наше время леса Владимирской области переживают наиболее трудную полосу в своей истории. Трудно приходится не только природе, но и человеку. Поэтому надо сделать все, чтобы сохранить д...

"Они должны жить. Путешествие по Красной книге" Классный час.

Классный час по теме «Красная книга» по своей сути, является получением новых знаний. Данная методическая разработка предлагает воспитателю (учителю) организовать изучение этой темы в соответствии с к...

Они должны жить!

Данная презентацмя поможет сделать урок кубановедения  более ярким и , конечно же, наглядным....