Главные вкладки

    Классный час в начальной школе. "Моя малая Родина"
    классный час (3 класс) на тему

    Туркова Надежда Владимировна

    Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина». (Судьба и Родина едины)

    Цель: Воспитание гражданской позиции у детей, чувства любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного посёлка.

    Задачи:

    1.      Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – посёлке  Клетня, о названиях улиц посёлка.

    2.      Формировать представлений о том, что посёлок растёт,  расширяется, изменяется.

    3.      Создавать условия для познавательно-поисковой деятельности.

    4.      Организовать сотрудничество детей, педагогов и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_malaya_rodina.docx24.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    День знаний.

    Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина». (Судьба и Родина едины)

    Цель: Воспитание гражданской позиции у детей, чувства любви к малой и большой Родине на основе знакомства с историческими, культурными и природными ценностями родного посёлка.

    Задачи:

    1. Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине – посёлке  Клетня, о названиях улиц посёлка.
    2. Формировать представлений о том, что посёлок растёт,  расширяется, изменяется.
    3. Создавать условия для познавательно-поисковой деятельности.
    4. Организовать сотрудничество детей, педагогов и родителей.

    Участники :обучающиеся 3 а класса, родители и педагоги.

    Предполагаемый результат:

    Возрастающий интерес детей к исследовательской деятельности.

    Умение выражать собственное мнение, анализировать.

    Итоговым результатом является деятельность детей, где дети покажут свои знания о родном поселке. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях.

    Приобретение обучающимися навыков социального общения с взрослыми, развитие взаимодействия детей и родителей.

    Гипотеза:

    Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному поселку, но если в ходе обучения ученики приобретут знания об истории поселка, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто  прославил поселок, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи  выполнены.

    Форма проведения:

    Час общения.

    Ход занятия

    Эпиграф:

    “Для России наш город – частица,
    А для нас он – родительский дом. 
    И мы рады, что можем гордиться
    Малой Родиной, где мы живем”.

    I. Вступление.

    Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

    Послушайте стихотворение А.Зайцевой  « Кто она – Родина?» и сформулируйте тему нашего занятия.

    Кто она - Родина?

    Анна Зайцева Кутепова

    - Мама, а родина кто она, где она?
    Это игрушка? А как она сделана?
    Может быть это игра на компьютере?
    Может быть взрослые что-то напутали?

    - Нет, мой малыш, не напутали взрослые.
    Родина это - берёзоньки с косами,
    Небо прозрачное, чистое, чистое,
    Солнышко яркое в нём и лучистое.

    Лес и ручей - это тоже всё Родина,
    Даже в саду лебеда и смородина,
    Дом наш с крыльцом, и рассвет, и закат
    Родина, всё что увидел твой взгляд.

    - Значит мой дом, моя Родина здесь?
    И адрес какой-то у Родины есть?
    - Конечно, мой милый, родная земля
    Носит лиричное имя - Клетня.

    Этим названием гордится ты вправе.
    Прадед здесь добрые корни оставил.
    Когда то война грохотала над миром,
    И здесь враг стрелял, нелегко людям было.

    Сражалась отважно родная земля
    Во имя свободы боролась не зря.
    Ты помни тот подвиг, и память храни
    О зле и жестокости чёрной брани,

    О том, что Клетня и сейчас ещё в шрамах,
    О старых портретах в траурных рамах.
    Куда б тебя ветер судьбы не занёс,
    Помни всегда, где родился и рос.

    И не забудь: нет святее причастия,
    От нашей Клетни - глоток чистого счастья.
    Помни леса с заливными лугами,
    Помни Клетню с голубыми глазами,

    Улицы тихие в свете огней-
    Родина, нет её сердцу милей!
    - Я, мама, запомню. Я вырасту сильным.
    Я буду любить эту землю России.

    Я буду посёлок Клетню защищать.
    Ты можешь мне смело его завещать.
    - Благословляю,сынок, твои силы
    Во имя любви и во имя России,
    Ты только расти и быстрее учись,
    О Родине знай и народом гордись!


    - Предположите, какая тема нашего занятия? (Ответы детей)

    -Россию мы называем Родиной. А как назовём Клетню? (Малая Родина.)

    Тема нашего занятия «Моя малая Родина»

    Учитель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

    Словом, малая Родина у каждого своя!

    - Какие цели и задачи поставим перед собой?( узнаем о достопримечательностях Клетни, известных людях, названиях улиц)

    - Отправимся в путешествие по Клетне и Клетнянскому району на дирижабле. А что такое дирижабль? Дирижабль (от фран. dirigeable — управляемый), управляемый летательный аппарат (аэростат) легче воздуха. Основные части Д.: заполненный газом.

    Усаживаемся поудобней, пристегнцм ремни и в путь.

    2. Первая остановка Символика.

    -Вспомним символы Клетни, Брянска и Брянской области. (Демонстрация символики учителем)

    -Как называется гимн брянской области? «Шумел сурово брянский лес»

    3. Родная улица моя.

    Названия каких улиц вы знаете? Назовите улицы на которых вы живете?

    Уроженец с. Мужиново Пётр Пятницкий во время боёв в Берлине в мае 1945 года первым взбежал на ступеньки рейстага. (В честь него названа улица)

    Молодая девушка комсомолка подпольщица Зина Ломакова вела политическую борьбу против фашистов.

    Физминутка:

    Учитель предлагает учащимся вспомнить виды активного отдыха в парках и скверах. И вместе с ребятами пантомимой показывает названные варианты (катание на велосипеде, игра в мяч, бадминтон).

    - А какие деревья и растения вы знаете?

    4. Достопримечательности.

    Какие достопримечательности Клетни знаете?

    Представьте что мы на дирижабле пролетаем над Клетнянским районом. Какие деревни мы можем увидеть?

    5. Литературная.

    Учитель: Брянская область – это леса, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, реки . Разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

    Ученик:

    Они осилят зло и горе,
    Добудут свет в кромешной мгле…
    Мои герои – главный корень,
    Основа жизни на земле.

    Ф.И. Тютчев уроженец п. Овстуг, Алексей Константинович Толстой (детство провел в с.  Красный Рог)

    VI. Заключение.

    Вот и закончилось наше путешествие по Клетне. В Клетне проводится много праздников и торжеств. А когда мы празднуем день поселка и почему он так называется? 20 сентября 1943 года советские воины при поддержке партизан освободили рабочий посёлок Клетню.

    VII. Викторина для учащихся. 

    Учитель:

    Ребята, как вы думаете, что имел в виду английский писатель Джек Лондон, который утверждал, что истинное значение человека жить, а не существовать. Какая разница в понятиях “жить” и “существовать”?

    Выслушиваю ответы учащихся, подвожу итог: “Существовать” – это бесцельно, беспечно проводить время, не думая о будущем, не помня прошлого, не заботясь ни о ком и ни о чем. “Жить” – это значит приносить пользу, иметь цели в жизни, достигать их, заботиться о ближнем.

    Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

    Ученик:

    О родине – негромко говорю:
    Ведь о большой любви кричать не надо.
    Она – моя отрада и награда,
    Скажу о ней – молитву сотворю:
    “Будь вечно в благоденствии и славе,
    Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
    Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
    И пред тобой себя не уронить!”.

    Есть, возможно, уголок красивей,
     Есть богаче, шире есть края,
    Только мне из всей моей России
     Ближе к сердцу Брянщина моя.

    Викторина: угадай:
    верно ли, что:
    - тело зайца, лисы, ежа покрыто шерстью? (Да)
    - что у насекомых 8 ног? (Нет)
    - что волчица, медведица и бобриха кормят детенышей молоком? (Да)
    - что голодный медведь может напасть на лося? (Да)
    - жилище бобра называют хаткой? (Да)
    - лиса может часами преследовать свою добычу? (Нет)
    - ежи плохо видят? (Да)
    - волки любят охотиться днем? (Нет)
    - белка, сушит грибы, накалывая их на голые острые сучки. (Да)
    - медведь ест желуди? (Да)
    - хомяк сначала наестся, а потом несет остатки пищи в кладовую? (Нет)
    - кроты зимой спят? (Нет)
    - барсучьи норы хитростью занимают лисы? (Да)
    - рысь предпочитает охотиться ночью? (Да)
    - взрослый дикий кабан полосатый? (Нет)
    - бурундук, как и белка, живет в дупле? (Нет)
    - прудовые лягушки громко квакают к хорошей погоде? (Да)
    - тритоны живут исключительно в воде? (Нет) 
    - ужи не могут жить без воды? (Да)
    - ящерицы линяют, сбрасывая, также как и змеи, старую кожу? (Да)

    Викторина. Найди нужное слово.

    1.Чтобы в волейбол играть понадобятся сетка и …?

    2. Для бутерброда нужны: колбаса, сыр и …?

    3. У … глаза велики.

    4. У человека пара ног, глаз, рук, ноздрей и …?

    5. Чтобы получить зеленый цвет, смешивают … и желтую краски.

    6. Самый маленький палец на руке называется …?

    7. У квадрата прямые углы и равные …?

    8. Переходя дорогу, сначала поворачивают голову …?

    9. Чтобы пришить пуговицу, нужны: ткань, иголка, нитка, ножницы и …?

    10. На часах самую коротенькую стрелочку называют …?

    11. В русском алфавите буква … стоит по счету двадцатой.

    12. У взрослых отпуск, а у школьников …?

    13. Зайцу с горы бежать …, чем на гору.

    14. Косолапый как медведь, а выносливый как …?

    15. Бегемота еще называют …?

    16. Символами страны являются: герб, флаг и …?

    17. Много кроров – это стадо, а много овец – это …?

    18. Закипание воды происходит при температуре … градусов.

    19. Перед октябрем был месяц …

    20. Пилой пилят, а рубанком …?

    Ответы: 1. Мяч. 2. Хлеб. 3. Страха. 4. Ушей. 5. Синюю. 6. Мизинец. 7. Стороны. 8. Налево. 9. Пуговица. 10. Часовой. 11. Буква «Т». 12. Каникулы. 13. Тяжелее. 14. Волк. 15. Гиппопотамом. 16. Гимн. 17. Отара. 18. Сто. 19. Сентябрь. 20. Строгают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"

    Классный час по краеведению (3 класс)...

    Классный час в 1 классе "Моя малая родина"

    Классный час в 1 классе "Моя малая родина" знакомит учеников 1 класса с понятием "малая родина"....

    Классный час «Милый сердцу уголок - моя малая родина» 3 класс

    Цель: познакомить  с понятием « моя малая родина».Задачи:способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения «малая родина»; воспитывать  чувства уважения, гордости, пат...

    Классный час для 3 класса "Моя малая Родина"

    Материал предназначен для проведения тематического классного часа по теме: "Моя малая Родина". Способствует развитию патриотических чувств, бережного отношения к прошлому,любви к своей стране и малой ...

    Классный час во 2 классе "Моя малая Родина"

    Первый тематический урок для проведения 1 сентября....

    Классный час во 2 классе "Моя малая Родина"

    Классный час во 2 классе "Моя малая Родина"- первый тематический урок на 1 сентября...

    Классный час в 2 классе : «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

    способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;содействовать развитию классного коллектив...