Классный час для 3 класса "Моя малая Родина"
классный час (3 класс) по теме

Пасечник Марина Геннадьевна

Материал предназначен для проведения тематического классного часа по теме: "Моя малая Родина". Способствует развитию патриотических чувств, бережного отношения к прошлому,любви к своей стране и малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_3_klasse.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе  «Моя малая Родина»

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

Цель: расширение и углубление знаний обучающихся о «малой Родине».

Задачи:

1.        Способствовать формированию у обучающихся понимания значения выражения «малая Родина».

2.        Способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, любви к своей стране и малой Родине.

3.        Развивать у детей речь, творческие способности, желание больше узнавать о своем крае.

Ход классного часа.

1.        Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть.

Игра «Здравствуйте, все!»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин, или пока играет музыка) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством детей. Внимание ребят фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и называть свое имя.  Тогда по завершении упражнения учитель спрашивает: «Кто поздоровался больше чем с 10 ребятами? А больше чем с 20?» Выявляется несколько самых активных.

2.        Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему  нашего сегодняшнего разговора вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

                      ТопоРок

                 МыцикОво

                               Д

                          КвИток

                      ЛобаНова

                             Тайшет

  1. Река, которая протекает через наш посёлок.
  2. Озеро названное в честь одного из председателей поселкового совета.
  3. Как называется посёлок в котором мы живём?
  4. Улица, названная в честь первого директора нашей школы, который погиб на фронте в годы Вов?
  5. Название городского поселения – центра нашего района?

3.        Работа по теме классного часа.

- Какое слово получилось? Прочитайте тему классного часа на доске. О чем будем говорить? (ответы детей)

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Ученик 1:    Что мы Родиной зовем?

                     Дом, где мы с тобой растем,

                     И березки у дороги,

                     По которой мы идем.        

Ученик  2:  Что мы Родиной зовем?

                    Солнце в небе голубом

                    И душистый, золотистый

                    Хлеб за праздничным столом.

Ученик 3: Что мы Родиной зовём?

                  Поле с тонким колоском,

                   Наши праздники и песни,

                   Тёплый вечер за окном.

Ученик 4: Что мы Родиной зовём?

                  Всё, что в сердце бережём,

                  И под небом синим-синим

                  Флаг России над Кремлём.

                                         (В. Степанов)

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «РОДИНА»?

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Вывод: Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

- Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.

•             Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

•             Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

•             Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

“Малая Родина”

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Наша с вами малая Родина – посёлок Квиток. Название посёлка, по словам старых жителей, произошло от произнесённого в конце пути, на опушке лесе слова «квиты» (конец, дальше не пойдём), а другие объясняют обилием цветущих весной растений – «квитки» (цветы).

По воспоминаниям и некоторым упоминаниям в различных источниках можно считать, что посёлок зародился в 1910-1911гг.  

В эти годы появились первые домики, их было всего три. Это были семьи Комаровых, Сырниковых и Филипповых, которые отправились в тайгу в поисках вольных и плодородных земель.  Первые дома появились по улице, которая сейчас называется Первомайской. Позднее, население пополнилось переселенцами из центральных районов России.

Не приветливо встретила сибирская тайга гостей. И только желание выжить, сильная воля духа помогли этим людям в то трудное время построить домики, напоминающие землянки. Первые переселенцы корчевали под пашню земли. Семена завозили из селения Борисово, за другими продуктами ходили пешком в Тайшет и запасались на долгое время. Занимались охотой, сбором ягод и грибов, орехов, сеяли пшеницу, рожь, лён и коноплю. Зимой пряли и ткали холст на одежду, выделывали шкуры зверя.  

В 1914 году через посёлок Квиток была проложена насыпная дорога и деревянный мост через реку  Топорок.

Ночью всё ещё опасно было выходить из дома, так как по окраинам посёлка бродили лесные хищники.

С 1933 года в посёлок начинают прибывать трудпереселенцы, потомки, которых и составляют основную массу сегодняшнего населения Квитка.

Очень много хороших людей выросло в нашем поселке, и отправились они по городам нашей необъятной страны. Но с трепетом они хранят в памяти дни, проведённые в нашем краю. Много стихов и песен посвятили эти люди нашему краю.

(Видеофильм Стефана Вишневского «Квиток. Наедине с поэтом»)

4.        Подведение итогов.

“Для России деревня – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

- Давайте составим пословицы о любви к Родине.

Игра «Колечки» - на деление класса на группы по 4 человека.

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1)  Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

- А какие ещё пословицы о Родине вы знаете?

5.        Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".

Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина»

План-конспект классного часа «Большая и малая Родина» проведен 1 сентября...

Классный час "Козельск - моя малая Родина"

Разработка содержит беседу об истории Козельска, стихи местных поэтов,  творческую работу по достопримечательностям города....

Классный час "Россия - моя малая Родина"

Материал предназначен для тематического классного часа "Россия - моя малая Родина". Цель: показать значение Родины в жизни каждого человека....

Классный час "Проблемы экологии малой родины и пути их решения"

Экологическая конференция на тему «Проблемы экологии малой родины и пути их решения» для учащихся 4 класса начальной школы посвящена актуальным вопросам экологии. Среди прочих мер, которые могут разре...

Классный час "Уренгой- моя малая родина"

Воспитание патриотических чувств, гордости и любви к своему посёлку. Ознакомление детей с историей, достопримечательностями и известными людьми посёлка Уренгой. ...

Классный час «Большая и малая РОДИНА»

Цели: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России, знакомство учащихся с традиционными и государственными символ...