Музыкальная гостиная ко Дню Матери
методическая разработка на тему

Людмила Абросимова

 

 

Музыкальнавя гостиная  ко Дню Матери

 

Концертная программа для родителей

2017 г.

Подготовила:

музыкальный руководитель

Абросимова Л.И.

Цель.
Показать значимую роль матери для каждого человека. Создать весёлое, праздничное настроение.
Задачи.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме. Доставить удовольствие и радость от совместного общения. Развивать память, внимание. Формировать навыки выразительного чтения.
Музыкальный материал.

1.Игра на скрипке  «Мой ласковый и нежный зверь»

2.Песня «Мама» муз. Парцхаладзе

3.Оркестр «Юмореска»

4.Сценки: «Разговор о маме», «На скамейке возле дома»

5.Стихотворение воспитателя «Мама»

6.Танец «Воспитатели и дети»

7.Песня  «Мама моя»  фонограмма «Снег» Киркоров на стихи Кристины Романовой

8.Танец «А ты меня любишь»

9.Кухонный оркестр с родителями

10.Игра «Узнай кто плачет?»

11.Подарки  детей

 

Звучит музыка (прослушать 1 куплет и припев песни  )№1

Ведущий1: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным нежностью, добротой и любовью. Нам бы очень хотелось, чтобы  наша  встреча сегодня доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят  вас дети, как дорого им  ваше внимание. Мы начинаем!!!

 

Ведущий 2: Сегодня наш праздничный концерт мы назовем «Гостиная», у меня в руках книга, которую мы вместе будем читать…

Мы заглянем на все странички нашей книги, посвященной МАМЕ . Откроем же нашу книгу! Страничка  первая – историческая.

 

Ведущий 1:В нашей стране праздник « День матери» не имеет определенной даты, а ежегодно выпадает на последнее воскресенье ноября. Он учрежден Указом Президента России в 1998 году. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличии от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола.

Этот день создан, чтобы мы все могли поблагодарить своих матерей за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

 

Ведущий2 : Страничка вторая – поздравительная. А первыми вас поздравят: выпускница нашего детского сада, воспитанница детской музыкальной школы - ЖУРАЕВА  НАТАЛЬЯ, преподователь Канашкого педагогического колледжа  и  преподователь детской музыкальной школы по классу скрипка - Васильева Эльза Павловна.

  «Мой ласковый и нежный зверь»

 

Смычёк парит… И струны скрипки плачут…
И пальцы нежно обнимают трость…
Порой слова — почти ничто не значат…
А музыкой мы чувствуем любовь…

 

Выход №2

Номер №3

Поклон, уход №4

 

Ведущий1.

Этот дом подчинён непреложным запретам. 

Вход мужчинам сюда запрещён испокон. 

Но в холодные зимы и радужным летом 

Сильным полом вовсю осаждается он.

 Молодые отцы, разойдясь не на шутку,

На деревьях висят и в окошко стучат,

Объявляя соседним палатам побудку, 

Чтоб разочек взглянуть на возлюбленных чад.

Я видал, как приходят сюда спозаранку, 

Уезжают в ночи, взяв такси... 

Как два папы с собой притащили стремянку 

И полезли по ней на четвёртый этаж.

Главный врач не стерпела,на улицу вышла

И сердито отцов от стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно, залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

Но нашёлся шутник  и вручил ей фиалки, 

И, моля о прощенье другим и себе, 

Прошептал: «Дорогая, неужто вам жалко? 

Разрешите пройти  к водосточной трубе».

Стихотворен ие  «Ангелы»  (средняя группа)

Говорят, что Ангелы пропали, 
И на свете больше не живут… 
А у них лишь крылышки отпали, 
И теперь их мамами зовут. 
Часто просыпаюсь я ночами, 
И молитву Богу приношу: 
Господи, ты дай здоровья маме! 
Рядом будет пусть, всегда прошу! 

 Ведущий 1:Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами.

От всей души хочется поздравить всех мам, которые присутствуют в этом зале. Желаем вам счастья, здоровья, благополучия, добра и тепла вашему дому!

Звучит  музыка, в зал входят дети (подгот.группа) №5

Ребенок: (подготовительной группы)

Есть много разных песенок
На свете обо всем.
Но мы сейчас вам песенку
Про мамочку  споем!
Исполняется песня «Мама» муз.Парцхаладзе

Дети уходят из зала №6

Остается мальчик, который вместе с мамой рассказывает стихотворение   Доброе сердце (см. в конце сценария)

Ведущий 2: Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий 1 подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон  ( за дверью) издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку, ребенок выбегает и обнимает маму.)

Фон №7

Ведущий 2:Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!

Дети уходят из зала №8

Ведущий1: Мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить,
Хотим  следующих детей  пригласить.

Вход детей старшей группы №9

Ведущий 1: Ребята старшей группы сейчас

Исполнят оркестр для вас!

Оркестр №10

Уход детей №11

Ведущий 2:  Страничка третья – театральная

Интересен  феноменальный случай, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Ивановской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз:  16  раз - двойню, 7 раз - тройню и 4 раза -четверню.

Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах — десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафикси­рован в Бразилии в 1946 году.

Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей. А вот наши воспитатели  справляются: они занимаются с детьми, играют, кормят, гуляют  и еще успевают поставить вот такие замечательные сценки к праздникам.

Сценки

"Разговор о мамах" средняя группа (см. в конце сценария)

"На скамейке возле дома"подготовительная группа (см. в конце сценария)

Ведущий1: Страничка четвертая – лирическая!

Интересен  феноменальный случай, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Ивановской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз:  16 двойню, 7 тройню и 4 четверню.

Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах — десятерня  (2 мальчика, 8 девочек) зафикси­рован в Бразилии в 1946 году.

Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей.

                  Счастье матери – это счастье её детей.

                  Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать.  И болит материнское сердце…

Выход  воспитателя   №12

Чтение стихотворения МАМА (см.в конце сценария)

Ведущий 2: Наши воспитатели тоже мамы, а именно вторые мамы для ваших детей.  Провожая выпускников в школу, они вновь возвращаются к малышам и начинают все сначала….

Танец воспитатель и дети»№ 13

Ведущий1: страничка  пятая  - оригинальная

Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей!

Домой из института приезжая,

К своим друзьям торопимся скорей.

В своих подруг бросаем мы цветами,

Забыв нарвать для матери букет.

А мать нас ждёт, живёт и дышит нами,

Обновы шьёт, готовит нам обед.

Нас держит лес, не отпускает Кама.

Уже темно. Поужинать и спать.

И лишь во сне мы повторяем: «Мама»,

И наши сны оберегает мать.

А ночь идёт, всю землю обнимая.

Баюкая уснувшие дома,

Но мать не спит.

Я это понимаю с тех пор, как стала матерью сама.

Исполняется песня «Мама  моя»№ 14

Ведущий 2: страничка  шестая – танцевальная

Чего греха таить — оскудела наша планета гениями. Не то, что 18—19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепропетровский учёный А.В.Ткаченко, что нынче у нас акселерация. Раньше в интеллигентных семьях женились в зрелом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб    20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появления гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии великих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 года, а матери — 22, у Чайковского — соответственно 45 и 27, у Пушкина — 31 и 24, у Дарвина — 43 и 44, у Петра 1—43 отцу и 19 матери. Родителям Бальзака — 53 и 32. Так что думайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть исключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений.

Выход детей средней группы №15.

Танец «А ты меня любишь?»№16

Уход детей №17.

Ведущий 1: Страничка седьмая – игральная

Американские исследователи задались вопросом: как влияет игра на пианино на умственные способности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в течение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкальных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбельную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкальные игры.

Звучит музыка №18

Воспитатели раздают инструменты:

Исполняется «Кухонный оркестр» №19

Звучит музыка №20

Воспитатели собирают инструменты

Фон №21

                                                                               

Ведущий 2: В Маминой книге осталась последняя  восьмая страничка - прощальная

 

  Маленькое колдовство.  Кириллова Людмила Васильевна.

Положу в ладошку я розовую бусинку,

У меня такая есть-бусинка-малюсенька,

Я её в саду нашла, в травке неприметную,

Нашептала ей мечту самую заветную:

 -«Пусть бабуленька моя никогда не старится,

И со мною навсегда рядышком останется!»

Я бабулечке в карман положила бусинку… ...

Пусть работает теперь бусинка-малюсенька!

Как хочу я бусинку маме подложить, 
Чтобы моей мамочке долго-долго жить! 
Чтоб ее морщиночки гладить каждый день… 
Вот такую бусинку мне искать не лень! 
Бусинка-малюсенька, отыщись скорей… 
Сбереги  нам, бусинка, наших матерей!

 

Я предлагаю вам загадать заветное желание. Давайте возьмёмся за руки. Пусть каждый закроет глаза и загадает такое желание, от которого ваша семья станет ещё счастливее (родители выполняют). Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство из вас пожелали, чтобы  ваши мамы всегда были здоровы, красивы и радостны. Недаром  в народе говорят: «Сердце матери жарче солнца греет». Если у мамы всё хорошо, то и в семье все счастливы. А кто делает счастливыми вас, милые мамы? (Наши дети.)

Выходят все дети №22

Дарят своим мамам подарки, обнимают их и вместе  покидают зал.

                                 Сценка  "Разговор о мамах"

1пара.

Мама: Знаешь, доченька, моя,

            С папой любим мы тебя.

             Папа- главный наш в семье,

             Знает что, почём, и где.

             Что купить, а что продать,

             Где сестричку тебе взять.

Папа: Сестричка может подождать,

          А вот машину надо брать,

           Тойота, Форд, Рено, Хюндай,

           Ну, дорогая, выбирай.

           Послушай мужа и мужчину,

           Хочу хорошую машину.

Мама: Остынь, попей-ка минеральной,

            Начнём сначала со стиральной.

2 пара.

Мама: Спит тихонько наша крошка

            Можно отдохнуть немножко

            Книжку можно почитать…

Папа: И в компьютер поиграть

Мама: Можно платьице  пошить..

Папа: Лучше другу позвонить.

Мама: Может, мы помоем пол?

Папа: Нет, лучше посмотрю футбол.

Плач ребёнка – запись

Мама: Ой-ой-ой, ну что стоишь?

            Видишь, плачет наш малыш?

            Надо памперс поменять,

            Соску поскорее дать.

Папа: Эх, футбол не посмотрел,

           Комп включить я не успел,

          Потому что у меня

          Веселее есть игра.

 Папа тарахтит погремушкой.

3 пара.

Мама: Мой малыш, ты так хорош,

           И на мамочку похож.

           Твои глазки, носик, ушки

           Спишь тихонько на подушке.

           Весь в меня ты мой, родной,

           Мой, сыночек, золотой.

Папа: Что ты, что ты говоришь?

           Ты себе наверно льстишь?

           Может глазки и твои,

           Но на губки посмотри.

           На волосики и лоб,

           Как он сосочку грызёт.

           И скажу, я не тая

           Будет умным он, как я.

4 пара.

Мама: Баю-баю, баю-бай,

           Спи, сыночек, засыпай.

           Что хотел ты мне сказать?

           Сына надо мне качать.

Папа: На концерт билет купил,

          Литвинкович – твой кумир.

          Всё бросай и одевайся,

           Покрасивей наряжайся.

Мама: Как билеты ты купил

           А про сына ты забыл?

           Если мы его возьмём

           Ох, концерт устроит он.

Папа: Это я предугадал

           Я к нам бабушек позвал.

5 пара.

Мальчик: Наши милые мамули,

                  Наши добрые бабули,

                  Вы дороже всех на свете,

                 И вас очень любят дети.

                 Женщинам мы всем желаем

                 Никогда не унывать.

                 С каждым годом быть всё краше

                 И поменьше нас ругать.

Девочка: Пусть вас Бог оберегает,

                И на всё вам сил хватает:

                На семью, работу, дом,

                И молитву перед сном.

                Просим тоже мы у Бога,

                Чтобы были вы здоровы,

                 Никогда, чтоб не грустили,

Все:     И под мирным небом жили.

 

На скамейке, возле дома

 

 Ведущий:    На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

 Лейла:      «Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома:          «Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С  мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий:    Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома:         «Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий:   Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла:        «Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы  стеной,

Как  же плохо быть одной ?!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь ?

С братиком своим играешь ?

Ведущий:   Очень стыдно стало Томе

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома:           «Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла:        «Молодец, всё поняла» -

Ведущий:  Лейла Тому обняла,

Лейла:     «Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий:   Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась. . .

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама:        «Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий:   Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама:         «На, дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий:   Тома маму целовала

                     И на ушко ей шептала:

Тома:         «Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С  братцем дома посижу…»

Мама:        «Доченька, да  что с тобою?»

Тома:          «Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама:         «Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна ?».

Тома:           «Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

 Тома и Мама:  Станет мир светлей, добрей,

Пусть  звенит в нём  смех детей!»

 

 

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ

Сын: Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Мама:- Ну что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

Мама:- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

Сын: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

Мама:- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...

Сын: Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Мама: Сказала мама: - Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!

 

Мама 
В не раз уже заштопанном халате 
Из яркого цветного волокна 
В больничной переполненной палате 
Стоит старушка, плачет у окна. 
Ее уже никто не утешает- 
Все знают о причине этих слез. 
Соседок по палате навещают, 
А ей, лишь раз, сынок халат привез. 

Про тапочки забыл, сказал смущенно: 
— Я завтра привезу… Потерпишь, мать? 
— Конечно, потерплю. Я ж на перинке 
И в шерстяных носках могу лежать. 
Куда мне тут ходить? Простора мало. 
Покушать санитарки принесут. 
Меня болезнь настолько измотала, 
Что мне б лишь полежать, да отдохнуть. 
Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку: 
— Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе… 
Все это очень путано и тонко… 
Но ты не думай плохо обо мне! 
Квартира у тебя стоит пустая 
И мы с женой подумали о том, 
Что ты то там, то тут… Одна… Больная… 
Поправишься- к себе тебя возьмем. 
И внуки будут рады, ты же знаешь, 
Они души в тебе не чают, мать! 
Все! Решено! Ты к нам переезжаешь! 
Твою квартиру будем продавать! 
Достал бумаги, молвил без сомненья: 
-Я все продумал, мне доверься, мам… 
Как только мы увидим улучшенья, 
Отсюда сразу жить поедешь к нам. 
Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная… 
А внуки- ради них и стоит жить! 
И подписала, не подозревая, 
Как все на самом деле обстоит. 
Проходят дни, проходят и недели… 
Сынка все нет. И вряд ли он придет. 
Старушку утешали и жалели… 
Но кто же и чего тут не поймет? 
А с каждым днем старушка все слабеет 
И по ночам все чаще снится сон, 
Как кашку по утрам сыночку греет, 
Но плачет и не хочет кушать он. 
И первые шаги сынка-малышки, 
И слово, что сказал он в первый раз, 
И первые царапины и шишки, 
И детский сад, и школа- первый класс… 
Врачи молчат, стараясь что есть силы 
Хоть как-то ей страданья облегчить. 
А родственники строго запретили 
Старушке про диагноз сообщить. 
Она не знает, что больница эта- 
Не городской простой стационар, 
Что шансов на поправку больше нету… 
Но, для нее незнанье- не кошмар. 
Табличка «Хоспис» на стене у входа 
Ей ни о чем плохом не говорит. 
На странные слова давно уж мода 
И нужно ли кого за то винить? 
Она не знает, что сынок исправно 
Звонит врачам, в неделю раза два: 
— Вы ж говорили- умирает… Странно, 
Что до сих пор она еще жива. 
Она жива. Она все ждет и верит, 
Что сын придет, обнимет, объяснит… 
Откроются сейчас палаты двери, 
Она же все поймет и все простит… 
С последних сил встает она с кровати 
Держась за стенку, подойдет к окну. 
Насколько ей еще терпенья хватит 
Так верить безразличному сынку? 
Она готова до конца стараться 
И сил, что нет, она должна найти. 
Вдруг он придет? Она должна дождаться! 
Придет…Ну как он может не придти? 
Стоит и плачет… Ждет от сына вести… 
На небо лишь посмотрит невзначай 
И теребит рукой нательный крестик- 
Мол, подожди, Господь, не забирай…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz.gostinaya_17_g.docx38.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Музыкальнавя гостиная  ко Дню Матери

Концертная программа для родителей

2017 г.

Подготовила:

музыкальный руководитель

Абросимова Л.И.

Цель.
Показать значимую роль матери для каждого человека. Создать весёлое, праздничное настроение.
Задачи.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме. Доставить удовольствие и радость от совместного общения. Развивать память, внимание. Формировать навыки выразительного чтения.
Музыкальный материал.

1.Игра на скрипке  «Мой ласковый и нежный зверь»

2.Песня «Мама» муз. Парцхаладзе

3.Оркестр «Юмореска»

4.Сценки: «Разговор о маме», «На скамейке возле дома»

5.Стихотворение воспитателя «Мама»

6.Танец «Воспитатели и дети»

7.Песня  «Мама моя»  фонограмма «Снег» Киркоров на стихи Кристины Романовой

8.Танец «А ты меня любишь»

9.Кухонный оркестр с родителями

10.Игра «Узнай кто плачет?»

11.Подарки  детей

Звучит музыка (прослушать 1 куплет и припев песни  )№1

Ведущий1: Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным нежностью, добротой и любовью. Нам бы очень хотелось, чтобы  наша  встреча сегодня доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят  вас дети, как дорого им  ваше внимание. Мы начинаем!!!

Ведущий 2: Сегодня наш праздничный концерт мы назовем «Гостиная», у меня в руках книга, которую мы вместе будем читать…

Мы заглянем на все странички нашей книги, посвященной МАМЕ . Откроем же нашу книгу! Страничка  первая – историческая. 

Ведущий 1:В нашей стране праздник « День матери» не имеет определенной даты, а ежегодно выпадает на последнее воскресенье ноября. Он учрежден Указом Президента России в 1998 году. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличии от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола.

Этот день создан, чтобы мы все могли поблагодарить своих матерей за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Ведущий2 : Страничка вторая – поздравительная. А первыми вас поздравят: выпускница нашего детского сада, воспитанница детской музыкальной школы - ЖУРАЕВА  НАТАЛЬЯ, преподователь Канашкого педагогического колледжа  и  преподователь детской музыкальной школы по классу скрипка - Васильева Эльза Павловна.

  «Мой ласковый и нежный зверь»

Смычёк парит… И струны скрипки плачут…
И пальцы нежно обнимают трость…
Порой слова — почти ничто не значат…
А музыкой мы чувствуем любовь…

Выход №2

Номер №3

Поклон, уход №4

Ведущий1. 

Этот дом подчинён непреложным запретам. 

Вход мужчинам сюда запрещён испокон. 

Но в холодные зимы и радужным летом 

Сильным полом вовсю осаждается он.

 Молодые отцы, разойдясь не на шутку,

На деревьях висят и в окошко стучат,

Объявляя соседним палатам побудку, 

Чтоб разочек взглянуть на возлюбленных чад.

Я видал, как приходят сюда спозаранку, 

Уезжают в ночи, взяв такси... 

Как два папы с собой притащили стремянку 

И полезли по ней на четвёртый этаж.

Главный врач не стерпела,на улицу вышла

И сердито отцов от стены прогнала.

И сказала: «Вы, верно, залезли б на крышу,

Если б крыша была из стекла».

Но нашёлся шутник  и вручил ей фиалки, 

И, моля о прощенье другим и себе, 

Прошептал: «Дорогая, неужто вам жалко? 

Разрешите пройти  к водосточной трубе».

Стихотворен ие  «Ангелы»  (средняя группа)

Говорят, что Ангелы пропали, 
И на свете больше не живут… 
А у них лишь крылышки отпали, 
И теперь их мамами зовут. 
Часто просыпаюсь я ночами, 
И молитву Богу приношу: 
Господи, ты дай здоровья маме! 
Рядом будет пусть, всегда прошу! 

 Ведущий 1:Совсем недавно, почти все сидящие в этом зале женщины были в роддоме, и все стали мамами.

От всей души хочется поздравить всех мам, которые присутствуют в этом зале. Желаем вам счастья, здоровья, благополучия, добра и тепла вашему дому!

Звучит  музыка, в зал входят дети (подгот.группа) №5

Ребенок: (подготовительной группы)

Есть много разных песенок
На свете обо всем.
Но мы сейчас вам песенку
Про мамочку  споем!
Исполняется песня «Мама» муз.Парцхаладзе

Дети уходят из зала №6

Остается мальчик, который вместе с мамой рассказывает стихотворение   Доброе сердце (см. в конце сценария)

Ведущий 2: Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос, вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий 1 подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон  ( за дверью) издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку, ребенок выбегает и обнимает маму.)

Фон №7

Ведущий 2:Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!

Дети уходят из зала №8

Ведущий1: Мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
Чтоб совсем развеселить,
Хотим  следующих детей  пригласить.

Вход детей старшей группы №9

Ведущий 1: Ребята старшей группы сейчас

Исполнят оркестр для вас!

Оркестр №10

Уход детей №11

Ведущий 2:  Страничка третья – театральная

Интересен  феноменальный случай, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Ивановской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз:  16  раз - двойню, 7 раз - тройню и 4 раза -четверню.

Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах — десятерня (2 мальчика, 8 девочек) зафиксирован в Бразилии в 1946 году.

Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей. А вот наши воспитатели  справляются: они занимаются с детьми, играют, кормят, гуляют  и еще успевают поставить вот такие замечательные сценки к праздникам.

Сценки

"Разговор о мамах" средняя группа (см. в конце сценария)

"На скамейке возле дома"подготовительная группа (см. в конце сценария)

Ведущий1: Страничка четвертая – лирическая!

Интересен  феноменальный случай, занесённый в Книгу рекордов Гиннесса. Во второй половине 19-го века крестьянка Васильева из деревни Шуя Ивановской губернии родила 69 детей. Она рожала 27 раз:  16 двойню, 7 тройню и 4 четверню.

Мировой рекорд числа новорожденных при одних родах — десятерня  (2 мальчика, 8 девочек) зафиксирован в Бразилии в 1946 году.

Удивительно, как только эти женщины справлялись с таким количеством детей.

                  Счастье матери – это счастье её детей.

                  Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать.  И болит материнское сердце…

Выход  воспитателя   №12

Чтение стихотворения МАМА (см.в конце сценария)

Ведущий 2: Наши воспитатели тоже мамы, а именно вторые мамы для ваших детей.  Провожая выпускников в школу, они вновь возвращаются к малышам и начинают все сначала….

Танец воспитатель и дети»№ 13

Ведущий1: страничка  пятая  - оригинальная 

Как часто невниманьем обижаем

Мы в юности отцов и матерей!

Домой из института приезжая,

К своим друзьям торопимся скорей.

В своих подруг бросаем мы цветами,

Забыв нарвать для матери букет.

А мать нас ждёт, живёт и дышит нами,

Обновы шьёт, готовит нам обед.

Нас держит лес, не отпускает Кама.

Уже темно. Поужинать и спать.

И лишь во сне мы повторяем: «Мама»,

И наши сны оберегает мать.

А ночь идёт, всю землю обнимая.

Баюкая уснувшие дома,

Но мать не спит.

Я это понимаю с тех пор, как стала матерью сама.

Исполняется песня «Мама  моя»№ 14

Ведущий 2: страничка  шестая – танцевальная

Чего греха таить — оскудела наша планета гениями. Не то, что 18—19-й века, когда каждая страна имела своих титанов. А почему? А потому, считает днепропетровский учёный А.В.Ткаченко, что нынче у нас акселерация. Раньше в интеллигентных семьях женились в зрелом возрасте, а теперь ей 17, а то и меньше, а ему, дай бог, чтоб    20. Ткаченко, имея доступ к уникальной информации, сделал открытие, что если родители ребёнка на момент его рождения в возрасте от 28 до 55 лет, то вероятность появления гения возрастает в 10 раз. Сопоставляя биографии великих людей, он подтвердил это практически. Итак, отцу Бетховена на момент рождения великого сына было 32 года, а матери — 22, у Чайковского — соответственно 45 и 27, у Пушкина — 31 и 24, у Дарвина — 43 и 44, у Петра 1—43 отцу и 19 матери. Родителям Бальзака — 53 и 32. Так что думайте сами, решайте сами. Впрочем, в каждом правиле есть исключения, и, быть может, ваш ребёнок уже гений.

Выход детей средней группы №15.

Танец «А ты меня любишь?»№16

Уход детей №17.

Ведущий 1: Страничка седьмая – игральная

Американские исследователи задались вопросом: как влияет игра на пианино на умственные способности детей? Группе 3-летних малышей ежедневно в течение 10 минут играли лёгкие мелодии. Через 9 месяцев провели тест на коэффициент интеллекта. Оказалось, дети, занимающиеся музыкой, на 35 % умнее своих немузыкальных сверстников. Так что чаще напевайте детям колыбельную и разрешайте играть на всех музыкальных и не очень музыкальных инструментах, проводите с ними музыкальные игры.

Звучит музыка №18

Воспитатели раздают инструменты:

Исполняется «Кухонный оркестр» №19

Звучит музыка №20

Воспитатели собирают инструменты

Фон №21 

                                                                               

Ведущий 2: В Маминой книге осталась последняя  восьмая страничка - прощальная 

  Маленькое колдовство.  Кириллова Людмила Васильевна.

Положу в ладошку я розовую бусинку,

У меня такая есть-бусинка-малюсенька,

Я её в саду нашла, в травке неприметную,

Нашептала ей мечту самую заветную:

 -«Пусть бабуленька моя никогда не старится,

И со мною навсегда рядышком останется!»

Я бабулечке в карман положила бусинку… ...

Пусть работает теперь бусинка-малюсенька!

Как хочу я бусинку маме подложить, 
Чтобы моей мамочке долго-долго жить! 
Чтоб ее морщиночки гладить каждый день… 
Вот такую бусинку мне искать не лень! 
Бусинка-малюсенька, отыщись скорей… 
Сбереги  нам, бусинка, наших матерей!

Я предлагаю вам загадать заветное желание. Давайте возьмёмся за руки. Пусть каждый закроет глаза и загадает такое желание, от которого ваша семья станет ещё счастливее (родители выполняют). Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что большинство из вас пожелали, чтобы  ваши мамы всегда были здоровы, красивы и радостны. Недаром  в народе говорят: «Сердце матери жарче солнца греет». Если у мамы всё хорошо, то и в семье все счастливы. А кто делает счастливыми вас, милые мамы? (Наши дети.)

Выходят все дети №22

Дарят своим мамам подарки, обнимают их и вместе  покидают зал.

                                 Сценка  "Разговор о мамах"

1пара.

Мама: Знаешь, доченька, моя,

            С папой любим мы тебя.

             Папа- главный наш в семье,

             Знает что, почём, и где.

             Что купить, а что продать,

             Где сестричку тебе взять.

Папа: Сестричка может подождать,

          А вот машину надо брать,

           Тойота, Форд, Рено, Хюндай,

           Ну, дорогая, выбирай.

           Послушай мужа и мужчину,

           Хочу хорошую машину.

Мама: Остынь, попей-ка минеральной,

            Начнём сначала со стиральной.

2 пара.

Мама: Спит тихонько наша крошка

            Можно отдохнуть немножко

            Книжку можно почитать…

Папа: И в компьютер поиграть

Мама: Можно платьице  пошить..

Папа: Лучше другу позвонить.

Мама: Может, мы помоем пол?

Папа: Нет, лучше посмотрю футбол.

Плач ребёнка – запись

Мама: Ой-ой-ой, ну что стоишь?

            Видишь, плачет наш малыш?

            Надо памперс поменять,

            Соску поскорее дать.

Папа: Эх, футбол не посмотрел,

           Комп включить я не успел,

          Потому что у меня

          Веселее есть игра.

 Папа тарахтит погремушкой.

3 пара.

Мама: Мой малыш, ты так хорош,

           И на мамочку похож.

           Твои глазки, носик, ушки

           Спишь тихонько на подушке.

           Весь в меня ты мой, родной,

           Мой, сыночек, золотой.

Папа: Что ты, что ты говоришь?

           Ты себе наверно льстишь?

           Может глазки и твои,

           Но на губки посмотри.

           На волосики и лоб,

           Как он сосочку грызёт.

           И скажу, я не тая

           Будет умным он, как я.

4 пара.

Мама: Баю-баю, баю-бай,

           Спи, сыночек, засыпай.

           Что хотел ты мне сказать?

           Сына надо мне качать.

Папа: На концерт билет купил,

          Литвинкович – твой кумир.

          Всё бросай и одевайся,

           Покрасивей наряжайся.

Мама: Как билеты ты купил

           А про сына ты забыл?

           Если мы его возьмём

           Ох, концерт устроит он.

Папа: Это я предугадал

           Я к нам бабушек позвал.

5 пара.

Мальчик: Наши милые мамули,

                  Наши добрые бабули,

                  Вы дороже всех на свете,

                 И вас очень любят дети.

                 Женщинам мы всем желаем

                 Никогда не унывать.

                 С каждым годом быть всё краше

                 И поменьше нас ругать.

Девочка: Пусть вас Бог оберегает,

                И на всё вам сил хватает:

                На семью, работу, дом,

                И молитву перед сном.

                Просим тоже мы у Бога,

                Чтобы были вы здоровы,

                 Никогда, чтоб не грустили,

Все:     И под мирным небом жили.

На скамейке, возле дома

 Ведущий:    На скамейке, возле дома,

Тяжело вздыхает Тома

В стороне лежат игрушки,

Безразличны ей подружки.

Подошла соседка Лейла:

 Лейла:      «Что сидишь, не надоело?

Поиграем в догонялки,

В классики, или скакалки»

Тома:          «Нет», - подруга отвечает,

Грустно головой качает

«У меня большое горе,

С  мамочкой своей я в ссоре»

Ведущий:    Лейла молвила тревожно:

«Разве с мамой спорить можно?»

Тома:         «Нет, я маме не грубила,

Меня мама разлюбила,

Всё внимание братишке

Фрукты, памперсы, штанишки,

Куклу новую просила,

А мне мама не купила

Посмотрела и сказала,

Чтоб со старыми играла.

Всё Андрюшке покупает,

А меня не замечает»

Ведущий:   Лейла Тому поняла

И сестрёнок позвала

У неё их целых шесть,

И ещё братишка есть.

Лейла:        «Посмотри на нас, подруга,

Хорошо нам жить друг с другом,

И игрушек нам хватает,

И никто нам не мешает,

Друг за друга мы  стеной,

Как  же плохо быть одной ?!

За столом сидим мы дружно,

Мама знает, что нам нужно

Мы во всём ей помогаем,

Мамочку не обижаем,

Ведь она у нас одна,

За день устаёт она.

А ты маме помогаешь ?

С братиком своим играешь ?

Ведущий:   Очень стыдно стало Томе

От неё нет пользы в доме

Ходит, хнычет целый день,

За собой убрать ей лень.

Тома:           «Я сейчас домой пойду

И порядок наведу,

Куклам платья постираю

И с Андрюшкой поиграю.»

Лейла:        «Молодец, всё поняла» -

Ведущий:  Лейла Тому обняла,

Лейла:     «Сердце мамино такое,

Очень доброе, большое,

Сколько в нём любви, тепла,

И оно не держит зла».

Ведущий:   Тома с Лейлой попрощалась,

И скорей домой помчалась. . .

Веник и совок взяла

В коридоре подмела,

А потом игрушки, книжки -

Подарила всё братишке,

Тихо покачав коляску,

Рассказала брату сказку,

В стопку ползунки сложила,

Очень маму удивила:

Мама:        «Что случилось? Вот дела,

Наша дочка подросла!» -

Ведущий:   Мама ласково сказала

И коробочку достала:

Мама:         «На, дочурка, получай,

С новой куколкой играй».

Ведущий:   Тома маму целовала

                     И на ушко ей шептала:

Тома:         «Я капризничать не буду,

Хочешь? Вымою посуду,

За покупками схожу,

С  братцем дома посижу…»

Мама:        «Доченька, да  что с тобою?»

Тома:          «Нас с братишкой только двое,

С папой ты поговори

И сестрёнку подари».

Мама:         «Тома, я удивлена,

Ты ж хотела быть одна ?».

Тома:           «Нет, мамулечка, родная,

Нам нужна семья большая,

Вот Андрюша у нас есть,

А сестрёнок надо шесть,

Как у Лейлы, у соседки,

Даши, Саши, Ксюшки, Светки…

 Тома и Мама:  Станет мир светлей, добрей,

Пусть  звенит в нём  смех детей!»

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ

Сын: Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Мама:- Ну что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Сын: Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

Мама:- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

Сын: Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

Мама:- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка...

Сын: Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Мама: Сказала мама: - Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!

Мама 
В не раз уже заштопанном халате 
Из яркого цветного волокна 
В больничной переполненной палате 
Стоит старушка, плачет у окна. 
Ее уже никто не утешает- 
Все знают о причине этих слез. 
Соседок по палате навещают, 
А ей, лишь раз, сынок халат привез. 

Про тапочки забыл, сказал смущенно: 
— Я завтра привезу… Потерпишь, мать? 
— Конечно, потерплю. Я ж на перинке 
И в шерстяных носках могу лежать. 
Куда мне тут ходить? Простора мало. 
Покушать санитарки принесут. 
Меня болезнь настолько измотала, 
Что мне б лишь полежать, да отдохнуть. 
Вздохнул сынок, отвел глаза в сторонку: 
— Тут… Понимаешь… Дело есть к тебе… 
Все это очень путано и тонко… 
Но ты не думай плохо обо мне! 
Квартира у тебя стоит пустая 
И мы с женой подумали о том, 
Что ты то там, то тут… Одна… Больная… 
Поправишься- к себе тебя возьмем. 
И внуки будут рады, ты же знаешь, 
Они души в тебе не чают, мать! 
Все! Решено! Ты к нам переезжаешь! 
Твою квартиру будем продавать! 
Достал бумаги, молвил без сомненья: 
-Я все продумал, мне доверься, мам… 
Как только мы увидим улучшенья, 
Отсюда сразу жить поедешь к нам. 
Что скажешь тут? Он сын ей, кровь родная… 
А внуки- ради них и стоит жить! 
И подписала, не подозревая, 
Как все на самом деле обстоит. 
Проходят дни, проходят и недели… 
Сынка все нет. И вряд ли он придет. 
Старушку утешали и жалели… 
Но кто же и чего тут не поймет? 
А с каждым днем старушка все слабеет 
И по ночам все чаще снится сон, 
Как кашку по утрам сыночку греет, 
Но плачет и не хочет кушать он. 
И первые шаги сынка-малышки, 
И слово, что сказал он в первый раз, 
И первые царапины и шишки, 
И детский сад, и школа- первый класс… 
Врачи молчат, стараясь что есть силы 
Хоть как-то ей страданья облегчить. 
А родственники строго запретили 
Старушке про диагноз сообщить. 
Она не знает, что больница эта- 
Не городской простой стационар, 
Что шансов на поправку больше нету… 
Но, для нее незнанье- не кошмар. 
Табличка «Хоспис» на стене у входа 
Ей ни о чем плохом не говорит. 
На странные слова давно уж мода 
И нужно ли кого за то винить? 
Она не знает, что сынок исправно 
Звонит врачам, в неделю раза два: 
— Вы ж говорили- умирает… Странно, 
Что до сих пор она еще жива. 
Она жива. Она все ждет и верит, 
Что сын придет, обнимет, объяснит… 
Откроются сейчас палаты двери, 
Она же все поймет и все простит… 
С последних сил встает она с кровати 
Держась за стенку, подойдет к окну. 
Насколько ей еще терпенья хватит 
Так верить безразличному сынку? 
Она готова до конца стараться 
И сил, что нет, она должна найти. 
Вдруг он придет? Она должна дождаться! 
Придет…Ну как он может не придти? 
Стоит и плачет… Ждет от сына вести… 
На небо лишь посмотрит невзначай 
И теребит рукой нательный крестик- 
Мол, подожди, Господь, не забирай…

Музыкальный руководитель  Абросимова Людмила Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Музыкальная гостиная "В мире музыки"

Музыкальная гостиная "В мире музыки" Разработала учитель музыки МОУ СОШ № 3 г. Николаевска-на - Амуре, Хабаровского края Третьякова Евгения Владимировна Возрастная группа: 1-4 классы Ц...

"Музыкальная гостиная" "Никто не забыт,ничто не забыто"

"Музыкаьная гостиная"презентация о русских народных инструментах"Никто не забыт ,ничто не забыто"-литературная композиция ,посвящёная ВОВ...

Музыкальная гостиная

программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса...

Литературно-музыкальная гостиная "Расскажи нам, Ямал"

Литературно-музыкальная гостиная, посвящённая  Ямалу.  На внеклассном мероприятии дети читают стихи известных ямальских поэтов, знакомятся с устным народным творчеством  северных народо...

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

Литературно-музыкальная гостиная ко дню матери

Сценарий литературно-музыкальной гостиной...