сценарий игровой программы "Осень золотая"
материал на тему

Астапова Ирина Леонидовна

сценарий игровой программы на осеннюю тематику для учащихся 1-6 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

 «Александровская СОШ»

Анализ проведения игровой программы на осеннюю тематику "Осень золотая"

Подготовила

Астапова И.Л.

Учитель 1-2  класса

2017г.

Дата проведения: 25 октября 2017г. 

Цель мероприятия: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.

Задачи мероприятия
1. Развивать коммуникабельность и стремление к победе.
2. Расширение знаний детей о временах года.
3. Формирование интереса к изучению окружающего мира.

        

         25 октября 2017 года  состоялось праздничное мероприятие «Осень золотая». Данное мероприятие было подготовлено классным руководителем 1-2 класса, для учащихся 1-6 классов.

Праздник для школьника – это игра. Он формирует психику ребенка, развивает его личность, влияет на его чувства и эмоции. Праздник занимает особое место в жизни ребенка, будь то малыш или подросток.  В игре учащиеся совершают новые открытия, переживают минуты вдохновения,  именно во время подготовки и проведения школьного праздника развивается воображение, фантазия, способности ученика, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.

Праздник открывали учащиеся 5 класса, песней «Осень милая шурши».  Игровая программа была представлена в виде путешествия. Перед путешествием учащиеся хором произнесли  клятву участников осеннего бала. Основная часть праздника была посвящена всевозможным конкурсам, в ходе которых ученики должны были показать, что хорошо знакомы с этим временем года. Первый конкурс был связан с отгадыванием загадок на осеннюю тематику. Перед вторым конкурсом учащиеся показали, что хорошо знакомы со съедобными и несъедобными грибами, и знают, как их собирать. Далее  желающие ( в основном учащиеся 1-5 классов) приняли участие в эстафете «Ловкое лукошко», где под задорную музыку все участники встали в две шеренги. Первые участники получили маленькую корзинку для грибов. По команде учителя ребята должны были передать корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно было на поднятых вверх руках. Конкурс прошел под веселый хохот и аплодисменты зрителей.

Далее ребятам была предложена игра «Ромашка». Здесь уже начали подключатся ученики 6 класса. В игре принимали участие 3 команды  по 6 человек в каждой. Каждая  становилась в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде -  под музыку, ребята должны были встать  в единый хоровод. Как только музыка прекращалась, все должны были встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждала та команда, которая раньше составит «ромашку».

Еще один конкурс, который позволил ребятам немного побегать назывался «Перевези с поля урожай». В ходе которого учащиеся должны были проявить ловкость по очереди перенести в ложках картошку с «поля» в ведро. Перед конкурсом ведущий познакомил участников осеннего бала с  календарем наших предков, которые знали  в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать ,капусту срезать  и т. д. 

В заключение путешествия ведущий рассказала участникам «Историю которая произошла с одним дедом». В помощь себе она пригласила учеников 6 классов, которым раздала роли: Дед – Захаров В., волк _ Терен Б., зайчик  - Астапова Т., ветер – Краснова Т., филин – Федулов А., пенек – Михалев Д., елка – Луненок В., елка 2 – Григорьева В. Затем ведущий читала текст, делая паузы после каждой фразы, а персонажи исполняют свои забавные роли.

Кульминацией праздника стал конкурс «Настоящая королева», в котором приняли участие все девчонки 5-6 классов. Они должны были молча повторять воображаемые действия по определенному сценарию. Конкурс сопровождался аплодисментами зрителей.

В ходе всей игровой программы учащиеся не только показали свою ловкость, смекалку, но и продемонстрировали свои музыкальные номера.

         В ходе подготовки праздника с учащимися школы была проведена коллективная работа:  разработка сценария праздника, подготовка инвентаря, оформление актового зала, подбор музыкального сопровождения, репетиции по классам. Все это помогло сплотить коллектив учащихся школы, способствовало развитию качеств обязательности и ответственности. 

        Я считаю, что данное внеклассное мероприятие прошло успешно, так как никаких негативных моментов в мероприятии не прослеживалось. Участники игровой программы активно с охотой и интересом принимали участие в играх, отвечали на вопросы. В ходе всего праздника  царила атмосфера дружбы. Таким образом, я считаю, что цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Ответственный за проведение ___________________И.Л. Астапова



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

 «Александровская СОШ»

Сценарий игровой программы на осеннюю тематику "Осень золотая"

Подготовила

Астапова И.Л.

Учитель 1-2  класса

2017г.

Цель мероприятия: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.


Задачи мероприятия: 
1. Развивать коммуникабельность и стремление к победе.
2. Расширение знаний детей о временах года.
3. Формирование интереса к изучению окружающего мира.

Ход мероприятия:

Действующие лица: ведущий

Начинает праздник 5 класс с песней «Осень милая шурши»

Ведущий: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа.

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Но прежде чем мы начнем,  давайте дадим клятву участников осеннего бала. (Все должны произносить слово «клянемся»).
Ведущий: Веселиться от души!
Все: Клянемся!
Ведущий: Танцевать до упада!
Все: Клянемся!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Все: Клянемся!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах!
Все: Клянемся!
Ведущий: Делить радость победы с друзьями!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся! 

Ведущий: Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

 Дом по улице идёт,

 На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках…

Правильно, это автобус! Я приглашаю Вас отправиться в путешествие на автобусах.

Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете, необходимо. Хотя бы смекалкой и находчивостью.

А теперь – в путь! Счастливого пути!

(Звучит фонограмма: отправляются автобусы.)

Ведущий. У нас стало традицией – всё делать с песней. Поэтому сегодня мы с вами услышим много песен об осени.

А сначала я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете отгадывать загадки

 - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
- Сидит зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
- Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)
- Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. (Лисички)

Ведущий: Наша первая остановка в осеннем лесу!

                     Мы пришли в осенний лес

                     Петь и веселиться!

                     И хотим со всеми здесь

                     Крепко подружиться!

Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!

Ну а для начала я хочу проверить, как хорошо вы знаете грибы.

Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

 Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

 Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

 Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

 Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

 Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

 А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

 Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)

Ведущий: Грибы вы знаете, а умеете ли вы их собирать?

Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

А сейчас немного отдохнем и послушаем песню в исполнении учащихся 4 класса.

 

Ведущий Следующая остановка  – «Цветочная».

Ведущий. Незаметно подошла осень. В начале осени ещё продолжают цвести розы и даже анютины глазки, но уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями и кустами. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато – их цветы большие и яркие.

А этот цветок вам знаком? Угадайте загадку:

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

 Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка». 

Ведущий. В игре участвуют 3 команды  по 6 человек в каждой. Каждая  становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде -  под музыку, становитесь  в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку».

(Игра повторяется 2-3раза.) (2 выбывают).

А сейчас, поскольку мы путешествуем по лесу давайте немного поговорим о жителях леса. Вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей) А каких птиц вы знаете? (ответы детей) Как много разных названий. А что птицы делают осенью? (ответы детей) Молодцы!

А скажите мне чем осенью занимаются люди. (ответы детей)

Все вы знаете, что осень пора   уборки урожая. А в какой именно день нужно картошку копать, лук убирать ,капусту срезать –это вы знаете? Наши   далёкие предки знали и использовали для этого особый календарь.

1 сентября. День святой Фёклы . На Святую   Фёклу - копай свёклу.

13 сентября. Святой Куприян   - картофель   копай.

17сентября. На Луку лук дёргали.

21сентября. На   Святого   Никиту срезали репу.

23сентября. Святой   Пётр и   Павел -   рябинники. Сбор урожая рябины. В этот   день кисти рябины вешали под крышу   каждого дома. Девушки плели рябиновые бусы,   венки . Часть   ягод оставляли дроздам   да снегирям . Хороший календарь был у крестьян.

А сейчас давайте посмотрим какой урожай сможете собрать вы.

 

Конкурс ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 команды, в другой стороне на пол раскладывают овощи. В игре участвуют две команды. По сигналу они бегут на противоположную сторону зала, собирают картошку и возвращаются к своей команде (картошку переносят в ложках). Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Выступление  3 класса.

Ну а в заключении нашего путешествия я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним дедом. И помочь мне я попрошу учащихся 5 класса.

(Для участия ведущий вызывает 8 случайных участников и раздает им таблички с ролями

  • Дед
  • Волк
  • Зайчик
  • Ветер
  • Филин
  • Пенек
  • Елка
  • Елка2

Затем ведущий читает текст, делая паузы после каждой последующей фразы, а персонажи исполняют свои забавные роли:

Однажды Дед собрался в лес за елкой. Пришел, а там осень. Удивился дед такой красоте. А в лесу волк завывает, Ветер шумит, Филин ухает. Прибежал Зайчик, увидел Пенек и давай по нему барабанить. Увидел Деда, испугался и убежал. Дед огляделся "Вот и Елочки". Подошел к первой Елочке, понравилась она ему. Потрогал, потряс - хорошая Елочка. Только замахнулся топором Дед, а глядь - его-то и нет, дома забыт. Тогда просто так он замахнулся. А Елочка взмолилась: "Не губи ты меня, старый, не пригожусь я тебе. Я ведь вся больная: ствол кривой, иголки падают". Посмотрел Дед - и правда, нехороша Елочка. Пошел дальше. Волк завывает, Ветер шумит, Филин ухает. Подошел к другой, потрогал. Ножки прямые, иголки держатся. Хотел он ее срубить, а Елочка говорит: "Ты чего машешь? С корнем тяни". Тянул-тянул Дед, а Елочка упирается. Умаялся Дед и думает: "А зачем мне осенью Елочка? Лучше я в декабре приду". И пошел обратно домой.

Ведущая А теперь настала пора возвратиться домой. И поедем, конечно же с песней.

 Выступление 1-2 класса

И я просто уверена, что любая девочка. Которая находится в этом классе, желает на осеннем балу стать Королевой осени. Поэтому я объявляю последний конкурс «настоящая королева»

Вы должны молча повторять воображаемые действия по следующему сценарию.

Ведущая. Представьте, что вы поздно вечером возвращаетесь с бала, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги (с одного уха, затем с другого), цепочку, брошь, еще брошь, еще брошь, еще брошь. Браслет, браслет с одной ноги, с другой ноги, браслет с тре… (о, извините). Теперь снимаете платье и вешаете на стул. Ну вот, а теперь надеваем ночную рубашку (пижаму). Тихонько на цыпочках идем на кухню, открываем холодильник и начинаем есть все, что попадается под руку. Едите, жуете, пьете. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идете обратно в комнату. На цыпочках.

Какие молодцы. Вы достойны того, чтобы носить звание Королева осени.

Ведущий.  Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

И это доказывает выставка ваших рисунков, которая была посвящена этому замечательному времени года.

А сейчас я хочу предоставить слово Федуловой А.А

Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Золотая волшебница осень"

Мероприятия было проведено с 3 классом в 2009...

Сценарий театрализованной игровой программы "Золотая полянка" для групп развития и подготовки к школе

Данный сценарий предназначен для детей дошкольного возраста. Может проводиться как в детском саду, так и в школе. Реквизита немного, текста тоже. Дети принимают участие в веселых играх с удовольствием...

сценарий новогодней театрализовано-игровой программы "Золотой ключик на новый лад"

театрализовано-игровая программа для учащихся начальной школы...

Положение о конкурсно-игровой программе "Золотая осень"

Положение и сценарий сетевого проекта "Золотая осень"...

Конкурсно-игровая программа : «Золотая осень»

Конкурсно-игровая программа :«Золотая осень»...

Конкурсно-игровая программа : «Золотая осень»

Конкурсно-игровая программа : «Золотая осень»...

Конкурсно - игровая программа "Золотая осень"

Для детей начальной школы.Разработала воспитатель Усачева Б.Б.Задачи:  развивать быстроту, ловкость, смекалку;формировать навык коллективного общения и активности;воспитывать любовь к природе....