Классный час "Государственный флаг России"
классный час (3 класс) на тему

Пашина Светлана Владимировна

Данный продукт представляет собой сценарий классного часа для учащихся 2-4 классов. Продукт предначначен для учителей начальной школы, а также для других педагогических работников, занимающихся организацией внеурочной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennnyy_flag_rossii.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Государственнный флаг России.

I. Организационный момент. Сообщение задач ближайших классных часов.

Ученик 1.   Начинается урок

                     Он пойдёт ребятам впрок.

                     Ведь о символах страны

                     Все ребята знать должны.

Сегодня и на следующих классных часах мы с вами поговорим о символике нашей Родины. Вопросы, которые вы услышите, и на которые мы вместе попытаемся ответить, очень разнообразны. Желаю вам успехов!

II. Актуализация знаний. Ознакомление с планом классных часов учащихся.

«В некотором царстве, в некотором государстве…» Так начинаются многие сказки. В разные времена наше государство называлось по-разному: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР. А мы с вами живём в каком государстве?  (Россия или Российская Федерация.)

Россия – это «белая берёзка под моим окном», столица нашей Родины – Москва, величественные соборы и церкви, Александр Сергеевич Пушкин, Юрий Гагарин, президент Дмитрий Медведев. Россия – это самая большая в мире страна. Кто может показать её на карте?  (Учащиеся показывают Россию на политической карте мира.)

Вы легко справились с заданием, ведь на карте есть подсказка. Чем на карте одно государство отличается от другого?  (Цветом.)

А чем ещё наше государство отличается от других?  (Ответы детей.  Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

Верно. Но есть особые отличия. Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы. Тема наших классных часов «Государственные символы России». Какие символы современной России вы знаете?  (Ответы.)

Действительно, символов много (и Кремль, и берёза), но есть особые символы, которые называются государственными и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. (Учитель демонстрирует Конституцию Российской Федерации.)   Это государственный флаг, российский герб и гимн Российской Федерации.

Мы с вами поговорим о них. Давайте прочитаем план.  (Читают дети.)

У нас есть ребята, которые готовились заранее и уже многое знают. Они нам будут помогать.

III. Беседа о флаге.

Государственный флаг России. Как вы опишите его?  (Флаг состоит из трёх горизонтальных полос: (сверху вниз) белой, синей и красной.)

А знаете ли вы историю российского флага?  (Ответы.)

Ученик 2.   Российский государственный флаг родился тогда, когда родились первые российские военные корабли. Для них необходимы были флаги. Был издан указ об отпуске для строящихся судов большого количества материи белого, синего и красного цветов. В 1669 году был построен трёхмачтовый 22-пушечный корабль «Орёл», на которым впервые был поднят бело-сине-красный флаг. Но вскоре этот корабль вместе с другими был сожжён отрядами Степана Разина.

Как вы думаете, кого считают отцом российского флага?

Ученик 3.   В 1688 году юный царь Пётр 1 увлёкся морским делом. Флаги появились на его кораблях: сначала  военных, а потом и торговых. Один из них до сих пор хранится в Военно-морском музее в Петербурге. Поэтому историки «отцом» российского флага считают именно Петра 1.

А когда наша страна отмечает день флага?

Ученик 4.   Шли годы. Менялись правители нашей страны, происходили крупные исторические события. Появлялись в России и новые флаги. Но в конце XX века опять начал использоваться бело-сине-красный флаг. Был принят закон «О государственном флаге», подтвердивший его существование и порядок использования. 22 августа было объявлено днём Государственного флага Российской Федерации.

Что означают цвета флага? Чтобы в этом разобраться, давайте выполним  задание. Сейчас вы прочитаете стихотворные отрывки, определите, о каком цвете в них говорится и постараетесь понять, что он означает.  (Задания даются 2 группам учащихся.)

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка, написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды,

Прозрачны и светлы как вечер зимний.

И благородны, и просторны неба своды.

Художник их раскрасил в … (синий)

Россия много войн пережила.

И наши деды умирали не напрасно.

И верность Родине их к славе привела

Под  Знаменем Победы ярко… (красным)

Давайте послушаем, как вы смогли расшифровать цвета нашего флага.   (Выступления учащихся с предположениями.)

Цвета государственного флага никогда не выбирают просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение.

Ученик читает.    Белый – мир, чистота, правда, добро. У нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.

Ученик читает.   Синий – небо, вера, верность, правда. Россия против войны, хочет дружить со всеми народами Земли.

Учение читает.   Красный – красота, огонь, смелость, храбрость. Каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.

Когда поднимают флаг?   (Ответы детей.)

Флаг поднимают во время спортивных соревнований в случае победы наших спортсменов. Его вывешивают на улицах и зданиях во время торжественных мероприятий и праздников. Города в эти дни украшаются большими и маленькими трёхцветными флагами и флажками. Они создают праздничное настроение, наполняют чувством гордости за свою страну.

Когда приспускают Государственный флаг?   (Ответы детей.)

В день траура, который объявляется указом президента  Российской Федерации в связи с трагическими событиями.

Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства. Мы должны гордиться нашим флагом – ему уже более трёхсот лет!

Ученик 8.   Гордо рею я на мачте корабля,

                     И в бою солдаты берегут меня.

                     Я России часть и знак –

                     Красно-сине-белый флаг!

VI. Работа в группах.

А сейчас давайте проверим, насколько внимательны вы были сегодня и сможете ли выполнить задания.  (2 (4) группы учащихся в конвертах получают различные задания.)

1 группа.

Соберите флаг России из конструктора.

2 группа.

Выберите нужные цвета  и выполните аппликацию флага России.

VII. Подведение итогов классного часа.

О чём сегодня шла речь?  (Ответы.)

В следующий раз мы поговорим с вами о других символах Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа для начальных классов «Знакомимся с гербом и флагом России»

Знакомство младших школьников с историей герба и флага России...

Презентация к классному часу "Флаг и герб Тверской области"

Презентация была приготовлена к проведению классного часа на тему "Флаг и герб Тверской области"...

Исследовательская работа "Флаг России - судьба России"

Исследовательская работа обучающегося 2-а класса Ливенцева Дмитрия об истории государственного флага России, о значении цветовой гаммы российского триколора, олицетворяющей обычаи и особенности русско...

Классный час на тему: «Знакомимся с гербом и флагом России»

Классный час на тему: «Знакомимся  с гербом и флагом России»...

Классный час "День рождения флага России"

Методическая разработка открытого мероприятия....