Главные вкладки

    Методическая разработка " День рождения класса"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Латышева Елена Михайловна

    Праздник общения для младших школьников и их родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_den_rozh._klassa.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка  « День рождения класса» ( Автор : Латышева Е.М. , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 45 )

    Целевая аудитория: учащиеся и родители 1 класса.

    Цели и задачи проводимого мероприятия: развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений, воспитание доброжелательности, инициативности и активности, умения общаться со сверстниками

    Форма проведения мероприятия: праздник общения для младших школьников, их родителей и учителя.

     Используемые методы решения организационных задач:

    1.игровой

    2.театрализация

    Ход мероприятия:

    Класс украшен шариками и  мини-газетами « Знакомьтесь – это я !»

    Учитель : - Уважаемые товарищи родители! Дорогие бабушки и дедушки!

                        Позади 1 учебная четверть. Впереди - первые каникулы в жизни наших детей. Сегодня на пороге этих каникул мы проводим первый праздник в жизни нашего класса . Он называется « День рождения класса»

    Мы все- люди очень разные, но нас объединяет одно: мы все очень любим наших детей! И сейчас под музыку зайдут наши самые умные, самые красивые и самые лучшие в мире дети!

    Дети заходят под песню « Вместе весело шагать по просторам» и рассаживаются на стульчики.

    Учитель: - Дорогие ребята! Вы сегодня такие нарядные, такие веселые! Почему?

    ( ответы детей)

    У. – Да,  День рождения класса - это важное событие и его обязательно нужно отмечать и не только тогда, когда вы будете учиться в школе, но и тогда, когда окончите  школу, будете учиться в институтах, а потом работать. Я  желаю вам дорожить дружбой, сохранять традицию -  собираться вместе и праздновать « День рождения класса» Будете? ( Ответы детей)

    . Ребята! Ваш праздник- важное событие и с ним вас поздравляет президент школы ученик 8 класса а  Андрей Ушаков ( выступление) Президент вручает детям поздравление от директора школы и паспорт класса.

    Учитель:  -Давайте расскажем – какие дети учатся в нашем классе.

    .  

     Дети ( говорят по цепочке) :                2 Алинки и Аринка.

                 2 Саши и 1 Маша.

                 2 Вики и 1 Витя.

                 Никита и Темирлан,

                 Максим и Иван,

                 Лида и Кирилл,

                 Дима и Ксюша ,

                 Ангелина и Влад – каждый другу рад

    Учитель: - А знаете ли вы, как называется то время года, когда вы  празднуете свой день рождения класса? ( ответы детей)

    Правильно – осень. Сейчас ученицы нашего класса расскажут нам об этом времени года.

    Ученица:

    Ходит осень по дорожке, 
    Промочила в лужах ножки. 
    Льют дожди, 
    И нет просвета, 
    Затерялось где-то лето. 
    Ходит осень, бродит осень, 
    Ветер с клёна листья сбросил. 
    Под ногами коврик новый, 
    Жёлто-розовый кленовый. 
    (В. Авдиенко)

     

    Ученицв:

    Падают, падают листья 
    В нашем саду листопад... 
    Желтые, красные листья 
    По ветру вьются, летят. 

    Учитель:-- Ребята у меня есть для вас  сюрприз! Осень оставила

    вам подарки, но чтобы их получить- нужно выполнить задания каждого замочка. Тогда вы сможете открыть коробочку и получить подарки.

       

    Учитель:---

    А вот пятерки к нам спешат –  с нами жить они хотят.

    Пятерки ( 2 девочки):-- Оценки мы отличные - на похвалу привычные,

     Мы лентяев обходим и дружбу с ними не водим!

      Дети—Эй , пятерки! Быстро к нам ! Рады мы таким гостям !

      Двойки ---«Мы прелестны, всем на диво, все изогнуты        красиво.

      Украшаем мы дневник, коль плохой ты ученик!»

         Дети --

          Сюда не торопитесь – нам вы не годитесь!

    Учитель: Как вы думаете , на какую отметку мы выполним задания?(ответы детей)

    1 замочек – 1 задание.  Умеете ли вы читать ?

     Перед детьми выкладываются слова, записанные на лепестках ромашки. Учитель дает задание найти слова, которые помогают людям хорошо жить в одном коллективе. Проверка. Учитель зачитывает слова : дружба, терпение, сочувствие и т. д.

    2 задание.   Урок письма. .    Покажите, насколько красиво вы научились писать. Сценка. Исполняют 2 ученика и 2 ученицы.

          Мы теперь ученики!

           Нам не до гулянья.
           На дом задали «крючки» - 
           Первое заданье!


         Вот мы с мамой над столом 
          Дружно распеваем: 
        - Вниз ведём, ведём, ведём – 
          Плавно закругляем!


           Исписали мы подряд 
            Много-много строчек, 
           Чтобы только написать 
            Маленький крючочек.

     

            Вечер. Поздно. Спать идём, 
            Сразу засыпаем. 
            И во сне ведём, ведём, 
            Плавно закругляем!

    Конкурс « Собери ручку» Вызываются 4 ученика. Они делятся на 2 команды по 2 человека. Каждый. работая только одной рукой должен вставит в ручку стержень и т.д., подготовив её к  письму.

    3 Задание. Хорошо ли вы знаете стихи?

    Инсценировка стихотворения Д.Хармса. Бульдог и таксик.

    Над косточкой сидит бульдог, привязанный к столбу.

    Подходит таксик маленький, с морщинками на лбу:

    - Послушайте, бульдог, бульдог! – сказал незваный гость.

    - Позвольте мне, бульдог, бульдог, докушать вашу кость.

    Рычит бульдог на таксика:

    - Не дам вам ничего!

    Бежит бульдог за таксиком, а таксик от него.

    Бегут они вокруг столба,

    Как лев, бульдог рычит.

    И цепь стучит вокруг столба, вокруг столба стучит.

    Теперь бульдогу косточку не взят уже никак,

    А таксик, взявши косточку, сказал бульдогу так:

    - Пора мне на свидание! Уж 8 без пяти.

    Как поздно! До свидания1 Сидите на цепи!

     

    4 задание  Знаете ли вы математику?

    Учитель: -- Проверить ваши знания я пригласила короля Минуса, короля Плюса и мудреца Интеграла.

    Мудрецы задают математические задачи в стихах, заранее подготовленные ими дома.

    Пример:


    -Чего на поле больше ромашек или цветов? 
    -Кого в лесу больше медведей или зверей? 
    -Снесла уточка яичко. Кто из него вылупился: курочка или петушок? 
    -Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? 

     
    -Затем мудрецы обращают внимание детей и взрослых на плакат::
     

    Мы будем вместе

    4 зимы                                                                    816 дней

    4 весны                                                                   32 тысячи уроков

    4 осени                                                                    50 тысяч часов

    5 задание. Учитель : -  следующее задание замочка – показать физминутку.

    Физминутка. Танец « Солнышко лучистое»

    6 задание . Покажите, как вы умеете смеяться.   

                                       

    Учитель: Был такой французский писатель - Виктор Гюго. Он однажды сказал: «Смех - это солнце, потому что он прогоняет зиму с человеческого лица».  И сейчас мы открываем наш медицинский смехокабинет и надеемся ,что он поможет сделать лица  солнечными.

    Сценки.

    Школьник: - Доктор, что со мной такое? Врач: -  А что? Школьник: - Да вот, заболел я. Врач: - Назови симптомы. Школьник: - Кого назови? Врач: - Симптомы твоей болезни. Ну, опиши, что с тобой происходит. Школьник: -  А, понял, со мной много чего происходит. Вот, к примеру, сяду в школе на подоконник и сижу, сижу, сижу... Лягу на парту и лежу, лежу, лежу... Врач.: - Все ясно, раскрой учебник и учись, учись, учись...

    Школьник:- Доктор! Со мной никто не хочет играть!

    Врач:-- Почему?

         -- Говорят, что я не знаю каких-то волшебных слов.

        -- Что ты ! Что ты! Слова « здравствуйте» и другие «волшебные» обязательно говорить нужно. Вот, например, я даю тебе яблоко. Что ты должен сказать?

         -- Здравствуй, яблоко! Дай я тебя расцелую!

    Школьник: - Это смехокабинет? А вы кто? Врач?  

    Врач: - Да.

    Школьник: - Доктор, вы-то мне и нужны! У нашей учительницы на нервной почве пропал голос!

    Врач: -  А что случилось?

    Школьник: - Наш двоечник Чечеткин выучил уроки и ответил на «пятерку».

    Врач: -  Разве так можно над учительницей издеваться!  Это такой стресс!  Пусть к доске снова выйдет двоечник Чечеткин и начнет отвечать в привычной манере - на «двойки»

    7 задание Выступление учителя. ( любой творческий номер)

    8 задание  Окружающий мир. Кто может рассказать историю ?

    Учитель: - Я думаю, что это сделают богатыри русские.

                     

    ! ученик:

     Собирайся, честной народ! 
    Не на пир, не на хоровод, 
     Не на праздную забаву. 
    Мы потешим вас на Славу! 
     Всё расскажем без утайки! 
    Только правду, а не байки. 
    2 ученик:  - В России Красноярск  стоит, 
    В Красноярске том,  том, да на улице, 
    Да на улице, да на Судостроительной
    Школа  есть, да белым-бела,  

    Ясна зоренька – классов разных- тьма. 
    Классов разных- тьма, да все огромные 
     3 ученик: - Только для меня да всего милей, 
    да всего милей, да приятнее 
    Лишь один из них – в сердце он проник. 
    Ой, ты гой еси – 1 в наш класс
    1 В наш класс  – людям добрым рад. 
    И пришли  сюда добры  молодцы, 
    Добры молодцы – красна девицы.

    Конкурс « станцуй песню» Класс делится на 2 команды : Добры молодцы» и « Красны девицы» Нужно показать песню танцевальными движениями, не вставая со своих мест.

    Учитель:- На  уроке технологии мы делали подарок другу. Давайте встретим почтальона, который сохранил и принес вам эти письма- подарки.

    Ученик:

    Письмо

    Само

    Никуда не пойдет,

    Но в ящик его опусти -

    Оно пробежит,

    Пролетит,

    Проплывет

    Тысячи верст пути.

     Почтальон вручает детям письма- подарки.

    Учитель:--    Дети, по- моему,  вы выполнили все задания?  (ответы)  Мы открыли все замочки и можем открыть коробочку и раздать подарки всем ребятам!

     Но сначала я предлагаю ввести традицию - спеть песню. Дети встают в круг, обнимают друг друга за плечи и поют песню.

    Песня « Ты да я»

    Вручение подарков.

    Вас ждет еще один сюрприз - ваши мамы и бабушки приготовили вам сладкий стол.

     

    Сладкий стол.

    Дискотека.

    Методические рекомендации :

    1. Можно предложить родителям подготовить выступление- поздравление для детей и предоставить слово родителям после выступления президента школы или  до вручения подарков.
    2. Необходимо провести несколько репетиций с детьми: танец, песню, отдельные номера. Остальное репетировать не нужно, так как теряется  непосредственность и «живость» общения детей.

           


    Источники:

    http://allforchildren.ru/poetry/autumn52.php

    http://www.astromeridian.ru/poetry/jumoristicheskaja_scenka_vrachebnyi_smehokabinet.html

    http://www.stihi-rus.ru/1/harms/1.htm

    https://znanija.com/task/1236480

    http://www.karaoke.ru/song/2432.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

    Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

    Фотопрезентация к методической разработке "День рождения"

    Творческий фотоотчёт о спектакле на английском языке , который мы подготовили с учениками 3 класса.Это сказка по мотивам "Мухи-Цокотухи" К. Чуковского. Много музыки, песен, танцев, выразительные монол...

    Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

    Разработка урока для 4 класса "День рождения класса"....

    Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

    Разработка урока для 1 класса "День рождения класса"....

    Разработка праздника "День рождения класса"

    Этот праздник проводится 1 сентября на первом уроке....

    методическая разработка " День рождения Конституции"

    классный час для учащихся начальной школы, расширить представление о появлении Конституции....

    День рождения класса. день летнего именинника

    Первый день рождения класса. Поздравление летних именинников...