Разработка праздника "День рождения класса"
методическая разработка (1 класс) на тему

Успенская Мария Александровна

Этот праздник проводится 1 сентября на первом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник 1 сентября в 1 классе22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 1-го класса. Праздник "День рождения класса"

Цель проведения праздника: узнать детям лучше друг друга, родителям – познакомиться друг с другом.

Подготовка к празднику: 

Оформление к празднику:

Название праздника «День рождения класса», музыка, «Паспорт класса». Кроме того, материалы для проведения конкурсов, костюмы героев – гостей праздника, посылка, «кирпичики» с написанными на них словами фундамента отношений в классе.

Ход праздника.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на первый классный праздник. У нас – ИМЕНИНЫ, и именины целого класса. Мы отмечаем рождение 1  класса!

В честь этого события разрешите вручить вам паспорт 1  класса МКОУ «Сновицкая сош имени С.Н.Белкина». Здесь есть ваши имена. Поздравляю вас с получением документа. (Вручение документа)

Нам многому предстоит научиться: научиться дружить, уважать друг друга, делать друг для друга добрые дела, помогать друг другу. Точно так, как строят дом, кирпич за кирпичом мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Сегодня мы попробуем построить наш будущий дом, где будет жить наша школьная семья. А какие качества заложим мы в основу, оп которым будем жить, решать вам, ребята, и вам, родители. Какой дом у нас получится, будет видно в конце нашего праздника.

Ведущий:

Мы очень рады всем гостям

И всех встречаем лаской.

Ведь не случайно праздник наш

Облюбовали сказки.

И в этот радостный денек

Под переливы скрипок

Они шагнут через порог

К вам с тысячей улыбок.

Стук в дверь.

Это, наверное, первый гость.

Входит Печкин (под музыку «Кабы не было зимы»). Он несет посылку.

Печкин: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Да, я Печкин из Простоквашино. Я принес посылку, только не знаю, вам ли? Кто из вас может прочитать громко и четко адрес на конверте? (Дети читают). Вам посылка? Но я ее вам не отдам: у вас нет документа.

Ведущий: Как нет? У нас есть паспорт. Вот смотри.

Печкин: Паспорт. (Рассматривает) А он недействительный.

Ведущий: Почему недействительный? Вот посмотри, все здесь написано: имена ребят, и их возраст, и какие они, и в каком классе учатся, в какой школе.

Печкин: Здесь не хватает подписи компетентного лица. А написать я и сам что хотите могу.

Ведущий: Печкин, ты не говори с ребятами такими сложными словами.

Печкин: Да это просто. Вашему паспорту не хватает подписи человека, который бы смог эту информацию подтвердить.

Ведущий: Ребята, нам же нужна посылка? Кто бы мог подтвердить все, что здесь написано?

(Елена Евгеньевна)

Печкин: Ну, хорошо. Теперь порядок, только посылку я вам все равно не отдам. Я хочу с вами повеселиться. Давайте поиграем в игру «Кто ловчее?»

Проводится игра. В центр ставится посылка. Вокруг расставляются стулья, направленные сиденьями от центра. Стульев по количеству на 1 меньше, чем участников игры. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Печкин с ними. Как только музыка прекратится, надо быстро занять стул. Кто не успел – выбывает. Кто окажется ловчее всех, открывает посылку.

Печкин: Какие вы ловкие! Посылка ваша. Я всех поздравляю и желаю быть всегда в отличном настроении. До новых встреч! (Печкин уходит под музыку)

Из посылки дети достают символические кирпичики, на которых написаны слова (доброта, честность, порядочность, злость, внимание, старательность, зависть, скука, усидчивость, дружба, взаимопомощь, трудолюбие, общительность, гнев, обида, тревога, улыбки, забота, счастье и т.д.)

Ведущий: Мы выполнили задание Печкина и можем положить первый кирпичик в фундамент нашего дома (победитель конкурса читает надписи и выбирает подходящий , на его взгляд, кирпичик с надписью, дети обсуждают).

Под песню А.Пугачевой входит волшебник - недоучка.

Волшебник: Здравствуйте, ребята. Какие вы все нарядные. А почему вы все здесь собрались? У вас праздник? Какой? День рождения класса?

Ведущий: Волшебник, помоги нам с ребятами заложить кирпич в фундамент нашего дома.

Волшебник: Это очень просто, выполните мои задания. Для начала отгадайте мою загадку:

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

(Портфель)

В моем портфеле лежат школьные принадлежности, а вот какие, отгадайте:

  1. Вы цветным карандашом
    Все рисуночки раскрасьте.
    Чтоб подправить их потом,
    Очень пригодится…
    (ластик)

    2. Я весь мир слепить готов -
    Дом, машину, двух котов.
    Я сегодня властелин -
    У меня есть…
    (пластилин)

3. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(линейка)

4. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(пенал)

5.Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

6.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

7.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

8.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

(взять кирпичики)

Ведущий- А вы умеете быстро и аккуратно собирать портфель в школу?

- Вот сейчас мы это и проверим.

(Два ребенка собирают портфель из предложенных предметов. Тот, кто побеждает, закладывает в фундамент  кирпич.)

Волшебник: И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

Конкурс вежливости.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …
(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …
(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …
(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, …
(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …
(до свидания)

Молодцы! Какие кирпичики возьмем для нашего дома?



Волшебник: В школе нужно быть очень внимательным. Чтобы проверить, внимательны ли вы,  проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья». 

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- …
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

- …
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

- …
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- …
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

- …
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- …
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- …
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- …
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

- …
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

- …
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- …
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?

- …
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

(взять кирпич)

Ведущий: Теперь вам родители дадут свой наказ. (Под музыку выходят родители)

1 родитель:

Вот пришёл желанный час:

Ты зачислен в 1 класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

2 родитель:

Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой вещью дорожи.

3 родитель:

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

4 родитель:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

5 родитель:

Должен знать ты на отлично:

Не учиться – не прилично!

Ты усваивай программу,

Не расстраивай ты маму.

6 родитель:

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Учись писать, учись считать,

Чтоб получить отметку «пять».

7 родитель:

Мы желаем  от души

Сладкого ученья!

Чтоб отметки хороши

Были, как варенье!

8  родитель:

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс.

Ведущий: Уважаемые родители! А какой вы выберете кирпич для нашего будущего дома?(…)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, мы заложили фундамент нашего дома. Отныне он будет держаться на ….(зачитывает слова с кирпичиков). А давайте прочитаем. Что у нас осталось…( читают). Возьмем мы с собой эти качества? ( Нет)

Волшебник: Ребята! Я поздравляю вас с днем рождения вашего 1 класса! Вы отлично справились с моими заданиями, надеюсь, что и дальше вы будете успешно справляться со всеми школьными трудностями! Ну а я прощаюсь с вами! До новых встреч! (машет рукой и уходит из класса).

Ведущий: Ребята, давайте помашем нашему школьному волшебнику. Вот и подошел к концу наш праздник. Я жду вас на первый урок в понедельник. До встречи!

(звучит песня о школе)