Растим патриотов
рабочая программа (4 класс) на тему

Ястребцева Татьяна Владимировна

Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vd_rastim_patriotov_4_kl.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №3"

      РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

      на заседании ШМО                        Зам. директора по УВР                    Директор школы

      Протокол №1                                      ____________________                          _______________  

      от 28 августа 2017г.                           Нестеренко Е.И.                                      Палаева Н.А.

                                                                   29 августа 2017г.                                     29 августа 2017г.

                                                                                                                                     Приказ № ______

                                                                                                                                     1 сентября 2017г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Растим патриотов» в 4 классе

                                             

                                                              СОСТАВИТЕЛЬ:  Ястребцева  Татьяна  Владимировна

                                               

2017-2018 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Личностные:

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
  • Сформированность основ российской, гражданской позиции.

             
    Метапредметные:

  • Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

             
    Предметные:

  • Освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
         знать: замечательные «странички» истории своей семьи, школы; имя, отчество, профессии членов семьи, домашний адрес и телефон, адрес школы, названия улиц в микрорайоне лицея и дома; основные памятные места поселка; дату основания поселка (города); памятные и исторические места; 
         уметь: вести разговор с членами семьи по заданной теме; ориентироваться в окрестностях школы, своего дома; изобразить виденное в рассказе, рисунке.

       
    К концу четвертого года обучения учащиеся должны:

         знать: символику Российской Федерации, основные моменты истории происхождения и становления Российского государства, основные даты, имена в истории, города-герои, народы и области на территории России.
         уметь: поддержать разговор по заданной теме, ориентироваться в картах по истории, показать основные события на карте, пересказать текст.

     Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:
   
Воспитание гражданства, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям.

   
Национальные ценности: патриотизм, гражданственность

   I уровень:

Знать права и обязанности школьника;
Понимать необходимость соблюдения правил;
Уметь контролировать свои поступки и организую игру по правилам;
Делать первые страницы своего портфолио «Давайте знакомиться»

   II уровень:

Знать историю школы, района;
Понимать необходимость изучения своих истоков;
Уметь рассказать о традициях классного коллектива, детских объединений;
Делать творческую страничку своего портфолио «Вот я какой».

   III уровень:

   
Знать историю государственного флага и герба России, основные государственные праздники;
Понимать, что являюсь жителем п. Покровское, Орловской области, России;
Уметь рассказать некоторые праздники России;
Делать страничку своего портфолио

     Воспитание нравственного, чувственного и этического сознания.

   Национальные ценности: личность, наука, солидарность

   I уровень:

   
Знать правила вежливого поведения в школе и общественных местах;
Понимать различие хороших и плохих поступков;
Уметь признавать собственные плохие поступки;
Осуществлять что – то полезное для себя и своих родных
 

   II уровень:

   
Знать как вести себя в обществе с другими детьми;
Понимать значимость правильного поведения в обществе;
Уметь сказать «нет»;
Защищать честь и достоинство своих друзей и близких.

   III уровень:

   
Знать правила поведения в знакомом и незнакомом обществе;
Понимать соответствие своего поведения требованиям коллектива, общества;
Уметь разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Проводить беседы в подшефном классе.

     
Формы подведения итогов:


—  
Формы подведения итогов реализации данной программы являются:
—  
Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского);
—  
Участие в социальных акциях;
—  
Создание и реализация социальных проектов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Моя школа - моя судьба.

8

2

Я и семья.

6

3

Связь поколений.

6

4

Растим патриота и гражданина России.

6

5

Мой край родной

8

Итого

34


   
«Моя школа - моя судьба»
 
Права и обязанности школьника. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Знакомство с биографиями знаменитых выпускников школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям.
 
Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра – путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, подготовка лекторских групп.

«Я и семья» основные мероприятия данного направления - родительские собрания, совместные мероприятия, игры, семейные часы общения.

«Связь поколений»
   
Цель: Осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Проведение февральских военно-патриотических месячников; Вахты памяти, посвященной Дню Победы, в рамках которой ежегодно проводятся: спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!» и «А ну-ка, парни!», музыкальный конкурс «Песни, опаленные войной», литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню Победы, Уроки мужества и встречи с ветеранами, операция «Поздравительная открытка», конкурс детского рисунка «Наша армия родная», выпуск листовок и тематических газет.

     
«Растим патриота и гражданина России».
     
Цель: заключается в формировании гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции Задачи направлены на воспитание правосознания, способности к осознанию своих прав и прав другого человека, на формирование культуры проявления гражданской позиции.

Основными формами работы этого направления являются: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, дня Конституции.

В рамках работы блока «Мой край родной» проходит воспитание ответственности человека в решении экологических проблем страны и своего города. Экологическая ответственность – ключевая характеристика человека.

Основными формами работы этого направления являются: тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Таким образом, реализация основных блоков программы позволяет нам решать многие назревшие проблемы в отношении российских граждан, особенно подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, духовного, гражданского, нравственного, правого и иного характера.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

и тем

Вид

занятия

Кол

ч.

Дата  провед.

Характеристика деятельности учащихся

Прим.

Факт.

1

Школьная семья.

УФЗ

1

Беседа о дружбе.

2

Мои новые друзья.

УФЗ

1

Тренинг.

3

Национальные культурные различия.

УФЗ

1

Беседа.

4

Подари другому радость.

УФЗ

1

Игра-практикум.

5

Я в своей семье.

УФЗ

1

Беседа.

6

"Гадкий утенок".

УФЗ

1

Беседа.

7

Имя твое бессмертно…

УОНМ

1

Патриотический час.

8

Когда рвется дружба.

УОНМ

1

Беседа.

9

Моя семья.

УФЗ

1

Рассказ о семейных коллекциях, реликвиях.

10

Семейные коллекции.

УФЗ

1

11

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

УФЗ

1

Рассказ о своей маме.

12

Имя, как источник самобытности

УФЗ

1

Беседа.

13,14

Хорошие и плохие черты характера.

УФЗ

2

Беседа.

15

Страна, где я живу.

УОНМ

1

О символах страны.

16

Я - житель России.

УОНМ

1

О правах ребёнка.

17

Фольклор, традиции, обычаи.

УФЗ

1

Традиции и обычаи моего народа.

18,

19

Права ребенка.

УОНМ

2

Беседа.

20

Права ребенка. Конвенция.

УФЗ

1

Беседа, рассказы, рисунки, выставка.

21

Мои дедушка и папа в армии.

УФЗ

1

Рассказ о том, в каких войсках служили папы и дедушки.

22

Законы, по которым мы живем.

УФЗ

1

Беседа.

23

Права ребенка.

УФЗ

1

Беседа.

24

Играем в Тимура.

УФЗ

1

Чтение книги А. Гайдара "Тимур и его команда".

25

О символах страны

УФЗ

1

Беседа

26

"Моя бабушка", "Моя мама", "Букет для мамы".

УФЗ

1

Выставка рисунков.

27

История  города  Ковылкино.

УФЗ

1

Беседа.

28

Мой край родной.

УОНМ

1

Беседа.

29

День мифов и легенд.

УОНМ

1

Беседа

30

Гордость земли Мордовской.

УОНМ

1

Беседа.

31

Память сердца.

УОНМ

1

Беседа.

32

Писатели и художники Мордовии.

УОНМ

1

Беседа.

33

Мои любимые места отдыха в городе.

УФЗ

1

Экскурсия по любимым местам отдыха в городе.

34

На острове Буяне. 

УОСЗ

1

Путешествие по книжным полкам библиотек города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

Статья о нравственно-патриотическом воспитании младших школьников...

Программа "Растим патриота России"

Пояснительная запискаПрограмма «Растим патриотов России» разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственными программами «Патриотич...

Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.

Цель проекта:  На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...

Внеклассное мероприятие "Растим патриотов"

"Есть такая профессия, Родине служить"...

Методическая разработка "Растим патриотов России"

Участвовала в областном конкурсе "Растим патриотов России", заняла 3 место....

Растим патриотов России.

Публикация учителя по теме "Растим патриотов России"....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов России" 3 класс

В воспитании россиянина - гражданина и патриота - особенно важная роль принадлежит образовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности молодых россия...