Творческое занятие в группе продленного дня на тему "Хэллоуин".
план-конспект занятия (2, 3 класс) по теме

Семенец Мария Сергеевна

Знакомство с историей возникновения и традициями других стран на примере Хэллоуин. Изготовление из бисера главного атрибута.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Творческая лаборатория»

Я работаю воспитателем ГПД в Гимназии№3 города Южно-Сахалинска. Во второй половине дня, помимо дополнительных занятий у нас есть свободное время. И у меня возникла идея, а почему бы не сделать системой мои занятия. Что может объединить весь класс? Поняла! Конечно творчество! Творчество – понятие неограниченное, в нем нет правил, законов, зато есть полная свобода для фантазии и деятельности. Творческий процесс помогает ребенку почувствовать себя самостоятельным, а также сближает детей и их родителей. Совместное творчество помогает лучше узнать друг друга. На занятии мы  учимся изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала.   В учебном году так много праздников, а значит и возможностей, сделать приятный подарок, обрадовать своих друзей и близких. На весь учебный год я составила расписание, это один раз в неделю занятие по теме, и доработка изделия в течение недели. « Творческая лаборатория» это объединение учеников одного класса.  На данный момент это ученики 3 класса. На конкурс «Большая перемена» я отправляю конспект занятия по теме Хэллоуин.

Занятие  в «Творческой лаборатории» по теме

«Хэллоуин»


Цели урока:

  • Воспитать интерес к культуре других народов.
  • Познакомить учащихся с традициями празднования Хэллоуина.
  • Формирование творческих способностей.

Задачи:

  • Познавательная: познакомить учащихся с традициями и культурой других стран,  на основе праздника  «Хэллоуин».
  • Развивающая: развивать интерес учащихся к изучению традиций других стран.
  • Воспитательная: прививать интерес к изучению различных техник декоративно-прикладного искусства.

Ход урока:

I. Оргмомент

В кабинете темно, но не страшно: жалюзи на окнах с прикреплёнными вырезанными из бумаги фигурами привидений, летающих ведьм. На столе учителя  стоит тыква со свечой внутри. В углах паутины из пряжи, пауков. Играет музыка. На столах наборы для бисероплетения.

II. Вступительное слово учителя

– Какое сейчас время года? – осень.
– Какие праздники проходят в октябре? - День учителя.
– Знаете ли вы, что англичане обычно празднуют 31 октября? – Хэллоуин.

III. Новая тема. (Основная часть урока)

-Сейчас вы послушаете  рассказ об истории праздника Хэллоуин и просмотрите презентацию. (Приложение 1)

Физминутка

Танец Ведьмы

По 4 участника из каждой команды образуют круг, под музыку начинают передавать друг другу волшебную метлу.  Как только музыка останавливается тот, у кого в руках остался веник выполняет задание ведущего (изобрази ведьму, вампира и т.д.)

-Сегодня мы с вами сплетём из бисера фигурку связанные с этим праздником: тыкву. Но сначала проведём инструктаж по технике безопасности.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с бисером (бисер нельзя брать в рот; осторожно обращаться с проволокой, чтобы не уколоться; ножницы передавать вперед кольцами.)

  Молодцы, правила работы с бисером вы знаете, но самое главное, чтобы вы их применяли при работе с бисером.
- Итак, изучите схему (приложение2), и  можете приступить к изготовлению.  Если возникнут вопросы,  я готова вам помочь (дети приступают к работе, после 10-15 минут работы с бисером провести гимнастику для глаз).

III.   Заключительная часть.

На ткань прикрепляются готовые работы.  Все встают на общую фотографию у доски.

Спасибо за внимание!

Приложение 1

Давайте окунемся в историю. Откуда же к нам пришел этот праздник? А началось всё с древних кельтов и их традиции чествования злых духов. Во времена язычества кельты считали, что год делится на две половины — лето и зиму. Поклоняясь богу Солнцу, они были убеждены, что их верховное божество зимой находится в плену у злых духов и мертвых, властелином которых был Самхэйн. Самхэйн  это проход в зиму. Кельты считали, что приход смерти — это начало жизни. Самхэйн живет в белой пустыне, которая необыкновенно красива. В ней нет ничего лишнего. Время Самхэйн — это время сбросить бремя забот, которые, накопившись за лето, стали совершенно не нужными. В ночь с 31 октября открывал переход между мирами в прошлое и в будущее. Но переход во времени между пространствами болезненный, ведь он охраняется демонами и ведьмами, которые и стали со временем героями Хэллоуина. По легенде, друиды зажигали костры, собираясь в дубовых рощах в ночь на 1 ноября, чтобы принести жертвы злым духам, дабы они проявляли милость к людям. А на утро друиды раздавали уголья из своих костров людям, чтобы они разжигали очаги. Этот ритуал должен был оградить жилища от нечисти на всю зиму. В начале нашей эры на территорию, ранее занимаемую кельтами, пришли римляне и принесли свои праздники и традиции. Прошли века. Римлян сменили христиане. И древние традиции кельтов смешались еще и с католическим празднованием Дня всех святых. Спустя некоторое время и он трансформировался в Хэллоуин.          Традиции

Кельты верили, что в ночь с 31 октября на 1 ноября открываются ворота между двумя мирами: живых и мертвых. Считалось, что тени мертвых навещают землю. В эту ночь люди гасили огонь в домах и одевались, насколько это возможно страшнее, распугивая духов, перешедших границу миров. Чтобы духи не пытались проникнуть в дом, им выставляли угощения на порог. В XVI веке сложилась новая традиция — надевать тканевые маски и ходить по домам, требуя у хозяев сладости или устраивая мелкие шалости. Считалось, что поставленный на пороге дома светильник, Джек – Фонарь, будет защищать жилище, отгоняя от него злых духов. В ирландском фольклоре есть занимательная легенда о появлении Джека-Фонаря. Жил когда-то в Ирландии скупой и хитрый кузнец Джек, которому удалось дважды обмануть черта, заманив его в ловушку. В обмен на освобождение черт пообещал Джеку, что не заберет его душу в ад после смерти. Но и в рай Джек не смог попасть за свои грехи. С тех пор блуждает душа Джека по земле с фонарем из тыквы, внутри которого горит огонек. 

Приложение 2

C:\Users\Учитель\Desktop\2908736bb46e25f3ae227b6124ec73d5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие творческих способностей в группе продленного дня"

Развитие творческих способностей в группе продленного дня...

Учебно-методическое пособие для творческого рисования. Игровое занятие в группах продленного дня «Варежка»

Художественные способности — это возможности человека к деятельности в области искусства, среди которых выделяются: эстетическая восприимчивость, наблюдательность, отзывчивость на форму, ц...

Творческая мастерская в группе продленного дня. Книжка - малышка.

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала....

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....